Система управления торговой сферой муниципальных структур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 19:17, реферат

Описание работы

Эпоха торговли уходит корнями в далекое прошлое. С развитием транспортных сообщений в торговлю вовлекались все больше территориально обособленных регионов с различными ресурсами, как природными, так и созданными человеком. С развитием производства, новых отраслей хозяйства и появлением уникальных технологий и продукт овдифференциация между отдельными регионами неизбежно усиливалась. Различия в обеспечении природными ресурсами, отсутствие возможности произвести продукт внутри региона, в том числе и отдельно взятым человеком для личного потребления, породили с целью потребления необходимость получения ресурсов «на стороне». Понятно, что безвозмездно законным способом получить ресурс невозможно, поэтому возмездное приобретение ресурсов обеспечило появление понятия торговли, приобретаемые ресурсы стали именоваться товаром.
В работе мы рассмотрим ситуации торговой отрасли в Свердловской области.

Файлы: 1 файл

торговля.doc

— 183.50 Кб (Скачать файл)

- сельскохозяйственные – 6.

Общее количество торговых мест расположенных на розничных рынках составляет 2109, из них занято 63,5 %.

Число торговых мест, закрепленных за хозяйствующими субъектами:

- Индивидуальными предпринимателями  – 1616;

- Крестьянскими (фермерскими) хозяйствами  – 169;

- Частными лицами (населением) – 180;

- Юридическими лицами – 57;

- Личными подсобными хозяйствами  – 87.

На территории Свердловской области действует 6 сельскохозяйственных рынков.  Количество мест для реализации сельскохозяйственной продукции – 1303.

 

 

4.2 Оптовая торговля

В январе-сентябре 2014 года оборот оптовой торговли организаций всех видов деятельности составил 1010,4 млрд. руб., что превышает данный показатель прошлого года в фактических ценах на 2,5 %, в сопоставимых -  на 3,0 % ,  в том числе оборот оптовой торговли организаций оптовой торговли составил                      867,2 млрд.руб., что в фактических ценах на 3,8 %, в сопоставимых -  на 4,1 % больше соответственно.

 При этом в  общем оптовом  обороте Уральского  федерального  округа  удельный вес Свердловской  области  составил  по итогам 9-ти месяцев 2014 года 40,3%.  По данному показателю Свердловская область занимает  1 место в Уральском федеральном округе и 4 место в Российской Федерации (после Москвы,  Санкт-Петербурга и Московской области).

В январе-сентябре 2014 года оборот оптовой торговли организаций всех видов деятельности составил 1010,4 млрд. руб., что в фактических ценах на 24,3млрд. рублей больше соответствующего периода прошлого года, в сопоставимых ценах больше на 3,0 %.

Организации оптовой торговли в январе-сентябре 2014 года  продали товаров на 32 млрд. рублей  больше, чем в январе-сентябре 2013 года. Оборот организаций оптовой торговли в отчетном периоде составил 867,2 млрд. рублей.

По  обороту оптовой торговли организаций оптовой торговли  Свердловская область в январе-сентябре 2014 года занимала 1 место среди областей УрФО и 4 место среди субъектов Российской Федерации (после Москвы, Санкт-Петербурга и Московской области).

 

Денежные доходы и расходы населения

Номинальные денежные доходы, полученные населением Свердловской области в январе-августе 2014 г., составили 1065,2 млрд. рублей (30817,3 рубля на одного жителя в месяц) и по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года возросли на 4,9%.

Реальные денежные доходы (доходы, скорректированные на индекс потребительских цен) и реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) в январе-августе 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшились на 2,3% и 2,6 % соответственно.

На покупку товаров и оплату услуг население области направило  с января по август 2014 года на  55, 2 млрд. рублей больше, чем  с января по август 2013 года.

 

Общественное  питание

Оборот общественного питания в январе-сентябре 2014 года сложился в сумме  38 млрд. рублей. Темп роста к январю-сентябрю 2013 года в действующих ценах  составил 108,7 %, в сопоставимых ценах  - 105,0%.

Выше среднеобластного показателя по темпам роста оборота общественного питания в действующих ценах  достигли 20 муниципальных образований. 

