Система управления маркетингом на предприятии ОАО «Пинский КХП»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 16:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение системы управления маркетингом на предприятии ОАО «Пинский КХП» и разработка рекомендаций для ее усовершенствования.
В качестве методов исследования выбраны анализ и синтез, сравнительный анализ, анализ литературных источников.
Источниками информации послужили бухгалтерские и статистические данные ОАО «Пинский КХП» за 2011-2013гг.

Содержание работы

Введение
3
1. Теоретические основы управления маркетингом на предприятии
5
2.Текущее состояние системы управления маркетингом на предприятии
15
3 . Перспективы совершенствования системы управления маркетингом на предприятии
25
Выводы и предложения
28
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 568.00 Кб (Скачать файл)

Достоинства структуры: освобождение линейных руководителей от несвойственных им функций обеспечения производства ресурсами; возможность координации действий между линейными и функциональными подразделениями; высокая степень специализации структурных подразделений предприятия.

Недостатки структуры: необходимость для линейных руководителей постоянного согласования при решении текущих вопросов производства, экономики, кадров как с соответствующими функциональными службами, так и высшим руководством; длинная цепь команд и, как следствие, искажение коммуникаций.

При данной схеме управления конечный результат отходит на второстепенный план, в силу того, что каждая служба работает не на его получение, а на исполнение своих «механических» обязанностей.

Для такого крупного предприятия, как ОАО «Пинский КХП», важно четко определенные и поставленные на исполнение цели и задачи, поскольку именно хорошо поставленная цель будет влиять на эффективность функционирования предприятия. Это относится к заводу в целом, однако, без успешной деятельности всех его подразделений общей цели не достичь. Поэтому необходимо, чтобы каждое подразделение предприятия поставило для себя определенную цель, которая в совокупности с другими поможет добиться общей цели. Для достижения целей предприятия каждое подразделение выполняет соответствующие задачи, соответственно задачи также оказывают не малую роль на внутреннюю структуру предприятия.

Существующая же технология принятия и исполнения решений не позволяет доводить задачи верхнего уровня (прибыль, реализация, экономия ресурсов) до всех низовых подразделений.

Анализируя резко растущую динамику изменения величины готовой продукции на складе, в номенклатуре изделий комбината, имеет место несоответствие структуры плана производства с потребностями и возможностями отдела сбыта.

Выводы по аналитической части

Проведенное исследование системы маркетинга ОАО «Пинский КХП» в рамках дипломной работы и имевшее целью получение необходимых данных для ее совершенствования позволило получить результаты, на основе которых следует сделать такие выводы:

Основным направлением деятельности ОАО «Пинский КХП» является единичное производство различных видов продукции зернопереработки: муки, комбикормов и других видов продукции.

Организационная структура управления предприятием отражает состав и подчиненность линейных и функциональных звеньев управления, в ОАО «Пинский КХП» структура управления имеет линейно-функциональный вид. [10, с. 125].

Анализ кадрового состава ОАО «Пинский КХП» за 2013 год показывает, что состав руководящего персонала является квалифицированным, руководители до пенсионного возраста ( средний возраст рабочих составляет 40 лет, они имеют достаточно большой стаж и опыт работы). Анализ заработной платы ОАО «Пинский КХП» за 2013-2014 годы показывает, что общее увеличение заработной платы не происходило. На предприятии применяются 2 основные формы зарплаты: сдельная и повременная. Заработная плата руководителей предприятия в 2014 году осталась на прежнем уровне по сравнению с 2013 годом. Заработная плата рабочих снизилась на 1,6% по сравнению с прошлым годом. Это произошло за счет сокращения заказов на предприятии. Удельный вес заработной платы административно-управленческого персонала составляет - 78, 1%, удельный вес заработной платы рабочих - 21,9%.

В 2014 году выручка от продажи товаров, работ, услуг составила на 8,63% меньше чем в прошлом году. Себестоимость реализованной продукции снизилась на 6,7%, коммерческие расходы сократились на 76,8%.

Рентабельность продаж снизилась по сравнению с прошлым годом на 0,4% и составила 4,4%.

В 2014 году Цены на сырье, материалы и оборудование увеличились в среднем на 20% к уровню прошлого года. Из-за роста курса валюты выросли цены на покупные и комплектующие материалы. Вышеперечисленные факторы в совокупности привели к увеличению материальных затрат на 0,8%.

Объем реализации продукции ОАО «Пинский КХП» снизился на 13,1%, по сравнению с 2013 годом. Это позволяет дать отрицательную оценку деятельности ОАО «Пинский КХП» по выпуску продукции.

Все вышеуказанные причины в совокупности привели к снижению рентабельности от продаж. Снижение рентабельности производства негативная тенденция. Это настораживает всех заинтересованных внешних пользователей информации, в т.ч. потенциальных инвесторов, банков, а также приводит к снижению инвестиционной привлекательности предприятия.

Для такого крупного предприятия, как ОАО «Пинский КХП», важно четко определенные и поставленные на исполнение цели и задачи, поскольку именно хорошо поставленная цель будет влиять на эффективность функционирования предприятия.

Анализируя деятельность предприятия, имеет место несоответствие структуры плана производства с потребностями и возможностями отдела сбыта.

В чем же причины столь очевидной коммерческой, экономической и финансовой безграмотности? Причины видятся в недостатках в маркетинго-сбытовой политике и в структуре управления. Очевиден недостаток координации между коммерческим отделом и управлением сбыта.

Анализ системы планирования в области маркетинга выявил ряд недостатков. Несмотря на хорошую проработанность оперативных и текущих планов, практически не представлен стратегический план маркетинга, а также планы текущих мероприятий по анализу маркетинговой среды, стимулированию и организации сбыта. Стратегический план-прогноз должен содержать основные тенденции развития рынку продукции по регионам, анализ внешней среды, стратегические направления деятельности и увязка текущих и оперативных планов.

