Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 19:17, реферат
Эпоха торговли уходит корнями в далекое прошлое. С развитием транспортных сообщений в торговлю вовлекались все больше территориально обособленных регионов с различными ресурсами, как природными, так и созданными человеком. С развитием производства, новых отраслей хозяйства и появлением уникальных технологий и продукт овдифференциация между отдельными регионами неизбежно усиливалась. Различия в обеспечении природными ресурсами, отсутствие возможности произвести продукт внутри региона, в том числе и отдельно взятым человеком для личного потребления, породили с целью потребления необходимость получения ресурсов «на стороне». Понятно, что безвозмездно законным способом получить ресурс невозможно, поэтому возмездное приобретение ресурсов обеспечило появление понятия торговли, приобретаемые ресурсы стали именоваться товаром.
В работе мы рассмотрим ситуации торговой отрасли в Свердловской области.
Большинство потребителей, как индивидуальных, так и корпоративных, отлично знают, что могут приобрести сотни или даже тысячи всевозможных товаров и услуг в любой из многочисленных торговых точек, входящих в состав маркетингового канала. Однако далеко не все при этом понимают, насколько сложной может быть структура этих каналов, объединяющая множество учреждений, агентств и организаций, благодаря которым товары и услуги находят своего потребителя. Самые разные организации – производственные, коммерческие, специализирующиеся на оптовой или розничной торговле, объединяют свои усилия, создавая маркетинговые каналы, позволяющие им поставлять свои товары промышленным предприятиям и конечным потребителям. [4]
Эпоха торговли уходит корнями в далекое прошлое. С развитием транспортных сообщений в торговлю вовлекались все больше территориально обособленных регионов с различными ресурсами, как природными, так и созданными человеком. С развитием производства, новых отраслей хозяйства и появлением уникальных технологий и продуктовдифференциация между отдельными регионами неизбежно усиливалась. Различия в обеспечении природными ресурсами, отсутствие возможности произвести продукт внутри региона, в том числе и отдельно взятым человеком для личного потребления, породили сцелью потребления необходимость получения ресурсов «на стороне». Понятно, что безвозмездно законным способом получить ресурс невозможно, поэтомувозмездное приобретение ресурсов обеспечило появление понятия торговли, приобретаемые ресурсы стали именоваться товаром. Сегодня мы рассмотрим ситуации торговой отрасли в Свердловской области.
К розничной торговле относятся все виды деятельности, связанные с реализацией товаров и услуг непосредственно потребителям для личного, некоммерческого использования.[1] Розничная торговля – это любой бизнес, который сосредоточивает свои маркетинговые усилия на удовлетворении конечного потребителя на основе такого средства распространения, как организация продаж товаров и услуг.
Таким образом, розничная торговля является более емким понятием, чем продажа материальных продуктов, поскольку ее сопровождают также услуги, например финансовые, химчистка одежды, оплата услуг мобильной связи, доставка товаров, парикмахерские услуги и т.п.
Сейчас часто используется термин retailing – «ритейл», «розничная торговля» - происходит от старинного французского слова retailer, означающего «часть чего-либо», «разрезать что-либо на кусочки». Это означает, что розничный торговец выполняет функции разделения большого количества товара, которым он торгует, на малые порции с целью продажи индивидуальным потребителям.
Любая организация, работающая с конечным потребителем, будь то производитель, оптовик или лоточник, ведет розничную торговлю. При этом не имеет значения, как именно продаются товары или услуги (лично, по почте, по телефону, через торговый автомат или Интернет) и где это происходит (в магазине, на улице, на дому у потребителя).
Можно выделить следующиенаиболее распространенные формы современной розничной торговли:
Все формы розничных предприятий проходят через стадии роста и упадка, то есть мы имеем все основания говорить о жизненном цикле розничного предприятия. Предприятие розничной торговли появляется, наслаждается на первых порах ускоренным ростом, достигает зрелости, а затем наступает пора спада. Давно известным формам розничной торговли требуются десятки, а то и сотни лет, чтобы достигнуть зрелости, недавно же появившиеся «взрослеют» намного быстрее. Универмагу на это потребовалось 80 лет, в то время как относительно «молодым» формам розничной торговли, например, магазинам складского типа, всего 10 лет. [4]
Одна из причин появления новых форм розничной торговли рассматривается в гипотезе колеса розничной торговли. [5]
Обычные магазины предлагают своим покупателям множество услуг, но за них приходится платить (естественно, потребителям), и торговые наценки оказываются довольно высокими. Раз существует высокая цена, значит, появляется возможность для «рождения» новых типов магазинов, которые предлагают доступные цены и меньший набор услуг. Новые формы магазинов торговли призваны удовлетворить самый широкий спектр требований потребителей к уровню и специфике предоставляемых услуг.[4]
Оптовая торговля – это все виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг тем субъектам рынка, которые перепродают их или используют в корпоративных целях.
