Система командного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 04:38, реферат

Описание работы

Главная причина повышенного интереса к командному управлению персоналом - высокая динамичность технологических, экономических и социальных процессов, что, в свою очередь, требует радикального пересмотра таких понятий как управление и организация, вызывает к жизни новые управленческие концепции.
Командное управление персоналом способно сократить длительность принятия управленческих решений, а значит способно повлиять на эффективность деятельности предприятия и минимизацию убытков.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………. 3
1. СУЩНОСТЬ КОМАНДНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМАНДЫ …………………………….... 4
2. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМАНД В КОНТЕКСТЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ………………………………………………………………… 8
3. ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМАНДЫ В КОНТЕКСТЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ……………………..……… 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………… 20
СПОСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………… 21

Файлы: 1 файл

СИСТЕМА КОМАНДНОГО УПРАВЛЕНИЯ.docx

— 62.00 Кб (Скачать файл)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………. 3

1. СУЩНОСТЬ КОМАНДНОГО  УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. ПОНЯТИЕ  УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМАНДЫ …………………………….... 4

2. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ  И РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМАНД  В КОНТЕКСТЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ………………………………………………………………… 8

3. ПРОБЛЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМАНДЫ В КОНТЕКСТЕ  УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ……………………..……… 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………… 20

СПОСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………… 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Главная причина повышенного интереса к командному управлению персоналом - высокая динамичность технологических, экономических и социальных процессов, что, в свою очередь, требует радикального пересмотра таких понятий как управление и организация, вызывает к жизни новые управленческие концепции.

Командное управление персоналом способно сократить длительность принятия управленческих решений, а значит способно повлиять на эффективность деятельности предприятия и минимизацию убытков.

В настоящее время многие руководители переходят на командное управление в виду его системного и более результативного управленческого ресурса.

Наибольшим успехом в бизнес-среде пользуются команды, построенные на основе проблемно-ориентированного подхода.

Именно команды управления становятся образцом управления организацией будущего.

Концепция командного управления персоналом, на сегодняшний момент, является базовым и наиболее успешно развивающимся подходом к управлению персоналом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. СУЩНОСТЬ КОМАНДНОГО  УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. ПОНЯТИЕ  УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМАНДЫ

Командное управление – это управление, осуществляемое посредством создания и функционирования управленческих команд.

Функции командного управления персоналом можно определить следующим образом:

- Организационная – организации  я деятельности всего предприятия  в целом, в частности, персонала,

- Контролирующая -  контроль  за деятельность,

- Корректирующая – коррекция  деятельности, в частности, под влиянием  внешней среды,

- Мотивационная – мотивация  деятельности, 

- Планирование – планирование  деятельности предприятия,

- Коммуникативная – формирование  системы эффективной коммуникации, как во внутренней среде, так  и во внешней.

Главное назначение командного управления  – эффективное решение поставленных перед организацией задач и проблем.

Миссия командного управления должна включать в себя элементы, связанные с лидерством, продвижением вперед.

Существует разделение понятий целей и миссии командного управления: цели -  это пункты по продвижению вперед; миссия – это видение конечного результата – смысл движения, импульс.

Исходя из миссии предприятия и миссии командного управления (миссия командного управления исходит из миссии всего предприятия в целом) строится древо целей командного управления делящееся на две базовые ветви: стратегические цели и тактические цели (согласно направлениям работы предприятия).

Исходя из древа целей командного управления, разрабатывается система задач и кейсов командного управления.

Управленческая команда – это группа руководителей внутри организации.

Главный аспект организации управленческой команды – делегирование (разделение) полномочий.

Особенности управленческой команды в системе управленческих связей:

1. Группа лиц, осуществляемая  управление каким-то объектом (в  частности, персоналом);

2. Группа, по принципам  взаимодействия, представляет собой  систему: имеет системообразующие  элементы и взаимосвязи,

3. Это структурированная  система, сочетающая как формальную, так  и неформальную структуру взаимодействия,

4. Это целостная структура, имеющая интегративные качества,

5. Это структурированная  система, причем важное место  в установлении структуры, упорядочении  связей и отношений играет  сама команда,

6. Это объединение нескольких  людей, исполняющих различные задачи  управления, но имеющих не расходящиеся, а общие интересы и цели, опосредованные  интересами объекта управления,

7.  Это открытая система, взаимодействующая с внешней  средой,

8. Это самоорганизационная  структура.

Выработка управленческих решений в команде осуществляется самой командой; при этом роль администратора определяется в команде на основе коллективного голосования и сводится к созданию условий для выработки управленческих решений, определению границ пространства решений и консалтингу при принятии решений.

Команда управления в организации зачастую определяется направлениями работы каждого из участника команды.

Все участники команды имеют взаимодополняющие навыки, принимают на себя ответственность за конечные результаты, способны изменять функционально-ролевую соотнесенность, согласно требованиям и потребностям управления.

