Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 12:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ системы менеджмента в организации и разработка предприятий по повышению эффективности организации. В соответствии с определенной целью были поставлены и решены следующие задачи:
Изучить систему менеджмента в организации;
Проанализировать организационную структуру управления;
Рассмотреть систему работы с персоналом;
Сформулировать предложения по развитию менеджмента в организации.
Каждый документопоток имеет
достаточно стабильный маршрут движения,
который зависит от состава и
содержания документов, степени регламентации
функций руководителей и
Входящие документы образуют три направления движения: руководству организации, руководству структурных подразделений, непосредственно специалистам. Соотношение этих потоков неравномерно: наибольшая часть документов попадает руководству, которое, с одной стороны, испытывает информационные перегрузки, а с другой - получает значительное количество информации, не соответствующей их компетенции, областям деятельности и функциональным обязанностям, не их уровня. Ожидание рассмотрения документов руководством является потерянным временем, удлиняет путь документа к исполнителю.
Исходящий документопоток,
как правило, пронизывает всю
управленческую структуру. Как инициативные,
так и информационные документы
готовят специалисты в
Наиболее
Служба делопроизводства периодически (ежеквартально, ежегодно) составляет сводки данных об объеме документооборота, где помимо количественных данных приводится анализ объема документооборота. Такие сведения позволяют установить определенные закономерности роста и состояния документооборота, его изменений.
Кроме того, учет документооборота позволяет:
1) определить загрузку организации в целом, ее структурных подразделений и отдельных исполнителей;
2) определить соответствие маршрутов движения тех или иных документов задачам и функциям структурных подразделений или должностных лиц;
3) разработать мероприятия по совершенствованию процессов обработки документов в целом или их отдельных операций;
4) установить оптимальное количество информации, необходимой и достаточной для функционирования аппарата управления;
5) рассчитать численность службы делопроизводства.
Модель принятия управленческого решения — совокупность процедур подготовки и принятия решения. Рассмотрим стадии принятия управленческих решений (см. рисунок 2.3)
Подготовка к разработке управленческого решения.
Разработка управленческого решения
Экспертная оценка, разработка плана действий
Реализация управленческого решения
Контроль и анализа результатов
Рисунок 2.3 - Стадии принятия управленческих решений
Первый этап – подготовка к разработке управленческого решения. Он включает следующие элементы: получение информации о ситуации, определение целей, разработка оценочной системы, анализ управленческой ситуации, диагностика ситуации, разработка прогноза развития ситуации. Информация о ситуации должна быть достоверной, достаточно полной и, в то же время, не избыточной. Важное значение принадлежит выработке целей управленческого воздействия. Определение целей должно осуществляться при непосредственном участии лица принимающего решение. В процессе выработки управленческих решений важную роль играет адекватная оценка ситуации и различных факторов, оказывающих воздействие на ее развитие.
Второй этап – разработка
управленческого решения –
Третий этап – принятия решения состоит из трех элементов: коллективной экспертной оценки, принятия решения лицом, принимающим решение, разработки плана действий. Коллективные экспертизы обеспечивают лучшую обоснованность и эффективность принимаемых управленческих решений. К числу методов ее проведения относятся: методы Дельфи, мозговой атаки, комиссий. По результатам экспертиз альтернативных вариантов, с учетом дополнительной информации, на основе личного опыта и интуиции лицо, принимающее решение, принимает управленческое решение. Переход к реализации принятого решения требует согласования действий и ресурсов по времени и месту. Это достигается за счет планирования реализации принятого управленческого решения. Планы необходимо корректировать в процессе реализации управленческих решений. В основе этого – возможность изменения внешних и внутренних условий, законодательства, конъюнктуры, стратегии предприятия и т.п.
Четвертым этапом является
реализация управленческого решения
на основе разработанного плана мероприятий.
Этап реализации решения предполагает
доведение решения до исполнителей,
наделение исполнителей ресурсами,
делегирование полномочий и координацию
действий исполнителей на всех участках
реализации решения. Доведение решения
до исполнителей является одним из
важнейших элементов
Пятым этапом является этап контроля реализации и анализа результатов развития ситуации после управленческого воздействия. Контроль реализации запланированных мероприятий и действий обеспечивает эффективность деятельности организации. По результатам контроля производится корректировка плана, управляющих воздействий с целью более полного достижения поставленной управленческой цели.
