Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 11:27, контрольная работа
Методы управления, или воздействия, в процессе управления являются важным разделом в менеджменте. Среди них основными являются организационно-распорядительные, или организационно-административные, экономические и социально-психологические. В последнее время приобретают значение и социологические методы. Все эти методы управления не могут действовать изолированно друг от друга, так как представляют совокупность способов воздействия управляющей системы на управляемую для достижения определенной цели. Для того чтобы реализовать определенные цели, а также функции и принципы управления, применяют вышеперечисленные методы.
Зная особенности поведения, характер
каждого отдельного че-. ловека, можно
прогнозировать его поведение в
нужном для коллектива направлении.
Каждой группе свойственен свой психологический
климат. Поэтому существенное условие
образования и развития трудовых
коллективов — соблюдение принципа
психофизиологической совместимости.
Японские социологи утверждают, что
от настроения, желания человека работать
и морально-психологической
Как показывает практика, формирование
здорового морально-
Таким образом, для того чтобы воздействие
на коллектив было наиболее результативным,
необходимо не только знать моральные
и психологические особенности
отдельных исполнителей, социально-психологические
характеристики отдельных групп
и коллективов, но и осуществлять
управляющее воздействие. Для этих
целей применяются социально-
Основное средство воздействия
на коллектив — убеждение. Убеждая,
руководитель должен максимально полно
учитывать природу
Необходимость использования в практике управления организацией социально-психологических методов руководства очевидна, так как они позволяют своевременно учитывать мотивы деятельности и потребности работников, видеть перспективы изменения конкретной ситуации, принимать оптимальные управленческие решения.
Успех
деятельности руководителя зависит
от того, насколько правильно применяет
он различные формы социально-
Управление и типы характеров
Для эффективного управления
коллективом и решения
Совершенно очевидно, что
лучшими сотрудниками являются «звезды»,
поскольку при высоком
В практической психологии
благодаря работам К.Леонгарда
и А. Е.Личко сформировались представления
о наиболее ярких характерах. Знания
эти оказались весьма полезными
и интересными для
Гипертимный, или гиперактивный,
характер. Работники, обладающие таким
типом характера, обращают на себя внимание
восторженным отношением к людям, повышенной
доброжелательностью и
Иногда может наблюдаться излишняя оптимистичность; работник может пророчить себе высокие должности, излагая естественную теорию смены поколений. Плюсом такого характера является постоянно хорошее настроение, помогающее человеку быстро преодолевать трудности, на которые он всегда смотрит легко, как на преходящие и временные. Сотрудник-гипертим добровольно занимается общественной работой и стремится во всем подтвердить свою высокую самооценку, иногда завышенную.
В качестве рекомендации для
менеджера можно предложить следующее.
Если вы преднамеренно хотите избавиться
от такого работника, то следует доверить
ему кропотливую и однообразную
работу, требующую усидчивости, а
также ограничить контакты и лишить
его возможности проявлять
Менеджер должен создать
такие условия труда для
Аутистический характер. Сотрудники
с аутистическим (от лат. auto — обращенный
в себя, замкнутый) типом характера
на работе держатся официально и никогда
не раскрывают своих личных переживаний
перед окружающими. Часто они
одиноки. Если на предприятии устраивают
праздники, то такие сотрудники стараются
на них не ходить, а если и приходят,
то безучастно сидят в стороне. Они
малообщительны. Если по работе возникают
трудности, то стараются во всем разобраться
сами. На работе проводят много времени,
часто задерживаясь. Дома также часто
продолжают заниматься делами, связанными
с работой. Пользуются служебным
авторитетом, но малопонятны для
окружающих, так как в общении
не выражают, в отличие от большинства
людей, свои эмоциональные позиции.
Менеджер должен знать, что работники
с аутистическим характером чрезвычайно
чувствительны, легко травмируются
и именно поэтому предпочитают не
раскрывать свой внутренний мир. С их
стороны может наблюдаться
Положительными сторонами
аутистического характера являются
стойкость интеллектуально-
Но при этом им трудно войти в новый коллектив и наладить неформальные связи. Дружеские отношения на работе складываются с трудом. В случае, если они все-таки складываются, то оказываются весьма устойчивыми, иногда на всю жизнь.
Менеджер должен знать, что
если в коллектив приходит человек
с таким характером, не стоит торопиться
устанавливать с ним
Минусом аутистического характера
для работы является тот факт, что
он во всем хочет разобраться сам.
От этого страдает производственная
деятельность. Излишняя самостоятельность
затрудняет переключение с одного вопроса
на другой и может усложнить
Общаться такие люди стараются
только с похожими на себя, что еще
больше усиливает имеющиеся
Лабильный характер. Работникам с лабильным характером очень важно, какова у них на работе психологическая обстановка. Малейшая грубость приводит их в уныние, а простая похвала окрыляет. Они могут отказаться перейти на другую работу с большим окладом, если узнают, что там грубый начальник. Такие люди опасаются конфликтов, всячески ограничивают себя от контактов с грубыми, резкими и категоричными сотрудниками. При таком характере настроение быстро и легко меняется вслед за обстоятельствами. Даже незначительное событие способно полностью изменить эмоциональное состояние.
В качестве рекомендации менеджеру
можно посоветовать следующее. Работников
с лабильным характером нельзя критиковать,
особенно в присутствии других людей.
Делать это следует в очень
мягкой форме. В противном случае
работник-мужчина может
Работник с лабильным характером имеет устойчивые привязанности, искренен в поведении, умеет сопереживать.
Большое значение для таких
людей имеют условия жизни
и хорошее психологическое
Если коллеги доброжелательны, то человек может быстро забывать плохое, оно как бы вытесняется. Менеджер должен знать, что благоприятное воздействие на лиц эмоционально-лабильного характера оказывает общение с гипертимами.
Демонстративный характер. Человек с таким характером пытается выработать у окружающих мнение о себе, как о человеке исключительно исполнительном и незаменимом.
Основная черта
Работники с демонстративным типом характера при наличии опыта и способностей хорошо различают особенности других людей. Они видят отношение к себе, могут подстраиваться под него и пытаться им управлять, сами вырабатывают к себе то отношение, какое хотят, иногда активно манипулируют людьми в свою пользу. Они — хорошие актеры, часто поступают в театральные институты. Опытный менеджер должен знать, что можно поручить такому работнику. Например, рекламу продукции, если другие черты личности не будут этому противоречить. Демонстративные личности любят участвовать в художественной самодеятельности. Они хорошо умеют анализировать факты и способны разыгрывать в воображении целые картины, сценарии возможного развития исходной ситуации. Умеют подмечать детали поведения людей и точно реагировать на них.