Система методов управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 10:31, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: предложить основные пути совершенствования системы управления персоналом в организации.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические основы управления персоналом.
2. Проанализировать систему управления персоналом в организации.
3. Разработать мероприятия по совершенствованию системы управлением персонала в органах местного самоуправления

Содержание работы

Введение
3
Глава 1. Теоретические основы управления персоналом
6
1.1 Сущность основных понятий системы управления персоналом
6
1.2. Характеристика методов управления персоналом
12
1.3. Оценка эффективности управления персоналом
17
Глава 2. Методы управления персоналом в Совете депутатов МО «Тереньгульский район»
21
2.1. Значение системы управления персоналом для местного самоуправления.
21
2.2. Реализация методов управления в Совете депутатов МО «Тереньгульский район».
22
2.3. Предложения по совершенствованию работы с персоналом.
26
Заключение
31
Библиографический список
33
Приложения

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 181.50 Кб (Скачать файл)

Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии.

Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного  руководителя о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.

Профессиональная служебная  деятельность муниципального служащего  оценивается на основе определения  его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности  муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

При этом учитываются  результаты исполнения муниципальным  служащим должностной инструкции, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений, запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, - также организаторские способности.

На каждого муниципального служащего в администрации района заведено личное дело, к которому приобщены документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением.

Ведение личных дел муниципальных  служащих осуществляется на основании  статьи 30 Федерального закона «О муниципальной  службе в Российской Федерации». Согласно федерального закона о муниципальной службе, Положения об организации переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих Тереньгульского района, повышение квалификации является обязательным для всех муниципальных служащих, в том числе замещающих главные должности муниципальной службы. Мероприятия по повышению квалификации муниципальных служащих должны осуществляться по мере необходимости, но не реже одного раза в три года за счёт средств районного бюджета [3, с. 57].

Основанием для направления муниципальных служащих на повышение квалификации является поступление на муниципальную службу, наступление очередного срока повышения квалификации, рекомендация аттестационной комиссии, перевод на должность муниципальной службы иной специализации, назначение на вышестоящую должность муниципальной службы, включение в резерв на замещение вышестоящей должности муниципальной службы, инициатива муниципального служащего.

Не подлежат направлению  на повышение квалификации или переподготовку муниципальные служащие, обучающиеся в высших учебных заведениях, достигшие предельного возраста пребывания на муниципальной службе, находящиеся в длительных отпусках, проходившие профессиональную переподготовку, повышение квалификации в течение предыдущих двух календарных лет.

В первоочередном порядке  в состав рекомендуемых на обучение включаются муниципальные служащие, являющиеся кандидатами на должностные  перемещения.

Кроме того, с 2012 года каждый муниципальный служащий разрабатывает индивидуальный план развития, в котором указывает пожелания дальнейшего профессионального роста (Приложение 2).

Таким образом, мы изучили  положение системы управления персоналом в Совете депутатов района, выяснили способы и формы проведения конкурса на замещение вакантных должностей, способы проведения аттестации муниципальных служащих, формы проведения квалификационного экзамена, а так же виды обучения муниципальных служащих, исходя из всего выше нами изложенного можно сделать вывод, что в Совете депутатов района достаточно хорошо организована работа муниципальных служащих, принимается обязательное участие в их профессиональной подготовке и переподготовке, дается оценка их знаниям и умениям. Но также можно выделить ряд недочетов в работе по управлению кадрами на наш взгляд, это:

1) применение однообразной формы проведения квалификационного экзамена, конкурса и аттестации, то есть во всех случаях это собеседование. На наш взгляд, субъективность не позволяет раскрыть все знания и умения муниципального служащего.

2) отсутствие конкурса на включение в кадровый резерв, наличие которого, на наш взгляд, позволит максимально повысить профессионализм и качество состава специалистов, своевременно удовлетворить дополнительные потребности в руководящих кадрах.

 

2.3. Предложения по  совершенствованию работы с персоналом.

Работа с персоналом - совокупность действий, целью которых является качественное и количественное кадровое обеспечение, а также постоянное повышение профессионального уровня кадров. Работа с персоналом направлена на эффективное выполнение функции всех организаций и, в то же время, учитывать интересы служащих. В последнее время кадровая служба по сравнению с другими подразделениями приобретает первостепенное значение в работе организации, поскольку от ошибок при подборе кадров во многом зависит судьба самой организации.

Нужно отметить, что отделы кадровой работы в современных органах местного самоуправления не являются аналитико-информационным, методическим, координационным центром по развитию и рациональному использованию потенциала кадров муниципальной службы.

Одной из важнейших социальных функций муниципальной службы является привлечение к управлению самых  талантливых и достойных представителей общества. Эту функцию непосредственно  осуществляет кадровая служба.

Главным принципом работы кадровой службы должно стать - проведение в жизнь закрепленного в федеральных законах и законах субъекта федерации принципа профессионализма служащих.

Реализация современного курса на реформирование общества в  огромной степени зависит от кадрового  корпуса органов муниципальной власти. Находясь в процессе радикальных социальных преобразований, Россия особенно нуждается в муниципальных служащих, сознающих необходимость перемен в обществе, отчетливо представляющих пути модернизации страны, профессионально подготовленных к практическому осуществлению реформ.

Обновление системы  власти не дает результатов без наведения  порядка в муниципальной службе и пересмотра принципов кадровой работы.

Управленческий труд - это вид общественного труда, основной задачей которого является обеспечение целенаправленной, скоординированной деятельности, как отдельных участников, так и трудового коллектива в целом.

