Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 22:50, курсовая работа
Цель: изучение процесса совершенствования отбора персонала для муниципальной службы
Задачи: Изучить сущность отбора персонала для муниципальной службы; охарактеризовать особенности профессионального отбора на государственную службу в России;
проанализировать практику и перспективные направления отбора персонала на государственную службу на примере Оренбургской городской администрации;
выявить направления развития отбора кадров на государственном и муниципальном уровне.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты системы набора и отбора персонала в организации
1. 1 Понятие и сущность отбора персонала для муниципальной службы организации………………………………………………………………………….5
1. 2 Особенности профессионального отбора на государственную службу в России……………………………………………………………………..7
Глава 2. Анализ системы отбора кадров государственной службы на примере администрации города Оренбурга
2.1 Общая характеристика муниципального образования г. Оренбург...14
2.2 Совершенствование отбора персонала муниципальной службы в Администрации города Оренбурга……………………………………………......16
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы отбора персонала в Администрации г. Оренбурга……………………………………….21
Заключение…………………………………………………………………...26
Библиографический список…………………………………………………29
Приложение А………………………………………………………………..31
Требования к должности. На основании предшествующего анализа необходимо как можно более точно определить навыки, знания, квалификацию и качества, которые понадобятся при выполнении данной работы, а также практический опыт и черты характера. Необходимо установить и тот основной минимум требований, которым должен удовлетворять претендент. Они должны быть реалистичными и допускать
определенную степень гибкости.
Требования к работнику - формирование профессиональных требований должно основываться на изучении специфических особенностей содержания работы по соответствующей должности; определении ее сложности, требуемого уровня специальной подготовки работника, необходимого производственного опыта.
Помимо названных
Личные качества характеризуют: способности; черты характера; социально обусловленные свойства (моральные качества, отношение к труду, подчиненным и коллегам); квалификационную подготовленность; индивидуальные особенности психофизиологических процессов.
При разработке требований целесообразно использовать разного рода нормативные документы, рекомендации социологов, психологов, физиологов, проведение специальных исследований. Для определения требований к знаниям, навыкам, уровню специальной подготовки нормативным документом служит "Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих".
Принципы и критерии отбора персонала на государственную службу
Существую следующие виды принципов отбора на государственную службу:
Организационно-правовые принципы отбора персонала на государственную службу. Отбор и профессиональный отбор персонала на государственную службу как система мероприятий строится на основе принципов, механизмов, совокупности процедур. Основные организационно - правовые принципы отбора персонала базируются на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов, в частности, на законе "Об основах государственной службы Российской Федерации" (2), на основах положения "Положение о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы", на законах субъектов Российской Федерации.
Это следующие принципы [3, с. 5]:
• Принцип гарантии государством равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
• Принцип запрещения любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
1. Принцип равных прав и свобод, а также равных возможностей их
реализации для мужчины и женщины.
2. Принцип равного
права граждан Российской
управлении
делами государства как
3. Принцип равного права свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессии.
4. Принцип равного
доступа к государственной
Принцип равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой означает, что приоритетного права поступления на государственную службу нет ни у одного гражданина.
Принцип
профессионализма и
При отборе граждан на государственную службу важно учитывать принцип единства основных требований, предъявляемых к государственной службе. [5,с.37]. Применительно к практике отбора это означает, что должны быть установлены единые правила приема на государственную службу, единые критерии оценки при проведении конкурсов, единые требования квалификационного экзамена по специализациям государственных должностей и др. Из этого принципа вытекает единство критериев, а также ограничений, устанавливаемых при приеме и нахождении граждан на государственной службе.
Критерии отбора. При установлении критериев отбора должны быть соблюдены следующие требования:
Валидностъ критериев отбора - Она означает, что критерии отбора должны соответствовать содержанию работы и требованиям к должности, на которую производится отбор (низкая валидность может явиться источником ошибок).
Полнота критериев. Требование полноты критериев, используемых при отборе, означает, что они должны учитывать все ключевые характеристики, важные для успешной работы в данной должности. Неполнота критериев отбора может привести к тому, что будут отобраны кандидаты, не удовлетворяющие организацию по некоторым важным рабочим показателям.
Надежность критериев. Отбор на основании установленных критериев должен обеспечивать точность и устойчивость результатов. Результаты, полученные в ходе отбора, не должны быть случайными.
