Система менеджмента и контроля качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 00:51, реферат

Описание работы

Цель курсовой работы - формирование системного подхода к управлению качеством, как технологии и инструменту управления организацией с целью обеспечения качества (успешности) ее деятельности.
Задачами курсовой работы являются:
изучить состав и структуру стандартов систем менеджмента качества;
изучить экономические аспекты качества;

Содержание работы

Введение
. Характеристика предприятия
.Теоретические положения
. Проектная часть. Формирование комплекта документов СМК предприятия ООО «Птицефабрика Вараксино»
.1 Общие положения
.2 Политика в области качества
.3 Система менеджмента качества ООО «Птицефабрика Вараксино»
.4 Матрица распределения ответственности
.5 Методика оценки качества продукции
.6 Оценка качества труда работников, обслуживающих производственно-технический отдел
.7 Оценка затрат, связанных с обеспечением качества
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

реферат по менеджменту.docx

— 80.74 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

. Характеристика предприятия

.Теоретические положения

. Проектная часть. Формирование  комплекта документов СМК предприятия  ООО «Птицефабрика Вараксино»

.1 Общие положения

.2 Политика в области  качества

.3 Система менеджмента  качества ООО «Птицефабрика Вараксино»

.4 Матрица распределения  ответственности

.5 Методика оценки качества  продукции

.6 Оценка качества труда  работников, обслуживающих производственно-технический  отдел

.7 Оценка затрат, связанных  с обеспечением качества

Заключение

Список литературы

Приложение

 

 

Введение

 

На данный момент рынок потребителя - это объективная реальность, с которой следует считаться каждому производителю, каждой фирме, оказывающей услуги. Конечно, не все требования потребителя можно выполнить, но попытаться сделать это в максимальной степени, осознав, что развитие фирмы возможно только по пути все большого удовлетворения потребителей - обязанность каждого предпринимателя. Фирма существует и развивается только до тех пор, пока существуют ее потребители. Поскольку выбор у потребителя, как правило, есть, они долго не задержаться там, где на них не обращают внимания. Даже в ситуации относительной монополии, рано или поздно обязательно появиться конкурент, отечественный или иностранный.

Цель курсовой работы - формирование системного подхода к управлению качеством, как технологии и инструменту управления организацией с целью обеспечения качества (успешности) ее деятельности.

Задачами курсовой работы являются:

изучить состав и структуру стандартов систем менеджмента качества;

изучить экономические аспекты качества;

изучить методику оценки качества продукции, услуги.

 

 

1. Характеристика предприятия

 

Предприятие - ООО «Птицефабрика «Вараксино». Это крупнейшая в Удмуртии птицефабрика яичного направления. Ежегодно предприятие производит более 360 млн штук яйца, входит в десятку крупнейших птицефабрик-производителей яйца в России. ООО «Птицефабрика «Вараксино» входит в субхолдинг «Птицеводство и производство яйца» агрохолдинга «КОМОС ГРУПП».

Основной вид деятельности - производство нескольких видов продукции:

яйцо;

полуфабрикаты;

куриный фарш;

мясо кур;

колбасные изделия.

Высший орган управления - собрание акционеров. Руководство деятельностью осуществляет директор.

Организационно - управленческая структура предприятия представлена в Приложении 1.

Технологический процесс производства представлен на рисунке 1.

 

 

Рисунок 1 - Технологическая схема

 

Птицефабрика производит яйца родительских форм AB и СD в репродукторах и направляет их в цех 1 (инкубатор родительского стада). Для дальнейшего выращивания курицы и петухи направляются во 2-й цех (ремонтного молодняка). В цех промышленного стада оправляются только курицы, которые содержатся в нем без петухов и несут неоплодотворенные яйца. Эти яйца после сортировки и упаковки отправляются в торговую сеть.

На предприятии работают 460 человек.

На предприятии нет системы менеджмента качества, однако его продукция подлежит обязательному декларированию о соответствии согласно Постановлению РФ от 1 декабря 2009 г. № 982.

Также выполняется постоянный контроль за качеством продукции.

