Шпаргалки по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 09:54, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Менеджмент".

Файлы: 1 файл

редакция.doc

— 387.00 Кб (Скачать файл)

Факторы, влияющие на процесс принятия решений

  • Личностные оценки руководителя. Субъективное мнение о приоритетных задачах, акцент, например, на экономические проблемы, а не на социальные.
  • Риск и неопределенность. Факторы внешней среды. Возможности снижения неопределенности: получение дополнительной информации или действия в соответствии с накопленным опытом.
  • Время. Успех не придет сразу.
  • Стоимость информации. Затраты на информацию должны перекрываться доходами от ее использования и внедрения. Больше информации — не обязательно лучше.
  • Взаимосвязь решений. Системный подход.

 

 

  1. Карьера в организации: типы, стадии, эффективность, планирование карьеры.
Карьера - это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом.

Можно выделить несколько  принципиальных траекторий движения человека в рамках профессии или организации, которые приведут к разным типам  карьеры [1,с. 78-86].

1 Профессиональная карьера - рост знаний, умений, навыков. Характеризует уровень развития и степень реализации профессиональных способностей работника, качественное состояние его профессионального опыта. Профессиональная карьера является основой для должностной карьеры.

2 Должностная - Представляет собой форму реализации профессиональных возможностей работника, связана с траекторией движения человека в организации. Она может идти по линии:

- вертикальной карьеры  - должностной рост;

- горизонтальной карьеры  - продвижение внутри организации, например работы в разных подразделениях одного уровня иерархии;

- центростремительной  карьеры - продвижение к ядру организации, центру управления, все более глубокое включение в процессы принятия решений.

Параметры эффективности  карьеры:* результативность (положение в иерархии организации), *отношение человека к своей карьере (нацеленность на совершение карьеры, вовлеченность в работу), *адаптируемость к профессии, *степень понимания работником своих целей возможностей и нацеленности на результат.

Последовательность планирования карьеры: 1)четкое понимание потребностей и возможностей, 2) четкое понимание работниками своих целей и возможностей, 3) обеспечение всех работников необходимой информацией, 4) обеспечение возможности повышения квалификации и обучения.

Стадии карьеры: 1)получение образования, знаний, первой работы (18-25 лет),  2) развитие, движение в организации и вне ее (25-40), 3) поддержание достигнутых результатов, концентрация на выполняемой работе, совершенствование профессионализма (45-55(60)), 4)уход. (Передача опыта другим ,уход на пенсию, завершение первоначальной карьеры или возможность начать другую.

 

  1. Процесс социализации: стадии, методы социализации.

Социализация – процесс адаптации, вхождения индивида в коллектив, в результате которого он становится полноправным членом группы.

Стадии процесса социализации

Стадия первичной  социализации – продолжается от рождения до подросткового периода, когда ребенок усваивает социальный опыт некритически, адаптируется, приспосабливается, подражает. Большое значение на этой стадии имеют познавательные процессы и овладение ребенком социальными ролями в игровой деятельности, его упражнения в самоидентификации, появление и закрепление системы ожиданий, требования к нему со стороны родителей, характер их обращения с ним.

Стадия индивидуализации (маргинализации) – наблюдается в подростковом и юношеском возрасте, происходит в больших социальных группах и проявляется желанием выделить себя среди других, критическим отношением к общественным нормам поведения.

В подростковом возрасте для стадии индивидуализации характерно самоопределение понятия «мир и я», неустойчивость мировоззрения и характера подростка. В юношеском возрасте вырабатываются устойчивые свойства личности;

Стадия интеграции наблюдается в позднем юношеском возрасте, когда появляется желание найти свое место в обществе.

Стадия устойчивой социализации или трудовая стадия социализации продолжается весь период трудовой деятельности человека, когда он не только усваивает социальный опыт, но и воспроизводит его. На этой стадии человек обычно достигает стабильного положения в обществе, что свидетельствует о социально-психологической адаптированности личности;

Стадия утраты статуса или послетрудовая стадия социализации начинается с выхода на пенсию, характеризуется воспроизводством социального опыта, в процесс передачи его новым поколениям.

 Методы (механизмы) социализации: 1.Традиционный - усвоение человеком норм, эталонов поведения, взглядов, которые характерны для его семьи и ближайшего окружения, 2. Институциональный - действует в процессе взаимодействия человека с институтами общества, с различными организациями, как специально созданными для социализации, так и реализующими социализирующие функции параллельно со своими основными функциями, 3. Стилизованный - действует в рамках субкультуры, 4. Межличностный - функционирует в процессе взаимодействия человека с субъективно значимыми для него лицами

5. Рефлексивный - (через переживание и осознание).

 

  1. Факторы, влияющие на поведение индивида в организации. Понятие, виды мотивации и стимулирования

Факторы, влияющие на поведение  человека:

1. Факторы внешней  среды: 

- внеорганизационные (семья, увлечения, домашние обязанности).

- внутриорганизационные (характер и содержание работы, порядок поощрений, санкций, организационная структура).

2. Индивидуальные факторы  (связанные со способностями, профессионализмом, результативностью труда, характером решения проблем)

Мотивация – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих  воздействие на поведение индивида и побуждающих его действовать определенным образом. Стимулирование- набор действий и процедур, осуществления руководством для повышения производит труда. Виды мотивации:1 – Внешнеэкономическая (денежное поощрения, бонусы), - Внешне административная (повышения по службе, административн поощрения), - Внутренняя (самореализация, самоактуализация); 2 -1. Положительная мотивация(относятся материальное поощрение в виде персональных надбавок к окладам и премий, повышение авторитета работника),  - Отрицательная мотивация(материальные взыскания (штрафные санкции), снижение социального статуса в коллективе, психологическая изоляция работника, понижение в должности). Виды стимулирования: 1. Материальное., нематериальное. (моральное - личное и публичное признание, уважение коллектива; Социальное - самоутверждение, участие в управлении производством; Психологическое - обратная связь, благоприятный климат в коллективе).

 

  1. Основные теории мотивации. Содержательные теории мотивации.

Научным базисом  мотивации являются современные теории мотивации. 
Среди них, выделяют два основные направления - содержательные и процессуальные теории мотивации.

Содержательные  теории мотивации основываются на идентификации тех внутренних побуждений (потребностей), которые заставляют людей действовать так или иначе.

Теория потребностей М. Туган-Барановского. Извес


Информация о работе Шпаргалки по "Менеджменту"