Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 12:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ системы менеджмента в организации и разработка предприятий по повышению эффективности организации. В соответствии с определенной целью были поставлены и решены следующие задачи:
Изучить систему менеджмента в организации;
Проанализировать организационную структуру управления;
Рассмотреть систему работы с персоналом;
Сформулировать предложения по развитию менеджмента в организации.
Введение
Сегодня в России при наличии
различных форм собственности и
прогрессе рыночных отношений, возникновении
конкуренции и росте
Логика борьбы за выживание
в условиях остро конкурентного
рынка вынуждает менеджеров коренным
образом менять свою стратегию. Становится
превалирующей точка зрения, что
решающей предпосылкой конкурентоспособности
является человеческий потенциал. В
связи с этим в разнообразных
формах происходит движение к созданию
новой модели развития и использования
человеческих ресурсов. К ее основным
чертам относится ориентация на высококвалифицированную
и инициативную рабочую силу, интегрированную
в систему производства, непрерывность
процесса обогащения знаний и повышения
квалификации, гибкость организации
труда, делегирование ответственности
сверху вниз, партнерские отношения
между участниками
Объектом исследования является ОАО «Инмарко». Это достаточно успешная компания по производству мороженого, знакомая и любимая многими.
Целью курсовой работы является анализ
системы менеджмента в
В соответствии с определенной целью были поставлены и решены следующие задачи:
1 Система менеджмента организации
«Инмарко» имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества.
Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
«Инмарко» - компания №1 на рынке мороженого в России по объемам производства и продаж. Компания имеет собственные фабрики и низкотемпературные складские терминалы в Омске, Туле и Новосибирске. Сегодня в компании работает более 5000 сотрудников. Благодаря их труду, мороженое «Инмарко» радует и удивляет потребителей нескольких стран Европы и Азии. «Инмарко» производит и продает мороженое 18 собственных торговых марок (более 100 видов). Мороженое «Инмарко» производится на современном оборудовании по передовым европейским технологиям. Такая политика не поддается легкому копированию, покупатель получает не простое изменение упаковки, а новое мороженое.
Таблица 1 - Характеристика ОАО «Инмарко»
Показатели |
Содержание и количественные характеристики |
1 |
2 |
|
ОАО «Инмарко» Открытое акционерное общество «Инмарко» |
|
Открытое акционерное общество |
|
630008, г.Новосибирск, ул.Никитина, 68 |
|
В 1993 году фирма «Инмарко» была зарегистрирована |
Продолжение таблицы 1
1 |
2 |
|
В 1993 году фирма «Инмарко» была зарегистрирована. В 1996 году в поселке Элитное Новосибирской области появилась первая фабрика «Инмарко» мощностью 5 тыс. т. В 2002 году Инмарко создает сеть официальных дистрибьютеров в Сибири, на Урале и в центральной части России. 2010 год Компания «Юнилевер» официально сообщила о приобретении компании «Инмарко». |
|
Производство продуктов питания |
7)Виды деятельности |
Производство мороженого и замороженных продуктов |
8)Основные виды продукции или услуг с указанием годового объема (нат., стоим. ед.) |
18 собственных торговых марок (более 100 видов). |
9)Выручка от реализации товаров и услуг, тыс. руб./год |
5706,5 млн.руб |
10)Среднесписочная численность персонала, чел |
5000 |
11) Количество структурных подразделений |
1)Директор - руководит деятельностью всей организации 2)Главный механик - контролирует и обеспечивает работу оборудования. 3)Главный технолог - контролирует и обеспечивает производственные процессы: нормы, регламенты. 4)Цех производства мороженного 5)Цех производства упаковки для мороженого 6)Отдел кадров 7)Финансовый отдел - этот отдел работает с банками 13)Планово-экономический отдел - составляет месячные, годовые, перспективные планы. 14)Отдел продаж - Занимается реализацией готовой продукцией. 15)Отдел складирования - складское хозяйство материалов, хранение сырья, упаковка. |
Продолжение таблицы 1
12)Доля продаж на региональном (городском) рынке, % |
Свыше 16% |
Среди всех компонентов внутренней структуры организации особое место занимают цели, так как ради их достижения и осуществляется вся деятельность организации. Организация, не имеющая цели, бессмысленна и не может существовать сколько-нибудь продолжительное время.
