Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 09:54, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент".
По всем этим обязательствам индивидуальный предприниматель отвечает, теоретически, всем лично принадлежащим ему имуществом, вне зависимости от того, используется данное имущество в хозяйственной деятельности или нет.
Гражданин отвечает по своим
обязательствам всем принадлежащим
ему имуществом, за исключением имущества,
на которое в соответствии с законом не
может быть обращено взыскание. Перечень
имущества граждан, на которое не может
быть обращено взыскание, устанавливается
гражданским процессуальным законодательством.
Если планировать организовать бизнес
совместно с несколькими партнерами, отношения
между вами стабильные и доверительные,
при этом вы не хотите усложнять структуру
и желаете избежать излишних рисков –
наиболее оптимальной формой деятельности
будет ООО.
Если вы заботитесь о стабильности будущего
предприятия, независимости его от воли
отдельного учредителя, планируете создать
четко регламентированную управленческую
структуру с разделением полномочий -
выбирайте форму АО. Если круг акционеров
АО будет ограничен и его увеличение нежелательно,
создавайте ЗАО. Если вы планируете привлекать
значительные финансовые ресурсы от большого
числа акционеров, а в дальнейшем предприятию
будет нужно дополнительное финансирование,
и при этом имеется возможность сформировать
уставный капитал в размере 100 000 руб., необходимо
выбирать форму ОАО.
Форма ООО и ЗАО больше всего подходит
для предприятий с небольшим количеством
учредителей и с небольшим уставным капиталом.
Чаще всего они действуют в сфере торговли
и оказания услуг.
Форма ОАО создается тогда, когда необходимо
привлечение крупных инвестиций в производственную
сферу. ОАО как организационно-правовую
форму обычно используют крупные компании
(заводы, банки, инвестиционные и страховые
структуры).
7. Внешняя и внутренняя среда организации. Ситуационный подход в управлении.
Внешняя среда организации - это условия и факторы, возникающие независимо от ее (организации) деятельности и оказывающие существенное воздействие на нее. Кроме того, они способствуют функционированию, выживанию и эффективности ее работы. Внешние факторы подразделяют на факторы прямого и косвенного воздействия.
К факторам прямого воздействия относят поставщиков
ресурсов, потребителей, конкурентов,
трудовые ресурсы, государство, профсоюзы,
акционеров (если предприятие является
акционерным обществом), которые оказывают
непосредственное влияние на деятельность
организации;
К факторам косвенного воздействия относят
факторы, которые не оказывают непосредственного
влияния на деятельность организации,
но их следует учитывать для выработки
правильной стратегии. Можно выделить
следующие факторы косвенного воздействия:
1) политические факторы - основные направления
государственной политики и методы ее
реализации; возможные изменения в законодательной
и нормативно-технической базе; международные
соглашения, заключаемые правительством
в области тарифов и торговли и т.д.;
2) экономические факторы - темпы инфляции;
уровень занятости трудовых ресурсов;
международный платежный баланс; процентные
и налоговые ставки; величина и динамика
ВВП; производительность труда и т.д.;
3) социальные факторы внешней среды - отношение
населения к работе и качеству жизни; обычаи
и традиции, существующие в обществе; менталитет
общества; уровень образования и т.п.;
4) технологические факторы - возможности,
связанные с развитием науки и техники,
которые позволяют оперативно перестроиться
на производство и реализацию технологически
перспективного продукта, спрогнозировать
момент отказа от используемой технологии.
Внутренняя среда организации -
Производство: объем, структура, темпы
производства; номенклатура продукции;
обеспеченность сырьем и материалами,
уровень запасов, скорость их использования;
наличный парк оборудования и степень
его использования, резервные мощности;
экология производства; контроль качества;
патенты, торговые марки и т.д.
Персонал: структура, квалификация,
количественный состав работников, производительность
труда, текучесть кадров, стоимость рабочей
силы, интересы и потребности работников.
Организация управления: организационная
структура, методы управления, уровень
менеджмента, квалификация, способности
и интересы высшего руководства, престиж
и имидж предприятия.
Маркетинг охватывает все процессы,
связанные с планированием производства
и реализацией продукции, такие как: производимые
товары, доля рынка, каналы распределения
и сбыта продукции, маркетинговый бюджет
и его исполнение, маркетинговые планы
и программы, стимулирование сбыта, реклама,
ценообразование.
Финансы - это показатель, который
позволяет увидеть всю производственно-хозяйственную
деятельность предприятия. Финансовый
анализ позволяет вскрыть и оценить источники
проблем на качественном и количественном
уровне.
Культура и имидж предприятия: факторы,
которые создают образ предприятия; высокий
имидж предприятия позволяет привлечь
работников высокой квалификации, стимулировать
потребителей к покупке товаров и т.п.
Впервые
о необходимости учета фактора
конкретной ситуации в процессе управления
заявила М.Фоллет: «...различные ситуации требуют
различных типов знаний». Стержнем
данного научного подхода является понятие
«ситуация», которое означает совокупность
определенных обстоятельств.
В менеджменте ситуационный подход - это увязка конкретных приемов управления с реальными ситуациями для достижения целей организации. В свою очередь, стечение определенных обстоятельств, определяет применение того или иного метода управления. Самым эффективным в конкретной ситуации является тот метод, который в наибольшей степени соответствует данной ситуации.
Таким образом, знание теории менеджмента является лишь тем фундаментом, на базе которого менеджер, исходя из реальной ситуации, должен принимать решение, сообразуясь с конкретной обстановкой
8. Понятие и
сущность структуры организации. Виды
структур
Виды организационных структур
|
Модификации линейной организационной структуры
Имеются такие модификации линейной структуры, как продуктовая и линейно-штабная.