Суть, связующее звено команды управления заключается в общем для всех ее членов обязательстве1. Это обязательство исходит из миссии как предприятия, так и самой команды.

Ни одна из групп не станет командой в полной мере, пока она не признает себя подотчётной как команда. Командная подотчетность – это определенные обещания, которые лежат в основе двух аспектов эффективных команд: обязательства и доверия.

Главные навыки участников команды управления:

- технические,

- коммерческие,

- управленческие,

- деловые.

Приведем характеристику ролей в управленческой команде, предложенную С. И. Самыгиным и Л. Д. Столяренко2, разработанную в соответствии с концепцией М. Белбин.


1. Председатель

Управленческая команда

2. Формирователь

3. Генератор идей

4. Оценщик идей

5. Организатор работ

6. Организатор группы

7.Исследователь ресурсов

8. Завершитель


 

Рис. 1 – Характеристика ролей в управленческой команде

Пояснение: Характеристика ролей в команде

1 – председатель. Функции: впитывает все возможные мнения и принимает решения; свойства: умеет слушать, хорошо говорит, логичный, решительный; тип: спокойный, стабильный тип личности, нуждается в высокомотивированной группе.

2 – формирователь. Функции: лидер, соединяет усилия членов группы в единое целое; свойства: динамичный, решительный, напористый; тип: доминирующий экстраверт, нуждается в компетентной, умелой группе. 1 и 2 -два противоположных подхода к общему управлению группой.

3 – генератор идей. Функции: источник идей; свойства: умен, богатое воображение, креативность; тип: нестандартная личность, нуждается в мотивированном окружении, которое будет воспринимать его идеи.

4 – оценщик идей (критик). Функции: анализ и логические выводы, контроль; свойства: аналитичность, интеллектуальность, эрудированность, «якорь группы», возвращает к реальности; тип: рассудительный, волевой тип личности, нуждается в постоянном притоке информации и новых идей.

5 – организатор работы. Функции: преобразование идей в конкретные задания и организация их выполнения; свойства: организатор, волевой, решительный; тип: волевой тип личности, нуждается в предложениях и идеях группы.

6 – организатор группы. Функции: способствует согласию группы, улаживает разногласия, знает потребности, проблемы членов группы; свойства: чувствительность, дипломатичность, доброта, коммуникативность; тип: эмпативный и коммуникативный тип личности, -нуждается в постоянном контакте со всеми членами группы.

7 - исследователь ресурсов. Функции: связующее звено с внешней средой; свойства: общительный, увлекающийся, энергичный, привлекательный; тип: «напористый экстраверт», нуждается в свободе действий.

8 - завершитель. Функции: побуждает группу все делать вовремя и до конца; свойства: профессиональная педантичность, обязательность, ответственность; тип: педантичный тип личности, нуждается в групповой ответственности, обязательности.

2. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ  И РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМАНД  В КОНТЕКСТЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Этапы формирования и развития управленческой команды

Выделяют четыре основных подхода к формированию управленческой команды:

1. Целеполагающий (основанный на целях) - позволяет членам команды лучше ориентироваться в процессах выбора и реализации групповых целей. Процесс осуществляется с помощью консультанта,

2. Межличностный (интерперсональный) - ориентирован на улучшении межличностных отношений в команде и основан на принципах межличностной компетентности. Его цель - увеличение командного доверия, поощрение совместной поддержки, а также увеличение внутрикомандных коммуникаций,

3. Ролевой – четкое распределение  ролей – это лучший подход  к эффективному управлению,

4. Проблемно-ориентированный – основан на составлении проблемных кейсов и их решении.

Управленческая команда в своем развитии проходит три основных этапа:

1.  Начальный. Начальный этап  командного развития включает  в себя поиск стиля работы, структуры, конкретизацию личных  целей сотрудников, большую зависимость  от формального лидера, как правило, генерального директора организация. На этом этапе члены команды  общаются поверхностно, решая, в  основном, ситуативные задачи, поставленные  непосредственно руководителем. Управленческая  команда может находиться на  начальном этапе достаточно долго  при условии сильного формального  руководителя, забивающего инициативу  сотрудников,

2. Переходный. Переходный этап командного  развития включает в себя вопросы  доминирования во взаимоотношениях, возникновение конфликтов между сотрудниками, выяснение отношений и границы дозволенного с руководителем. Выделяются сильные неформальные лидеры (или лидер), ярко проявляются их стратегии поведения и отношения к ним членов команды,

3. Продуктивный. Продуктивный этап командного развития начинается тогда, когда сотрудники осознают необходимость открытого выражения эмоций и мнений относительно целей организации и своих собственных. Цели организации становятся доминирующими в работе сотрудников. Отделы разграничивают свои функции, лидеры - свои полномочия. На этом этапе можно говорить о рождении полноценной управленческой команды.

Динамика управленческой команды – 5 стадий развития

1. Стадия формирования,

2. Стадия психологической  напряженности,

3. Стадия нормализации,

4. Стадия деятельности,

Информация о работе Система командного управления