Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 00:51, реферат
Цель курсовой работы - формирование системного подхода к управлению качеством, как технологии и инструменту управления организацией с целью обеспечения качества (успешности) ее деятельности.
Задачами курсовой работы являются:
изучить состав и структуру стандартов систем менеджмента качества;
изучить экономические аспекты качества;
Введение
. Характеристика предприятия
.Теоретические положения
. Проектная часть. Формирование комплекта документов СМК предприятия ООО «Птицефабрика Вараксино»
.1 Общие положения
.2 Политика в области качества
.3 Система менеджмента качества ООО «Птицефабрика Вараксино»
.4 Матрица распределения ответственности
.5 Методика оценки качества продукции
.6 Оценка качества труда работников, обслуживающих производственно-технический отдел
.7 Оценка затрат, связанных с обеспечением качества
Заключение
Список литературы
Документы системы качества (ИСО 9001-2008), взятые за основу, представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Соответствие состава документов СМК ООО «Птицефабрика Вараксино» разделам международного стандарта ИСО 9001-2008
Состав документов СМК |
Раздел МС ИСО 9001-2008 |
4 Система менеджмента качества 4.2 Требования к документации 4.2.2 Руководство по качеству 4.2.3 Управление документацией 4.2.4 Управление записями 5 Ответственность руководства 5.1 Обязательства руководства 5.3 Политика в области качества 5.4 Планирование 5.4.1 Цели в области качества 5.4.2 Планирование системы менеджмента качества 5.5 Ответственность и полномочия персонала предприятия. Матрица ответственности 6 Менеджмент ресурсов 6.1 Процедуры приема и увольнения персонала 6.2 Процедуры подготовки и переподготовки персонала 7 Процессы жизненного цикла продукции 7.5 Производство и обслуживание 7.5.3 Идентификация и прослеживаемость 8. Измерение, анализ и улучшение 8.2 Мониторинг и измерения 8.2.1 Удовлетворенность потребителей 8.2.2 Внутренние аудиты (проверки) 8.3 Управление несоответствующей продукцией 8.5 Улучшение 8.5.3 Предупреждающие действия |
4 Система менеджмента качества. 4.2 Требования к документации 4.2.2 Руководство по качеству 4.2.3 Управление документацией 4.2.4 Управление записями 5 Ответственность руководства 5.1 Обязательства руководства 5.3 Политика в области качества 5.4 Планирование 5.4.1 Цели в области качества 5.4.2 Планирование создания, поддержания и улучшения системы менеджмента качества 5.5 Ответственность, полномочия и связь 6 Менеджмент ресурсов 6.1 Обеспечение ресурсами 6.2 Человеческие ресурсы 7 Процессы жизненного цикла продукции 7.5 Производство и обслуживание 7.5.3 Идентификация и прослеживаемость 8. Измерение, анализ и улучшение 8.2 Мониторинг и измерения 8.2.1 Удовлетворенность потребителей 8.2.2 Внутренние аудиты (проверки) 8.3 Управление несоответствующей продукцией 8.5 Улучшение 8.5.3 Предупреждающие действия |
Основными документами системы менеджмента качества организации являются следующие:
Система менеджмента качества;
.2 Требования к документации;
.2.2 Руководство по качеству.
Система менеджмента качества, разработанная на предприятии, распространяется на деятельность всех подразделений предприятия и всех сотрудников предприятия.
Основные процессы системы качества:
. Управление производством пищевых продуктов;
. Осуществление входного, выходного и внутреннего контроля качества продукции;
. Управление технологией;
. Маркетинг;
. Управление документацией и информацией на предприятии;
. Подготовка и переподготовка работников предприятия;
. Обеспечение безопасности жизнедеятельности;
. Социальная поддержка работников;
. Управление закупками;
. Управление инфраструктурой.
Сведения об ответственности руководства, политике и планировании в области качества представлены в разделе 5 «Ответственность руководства», где отражены целевые документы деятельности.
Информация о процедурах, связанных с приемом, подготовкой, увольнением персонала, представлена в разделе 6 «Менеджмент ресурсов».
Последовательность изготовления изделия изложена в разделе 7 «Процессы жизненного цикла продукции».
Процессы измерения, мониторинга, анализа и улучшения изложены в 8 разделе «Измерение, анализ и улучшение».
.2.3 Управление документацией.
Организация устанавливает общесистемные процедуры для управления документами, необходимыми для функционирования системы менеджмента качества. Информирование сотрудников о выходе новых документов СМК осуществляется главным инженером. Вводится документированная процедура, предусматривающая актуальность всех документов, а также соответствие их нормам законодательства, сохранение и структуризацию документов для быстрой и легкой идентификации, быструю замену документов устаревших образцов на новые образцы и изъятие первых из оборота. Обеспечение подразделений нормативными документами внешнего происхождения осуществляется за счет применения системы «Консультант плюс».
.2.4 Управление записями.
На предприятии записи применяются
для подтверждения выполнения действий,
предусмотренных планами работ, картами
процессов, документированными процедурами
и организационно-
Ответственность руководства.
.1 Обязательства руководства.
Высшее руководство приняло на себя обязательства по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а также по постоянному повышению ее результативности.
.4.2 Планирование системы менеджмента качества.
Планирование создания и развития системы менеджмента качества осуществляется за счет:
планирования развития предприятия (концепция развития);
постановки целей в области качества;
планирования деятельности;
планирования корректирующих и предупреждающих действий.
Менеджмент ресурсов.
.1 Процедуры приема и увольнения персонала.