При продуктовой структуре полномочия по руководству производством и сбытом какого-либо продукта или услуги передаются одному руководителю, который является ответственным за данный тип продукции. Руководители вторичных функциональных служб (производственной, технической и сбыта) должны отчитываться перед управляющим по этому продукту.
Продуктовая структура позволяет крупной фирме уделять конкретному продукту столько же внимания, сколько ему уделяет небольшая фирма, выпускающая один-два вида продукции. В результате по данным исследования, проведенного Гарвардским университетом, фирмы с продуктовой структурой достигают больших успехов в производстве и реализации новой продукции, чем фирмы с другими видами организационных структур
Линейно - штабная структура включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими - либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа.
Такая структура формируется с целью подготовки наиболее разработанных и целесообразных управленческих решений.
Функциональные структуры
Сущность функциональной
структуры организации
Линейно-функциональные структуры
Сущность линейно-
Подразделения образуются по видам деятельности
организации. Функциональные подразделения
делят на более мелкие производственные,
каждое из которых выполняет ограниченный
перечень функций.
Руководство функциями осуществляет вице-президент.
В настоящее время линейно-функциональная
структура применяется в подавляющем
большинстве организаций.
Гибкие или адаптивные структуры, которые могут легко видоизменяться и приспосабливаться к новым условиям деятельности, целям, задачам, а также они способствуют выдвижению новых идей и развитию коллективного творчества.
В настоящее время используются два основных типа адаптивных структур - проектные и матричные.
Проектная структура - это временные органы управления, созданные для решения конкретной задачи. Смысл ее состоит в том, чтобы собрать в одну команду самых квалифицированных сотрудников организации для осуществления сложного проекта. Когда проект завершен, команда распускается.
Матричные структуры управления - пpeдcтaвляeт coбoй coвpeмeнный эффeктивный тип opгaнизaциoннoй cтpyктypы yпpaвлeния, пocтpoeнный нa пpинципe двoйнoгo пoдчинeния иcпoлнитeлeй, c oднoй cтopoны — нeпocpeдcтвeннoмy pyкoвoдитeлю фyнкциoнaльнoй cлyжбы, кoтopaя пpeдocтaвляeт пepcoнaл и тexничecкyю пoмoщь, c дpyгoй — pyкoвoдитeлю пpoeктa (цeлeвoй пpoгpaммы), кoтopый нaдeлeн нeoбxoдимыми пoлнoмoчиями для ocyщecтвлeния пpoцecca yпpaвлeния в cooтвeтcтвии c зaплaниpoвaнными cpoкaми, pecypcaми и кaчecтвoм.
9 Функциональная организационная структура. Характеристика, достоинства и недостатки.
Сущность функциональной структуры организации заключается в том, что все сложные решения, требующие наличия технических, экономических, юридических, психологических и других специальных знаний, должны приниматься только работниками, специализирующимися в этих областях, обладающими необходимой компетенцией, которая отсутствует у простых линейных руководителей.
Фyнкциoнaльнaя cтpyктypa пpeдпoлaгaeт, чтo кaждый opгaн yпpaвлeния cпeциaлизиpoвaн нa выпoлнeнии oтдeльныx фyнкций нa вcex ypoвняx yпpaвлeния:
Выпoлнeниe yкaзaний кaждoгo фyнкциoнaльнoгo opгaнa в пpeдeлax eгo кoмпeтeнции oбязaтeльнo для пpoизвoдcтвeнныx пoдpaздeлeний. Рeшeния пo oбщим вoпpocaм пpинимaютcя кoллeгиaльнo. Фyнкциoнaльнaя cпeциaлизaция aппapaтa yпpaвлeния знaчитeльнo пoвышaeт eгo эффeктивнocть, тaк кaк вмecтo yнивepcaльныx мeнeджepoв, кoтopыe дoлжны paзбиpaтьcя в выпoлнeнии вcex фyнкций, пoявляeтcя штaб выcoкoквaлифициpoвaнныx cпeциaлиcтoв.
Стpyктypa нaцeлeнa нa выпoлнeниe пocтoяннo пoвтopяющиxcя pyтинныx зaдaч, нe тpeбyющиx oпepaтивнoгo пpинятия peшeний. Иcпoльзyютcя в yпpaвлeнии opгaнизaциями c мaccoвым или кpyпнocepийным типoм пpoизвoдcтвa, a тaкжe пpи xoзяйcтвeннoм мexaнизмe зaтpaтнoгo типa, кoгдa пpoизвoдcтвo нaимeнee вocпpиимчивo к НТП.
Оcнoвныe пpeимyщecтвa cтpyктyp
Сyщecтвyют oпpeдeлeнныe нeдocтaтки:
10. Дивизиональная организационная структура. Характеристика, достоинства и недостатки
Это тип организационной структуры, разработанный в интересах больших организаций, для которых функциональные структуры уже перестают быть эффективными. Процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых представляет одно из направлений бизнеса.
Основными типами структур:
- продуктовые структуры;
- региональные структуры;
- структуры, ориентированные на покупателя.
Организационная структура по продукту.
Эта структура предполагает
создание в структуре фирмы
Организационная структура по региону.
Эта структура предполагает, что управленческая ответственность за деятельность предприятия, как на внутреннем, так и на внешнем рынке распределяется между самостоятельными региональными подразделениями. Эти подразделения по содержанию и характеру своей деятельности могут выступать как производственные отделения и быть центрами прибыли, а могут организовываться в форме дочерних компаний и быть центрами прибыли и центрами ответственности.