Система менеджмента в организации на примере ОАО "Инмарко"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 12:05, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ системы менеджмента в организации и разработка предприятий по повышению эффективности организации. В соответствии с определенной целью были поставлены и решены следующие задачи:
Изучить систему менеджмента в организации;
Проанализировать организационную структуру управления;
Рассмотреть систему работы с персоналом;
Сформулировать предложения по развитию менеджмента в организации.

Файлы: 1 файл

Сегодня в России при наличии различных форм собственности и прогрессе рыночных отношений - копия.docx

— 453.38 Кб (Скачать файл)

- прогнозирование и планирование;

- организация работы;

- координация и регулирование;

- активизация и стимулирование;

- контроль, учет и анализ.

Функция планирования включает разработку планов работы организации  и  каждого структурного подразделения  и доведение этих планов до всех членов коллектива.

Функцию планирования выполняет планово-экономический отдел - занимается планированием на предприятии, составляет месячные, годовые, перспективные планы.

Функция организации работы обеспечивает взаимосвязь и эффективность  всех функций управления. Содержание ее следующее: организация работ  по перспективному и текущему экономическому и социальному планированию; организация  подбора, расстановки кадров по функциональному  признаку.

Координация предполагает установление очередности выполнения отдельных  заданий, обеспечивающей непрерывность  процессов выполнения плана, согласование сроков изготовления и поставок продукции; исключение дублирования проводимых работ. Координируют не только деятельность людей, процессы производства, реализации и организации потребления продукции  общественного питания, но и информационные процессы: сбор, обработка и передача данных, необходимых для управления. Источниками информации для выполнения функции координации являются рабочие  планы, графики работы руководителей  структурных подразделений, утвержденные структуры, схемы управления и другие нормативные документы. Цель координации  – обеспечение слаженной работы всего производственного коллектива.

Посредством выполнения функции  регулирования достигается равномерность, согласованность, в производстве, обслуживании, снабжении, сохраняется заданный ритм производственно-торгового процесса, рациональные потоки поступления сырья, полуфабрикатов, средств материально-технического оснащения, организационно-технический  уровень предприятий, заданные технологические  нормы. Регулирование обеспечивает устойчивые взаимоотношения между членами производственного коллектива.

Активизация и стимулирование – функции управления, регулирующие отношения распределения материальных и духовных ценностей в зависимости  от количества и качества затрачиваемого труда. Посредством использования  материальных и моральных стимулов направляется поведение людей, активизируются и поощряются их действия.

Важными функциями в управлении ОАО «Инмарко» является контроль, учет и анализ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Организационная  структура управления

 

Структура управления организацией или организационная структура управления (ОСУ) - одна из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределение между ними полномочий. Требования, предъявляемые к структуре управления, учитываются в принципах формирования ОСУ:     

1) Организационная структура управления должна, прежде всего, отражать цели и задачи организации, а, следовательно, быть подчиненной производству и его потребностям.

2) Следует предусматривать оптимальное разделение труда между органами управления и отдельными работниками, обеспечивающие творческий характер работы и нормальную нагрузку, а также надлежащую специализацию.

Организационная структура управления ОАО «Инмарко» линейно-функциональная. Особенностями линейно-функциональной структуры являются:

  1. устойчивая работа структуры
  2. удовлетворительная работа в условиях устойчивого производства

3) ориентирование на ценовую конкуренцию

Недостатками линейно-функциональной структуры управления являются:

  1. различие целей у структурных единиц

2) слабая увязка и ответственность за решение комплекса задач по достижению целей фирмы

Линейно-функциональная - структура  управления, в которой сочетаются как линейные, так и функциональные принципы организации между производственными  управленческими элементами системы. Она представлена на рисунке 2.1

 

Генеральный директор




Зам. директор по админ.-хоз.деят-ти


Специалист по качеству


Зам. директор


Ведущий экономист


Гл. менеджер


                                                                                      



Отдел охраны труда и пожарной безопасности


Турбаза


Столовая


Юрист


Отдел технического контроля


Инженер по стандартизации


Гл. специалист по качеству


Отдел управления качеством


Отдел закупок и продаж


Автохозяйство


Группа транспортной логистики


Отдел складирования


Гл. бухгалтер


Отдел кадров


Канцелярия


Финансовый отдел


АСУ


Гл. технолог


Гл. механик


                                                                                                                        


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Линейные связи


  Функциональные связи


 

Рисунок 2.1 - Организационная  структура управления ОАО «Инмарко»

 

Возглавляет работу предприятия – генеральный директор. Он несет полную ответственность за реорганизацию хозяйственной деятельности, исполнение договоров и соглашений; рассматривает жалобы.

     Директору  предоставлено право: принимать,  увольнять и перемещать работников; самостоятельно утверждать штаты;  распоряжаться средствами; издавать  приказы, распоряжения, поощрять  работников, налагать взыскания  на них при необходимости. Директору непосредственно подчиняются главный менеджер, ведущий экономист, заместитель директора по логистике, специалист по качеству, заместитель директора по хозяйственной деятельности.

