Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 12:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ системы менеджмента в организации и разработка предприятий по повышению эффективности организации. В соответствии с определенной целью были поставлены и решены следующие задачи:
Изучить систему менеджмента в организации;
Проанализировать организационную структуру управления;
Рассмотреть систему работы с персоналом;
Сформулировать предложения по развитию менеджмента в организации.
- прогнозирование и
- организация работы;
- координация и регулирование;
- активизация и стимулирование;
- контроль, учет и анализ.
Функция планирования включает разработку планов работы организации и каждого структурного подразделения и доведение этих планов до всех членов коллектива.
Функцию планирования выполняет планово-экономический отдел - занимается планированием на предприятии, составляет месячные, годовые, перспективные планы.
Функция организации работы обеспечивает взаимосвязь и эффективность всех функций управления. Содержание ее следующее: организация работ по перспективному и текущему экономическому и социальному планированию; организация подбора, расстановки кадров по функциональному признаку.
Координация предполагает установление
очередности выполнения отдельных
заданий, обеспечивающей непрерывность
процессов выполнения плана, согласование
сроков изготовления и поставок продукции;
исключение дублирования проводимых работ.
Координируют не только деятельность
людей, процессы производства, реализации
и организации потребления
Посредством выполнения функции
регулирования достигается
Активизация и стимулирование
– функции управления, регулирующие
отношения распределения
Важными функциями в управлении ОАО «Инмарко» является контроль, учет и анализ.
2 Организационная структура управления
Структура управления организацией или организационная структура управления (ОСУ) - одна из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределение между ними полномочий. Требования, предъявляемые к структуре управления, учитываются в принципах формирования ОСУ:
1) Организационная структура управления должна, прежде всего, отражать цели и задачи организации, а, следовательно, быть подчиненной производству и его потребностям.
2) Следует предусматривать оптимальное разделение труда между органами управления и отдельными работниками, обеспечивающие творческий характер работы и нормальную нагрузку, а также надлежащую специализацию.
Организационная структура управления ОАО «Инмарко» линейно-функциональная. Особенностями линейно-функциональной структуры являются:
3) ориентирование на ценовую конкуренцию
Недостатками линейно-
2) слабая увязка и ответственность за решение комплекса задач по достижению целей фирмы
Линейно-функциональная - структура
управления, в которой сочетаются
как линейные, так и функциональные
принципы организации между
Генеральный директор
Зам. директор по админ.-хоз.деят-ти
Специалист по качеству
Зам. директор
Ведущий экономист
Гл. менеджер
Отдел охраны труда и пожарной безопасности
Турбаза
Столовая
Юрист
Отдел технического контроля
Инженер по стандартизации
Гл. специалист по качеству
Отдел управления качеством
Отдел закупок и продаж
Автохозяйство
Группа транспортной логистики
Отдел складирования
Гл. бухгалтер
Отдел кадров
Канцелярия
Финансовый отдел
АСУ
Гл. технолог
Гл. механик
Линейные связи
Функциональные связи
Рисунок 2.1 - Организационная структура управления ОАО «Инмарко»
Возглавляет работу предприятия – генеральный директор. Он несет полную ответственность за реорганизацию хозяйственной деятельности, исполнение договоров и соглашений; рассматривает жалобы.
Директору
предоставлено право:
При выделении такого функционального руководителя как главный менеджер я руководствовалась, прежде всего, тем, чтобы ему подчинялись цеха и отделы непосредственно связанные с производством. Также отдел компьютерно-информационного обеспечения был переименован в отдел АСУ.
Следующий функциональный руководитель - ведущий экономист, в ведение этого специалиста-руководителя передаются такие отделы как финансовый отдел, ПЭО, канцелярия, отдел кадров, также ему теперь подчиняется главный бухгалтер, в подчинении которого находится теперь и бухгалтерия.
Заместитель директора по логистике - этот функциональный руководитель теперь имеет в своем подчинении отдел складирования и холодильных установок, группу транспортной логистики, Автохозяйство, а также сюда теперь добавляются отдел продаж и отдел закупок, так как, эти два отдела больше связаны именно с логистикой, чем с финансовым отделом и данный руководитель более компетентен в вопросах поставки и продажи.
Главный специалист по качеству
- этот функциональный руководитель непосредственно
занимается качеством произведенной
продукции. В связи с тем, что
производимая на предприятии продукция
относится к продуктам
Последний выделенный функциональный специалист – заместитель директора по административно-хозяйственной деятельности. Теперь ему подчиняются юрист, столовая, турбаза, отдел охраны труда и пожарной безопасности.
Такая ОСУ позволят разгрузить директора предприятия, а также ведет к росту компетентности в управлении, а это немаловажно, ведь с ростом эффективности управления растет и производительность труда, что позволяет улучшить финансовые результаты компании.
Реализацию целей и задач организации руководитель осуществляет путем применения различных методов.
В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга и находятся в постоянном динамическом равновесии.
Традиционно выделяют административные,
экономические и социально-
Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях. Они ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.
Экономические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Такими методами осуществляют материальное стимулирование коллективов и отдельных работников; они основаны на использовании экономического механизма.
Хозяйственный расчёт является методом ведения хозяйства, основанным на соизмерении затрат предприятия на производство продукции с результатами хозяйственной деятельности (объём продаж, выручка), полном возмещении расходов на производство за счёт полученных доходов, обеспечении рентабельности производства, экономном расходовании ресурсов и материальной заинтересованности работников в результатах труда.
Оплата труда является основным мотивом трудовой деятельности и денежным измерителем стоимости рабочей силы. Она обеспечивает связь между результатами труда и его процессом и отражает количество и сложность труда работников различной квалификации. Дополнительная заработная плата позволяет учесть сложность и квалификацию труда, совмещение профессий, сверхнормативную работу, социальные гарантии предприятия в случае беременности или обучения сотрудников.
Рабочая сила является главным элементом любого трудового процесса, обеспечивающим переработку предметов труда с помощью средств труда в конечный продукт. Это всегда главная ценность любого предприятия или организации.
Социально-психологические методы - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности.
Социально - психологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе
Примером социально-
Установление порядка
движения документов или управление
документацией организации
Документооборот – это движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, отправки или сдачи в дело. Схема документооборота представлена на рисунке 2.2
Рисунок 2.2 – Схема документооборота ОАО «Инмарко»
Вся деятельность предприятия
отражается в соответствующих документах.
Движение документов с момента их
получения или создания до завершения
исполнения, отправки или сдачи в
дело – это документооборот
Информация о работе Система менеджмента в организации на примере ОАО "Инмарко"