 

Рейтинг муниципальных образований Свердловской области по темпам роста оборота общественного питания за январь-сентябрь 2014 года

 

Место в рейтинге 

Наименование

муниципального

образования

Январь-сентябрь 2014года 

к  январю-сентябрю 2013года (в действующих ценах),  %

Более высокие показатели

1

Волчанский городской округ

в 2,5 раза

2

городской округ Верхнее Дуброво

в 1,8 раза

3

городской округ Верхняя Тура

147

4

Камышловский городской округ

119,4

5

Невьянский городской округ

117,0


 

Более низкие показатели

64

Каменский городской округ

92,0

65

Шалинский городской округ

90,2

66

городской округ Карпинск

87,4

67

городской округ Верхний Тагил

76,5

68

городской округ Староуткинск

55,6




 

Оборот общественного питания  на душу населения в январе - сентябре                 2014 года  составил 8,8 тыс. рублей, что на 8,7 % выше аналогичного периода прошлого года. По данному показателю Свердловская область обогнала в целом Уральский федеральный округ на 4,2 %. Занимает  второе место в УрФО (после Тюменской области). Доля оборота общественного питания области в обороте общепита УрФО – 36,8%.

Количество объектов общественного питания увеличилось с начало года на 203 единицы и составило на 1 октября 2014 года 6642 объекта.

 

Услуги гостиниц и аналогичных мест размещения

За девять месяцев 2014 года доля объема услуг гостиниц и аналогичных средств размещения в объеме платных услугах населению Свердловской области снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с 1,9 % до 1,8 % .

Объем гостиничных услуг и аналогичных мест проживания в отчетном  периоде составил 3,7 млрд. рублей, что в фактических ценах  на 10,3%  выше данного показателя прошлого года. Индекс  физического объема  этих услуг –              103,3 % (январь-сентябрь 2013 года – 102,3 %).

Количество объектов гостиничной сферы увеличилось с начало года на                      13 единиц, и составило на 1 октября 2014 года 425 объектов.

 

Бытовое обслуживание населения

По итогам работы отрасли за 9 месяцев 2014 года объём бытовых услуг, оказанных населению Свердловской области, составил 20,7 млрд. рублей, вырос в действующих ценах на 19,4 %. Индекс физического объёма за этот период соответствует  101,1 %.

Доля бытовых услуг населению области в платных услугах  увеличилась на      0,4 процентных пункта и составила 10,1%.

По итогам 9 месяцев 2014 года объем бытовых услуг населению области в среднем за месяц составил 533,1 рублей на душу населения области, что на 19,4 % превышает значения показателя аналогичного периода прошлого года.

С начала года количество объектов сферы бытовых услуг увеличилось на 189 единиц, и составило  на 1 октября 2014 года 11325 объектов и 46740 рабочих мест.

За 9 месяцев 2014 года на душу населения области оказано бытовых услуг на сумму 4798 рублей.

 

 

 

 

Заработная плата в сфере торговли и услуг

В январе-сентябре 2014 года уровень средней начисленной заработной платы работников торговли составил  77,4 %  от уровня заработной платы в целом по области,  работников гостиниц и ресторанов – 56,5%, соответственно.

 

Финансовое состояние

За январь-сентябрь 2014 года результат финансово-хозяйственной деятельности по учитываемому кругу крупных и средних предприятий и организаций  рынка товаров и услуг Свердловской области – положительный. Сальдированный результат (прибыль минус убытки) в действующих ценах составил 2,2 млрд. рублей (в январе-сентябре 2013 года 8,6 млрд. рублей).

Отмечается  снижение  прибыли прибыльных организаций  по кругу крупных и средних организаций по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на 17%. Сумма полученной ими прибыли  составила 9,1 млрд. рублей.

Сумма убытков, полученных предприятиями  и организациями потребительского рынка области в рассматриваемом периоде увеличилась в 2,9 раза и составила  6,9 млрд.рублей.

В анализируемом периоде 2014 года 18,3 % предприятий  работали  с убытками (в аналогичном периоде 2013 года –14,2 %).

 

При подготовке аналитической записки были использованы материалы:

-    Росстата;

-  Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области;

-    Министерства агропромышленного  комплекса и продовольствия;

-  органов местного самоуправления  Свердловской области 

 

5. Перспективы развития  отрасли торговли и потребительского  ранка в свердловской области до 2020 г.