Что же касается планирования осуществления мероприятий по анализу маркетинговой среды и стимулированию и организации сбыта, то создалось впечатление, что на ОАО «Пинский КХП» все эти мероприятия осуществляются стихийно, но мере надобности и запросам высшего руководства. Составление плана и бюджета этих мероприятий с увязкой их с планом развития предприятия позволит более эффективно использовать средства предприятия, время и усилия работников отдела.

 

 

3 . ПЕРСПЕКТИВЫ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

Мероприятие 1: Организация отдела маркетинга.

Главной целью деятельности службы маркетинга ОАО «Пинский КХП» будет являться повышение эффективности товародвижения и увеличение объемов сбыта. В соответствии с целью можно выделить основные задачи маркетингового отдела:

Основные задачи отдела маркетинга:

-оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;

-совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продуктов;

-разработка для предприятия в целом и отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия;

-оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений;

-выработка, исходя из ориентации на рыночную деятельность, рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления предприятием, его производственно-сбытовой деятельности, изменению номенклатуры выпускаемой продукции, по повышению эффективности работы предприятия и т.п.;

-выработка рекомендаций по установлению контактов с внешними организациями, а в ряде случаев представление предприятия в его отношениях с другими организациями, предприятиями, кооперативами, частными лицами. Порядок и уровень подобных контактов определяются руководством предприятия;

- создание имиджа преуспевающей и надежной фирмы

-сбора, обработки и предоставления определенным образом структурированной внешней и внутренней маркетинговой информации, т.е. по существу, вопросы формирования на предприятии системы маркетинговой информации;

- анализа, прогнозирования  и планирования сбыта;

- стратегического планирования  маркетинга вопросы, связанные с разработкой стратегического плана маркетинга предприятия.

Таким образом, можно выделить следующие преимущества реконструкции отдела маркетинга ОАО «Пинский КХП»:

-лучшая ориентация на проектные (или программные) цели и задачи;

-возможность принятия руководителем отдела маркетинга быстрых, квалифицированных, творческих решений;

-более эффективное текущее управление, возможность снижения расходов и повышения эффективности использования ресурсов;

-более гибкое и эффективное использование персонала организации, специальных знаний и компетентности сотрудников;

-улучшение контроля за отдельными задачами или целевой программы предприятия.

Цель проекта реконструкции отдела маркетинга - оперативное и полное предоставление информации, необходимой для выбора каналов для сбыта продукции.

Причины реконструкции отдела маркетинга:

-минимизация затрат на предприятии;

-повышение конкурентоспособности преприятия

-выход на новые каналы сбыта.

Отдел маркетинга не подменяет другие подразделения, а ориентирует деятельность других подразделений на рынок и коррелирует их работу с общими для всего предприятия целями рыночной деятельности.

Мероприятие 2: Обучение сотрудников отдела маркетинга

Главной целью обучения сотрудников отдела маркетинга является повышение квалификации.

Основные задачи обучения сотрудников:

-улучшение профессиональных знаний и навыков,

-активизаций потенциальных возможностей работника;

-поднятие общеобразовательного уровня;

-получение дополнительных возможностей для профессионального роста.

Результаты обучения персонала:

-увеличение скорости работы (реакции на аномальные ситуации) персонала, прошедшего обучение;

-расширение кругозора, увеличение числа рассматриваемых вариантов при принятии решений руководящими работниками и специалистами, что влияет на оптимальность принимаемых решений;

-снижение потерь от неправильной оценки ситуации и неправильных действий работников, связанное с закреплением в процессе обучения навыков более грамотного управления техническими системами;

-предотвращение ущерба от непредвиденного наступления нежелательных событий и ситуаций, ограничение распространения так называемых «цепочек нежелательного развития событий» («эффект домино»);

-укрепление корпоративного сознания работников, сближение личных интересов работников с интересами предприятия;

-рост способности к координированной осознанной совместной деятельности и принятию решений;

-обмен информацией между работниками различных предприятий, проходящими обучение вместе, распространение «по горизонтали» передового опыта, других инноваций.

Мероприятие 3: Аренда цехов.

На сегодняшний день аренда производственных помещений это - возможность сократить производственные затраты, и средства затраченные на эксплуатацию помещения.

Для получения дополнительной прибыли предлагаем ОАО «Пинский КХП» сдать в аренду не используемые цеха. В аренду сдаются производственные помещения на базе действующего производства, т.е. помещения специально разрабатывались под производства, а значит, имеют необходимые площади, высоту потолков, электропроводки и заземления. Более того - ОАО «Пинский КХП» обладает многопрофильным парком технологического оборудования. Производственное оборудование завода представлено более 300 единиц станков, агрегатов, что поможет решить множество сопутствующих проблем в производстве и позволит обеспечить непрерывность рабочего процесса для арендатора.

Не используемые цеха имеют все необходимые коммуникации и соответствуют стандартам; удобный подъезд для грузового транспорта к предприятию; низкие цены на аренду производственных помещений по отношению к цене аренды в близлежащих городах; производственные помещения находятся под охраной; арендаторы имеют возможность обеспечить своим работникам полноценное питание по сравнительно низким ценам в столовой; повышение рентабельности бизнеса, связана с квалифицированной рабочей силой, стоимость которой несопоставима с более крупным городом.

Также ОАО «Пинский КХП» арендаторам может предложить:

-оказание услуг по ведению бухгалтерского учета и налоговой отчетности;

-телефония, интернет, обслуживание и ремонт компьютеров;

Информация о работе Система управления маркетингом на предприятии ОАО «Пинский КХП»