Система менеджмента и контроля качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 00:51, реферат

Описание работы

Цель курсовой работы - формирование системного подхода к управлению качеством, как технологии и инструменту управления организацией с целью обеспечения качества (успешности) ее деятельности.
Задачами курсовой работы являются:
изучить состав и структуру стандартов систем менеджмента качества;
изучить экономические аспекты качества;

Содержание работы

Введение
. Характеристика предприятия
.Теоретические положения
. Проектная часть. Формирование комплекта документов СМК предприятия ООО «Птицефабрика Вараксино»
.1 Общие положения
.2 Политика в области качества
.3 Система менеджмента качества ООО «Птицефабрика Вараксино»
.4 Матрица распределения ответственности
.5 Методика оценки качества продукции
.6 Оценка качества труда работников, обслуживающих производственно-технический отдел
.7 Оценка затрат, связанных с обеспечением качества
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

реферат по менеджменту.docx

— 80.74 Кб (Скачать файл)

Результаты расчетов представлены в таблице 5.

 

Таблица 5 - Оценка качества комплексным методом

Наименование показателя

Вариант оценки

Значение единичного показателя

ai

№ экспертов

Ai ср

   

Вараксино

Межениновская

 

1

2

 

Категория Срок хранения СМК Маркировка

1 1 1 1

1 1 - 1

0,8 0,64 1 -

0,25 0,4 0,2 0,15

3/2 4/1 1/4 2/3

2/3 4/1 3/2 1/4

2,5 4 2 1,5

Место qi

 

3/1

2,44/2

∑1

 

∑10

Место Qср

 

0,8/1

0,66/2

 

 

Таблица 6 - Расчет коэффициента значимости

Место

1

2

3

4

Баллы

4

3

2

1


 

Вывод: комплексный метод оценки определил, что ООО «Птицефабрика Вараксино» находится на первом месте с позиции потребителя. Это объясняется тем, что продукция птицефабрики изготавливается с большим сроком хранения, присутствует маркировка и пять категорий яиц.

 

.6 Оценка качества труда  работников, обслуживающих производственно - технический отдел

 

Оценка качества труда исполнителей и качества работы подразделений основана на следующих принципах:

. Применение количественных методов для оценки качества труда;

. Разработка и введение системы показателей качества труда;

. Соблюдение принципов, личной ответственности и коллективной заинтересованности в высоких показателях качества труда;

. Организация систематического контроля качества труда;

. Моральное и материальное стимулирование за высокие показатели.

Оценка качества труда является комплексной и позволяет:

. Добиться сравнимости результатов труда;

. Оценить личный вклад каждого исполнителя;

. Ввести систему стимулирования исполнителей и коллектива;

. Контролировать и анализировать динамику показателей качества труда.

Для оценки качества работы подразделений предприятия применяется комплексный показатель - коэффициент качества работы (Кр) (формула 4):

 

Кр=1+ ∑Фповnпов-∑Фпонnпон (4)

 

где: Кр - коэффициент качества работ;

Фпов(Фпон) - значимость, весомость показателя;

nпов(nпон) - число проявлений фактора за отчетный период.

Определим перечень положительных и отрицательных факторов (таблицы 8 и 7 соответственно):

 

Таблица 7 - Понижающие факторы

Шифр

Содержание фактора

Фпон

Норматив оценки

01

Брак по вине рабочего

0,8

За каждый случай

02

Простои по вине рабочего

0,7

За каждый случай

03

Опоздание на работу

0,2

За каждый случай


 

Таблица 8 - Повышающие факторы

Шифр

Содержание фактора

Фпов

Норматив оценки

04

Работа в сверхурочное время

0,5

За каждый случай

05

Повышение квалификации

0,8

За каждый случай

06

Предложение способа улучшения работы

0,4

За каждый случай


 

Определим коэффициенты качества труда максимальный и минимальный исходя из разумного проявления факторов за отчетный период (месяц):

 

Крmax =1+ ∑Фповnпов = 1+0,5*1+0,8*1+0,4*1 = 2,7

Крmin= 1- ∑ Фпонnпон = 1-0,8*1-0,7*1-0,2*1 = -0,7

 

Разработаем шкалу премирования:

 

Таблица 9 - Шкала премирования

Кр

Премия, % от заработной платы

2,7-2,5 2,4-2,0 1,9-1,5 1,4-1,0

100 80 40 10


 

Организационные условия внедрения методики:

Главный инженер к 25 числу определяет коэффициент качества труда и доводит до сведения исполнителя. К 27 - передает в бухгалтерию. До 3 числа следующего месяца проводит в группе собрание с обсуждением итогов работы за прошлый месяц и разработкой мероприятий по совершенствованию

 

Таблица 10 - Учет качества работы основных производственных рабочих булочного цеха

ФИО

Календарный период - декабрь

Кр

%пр

   

1

2

3

4

27

28

29

30

31

   

Иванова

Шифр

 

04

       

03

     

1,3

10

 

Вес

 

0,5

       

-0,2

         

Петрова

Шифр

06

             

05

 

2,2

80

 

Вес

0,4

             

0,8

     

Сидорова

Шифр

     

01

           

1,2

10

 

Вес

     

-0,8

               

Васильева

Шифр

         

02

 

06

   

2,1

80

 

Вес

         

0,7

 

0,4

       

 

.7 Оценка затрат, связанных  с обеспечением качества

 

Классификация затрат на качество:

. Производственные (95%):

.1. Затраты на несоответствие:

1.1.1. Отходы: стоимость материалов, не отвечающих требованиям качества, затраты на их утилизацию и вывоз;

