Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 13:59, шпаргалка
1. ИМ в структуре менеджмента (типы менеджмента)
2. Понятие информация, типы, виды и свойства информации
...
49. Этапы движения управленческой информации
50. Факторы, влияющие на восприятие управленческой информации
41 деятельность информационного менеджера по выявлению и формированию и удовлетворению информационных потребностей специалистов
Хорошо известна ситуация, когда в предоставляемой специалистам информации - "все то", а с другой стороны - "не совсем то", а иногда и "совсем не то". Относящейся к теме разработки информации (соответствующей по смыслу) достаточно много, и освоить ее всю не всегда возможно, да и во всем предоставленном информационном потоке нет именно того, что так необходимо для решения задачи.
Подобная ситуация сложилась потому, что очень часто считается, что чем больше выдается информации, тем лучше, а что с этой информацией делает специалист, неважно.
Причина такого положения - недостаточный уровень исследований в области теории информационных потребностей.
Сначала о структуре информационных потребностей (главным образом профессиональных, поскольку они находятся в центре внимания служб, предоставляющих информационные услуги).
Специалистам в различных предметных областях требуется разнообразная как по содержанию, так и по форме информация, но, несмотря на это, их профессиональные потребности обладают сходной структурой. Информационная потребность является структурированной, причем каждая из структурных составляющих требует особого подхода при определении "стратегии и тактики" информационного обслуживания. Выделяют следующие составляющие
Потребность в узкотематической и широкотематической информации. Процесс специализации деятельности и дифференциация знаний приводит к постоянному сужению тематических рамок профессиональной информационной потребности.
По этой причине специалистам необходима как узкотематическая информация, непосредственно относящаяся к той конкретной поставленной задаче, решением которой они заняты, так и широкотематическая , создающая представление об объекте исследования или разработки в целом.
Потребность в узкотематической информации выражается в запросах предметного характера (в соответствии с предметной областью), потребность в широкотематической информации - в запросах ознакомительного характера.
42 Информационное общество
– понятие, проблемы и
Информационное общество — теоретическая концепция постиндустриального общества; историческая фаза возможного эволюционного развития цивилизации, в которой информация и знания умножаются в едином информационном пространстве. Главными продуктами производства информационного общества становятся информация и знания.
Ожидается, что в недалеком будущем образуется единое информационное сообщество, в котором будут иметь место следующие тенденции:
повысится роль информационного сектора в сфере услуг;
интеграция
глобализация информационных и телекоммуникационных секторов создаст единое информационное пространство без границ;
появится новая форма
образуется новая политическая культура, в которой еще в большей степени будет реализован принцип свободы слова через средства массовой информации;
появится новая информационная культура, основой которой будет умение работать с информацией (ее использование, обработка, хранение и передача).
Проблемы
Возникло глобальное политическое и идеологическое манипулирование, информационное и культурное давление.
Развивающаяся система телекоммуникаций,
в том числе Интернет, создает
условия для роста
В связи со стремительным развитием информационного общества нарастают экологические проблемы. Постоянный рост потребления материальных ценностей, требует усиления эксплуатации природных ресурсов.
Таким образом, в сложившейся ситуации
современное общество должно выбрать
осознанный, рациональный и обоснованный
путь дальнейшего развития, направленный
на избежание экологических
44. понятие Исходящий, входящий потоки
Совокупность документов, используемых в организации, образует 3 взаимосвязанных и взаимозависимых потока: входящий, внутренний и исходящий.
По составу поток входящих документов
в значительной части представлен
опубликованными документами, приобретаемыми
фирмой; организационно-
Подавляющее большинство документов
внутреннего потока–
Поток исходящих документов состоит из неопубликованных и опубликованных документов. Неопубликованные документы содержат информацию о фактическом положении дел в организации. Такая информация может либо быть принятой к сведению либо побуждающей к действию, и оформляется в виде отчетов, а также служебных писем. К опубликованным документам относится реклама, в том числе имиджевая пресс-релизы, презентационные материалы и др.
Документальный поток
Объем информации измеряется с помощью
условных единиц информации, используется
для определения информационной
загруженности органов
Важнейшим этапом информационного обеспечения является организация технологического процесса переработки информации с помощью информационных технологий.
45 информационная
культура – понятия и
Информационную культуру человечества в разное время потрясали информационные кризисы. Один из наиболее значительных количественных информационных кризисов привел к появлению письменности. Устные методики сохранения знания не обеспечивали полной сохранности растущих объемов информации и фиксации информации на материальном носителе, что породило новый период информационной культуры - документный. В ее состав вошла культура общения с документами: извлечения фиксированного знания, кодирования и фиксации информации; документографического поиска. Оперирование информацией стало легче, претерпел изменения образ мышления, но устные формы информационной культуры не только не утратили своего значения, но и обогатились системой взаимосвязей с письменными.
Эта сфера деятельности начинает приобретать все большее значение в современном мире, и в нашей стране соответственно, в связи с тенденцией к всеобщей глобализации экономики. Интернет и электронная торговля играют в этом процессе одну из важнейшихролей.
На рынке электронных сделок (операций) имеются системы резервирования билетов и мест в гостиницах, заказа товаров и услуг, банковских и расчетных операций. Рынок электронных сделок в России формируется:
- системами заказа билетов на железнодорожном и авиационном транспорте: системы резервирования авиабилетов "Сирена" и железнодорожных билетов "Экспресс"), '
- системами электронных
- так называемыми, электронными
биржами. Система заказа и
На рынке электронных
47 Государственные информационные ресурсы
1. Государственные
федеральные информационные ресурсы;
информационные ресурсы, находящиеся
в совместном ведении Российской
Федерации и субъектов
информационные ресурсы
2. Формирование государственных информационных ресурсов в соответствии с пунктом 1 статьи 8 настоящего Федерального закона осуществляется гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации формируют государственные информационные ресурсы, находящиеся в их ведении, и обеспечивают их использование в соответствии с установленной компетенцией.
3. Деятельность органов
48 мировой рынок информационных ресурсов
Рынок информационных услуг определяется как совокупность экономических, правовых и информационных отношений по торговле между поставщиками и потребителями и характеризуется определенной номенклатурой услуг, а также условиями, механизмами их предоставления и ценами.
Товаром на рынке информационных услуг является информация.
Информация – это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Информация, зафиксированная на материальных носителях и хранящаяся в информационных системах, образует информационные ресурсы.
Под информационной системой понимается организационно-упорядоченная совокупность документов и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.
Информационные ресурсы являются продуктом деятельности наиболее квалифицированной части общества.
Мировые Информационные Ресурсы обычно подразделяют на 3 сектора:
Сектор деловой информации делится:
Биржевая и финансовая информация изменяется постоянно, следовательно, ее предоставление должно осуществляться в реальном масштабе времени.
Требования к оперативности предоставления коммерческой информации ниже, чем к биржевой. Обычно она изменяется ежедневно или еженедельно, но важность коммерческой информации в условиях рынка и конкуренции весьма высока. Она используется непосредственно бизнесменами и предпринимателями при решении следующих задач:
Информация о работе Шпаргалки по "Информационному менеджменту"