Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 09:02, курсовая работа
Актуальность рассмотрения системы государственной службы в современной России обусловлена широким спектром проблем, возникающих на современном этапе формирования и преобразования системы государственной службы, её видов, должностей, их категорий и групп, а также порядка прохождения государственной гражданской службы. Прежде всего, эти проблемы связаны с постоянными изменениями и корректировками Федерального закона о государственной службе и вносимыми в него поправками. А происходит все это потому, что в Российской Федерации совершился резкий скачок и прежняя машина советского партийно-государственного управления, административно-командной системы была разрушена, а институты нового демократического государственного управления и местного самоуправления, институты гражданского общества, социального и правового государства, механизмы их функционирования и взаимодействия ещё только создаются.
Закон «О
государственной гражданской
Является
важнейшим положение Закона о
том, что законодательство о государственной
службе состоит из Конституции РФ
и других федеральных нормативных
актов, и также конституций, уставов,
законов, иных нормативных актов
субъектов Российской Федерации. Стало
быть, теперь каждая республика в составе
Российской Федерации и каждая область
(край) будут иметь свои законы о
государственной службе, которые
дополнят и разовьют применительно
к региональным условиям федеральный
Закон «Об основах
Закон «О
государственной гражданской
В разделе 5 Концепции реформирования системы государственной службы РФ, разработанной В.В. Путиным, сказано следующее:
«Нормативное правовое регулирование системы государственной службы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации».[5]
Государственно-служебные отношения, возникающие при реализации гражданином Российской Федерации конституционного права на равный доступ к государственной службе и ее прохождение, становятся предметом регулирования федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о государственной службе.
Основой
обеспечения целостности
Нормативное
правовое регулирование государственной
службы в отдельных государственных
органах осуществляется посредством
разработки и принятия федерального
закона о дипломатической службе
и федеральных законов, регламентирующих
особенности прохождения
Федеральные
законы, иные нормативные правовые
акты Российской Федерации изменяются
и дополняются на систематизированной
основе. Это восполнит имеющиеся
пробелы правового
Законодательство субъектов Российской Федерации о государственной службе приводится в соответствие с федеральным законодательством.
Законодательство Российской Федерации, в том числе трудовое законодательство, будет использоваться на основе субсидиарности по отношению к законодательству о государственной службе.»[4]
Основными
законодательными актами в сфере
регулирования отношений в
В предыдущей
редакции Закона «О государственной
гражданской службе РФ» было сказано:
«Правовое регулирование и
3.2. Основы правового положения государственного служащего
Далее речь пойдет о тех правах и обязанностях государственного служащего, которыми наделены все из них. Отметим, прежде всего, что государственный служащий обладает полным объемом конституционных прав личности и гражданина Российской Федерации. Ограничения служащего в правах могут иметь место только законом о государственной службе, в связи с обеспечением надлежащего выполнения служащим своих служебных полномочий, например, в сфере предпринимательской деятельности.
Государственный
служащий действует в пределах своих
служебных полномочий, проявляя инициативу.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение
должности квалифицируется
Государственный служащий в случае сомнения в правильности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. [4]
Полномочия государственного служащего включают его права и обязанности, которые Закон «О государственной гражданской службе РФ» закрепляет раздельно (ст. 14 и 15).[4]
3.3. Права и обязанности государственного служащего
Права государственного служащего очерчены в ст. 14 Закона «О государственной гражданской службе РФ».
1) обеспечение
надлежащих организационно-
2) ознакомление
с должностным регламентом и
иными документами,
3) отдых,
обеспечиваемый установлением
4) оплату
труда и другие выплаты в
соответствии с настоящим
5) получение
в установленном порядке
6) доступ
в установленном порядке к
сведениям, составляющим
7) доступ
в установленном порядке в
связи с исполнением
8) ознакомление
с отзывами о его
9) защиту
сведений о гражданском
10) должностной рост на конкурсной основе;
11) профессиональную
переподготовку, повышение квалификации
и стажировку в порядке,
12) членство в профессиональном союзе;
13) рассмотрение
индивидуальных служебных
14) проведение по его заявлению служебной проверки;
15) защиту
своих прав и законных
16) медицинское
страхование в соответствии с
настоящим Федеральным законом
и федеральным законом о
17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
18) государственное
пенсионное обеспечение в
Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.»[4]
Еще раз
подчеркнем, что основные права и
обязанности государственных
Обязанности государственного служащего также регламентируются законом. Основы обязанностей прописаны в статье 15[4]:
Гражданский служащий обязан указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.
Гражданский
служащий не вправе исполнять данное
ему неправомерное поручение. При
получении от соответствующего руководителя
поручения, являющегося, по мнению гражданского
служащего, неправомерным, гражданский
служащий должен представить в письменной
форме обоснование
В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.
Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы, в целях исключения конфликта интересов в государственном органе не может представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности.
Гражданские служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных федеральным законом.»[4]
Таким образом, государственный служащий имеет свои права и обязанности, несоблюдение которых ведет как минимум к смещению с должности, как максимум к уголовной ответственности.
Заключение
Значение
теории и практики государственной
службы, её системы для российской
страны переоценить трудно. Государство
и общество переживают переходный период
своего развития; разрушена советская
система государственной власти
и управления, и пока построен лишь
каркас либерально-демократической
системы. Поэтому система
Хотя
проведенное исследование показало,
что современная система
Информация о работе Система государственной службы в современной России