3 Система работы с персоналом в организации
При большой склонности к индивидуализму человек стремится к объединению, к работе в группе, полагая, что с группой считаются, что она способна что-либо изменить. В зависимости от особенностей деловой культуры группа может либо служить средством коллективной защиты, либо являться сплоченной командой. Коллектив - это средняя социальная группа, объединяющая людей, работающих в одной организации, занятых решением конкретных задач, и основанная на общности целей, принципах сотрудничества, сочетания индивидуальных и групповых интересов. Термин "персонал" объединяет составные части трудового коллектива организации, т.е. всех работников, выполняющих производственные или управленческие операции и занятых переработкой предметов труда с использованием средств труда. По степени участия в процессе производства в трудовом коллективе можно выделить две основные части: рабочие и служащие (рис. 3.1).
Рисунок 3.1 – Состав персонала организации
Рабочие, или производственный
персонал, заняты в материальном производстве
с преобладающей долей
Служащие, или управленческий персонал, заняты в процессе управления организацией с преобладающей долей умственного труда. Предметом труда служащих является, как правило, информация, а средствами труда - технические средства обработки информации. Основными результатами их трудовой деятельности являются выработка управленческих решений, их реализация и контроль исполнения. Управленческий персонал разделяют на две основные труппы: руководители и специалисты.
Руководители, в отличие от специалистов, имеют юридическое право принятия решений и властные полномочия по отношению к подчиненным.
Специалистов, в зависимости от результатов их труда, разделяют на:
1)функциональных (референты, экономисты, бухгалтеры, финансисты, маркетологи ), результатом деятельности которых является управленческая информация;
2)инженеров (инженеры-конструкторы, технологи, проектировщики), результатом труда которых является конструкторско-технологическая и проектная информация по направлениям деятельности организации;
3)технических (операторы, курьеры, кладовщики), выполняющих вспомогательные функции в управленческом процессе.
В основе системы кадрового
обеспечения лежит процесс
Служба персонала организации представлена отделом кадров. Схематично систему кадрового обеспечения организации можно представить следующим образом. ( рис. 3.2)
Рисунок 3.2 – Система кадрового обеспечения организации
Штатная единица отдела кадров - менеджер по персоналу. Менеджер по персоналу подчиняется непосредственно директору по персоналу ОАО «Инмарко».
Функциональные обязанности менеджера по персоналу заключаются в следующем:
1) Анализ состава, деловых и других качеств работников с целью их рациональной расстановки, подбора кадров на замещение должностей, входящих в номенклатуру руководителя предприятия, создания соответствующих условий для творческой деятельности, повышения образовательного и квалификационного уровня.
2) Организация работы по изучению деловых качеств и других индивидуальных особенностей работников с целью подбора кадров в резерв на выдвижение, осуществление контроля над его обновлением и пополнением.
3) Контроль над расстановкой и правильным использованием работников в подразделениях предприятия.
4) Представление руководству организации предложений по улучшению расстановки и использованию кадров.
5) Оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя, выдача различного рода справок работникам предприятия.
6) Хранение и заполнение трудовых книжек, ведение установленной документации по кадрам.
7) Подготовка материалов для представления сотрудников к поощрениям и награждениям.
8) Контроль над исполнением руководителями подразделений постановлений, приказов и распоряжений по вопросам работы с кадрами.
9) Изучение движения кадров, причин текучести кадров, разработка мероприятий по их устранению.
10) Организация контроля над состоянием трудовой дисциплины и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка.
Основное назначение кадровой
документации – придать большую
прозрачность трудовым отношениям. Вся
система кадровой документации устанавливает
определенные правила, при соблюдении
которых сотрудникам
Перечень форм учетной документации по учету труда, применяемой в ОАО «Инмарко» приведен в таблице – 3.1
Таблица 3.1 - Перечень форм первичной учетной документации по учету труда в ОАО «Инмарко»
Документ |
В каких случаях оформляется |
1 |
2 |
Правила внутреннего трудового распорядка |
Обязательно |
Штатное расписание |
Обязательно |
Должностные инструкции по каждой должности в соответствии со штатным расписанием |
Обязательно, если должностные обязанности не урегулированы в трудовых договорах |
Положение о персональных данных работников |
Обязательно |
Положение об оплате труда работников |
Обязательно |
Положение об охране труда |
Не обязательно |
Журнал инструктажа (ознакомление с инструкциями) |
Обязательно |
Журнал прохождения |
Лица, не достигшие возраста восемнадцати лет, а также иные лица в случаях, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами |
Информация о работе Система менеджмента в организации на примере ОАО "Инмарко"