Среди потребителей продукции несколько крупных торговых сетей Ижевска. Есть поставки в другие города России. Конкурентов на рынке Удмуртии у птицефабрики нет.

Для укрепления позиций на рынке РФ необходимо ввести на предприятии систему менеджмента качества продукции.

 

 

2. Теоретические положения

 

Качество - совокупность свойств продукции (услуги), обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.

Согласно ГОСТ Р ИСО 9001-2008, качество - соответствие требованиям общества, акционеров и потребителей.

Для обеспечения высокого качества продукции недостаточно проводить регулярный контроль. Необходимо создание системы менеджмента качества.

СМК - комплект документов и действий, обеспечивающих качество продукта организации: продукции, услуги, программного продукта.

Система менеджмента качества организаций и предприятий базируется на стандартах ISO 9000.

ISO 9000 - серия международных стандартов, описывающих требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий. Она была разработана с тем, чтобы стандартизировать требования к качеству в европейских странах, входящих в общий рынок, и тех, кто хочет вести бизнес с этими странами, Международной Организацией по Стандартизации (ISO).

Стандарты ISO 9000 предназначены для разработки, документирования и реализации процедур, гарантирующих стабильность выполняемых операций и показателей процессов производства и выполняемых услуг в целях их постоянного совершенствования и поддержки на основе фундаментальных принципов всеобщего качества.

Эти стандарты состоят из следующих документов:

ISO 9000. Словарь терминов о системе менеджмента, свод принципов менеджмента качества. Текущая версия - «ISO 9000:2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».

ISO 9001. Содержит набор требований к системам менеджмента качества. Текущая версия - «ISO 9001:2008. Системы менеджмента качества. Требования».

ISO 9004. Содержит руководство  по достижению устойчивого успеха любой организацией в сложной, требовательной и постоянно изменяющейся среде, путем использования подхода с позиции менеджмента качества. Текущая версия - «ISO 9004:2009. Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества».

Существует также семейство стандартов ISO 14000 системы экологического менеджмента.

На сегодняшний день в России утвержден стандарт ISO 9001 версии 2008 года и введен в действие 13 ноября 2009, стандарт ГОСТ Р ИСО 9000-2008 - 10 сентября 2009 года.

Стандарт «ИСО 9001:2008. Системы менеджмента качества. Требования» состоит из следующих разделов:

Раздел 1. Область применения - описывает общие положения стандарта и его применение в организациях. Также определяет те случаи, когда предприятие, разрабатывающее и внедряющее систему качества, может сделать исключение из реализации требований стандарта.

Раздел 2. Нормативные ссылки - даются ссылки на стандарты серии ИСО 9000.

Раздел 3. Термины и определения - приводятся термины и определения, используемые в стандарте.

Раздел 4. Система менеджмента качества - определяет общие требования к системе менеджмента качества, управлению документаций и записями по качеству.

Раздел 5. Ответственность руководства - определяет требования к административному управлению построением, внедрением и функционированием системы менеджмента качества. Требования данного раздела предъявляются к высшему руководству организации и к системе административного управления.

Раздел 6. Менеджмент ресурсов - определяет требования к ресурсам, необходимым для разработки, внедрения и функционирования системы качества. К таким ресурсам стандарт относит человеческие ресурсы, материальные ресурсы, инфраструктуру и производственную среду.

Раздел 7. Процессы жизненного цикла продукции - определяет требования к основным и обеспечивающим процессам предприятия. В этом разделе представлены, наиболее объемные требования, которые предъявляются к основной деятельности предприятия по управлению процессами производства продукции или предоставления услуг.

Раздел 8. Измерение, анализ и улучшение - определяет требования к проведению и организации анализа, измерений и улучшений системы менеджмента качества, процессов и выпускаемой продукции (оказываемым услугам).

Приложение А - приводится соответствие между разделами стандарта ИСО 9001:2008 и ИСО 14001:2004 (Системы управления окружающей средой. Требования и руководство по применению). Взаимосвязь этих стандартов приводится для того, чтобы организации могли строить интегрированные системы менеджмента качества и экологического менеджмента.