Подбор и расстановка кадров осуществляется в соответствии с квалификацией и профессиональными навыками. Нагрузка, функции и ответственность сотрудников устанавливается в должностном регламенте или трудовом договоре. При увольнении работника с работы издается приказ, в котором указываются основания расторжения трудового договора со ссылкой на соответствующий пункт и статью закона.
.2 Процедуры подготовки и переподготовки персонала.
Проводится постоянное повышение квалификации персонала.
Процессы жизненного цикла продукции.
.5 Производство и обслуживание.
.5.3 Идентификация и
Предприятие поддерживает процедуры идентификации материалов и их движения в процессе производства, упаковки и поставки, чтобы обеспечить уверенность в удовлетворении требований потребителей. Организация ответственна за то, чтобы методы идентификации и прослеживаемости продукции были документально оформлены и имелась возможность продемонстрировать их соответствие требованиям потребителя.
. Измерение, анализ и улучшение.
.2 Мониторинг и измерения.
.2.1 Удовлетворенность
Для определения удовлетворенности потребителей осуществляется периодический сбор и анализ информации о вкусовых предпочтениях и ожиданиях потребителей. Результаты анализа применяются для постановки целей в области качества и разработки предупреждающих действий.
.2.2 Внутренние аудиты (проверки).
Для качественной проверки соответствия деятельности организации требованиям ИСО 9001-2008 и требованиям СМК, установленной самой организацией, проводятся ежегодные и ежемесячные внутренние проверки соответствия организации процесса предоставления услуги заявленным стандартам СМК. Ежемесячные проверки призваны выявить возможные отклонения в работе системы, которые в случае их обнаружения подлежат исправлению.
.3 Управление несоответствующей продукцией.
Управление несоответствующей продукцией распространяется на все виды несоответствий возникающих в ходе производства продукции. Вся несоответствующая продукция подлежит повторной переработке.
.5 Улучшение.
.5.3 Предупреждающие действия.
Для предупреждения появления несоответствий предусмотрены следующие мероприятия: периодическая аттестация сотрудников; ежедневная проверка соответствующего оборудования; контроль за поставками качественного сырья и материалов.
.4 Матрица распределения ответственности
Матрицы ответственности и полномочий описывают в общем виде бинарные отношения между совокупностью функций, работ, видов деятельности, мероприятий и совокупностью должностных лиц и подразделений организации, которые имеют отношение к их реализации.
Матрица распределения ответственности по элементам системы качества с указанием функций выполнения представлена в таблице 3.
Условные обозначения:
Р - «руководит», принимает решения, несет ответственность за результаты.
О - «организует», отвечает за выполнение.
У - «участвует в выполнении».
И - «получает информацию» о принятых решениях.
Таблица 3 - Матрица распределения ответственности по элементам системы качества
Наименование элементов системы качества |
Директор |
Главный инженер |
Контролеры производственной линии |
Основные рабочие |
Руководство по качеству |
Р |
У |
У |
И |
Управление документацией |
Р |
У |
И |
И |
Управление записями |
Р |
У |
И |
И |
Обязательства руководства |
О |
У |
И |
И |
Политика в области качества |
Р |
У |
О |
У |
Планирование |
Р |
О |
У |
И |
Процедуры приема и увольнения персонала |
Р |
И |
И |
И |
Процедуры подготовки и переподготовки персонала |
И |
Р |
У |
У |
Идентификация и прослеживаемость |
Р |
У |
О |
У |
Удовлетворенность потребителей |
О |
У |
И |
И |
Внутренние аудиты |
И |
Р |
О |
У |
Управление несоответствующей продукцией |
И |
О |
Р |
У |
Предупреждающие действия |
И |
Р |
О |
У |
Ответственность за организацию системы менеджмента качества возлагается на контролеров производственной линии.
.5 Методика оценки качества продукции
Цель оценки: оценка качества продукции с позиции потребителя.
Прежде всего, необходимо установить наименование показателей качества, рекомендуемых для оценки качества продукции по группе производственных, эксплуатационных показателей и показателей технического уровня.
Для оценки качества продукции с позиции потребителей были выбраны такие показатели, как: наличие нескольких категорий яиц, срок хранения, наличие СМК у производителя, наличие маркировки на яйце.
Выберем для сравнения одну из крупнейших птицефабрик России - ООО «Межениновская птицефабрика». Предмет сравнения - десяток яиц.
Таблица 4 - Исходные данные по компаниям
Наименование показателя |
ООО «Птицефабрика Вараксино» |
ООО «Межениновская птицефабрика» |
Категории |
5 |
4 |
Срок хранения, сутки |
25 |
16 |
Наличие СМК у производителя |
- |
+ |
Наличие маркировки на яйце |
+ |
- |
Цена, рублей |
37 |
35 |
Базовый образец - яйцо ООО «Птицефабрика Вараксино»
Уровень качества продукции будем рассчитывать комплексным методом. Так как при заданных параметрах невозможно рассчитать полезный эффект от использования продукции, а также стоимость технического обслуживания, то рассчитываем только средневзвешенный арифметический показатель качества. Он рассчитывается с помощью экспертных оценок по формуле 1:
Qср=åqi*ai, i=1…n (1)
где ai - удельный вес данного показателя (значимость); при оценке уровня качества определяется экспертным путем;i - значение единичного показателя качества;- количество показателей, принятых для оценки.
Необходимо для начала рассчитать единичный показатель качества по формулам 2 и 3:
qi =Pi/Piбаз (2)
qi =Piбаз/Pi (3)
где, Pi - числовое значение i-го показателя качества оцениваемой продукции;iбаз - числовое значение i-го показателя качества базового образца;
qi - единичный показатель качества.
(2) - Увеличение показателя свидетельствует о возрастании качества;
(3) - Увеличение показателя
свидетельствует о снижении