 

Целью государственной региональной политики  в области торговли и складской политики является эффективное развитие потребительского рынка с закреплением устойчивого положения Свердловской области по группе основных показателей развития в числе ведущих субъектов Российской Федерации, создание на базе Свердловской области крупнейшего центра оптовой торговли Урало-Сибирского региона.

Результатами государственной региональной политики  в области торговли и складской политики должны стать:

стратегическая стабильность потребительского рынка Свердловской области и снижение дифференциации уровня потребления населения;

приближение уровня торгового, бытового и других видов потребительского обслуживания абсолютного большинства жителей области к мировым стандартам;

развитие оптимальной инфраструктуры межрегионального и внутриобластного оптовой торговли, формирование современной развитой системы организации и технологии товародвижения;

построение современной транспортно-логистической системы и системы распределения товаров в регионе, функционирование мультимодальных и распределительных логистических центров с предоставлением полного комплекса качественных логистических услуг торговым компаниям международного, российского и областного уровня.

Основными целевыми ориентирами являются:

  • достижение объемов розничного рынка к 2020 году 1940-2175 млрд. рублей;
  • участие Свердловской области в формировании розничного рынка Российской Федерации в размере 4,2-5% к 2020 году;
  • обеспеченность населения торговыми площадями в целом по области до 800 кв. метров в расчете на 1000 жителей, увеличение доли современных торговых площадей в 2 – 2,5 раза;
  • увеличение участия сетевых компаний в формировании совокупного оборота розничной торговли к 2020 году до 45%, доли торговых площадей, аккумулированных торговыми сетями, -  до 50%;
  • увеличение к 2020 году в 2-2,5 раза вместимости объектов размещения гостиничного комплекса;
  • увеличение современных складских площадей класса «А» и «В» до 1300 – 1500 тыс. кв.м. путем строительства логистических центров и распределительных складов;
  • реализация агломерационного потенциала г. Екатеринбурга и прилегающих городов в качестве центральной торговой зоны Свердловской области, включая региональный центр распределения товарных потоков международного транспортного   коридора (МТК-2), обеспечивающий транзит, хранение, переработку евроазиатских товарных потоков.

 

Приоритеты  развития:

  1. Реализация проектов комплексного развития сферы потребительского рынка с ориентацией на общемировые тенденции формирования инфраструктуры торгового обслуживания населения и инновационные технологии.
  2. Обеспечение лидерства Свердловской области в сфере оптовой торговли путем развития устойчивой системы товародвижения, увеличение логистизации оптовой торговли.
  3. Решение вопросов продовольственной безопасности, обеспечение предложения товаров и услуг в объемах, полностью удовлетворяющих платежеспособный спрос населения; обеспечение экологически чистыми, полезными для здоровья товарами с учетом пола, возраста, условий труда, природно-климатических условий и территориальных особенностей проживания.
  4. Организация системы платных услуг, обеспечивающих сокращение затрат труда населения в домашнем хозяйстве, увеличение свободного времени для творческого и культурного развития, создающих комфорт и удобства в быту.
  5. Дальнейшее развитие автомобильного рынка Свердловской области, формирование инфраструктуры сервисных центров, объектов комплексного обслуживания автотранспортной техники.

 

  1. Создание разветвленной и эффективно работающей системы питания населения вне дома ускоренное развитие предприятий быстрого питания и других объектов в местах массового отдыха и туризма, учреждениях спорта и культуры, а также всех форм энергетически сбалансированного социального питания населения по месту труда и учебы.
  2. Преодоление различий в обеспеченности товарами и услугами населения в различных территориях области, в больших и малых городах, развитие сферы потребительского рынка в сельской местности.
  3. Достижение уровня развития сферы услуг гостеприимства, необходимого для выполнения функций делового туризма и отдыха, повышение обеспеченности гостиничными услугами на территории области за счет строительства новых гостиниц, отвечающих мировым требованиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По итогам изученной темы можно сделать следующие выводы, что в настоящее время с развитием рыночных отношений, с реализацией экономических реформ, с обеспечением законодательных норм и правил, торговля, как оптовая, так и розничная, относится к наиболее прогрессивным видам деятельности, затрагивающим все слои населения.

Информация о работе Система управления торговой сферой муниципальных структур