При выделении такого функционального руководителя как главный менеджер я руководствовалась, прежде всего, тем, чтобы ему подчинялись цеха и отделы непосредственно связанные с производством. Также отдел компьютерно-информационного обеспечения был переименован в отдел АСУ.

Следующий функциональный руководитель - ведущий экономист, в ведение этого специалиста-руководителя передаются такие отделы как финансовый отдел, ПЭО, канцелярия, отдел кадров, также ему теперь подчиняется главный бухгалтер, в подчинении которого находится теперь и бухгалтерия.

Заместитель директора по логистике - этот функциональный руководитель теперь имеет в своем подчинении отдел складирования и холодильных установок, группу транспортной логистики, Автохозяйство, а также сюда теперь добавляются отдел продаж и отдел закупок, так как, эти два отдела больше связаны именно с логистикой, чем с финансовым отделом и данный руководитель более компетентен в вопросах поставки и продажи.

Главный специалист по качеству - этот функциональный руководитель непосредственно  занимается качеством произведенной  продукции. В связи с тем, что  производимая на предприятии продукция  относится к продуктам потребления, то, несомненно, очень важно следить за ее качеством и вкусом. В подчинении этого специалиста находится отдел управления качеством, но в этом отделе произошли некоторые изменения: снимается должность менеджера по качеству, его обязанности теперь выполняет главный специалист по качеству заводская лаборатория; остается должность инженера по стандартизации и отдел технического контроля.

Последний выделенный функциональный специалист – заместитель директора по административно-хозяйственной деятельности. Теперь ему подчиняются юрист, столовая, турбаза, отдел охраны труда и пожарной безопасности.

Такая ОСУ позволят разгрузить директора предприятия, а также ведет к росту компетентности в управлении, а это немаловажно, ведь с ростом эффективности управления растет и производительность труда, что позволяет улучшить финансовые результаты компании.

Реализацию целей и  задач организации руководитель осуществляет путем применения различных  методов.

В практике управления, как  правило, одновременно применяют различные  методы и их сочетания. Так или  иначе, но все методы управления органически  дополняют друг друга и находятся  в постоянном динамическом равновесии.

Традиционно выделяют административные, экономические и социально-психологические  методы.

Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях. Они ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость  дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.

Экономические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Такими методами осуществляют материальное стимулирование коллективов и отдельных работников; они основаны на использовании экономического механизма.

Хозяйственный расчёт является методом ведения хозяйства, основанным на соизмерении затрат предприятия  на производство продукции с результатами хозяйственной деятельности (объём  продаж, выручка), полном возмещении расходов на производство за счёт полученных доходов, обеспечении   рентабельности производства, экономном расходовании ресурсов и материальной заинтересованности работников в результатах труда.

Оплата труда является основным мотивом трудовой деятельности и денежным измерителем стоимости  рабочей силы. Она обеспечивает связь  между результатами труда и его  процессом и отражает количество и сложность труда работников различной квалификации. Дополнительная заработная плата позволяет учесть сложность и квалификацию труда, совмещение профессий, сверхнормативную работу, социальные гарантии предприятия  в случае беременности или обучения сотрудников.

Рабочая сила является главным  элементом любого трудового процесса, обеспечивающим переработку предметов  труда с помощью средств труда в конечный продукт. Это всегда главная ценность любого предприятия или организации.

 Социально-психологические  методы - это способы осуществления  управленческих воздействий на  персонал, базирующиеся на использовании  закономерностей социологии и  психологии. Объектом воздействия  этих методов являются группы  людей и отдельные личности.

Социально - психологические  методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников  в коллективе, выявить лидеров  и обеспечить их поддержку, связать  мотивацию людей с конечными  результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе

Примером социально-психологических  методов управления может служить  удовлетворение и стимулирование персонала. Чтобы сохранить хороших работников, следует следить, чтобы они были счастливы и довольны, стараться  их стимулировать для лучшего  выполнения ими работы, что, в свою очередь, принесёт пользу компании.

Установление порядка  движения документов или управление документацией организации заключается  в создании условий, обеспечивающих хранение необходимой информации, ее быстрый поиск и снабжение  ею потребителей в установленные  сроки и с наименьшими затратами. Таким образом, оно включает в  себя организацию документооборота, включая технологию личной работы исполнителей, создание информационно-поисковых  систем по документам организации, контроль их исполнения.

Документооборот – это  движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, отправки или сдачи в  дело. Схема документооборота представлена на рисунке 2.2

 

 

Рисунок 2.2 – Схема документооборота ОАО «Инмарко»

 

Вся деятельность предприятия  отражается в соответствующих документах.  Движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки или сдачи в  дело – это документооборот предприятия.  Организация документооборота –  это правила, в соответствии с  которыми происходит движение документов в учреждении.

Информация о работе Система менеджмента в организации на примере ОАО "Инмарко"