Необходимость и достаточность критериев. Не следует перегружать процесс поиска кандидатов и излишне сокращать число возможных кандидатов, беря за основу критерии, которые не являются необходимыми или обязательными для успешной работы в должности [15, с.184].
2.1 Общая характеристика муниципального образования г. Оренбург
Администрация города Оренбурга
является исполнительно –
Правовой основой деятельности администрации являются: Конституция Российской Федерации, законодательные акты РФ и Оренбургской области, Устав города Оренбурга, Постановления городского Совета и распоряжения Главы города.
Администрация принимает необходимые меры по созданию условий для:
Кроме того, отделы, комитеты, управления, фонды, входящие в структуру администрации города, в рамках своей компетенции, принимают необходимые меры по созданию условий для реализации Главой города своих полномочий.
Администрация также:
В администрацию входят: заместители Главы города, референты, помощники; отделы, комитеты, управления, фонды и другие подразделения администрации.
Глава города Оренбурга имеет одного первого заместителя, заместителей и заместителей Главы – руководителей подразделений администрации
В целях обеспечения координации деятельности администрации по управлению городским хозяйством Глава города распределяет обязанности между заместителями. Распределение обязанностей включает в себя вопросы ведения, курирования, обеспечения, представления и взаимодействия. Функции и полномочия органов администрации, организация и порядок их деятельности определяется Положениями об этих органах.
Администрация города Оренбурга является юридическим лицом.
2.2 Совершенствование отбора персонала муниципальной службы в Администрации города Оренбурга
Анализируя кадровую политику административной ветви власти в городе Оренбурге, необходимо отметить, что кадровая политика реализуется двумя основными путями:
Одной из основных задач реализации кадровой политики Администрации города Оренбург является создание системы управления развитием профессиональных, деловых и нравственных качеств государственных служащих.
При проведении кадровой политики и формировании кадрового состава приоритетными являются следующие направления:
- создание эффективного механизма отбора кадров на государственную службу;
- совершенствование системы профессионального развития гражданских служащих;
- применение современных кадровых технологий прохождения гражданской службы, включая методы и способы расстановки, ротации, мобильности, служебного продвижения кадров;
-планомерное обновление кадрового состава государственной службы путем привлечения на государственную службу наиболее квалифицированных специалистов;
- формирование кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективное использование;
- повышение социального статуса государственных служащих;
- установление объективных и всесторонних критериев эффективности государственной службы;
- внедрение современных кадровых технологий оценки персонала, документационного обеспечения кадровой деятельности;
- повышение роли и престижа кадровых служб в системе государственной службы;
- совершенствование кадровой работы в государственном органе.
К сожалению, социологические опросы государственных служащих свидетельствуют об известной доле пессимизма в их ответах. В частности, был задан вопрос: «Что присуще кадровой политике федеральных органов исполнительной власти?». Ответы были следующими: на первом месте стоит такая черта нынешней ГКП, как направленность на борьбу за власть и ее удержание (41 %), на втором – направленность на расстановку кадров по «командному принципу» (35 %), на третьем – стремление удовлетворить личные и групповые интересы (31 %), лишь 10 % опрошенных служащих отметили четкую стратегию государства в формировании кадрового состава государственной службы [8, с.104].
Для обеспечения устойчивого и непрерывного профессионального развития кадров в настоящее время в Администрации города Оренбург используются современные кадровые технологии, такие как: аттестация персонала, конкурсный отбор персонала, технологии адаптации персонала, технологии мотивации персонала, технологии контроля, диагностики и разрешения социальных конфликтов, технологии информационно-аналитического обеспечения управления персоналом, технологии управления профессиональным развитием персонала, технологии документационного обеспечения управления персоналом.
Кадровые технологии работы с персоналом организации – это сложный комплекс форм, средств и методов воздействия на персонал организации в целях достижения нужных для руководства результатов. В то же время это средство управления количественными и качественными характеристиками персонала, обеспечивающее реализацию функций и задач организации.
Однако кадровая революция
в сфере государственной службы
пока не произошла. Очевидно, что необходим
действенный инновационный
Определяющим должен выступать принцип отбора на государственную службу лучших россиян, способных работать на уровне новой управленческой парадигмы.
Необходимо привлекать
в государственную службу
Принцип продвижения государственных служащих преимущественно на основе конкурса и сложных экзаменов.
Конкурсный отбор
государственных служащих уже
используется. Но эта работа пока
не приобрела государственного
масштаба, а в ряде случаев
превращается просто в
Информация о работе Система набора и отбора персонала в организации