Оптовые организации (или дистрибьюторы) во многом отличаются от розничных. Во-первых, оптовики в меньшей степени занимаются продвижением товаров, атмосфера и местоположение их предприятий имеют не столь важное значение, поскольку они работают с предприятиями, а не с конечными пользователями продукта. Во-вторых, объем оптовых сделок, как правило, значительно больше, а их количество меньше, чем в розничной торговле. В-третьих, государство по-разному подходит к регулированию оптовой и розничной торговли, что находит отражение в законодательстве и налогах.
Всех оптовиков можно разделить на четыре группы:
Под управлением торговой сферой понимается регулирование основных аспектов деятельности торговых предприятий данной территории. Оно призвано формировать наиболее рациональные управленческие решения по вопросам развития торговой сферы муниципальных структур, координировать различные направления их деятельности и обеспечивать высокую эффективность конечных результатов этой деятельности.
Система методов управления, деятельностью торговой сферы, включая подсистему муниципальных структур, включающая подсистему методов контроля за реализацией управленческих решений. В процессе выработки управленческих решений по отдельным аспектам торговой деятельности используется обширная система методов, с помощью которых достигаются необходимые результаты. К числу основных из них можно отнести: технико - экономических расчетов, балансовый, экономико-статистические, экономико - математические, сетевого планирования, моделирования, социологические, экспертные и другие. В составе механизма управления торговой сферой муниципальных структур методам внутреннего контроля отводится особая роль, так как они в значительной степени определяют эффективность всей системы управления торговой сферой. Состав этих методов базируется в основном на обширном арсенале приемов экономического анализа и аудита различных аспектов торговой деятельности и определяется организацией системы мониторинга экономических и финансовых результатов этой деятельности.
Эффективный механизм управления торговой сферой муниципальных структур позволяет в полном объеме реализовать стоящие перед ним цели и задачи, способствует результативному осуществлению всех его функций в сфере торговли.
Стратегия управления торговой сферой муниципальных структур непосредственно связана с формированием стратегий развития муниципальных структур и их потребительского рынка. В наиболее общем виде под стратегией управления торговой сферой муниципальных структур понимается формирование системы долгосрочных целей торговой деятельности в муниципальных образованьях и выбор наиболее эффективных путей их достижения.
Формирование стратегии управления торговой сферой муниципальных структур является довольно сложным творческим процессом, требующим высокой квалификации исполнителей. Прежде всего, формирование этой стратегии базируется на прогнозировании отдельных условий торговой деятельности, что является довольно трудоемким процессом. Сложность этого процесса заключается и в том, что при формировании стратегии управления торговой сферой муниципальных структур идет обширный поиск и оценка альтернативных вариантов стратегических управленческих решений, наиболее полно соответствующих миссии данных муниципальных структур и задачам их развития. Определенная сложность формирования стратегии управления торговой сферой заключается также в том, что она не является неизменной, а требует периодической корректировки с учетом меняющихся условий внешней среды и возникающих новых возможностей развития торговой сферы. Разработка стратегии управления торговой сферой муниципальных структур осуществляется в следующей последовательности:
Алгоритм формирования стратегии управления торговой сферой муниципальных структур |
|
Основные положения данной стратегии управления торговой сферой муниципальных структур могут получить свое отражение в бизнес-плане развития торговой сферы муниципальных структур. Необходимость данного документа связана с тем, что в современных экономических условиях торговые предприятия не могут самостоятельно обеспечивать свое стратегическое развитие только за счет внутренних финансовых ресурсов, и привлекают для этого значительный объем внешнего финансирования, особенно на инвестиционные цели. В то же время любой крупный инвестор должен иметь четкое представление о стратегии бизнеса:
его масштабах и формах,
важнейших показателях маркетинговой, экономической и финансовой деятельности;
объеме финансовых ресурсов, связанных с реализацией стратегии, и сроках возврата инвестиций;
рисках, связанных с реализацией стратегии развития торговой сферы муниципальных структур и других характеристиках торговой деятельности.
Разработка и изложение бизнес-плана подчинены определенной логической структуре, которая носит унифицированный характер в большинстве стран с развитой рыночной экономикой.
Можно предложить структуру бизнес-плана для торговой сферы муниципальных структур, которая содержит следующие основные разделы:
Краткая характеристика проекта стратегического развития торговой сферы муниципальных структур.
Организационные формы функционирования торговых предприятий и их структурных единиц.
Таким образом, объектом управления местных органов управления должна стать, в данном случае, именно сфера торговли муниципальных структур, в числе прочих направлений их деятельности. Необходимость столь пристального внимания к ней со стороны муниципальных властей обусловлена ее исключительной ролью в обеспечении удовлетворения потребностей местного населения путем доведения всей массы товаров народного потребления от производителей до потребителей.
Информация о работе Система управления торговой сферой муниципальных структур