1.1.2. Переделки и ремонт: затраты на восстановление изделия, взаимные уступки, затраты связанные со снижением сорта, затраты связанные со стоимостью и утилизацией несоответствующей продукции;

1.1.3. Гарантийные обязательства: затраты на замену продукции, затраты сервисных служб;

1.1.4. Отзыв и модернизация: затраты на проверку и модернизацию поставленной потребителю продукции, когда имеется подозрение или уверенность в существовании ошибки проектирования или изготовления;

1.1.5. Жалобы: затраты на юридические споры, выплаты компенсаций, восстановление удовлетворенности потребителя;

1.2. Затраты на контроль:

1.2.1. Проверки и испытания: оплата работы контролеров при плановых проверках производственных операций;

1.2.2. Затраты на проверки и испытания поставляемых материалов;

1.2.3. Затраты на проведение аудита качества технологических операций, затраты на испытания на надежность готовых изделий;

1.3. На предупредительные  мероприятия (по профилактике отклонений):

1.3.1. Управление качеством - разработка, совершенствование документов системы качества, обучение вопросам качества, разработка и внедрение программ улучшения качества;

1.3.2. Контрольное и измерительное оборудование: обслуживание, калибровка технологической оснастки, приспособлений, шаблонов и образцов, имеющих прямое отношение к качеству продукции;

1.3.3. Обеспечение качества поставок: затраты на оценку поставщиков перед заключением договоров на поставки, затрат на техническую поддержку поставщиков, направленную на помощь им в достижении ожидаемого качества;

.3.4. Затраты на аудит системы качества;

2. Непроизводственные (3-5%):

.1. Затраты на дополнительные  испытания;

.2. На демонстрацию качества;

.3. На рекламу качества.

 

 

Таблица 11- Структура распределения затрат на качество, %

Статьи затрат

Типичное для отечественной промышленности распределение

Предприятия среднего машиностроения

Английская фирма

Прогрессивное распределение

Затраты на несоответствия (на брак)

70

89

66

50

Затраты на контроль

25

10

24

25

Затраты на предупреждающие мероприятия

5

1

10

25


 

Таблица 12 - Издержки плохого качества

          Т ψ = ----        ω

Число дефектов на миллион

Затраты на несоответствие, % от оборота

Примечание

1,5

0,74

 менее 8%

Боинг 707

1,0

3-5

 

Парашют

1,0

7

 

Тойота: на выходном контроле

0,8

230-250

8-15%

Автопр. США: на выходном контроле

0,6

6200

15-20%

Среднее в промышленности; сфера услуг

0,55

28000

20-30%

АвтоВАЗ: на выходном контроле

0,5

66800

   

0,25

308000

30-40%

Потеря конкурентоспособности

0,16

700000

 

Фед. налогов. управление


 

За базу берем типичное для отечественной промышленности распределение и средние по промышленности затраты на несоответствие.

 

Таблица 13 - Структура производственных затрат предприятия

Статьи затрат

Обозначения

Величина затрат, %

Величина затрат на качество (от оборота), %

На несоответствие

70

   

На контроль качества

25

   

На предупреждающие мероприятия

5

   

 

По оценкам специалистов затраты на несоответствие могут быть снижены весьма значительно за счет смещения акцента на предупредительные мероприятия. Разработаем перечень предупреждающих мероприятий:

- Планирование качества (проектирование изделия, проверка  надежности изделия перед производством);

Проверка и обслуживание измерительного оборудования;

Обеспечение качества поставок (оценку потенциальных поставщиков и материалов перед заключением договоров, проверки закупленных материалов);

- Работа с кадрами (разработка  программ подготовки кадров, направленных  на правильное применение работниками методов управления качеством).

 

Таблица 14 - Затраты на качество, % от оборота (объема продаж)

№ п/п

Затраты на предупреждающие мероприятия, % от производственных затрат

Затраты на качество, % от оборота (объема продаж)

1 2 3 4 5 6

1 5 10 15 18 25

25 15 10 9 8 6


 

Таблица 15 - Структура затрат на качество после увеличения затрат на предупреждающие мероприятия

Статьи затрат

Обозначения

Величина затрат, %

Величина затрат на качество (от оборота), %

На несоответствие

60

   

На контроль качества

25

   

На предупреждающие мероприятия

10

   

 

 

Таблица 16 - Расчёт эффективности проведённых мероприятий

Статьи затрат

Обозначения

Величина затрат, %

На несоответствие

33,3

 

На контроль качества

13,8

 

На предупреждающие мероприятия

5,5

 

 

Определяем экономию от разработки и внедрения системы качества

 

 

где: - Эффект от внедрения системы качества;

- Затраты исходные;

- Затраты проектные.

Э = 47,4%

 

 

Заключение

 

Система менеджмента качества включает в себя организационную структуру, совокупность документов, определяющих политику в области качества, функции менеджеров, правила работы организации и т.д. Но система качества является более чем просто документацией, так как её существенным аспектом является эффективная реализация установленных в документах правил.

Плюсы внедрения СМК:

удовлетворение требованиям потребителей;

получение специальных условий при страховании рисков, связанных с производством и оказанием услуг;

улучшение имиджа компании;

повышение стоимости компании. По средним оценкам, стоимость сертифицированной компании становится выше на 10-15%;

повышение управляемости и результативности деятельности;

создание прозрачности деятельности;

снижение затрат и издержек на устранение брака или выплату компенсаций.

Таким образом, внедрение СМК помогает построить эффективную клиентоориентированую систему менеджмента, позволяющую удовлетворять и предвосхищать ожидания клиентов, что в свою очередь дает компании возможность стабильно зарабатывать деньги.

Информация о работе Система менеджмента и контроля качества