Большое значение имеют  условия труда служащих - это совокупность элементов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека, удовлетворенность трудом, поэтому и на результативность. Если технологию можно считать базовым элементом структуры организации, то исходным элементом будет рабочее место, то есть зона приложения труда работника, оснащенная необходимыми материальными средствами, техникой и определенным образом организованная.

В администрации муниципального образования создано 44 рабочих места, из них все оборудованы современной компьютерной техникой, оснащенной всеми необходимыми для работы программами.

Кроме того, деятельность служащих всегда связана с постоянным общением, контактами, в том числе  и посторонними лицами, и устройство рабочих мест должно это учитывать. Умственный труд требует определенных комфортных условий, позволяющих сосредотачиваться, меньше отвлекаться, а кроме того, разместить весь необходимый набор современных технических средств - компьютер, факс, ксерокс.

Материально - техническое  обеспечение связано с финансированием  муниципального управления. С одной  стороны - это расходы на денежное содержание служащего, доплаты и компенсационные выплаты на пенсионное и медицинское и другие виды социального обеспечения служащего. С другой стороны это расходы, связанные с деятельностью служащего: создание условий труда, транспортные расходы, оборудование рабочего места сложной техникой.

Благоприятные условия  труда на рабочем месте способствуют духовному и физическому развитию людей, их стремлению к творчеству, росту производительности труда. Неблагоприятные  же вызывают перенапряжение, переутомление, формирование профессиональных заболеваний и патологий, что ухудшает результаты деятельности организации, снижает их качество, приводит к увеличению затрат, а следовательно, к экономическим потерям.

Таким образом, материально-техническое обеспечение муниципального управления самым непосредственным и весьма ощутимым образом влияет на эффективность труда каждого муниципального служащего в отдельности и на эффективность управления персонала в целом. Преодолеть синдром недооценки материально-технического обеспечения - это одна из важных задач в процессе управления персоналом.

Немаловажное значение имеет изменение политики управления.

Важным принципом управленческой деятельности является функциональная специализация в сочетании с  универсальностью. То есть к каждому объекту управления должен быть индивидуальный подход, соответствующий направленности и особенностям его функционирования.

Любой управленческий процесс  должен основываться на принципе последовательности. Это означает, что действия, из которых он состоит, располагаются в строго определенном порядке, как в пространстве, так и во времени. Нельзя, например, сначала принимать решение, а уж затем осмысливать ситуацию. В ряде случаев последовательность управленческих действий может иметь циклический характер, предполагающий их повторение в том же виде через определенные промежутки времени.

Управление должно быть непрерывным. Это позволяет своевременно обнаруживать и решать возникающие  проблемы, а, следовательно, обеспечивать стабильное развитие и функционирование организации, что требует оптимального сочетания централизованного регулирования и самоуправления отдельных элементов

Так как само управление осуществляется людьми, оно невозможно без соблюдения такого важного принципа, как учет индивидуальных особенностей и психологии работников, закономерностей межличностных отношений и группового поведения. Это обеспечивает нормальный морально-психологический климат в организации и принятие взвешенных решений, которые будут надлежащим образом исполняться .

Для того чтобы управленческий процесс протекал законно, необходимо соблюдение такого важного принципа, как обеспечение единства прав и  ответственности в каждом его  звене. Избыток прав по сравнению  с ответственностью приводит на практике к управленческому произволу; недостаток же парализует деловую активность и инициативу, так как даже небольшой «перебор» здесь может привести к крупным неприятностям.

Важным принципом процесса управления считается состязательность участников управления на основе личной заинтересованности в успехе, поддерживаемой с помощью различных мотиваторов, таких как материальное поощрение, возможность продвижения по службе, самореализации, получения новых знаний и навыков.

В современных условиях управление не может быть по-настоящему результативным без соблюдения такого принципа, как максимально широкое вовлечение исполнителей в процесс подготовки решений, причем уже на самых ранних его стадиях. Он исходит из того непреложного факта, что решения, в которые вложен собственный труд и собственные идеи, будут реализовываться с большей активностью и заинтересованностью, чем «спущенные сверху».

Таким образом, изменение кадровой политики в сторону работников приносит существенное преимущество перед остальными организациями и все направлено на то, чтобы гарантии и права служащих были защищены, работа приносила пользу органу местного самоуправления, и соответственно району.

 

Заключение

Анализ формирования результатов исследования позволяет  сформировать следующие выводы:

1. Меняющаяся социально-экономическая среда ставит опытных руководителей перед необходимостью по-иному строить свои отношения с персоналом и управлять им, просчитывая все будущие шаги.

2. Если руководитель  рассчитывает на процветание  и успех своего дела, то он  должен уметь использовать в управлении методы, формы и стиль, предлагаемые в работе.

Руководителю необходимо знать, как решать проблемы, умело  и уместно использовать соответствующие  технологии и методы управления персоналом. И если умелость подразумевает практическое овладение соответствующими навыками, то под уместностью понимают адекватность используемого метода ситуации в организации. В этом смысле известные на сегодня методы, технологии и процедуры управления персоналом могут быть объединены в три группы:

Методы формирования кадрового состава,

Методы поддержки работоспособности  персонала,

Методы оптимизации  кадрового потенциала и реорганизации.

Условиями успешной работы МУ «Совет депутатов» МО «Тереньгульский район» должна являться организационная структура, позволяющая с максимальной эффективностью использовать имеющийся персонал и возможности.

Ключевым фактором, определяющим эффективность работы Совета, является кадровый потенциал. Работа кадровой службы важна и играет огромную роль в управлении персоналом, т.к. включает: требования к кадрам, подбор, оценку и расстановку кадров, повышение квалификации. Методы подбора, продвижения по службе и организация труда способны существенно повлиять на качество, эффективность и престиж труда.

Информация о работе Система методов управления персоналом