Классификация по критериям
предусматривает разделение целей
по их отношению к основным показателям
успешной деятельности организации. Чем
выше запросы организации
В целом можно утверждать, что классификация целей по критериям наиболее значима для руководства организации, так как именно на их основе проводится построение дерева целей, которое служит ориентиром для руководителей в деле управления организацией.
Целевая функция начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования.
ОАО «Инмарко» работает для тех, кто любит себя баловать и открывать для себя новые вкусы, для тех, кто заботится о своем здоровье и предпочитает экологически чистую продукцию.
Главной целью является обеспечение непрерывного развития компании посредством оптимального сочетания интересов потребителей, акционеров, менеджеров и сотрудников компании, ее поставщиков и дистрибьюторов.
Лозунг компании: “Радовать и удивлять ”.
Основной задачей компании является удовлетворение существующих и потенциальных нужд потребителей.
Философия компании - удовлетворение потребностей и вкусов потребителей. Создание и продвижение новых товаров, то есть расширение ассортимента продукции. Лидерство на рынке измеряется не объемами, а эффективностью марки. Компания стремится прежде всего быть эффективной, то есть постоянно обнаруживать новые источники удовлетворения нужд потребителей.
На сегодняшний день условия,
в которых создаются и
В этих условиях нельзя добиться эффективного и результативного управления организацией, опираясь только на интуицию и талант руководителя. Оно должно основываться на соответствующей теоретической базе, и, прежде всего, на закономерностях и принципах управления.
Закономерности управления - это объективно существующие устойчивые связи между явлениями, их причинами и следствиями
В отличие от законов управления, которые носят всеобщий характер, закономерности управления, имеют конкретное содержание. Т.е. связи, обобщаемые в закономерностях управления, справедливы лишь для определенного пространства и времени.
К важнейшим закономерностям управления относят:
1) единство системы управления (выражается в устойчивости внутренних связей системы управления при изменении состояния внешней среды);
2) централизация и децентрализация управления (выражается в распределении задач, функций и полномочий (прав и ответственности) по уровням иерархии управления);
3) соотносительность и адекватность управляющей и управляемой подсистем (выражается в соответствии управляющей подсистемы управляемой).
Закономерности управления, которые находят свое отражение в значительном количестве положительных результатов решения задач, становятся принципами управления. При этом одна закономерность управления может стать основой для нескольких принципов управления, и, наоборот, несколько закономерностей управления могут стать основой для одного принципа управления.
Принципами управления называются основные правила построения, функционирования и развития систем управления.
Исходя из этого, можно сказать, что принципы управления выражают требования к жизнедеятельности систем управления в целом, к их целям, функциям, методам, структуре и персоналу.
Любая организация создается и функционирует для достижения конкретных целей. Поэтому каждая организация, исходя из поставленных целей, должна сформировать собственную систему принципов управления.
При формировании системы принципов управления конкретной организацией необходимо соблюдать следующие условия:
2) принципы управления должны использовать все фундаментальные основы менеджмента;
3)принципы управления должны быть не просто рекомендациями, а критериями оценки эффективности управления;
4) используемая система принципов управления должна быть доступна для изменения и дополнения с учетом развития теории и практики управления.
От того, насколько сформированная система принципов управления будет соответствовать перечисленным выше требованиям, зависит эффективность управления организацией, а, следовательно, и результативность ее деятельности.
Функции управления относительно обособленные направления управленческой деятельности, позволяющие осуществлять управленческое воздействие. В функциях управления раскрывается содержание управления как процесса, отражается вид управленческой деятельности, должностные обязанности, закрепленные за определенным структурным подразделением или работником, назначение конкретного органа управления.
Анализ процесса управления по его функциям является основой для установления объема работы по каждой функции, определение численности управленческих работников, проектирование структуры аппарата управления.
Исходя из содержания выполняемых работ, общие функции управления классифицируются следующим образом:
Информация о работе Система менеджмента в организации на примере ОАО "Инмарко"