Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 00:51, реферат
Цель курсовой работы - формирование системного подхода к управлению качеством, как технологии и инструменту управления организацией с целью обеспечения качества (успешности) ее деятельности.
Задачами курсовой работы являются:
изучить состав и структуру стандартов систем менеджмента качества;
изучить экономические аспекты качества;
Введение
. Характеристика предприятия
.Теоретические положения
. Проектная часть. Формирование комплекта документов СМК предприятия ООО «Птицефабрика Вараксино»
.1 Общие положения
.2 Политика в области качества
.3 Система менеджмента качества ООО «Птицефабрика Вараксино»
.4 Матрица распределения ответственности
.5 Методика оценки качества продукции
.6 Оценка качества труда работников, обслуживающих производственно-технический отдел
.7 Оценка затрат, связанных с обеспечением качества
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
. Характеристика предприятия
.Теоретические положения
. Проектная часть. Формирование
комплекта документов СМК
.1 Общие положения
.2 Политика в области качества
.3 Система менеджмента качества ООО «Птицефабрика Вараксино»
.4 Матрица распределения ответственности
.5 Методика оценки качества продукции
.6 Оценка качества труда
работников, обслуживающих производственно-
.7 Оценка затрат, связанных с обеспечением качества
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
На данный момент рынок потребителя - это объективная реальность, с которой следует считаться каждому производителю, каждой фирме, оказывающей услуги. Конечно, не все требования потребителя можно выполнить, но попытаться сделать это в максимальной степени, осознав, что развитие фирмы возможно только по пути все большого удовлетворения потребителей - обязанность каждого предпринимателя. Фирма существует и развивается только до тех пор, пока существуют ее потребители. Поскольку выбор у потребителя, как правило, есть, они долго не задержаться там, где на них не обращают внимания. Даже в ситуации относительной монополии, рано или поздно обязательно появиться конкурент, отечественный или иностранный.
Цель курсовой работы - формирование системного подхода к управлению качеством, как технологии и инструменту управления организацией с целью обеспечения качества (успешности) ее деятельности.
Задачами курсовой работы являются:
изучить состав и структуру стандартов систем менеджмента качества;
изучить экономические аспекты качества;
изучить методику оценки качества продукции, услуги.
1. Характеристика предприятия
Предприятие - ООО «Птицефабрика «Вараксино». Это крупнейшая в Удмуртии птицефабрика яичного направления. Ежегодно предприятие производит более 360 млн штук яйца, входит в десятку крупнейших птицефабрик-производителей яйца в России. ООО «Птицефабрика «Вараксино» входит в субхолдинг «Птицеводство и производство яйца» агрохолдинга «КОМОС ГРУПП».
Основной вид деятельности - производство нескольких видов продукции:
яйцо;
полуфабрикаты;
куриный фарш;
мясо кур;
колбасные изделия.
Высший орган управления - собрание акционеров. Руководство деятельностью осуществляет директор.
Организационно - управленческая структура предприятия представлена в Приложении 1.
Технологический процесс производства представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 - Технологическая схема
Птицефабрика производит яйца родительских форм AB и СD в репродукторах и направляет их в цех 1 (инкубатор родительского стада). Для дальнейшего выращивания курицы и петухи направляются во 2-й цех (ремонтного молодняка). В цех промышленного стада оправляются только курицы, которые содержатся в нем без петухов и несут неоплодотворенные яйца. Эти яйца после сортировки и упаковки отправляются в торговую сеть.
На предприятии работают 460 человек.
На предприятии нет системы менеджмента качества, однако его продукция подлежит обязательному декларированию о соответствии согласно Постановлению РФ от 1 декабря 2009 г. № 982.
Также выполняется постоянный контроль за качеством продукции.
Среди потребителей продукции несколько крупных торговых сетей Ижевска. Есть поставки в другие города России. Конкурентов на рынке Удмуртии у птицефабрики нет.
Для укрепления позиций на рынке РФ необходимо ввести на предприятии систему менеджмента качества продукции.
2. Теоретические положения
Качество - совокупность свойств продукции (услуги), обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.
Согласно ГОСТ Р ИСО 9001-2008, качество - соответствие требованиям общества, акционеров и потребителей.
Для обеспечения высокого качества продукции недостаточно проводить регулярный контроль. Необходимо создание системы менеджмента качества.
СМК - комплект документов и действий, обеспечивающих качество продукта организации: продукции, услуги, программного продукта.
Система менеджмента качества организаций и предприятий базируется на стандартах ISO 9000.
ISO 9000 - серия международных стандартов, описывающих требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий. Она была разработана с тем, чтобы стандартизировать требования к качеству в европейских странах, входящих в общий рынок, и тех, кто хочет вести бизнес с этими странами, Международной Организацией по Стандартизации (ISO).
Стандарты ISO 9000 предназначены для разработки, документирования и реализации процедур, гарантирующих стабильность выполняемых операций и показателей процессов производства и выполняемых услуг в целях их постоянного совершенствования и поддержки на основе фундаментальных принципов всеобщего качества.
Эти стандарты состоят из следующих документов:
ISO 9000. Словарь терминов о системе менеджмента, свод принципов менеджмента качества. Текущая версия - «ISO 9000:2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».
ISO 9001. Содержит набор требований к системам менеджмента качества. Текущая версия - «ISO 9001:2008. Системы менеджмента качества. Требования».
ISO 9004. Содержит руководство по достижению устойчивого успеха любой организацией в сложной, требовательной и постоянно изменяющейся среде, путем использования подхода с позиции менеджмента качества. Текущая версия - «ISO 9004:2009. Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества».
Существует также семейство стандартов ISO 14000 системы экологического менеджмента.