Приложение B - приводятся изменения в тексте стандарта ИСО 9001:2008 по сравнению с текстом предыдущей редакции данного стандарта ИСО 9001:2000.

Приложение С - Библиография. Список стандартов, использованных при разработке стандарта ИСО 9001:2008.

 

 

3. Проектная часть. Формирование  комплекта документов СМК предприятия  ООО «Птицефабрика Вараксино»

менеджмент качество труд политика

3.1 Общие положения

 

Цели разработки СМК на ООО «Птицефабрика Вараксино»:

повышение уровня квалификации менеджмента и персонала;

повышение конкурентоспособности продукции на рынке РФ;

снижение затрат на бракованную продукцию.

Принципы разработки СМК:

. Система ориентирована на предупреждение отклонений в процессе производства и реализации товара (системы привентивна).

. Система ориентирована на потребителя (должна быть обратная связь и также исключено попадание дефектов к потребителю).

. Система действует на всех этапах жизненного цикла изделия.

. Система иерархична.

Общие положения:

Предприятие является крупнейшей в Удмуртии птицефабрикой с массовым типом производства. Основной вид деятельности - производство яичной продукции. Контролирует качество продукта главный зоотехник и главный ветврач.

Организационная структура управления СМК представлена на рисунке 2.

 

 

Рисунок 2 - Организационная структура управления СМК

 

.2 Политика в области  качества

 

Деятельность в области качества направлена на:

удовлетворение ожиданий потребителей продукции;

обеспечение выполнения государственных законов.

Цели птицефабрики в области качества:

Быть конкурентоспособными на рынке РФ за счет выпуска продукции стабильного качества, разработки и освоения новых изделий;

Поддерживать в рабочем состоянии СМК по требованиям ГОСТ Р ИСО 9000, вносить коррективы по улучшению ее функционирования;

Оптимизировать затраты на качество.

Задачи в области качества:

. Предупреждение и предотвращение выпуска продукции неудовлетворительного качества на всех этапах производства;

. Проведение маркетинговых исследований и планирование производства на их основе;

. Проведение работ по освоению новых видов продукции, в том числе диетического и профилактического назначения;

. Совершенствование и обновление средств контроля технологических процессов;

. Проведение аттестации всех рабочих мест, имеющих прямое влияние на обеспечение качества продукции от разработки до доставки потребителю;

. Проведение обучения всех сотрудников предприятия при изменении внешних и внутренних условий для обеспечения необходимой компетентности;

. Обеспечение достойных условий труда.

Руководство берет на себя ответственность за предоставление ресурсов, обеспечивающих реализацию политики в области качества, обязуется принимать необходимые меры, направленные на разъяснение и доведение Политики до персонала всех служб и подразделений.

 

.3 Система менеджмента  качества ООО «Птицефабрика Вараксино»

 

Документация системы менеджмента качества должна включать:

документированные положения политики и целей в области качества;

руководство по качеству;

документированные процедуры и записи, требуемые настоящим Международным Стандартом;

документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, управления и контроля своих процессов.

Иерархия документов предприятия представлена в таблице 1.

 

Таблица 1 - Структура документации системы менеджмента качества

Документ

Распределение

Место назначения

Описание

1. Политика в области  качества

Все работники предприятия и клиенты

Все предприятие

Цели, задачи и обязательства предприятия в области качества

2. Руководство по качеству

Все работники предприятия и клиенты

Все предприятие

Принципы обеспечения качества, оргструктура и порядок работы предприятия, обязанности

3.Стандарты организации, методологические и рабочие инструкции

Для внутреннего использования по рабочим местам

Подразделения, отделы

Подробное описание частичных областей системы качества и технологии обеспечения качества на рабочих местах

4. Записи по качеству

Для внутреннего использования

Директор, главный зоотехник, главный инженер

Необходимы для результативного управления СМК (принятие решения на основе фактов) и для демонстрации соответствия заявленным требованиям.

Информация о работе Система менеджмента и контроля качества