На сегодняшний день в России утвержден стандарт ISO 9001 версии 2008 года и введен в действие 13 ноября 2009, стандарт ГОСТ Р ИСО 9000-2008 - 10 сентября 2009 года.
Стандарт «ИСО 9001:2008. Системы менеджмента качества. Требования» состоит из следующих разделов:
Раздел 1. Область применения - описывает общие положения стандарта и его применение в организациях. Также определяет те случаи, когда предприятие, разрабатывающее и внедряющее систему качества, может сделать исключение из реализации требований стандарта.
Раздел 2. Нормативные ссылки - даются ссылки на стандарты серии ИСО 9000.
Раздел 3. Термины и определения - приводятся термины и определения, используемые в стандарте.
Раздел 4. Система менеджмента качества - определяет общие требования к системе менеджмента качества, управлению документаций и записями по качеству.
Раздел 5. Ответственность руководства - определяет требования к административному управлению построением, внедрением и функционированием системы менеджмента качества. Требования данного раздела предъявляются к высшему руководству организации и к системе административного управления.
Раздел 6. Менеджмент ресурсов - определяет требования к ресурсам, необходимым для разработки, внедрения и функционирования системы качества. К таким ресурсам стандарт относит человеческие ресурсы, материальные ресурсы, инфраструктуру и производственную среду.
Раздел 7. Процессы жизненного цикла продукции - определяет требования к основным и обеспечивающим процессам предприятия. В этом разделе представлены, наиболее объемные требования, которые предъявляются к основной деятельности предприятия по управлению процессами производства продукции или предоставления услуг.
Раздел 8. Измерение, анализ и улучшение - определяет требования к проведению и организации анализа, измерений и улучшений системы менеджмента качества, процессов и выпускаемой продукции (оказываемым услугам).
Приложение А - приводится соответствие между разделами стандарта ИСО 9001:2008 и ИСО 14001:2004 (Системы управления окружающей средой. Требования и руководство по применению). Взаимосвязь этих стандартов приводится для того, чтобы организации могли строить интегрированные системы менеджмента качества и экологического менеджмента.
Приложение B - приводятся изменения в тексте стандарта ИСО 9001:2008 по сравнению с текстом предыдущей редакции данного стандарта ИСО 9001:2000.
Приложение С - Библиография. Список стандартов, использованных при разработке стандарта ИСО 9001:2008.
3. Проектная часть. Формирование
комплекта документов СМК
менеджмент качество труд политика
3.1 Общие положения
Цели разработки СМК на ООО «Птицефабрика Вараксино»:
повышение уровня квалификации менеджмента и персонала;
повышение конкурентоспособности продукции на рынке РФ;
снижение затрат на бракованную продукцию.
Принципы разработки СМК:
. Система ориентирована на предупреждение отклонений в процессе производства и реализации товара (системы привентивна).
. Система ориентирована на потребителя (должна быть обратная связь и также исключено попадание дефектов к потребителю).
. Система действует на всех этапах жизненного цикла изделия.
. Система иерархична.
Общие положения:
Предприятие является крупнейшей в Удмуртии птицефабрикой с массовым типом производства. Основной вид деятельности - производство яичной продукции. Контролирует качество продукта главный зоотехник и главный ветврач.
Организационная структура управления СМК представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Организационная структура управления СМК
.2 Политика в области качества
Деятельность в области качества направлена на:
удовлетворение ожиданий потребителей продукции;
обеспечение выполнения государственных законов.
Цели птицефабрики в области качества:
Быть конкурентоспособными на рынке РФ за счет выпуска продукции стабильного качества, разработки и освоения новых изделий;
Поддерживать в рабочем состоянии СМК по требованиям ГОСТ Р ИСО 9000, вносить коррективы по улучшению ее функционирования;
Оптимизировать затраты на качество.
Задачи в области качества:
. Предупреждение и предотвращение выпуска продукции неудовлетворительного качества на всех этапах производства;
. Проведение маркетинговых исследований и планирование производства на их основе;
. Проведение работ по освоению новых видов продукции, в том числе диетического и профилактического назначения;
. Совершенствование и обновление средств контроля технологических процессов;
. Проведение аттестации всех рабочих мест, имеющих прямое влияние на обеспечение качества продукции от разработки до доставки потребителю;
. Проведение обучения всех сотрудников предприятия при изменении внешних и внутренних условий для обеспечения необходимой компетентности;
. Обеспечение достойных условий труда.
Руководство берет на себя ответственность за предоставление ресурсов, обеспечивающих реализацию политики в области качества, обязуется принимать необходимые меры, направленные на разъяснение и доведение Политики до персонала всех служб и подразделений.
.3 Система менеджмента
качества ООО «Птицефабрика
Документация системы менеджмента качества должна включать:
документированные положения политики и целей в области качества;
руководство по качеству;
документированные процедуры и записи, требуемые настоящим Международным Стандартом;
документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, управления и контроля своих процессов.
Иерархия документов предприятия представлена в таблице 1.
Таблица 1 - Структура документации системы менеджмента качества
Документ |
Распределение |
Место назначения |
Описание |
1. Политика в области качества |
Все работники предприятия и клиенты |
Все предприятие |
Цели, задачи и обязательства предприятия в области качества |
2. Руководство по качеству |
Все работники предприятия и клиенты |
Все предприятие |
Принципы обеспечения качества, оргструктура и порядок работы предприятия, обязанности |
3.Стандарты организации,
методологические и рабочие |
Для внутреннего использования по рабочим местам |
Подразделения, отделы |
Подробное описание частичных областей системы качества и технологии обеспечения качества на рабочих местах |
4. Записи по качеству |
Для внутреннего использования |
Директор, главный зоотехник, главный инженер |
Необходимы для результативного управления СМК (принятие решения на основе фактов) и для демонстрации соответствия заявленным требованиям. |