Системный анализ на примере предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 18:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ предприятия общественного питания ресторан «Элегия» как системы. Определение возможностей и перспектив организации.

Содержание работы

1. Введение
2. Общие сведения о предприятии
2.1. История предприятия
2.2. Характеристика продукции
3. Структура предприятия
3.1. Организационная структура
3.2. Функциональная структура
3.3. Техническая структура
4. Цели предприятия
4.1. Миссия
4.2. Долгосрочные цели и задачи
4.3. Существующий стиль руководства
5. Характеристики предприятия
5.1. Входные элементы
5.1.1. Ресурсы первой группы
5.1.2. Ресурсы второй группы
5.1.3. Затраты
5.2. Процесс преобразования
5.3. Выходные элементы
5.3.1. Товары, услуги
5.3.2. Приобретения
6. Характеристики окружающей среды
6.1. Ближнее окружение
6.2. STEEP-анализ
7. Экспертиза предприятия
7.1. SWOT-матрица
7.2. Анализ конкурентных возможностей предприятия
7.2.1. Сильные стороны предприятия и его возможности
7.2.2. Слабые стороны предприятия и внешние угрозы
7.2.3. Сильные стороны и внешние угрозы
7.3. Определение стадии жизненного цикла предприятия
8. Выводы
9. Список литературы и источников

Файлы: 1 файл

Системный анализ(нужный).doc

— 200.50 Кб (Скачать файл)

     Вышеперечисленные компоненты приходится заказывать из столицы и других более отдаленных городов, поэтому – большое отвлечение денежных ресурсов.

     Информация

     Научная и технологическая информация.

     К уникальным технологическим разработкам, которые использует предприятие, относятся:

1. Газоанализатор углекислого газа ИГМ-014 оптический портативный  
Производитель: ИНСОВТ, ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНАЯ ФИРМА  
2. Куттер 2-х скоростной  
Производитель: МЯСОТЕХН, ООО  
3. Мясорубка-волчок  
Производитель: МЯСОТЕХН, ООО  
4. Полуавтомат сосисочный  
Производитель: МЯСОТЕХН, ООО  
5. Термокамеры ЭлСи-ЭТОМ (загрузка от 100 до 900 кг)

6. Оборудование для мясопереработки (волчок, фаршемешалка, шприц, термокамера)  
7.
Столы, мойки, стеллажи из нержавеющей стали любых размеров  
8.
Фаршемешалки 150л, 300л (исполнение со шнековыми или лопастными рабочими органами)  
9.
Клипсаторы; шпигорезки; массажеры; ледогенераторы  
10.
Куттера вакуумные: 125л, 200л, 325л, 500л модернизированные с увеличением скорости резания до 150 м/с  
11.
Оборудование для мясоперерабатывающей промышленности - 415800 руб. 
12.
рН-метр для мяса, сыра, молока и молочных продуктов  
13.
Весы платформенные, товарные электронные и механические с пределом взвешивания от 50 до 1000 кг  
14.
Цеха колбасные: термокамеры 200, 400 кг; волчки 125, 82; куттера 80, 100 л; шприц; фаршемешалка; ледогенератор  

     Потребители

Профиль потребителей может быть охарактеризован следующим  образом:

  • географическое местоположение

  Челябинская область

  • демографические характеристики

разновозрастные группы; образование и сфера деятельности в большинстве случаев значения не имеют

  • социально-психологические характеристики

  любители  иностранной кухни; достаток средний  и выше среднего

  • отношение покупателя к продукту

  много постоянных покупателей (высоко оценивают продукт);

  функции оплаты, покупки о потребления  выполняет одно и то же лицо. 
 

5.1.2.Ресурсы 2 группы:

Основные  фонды.

Территориальный ресурс – две производственные площадки:

  • первая расположена в Калининском районе по адресу ул. Кировская 7;
  • вторая расположена по адресу ул. Сталеварной 29, в Центральном районе. Здесь находятся отделы: производственный, административно-хозяйственный, сбыта и снабжения.

     К основным фондам предприятия относятся следующие, полностью оборудованные помещения:

     а) Площадка № 1 – Калининский район

  • Зал. Общая площадь 300 кв.м. Введен в эксплуатацию в 1989 г.
  • Цех № 1. Общая площадь 80 кв.м. Введен в эксплуатацию в 1989 г.
  • Цех № 2. Общая площадь 90 кв.м. Введен в эксплуатацию в 1990 г.
  • Цех № 3. Общая площадь 120 кв.м. Введен в эксплуатацию в 1990 г.
  • Цех № 4. Общая площадь 60 кв.м. Введен в эксплуатацию в 1993 г.
  • Засолочный пункт. Общая площадь 40 кв.м. Введен в эксплуатацию в 1993 г.

Вспомогательные помещения:

  • Энергоцех. Общая площадь 100 кв.м.
  • Служебная столовая. Общая площадь 120 кв.м.
  • Складские помещения:

      1. Холодильные камеры и шкафы

      2. Склад овощей и фруктов Общая площадь

      3. Склад напитков

      4. Склад для сухих продуктов 260 кв.м.

      5. Склад для запасов продуктов  длительного хранения

      6. Склад для хранения хлебных  изделий

      7. Склад для белья и инвентаря

  • Гараж с мойкой. Общая площадь 100 кв.м.
  • Здание управления рестораном. Общая площадь 400 кв.м.

     б) Площадка № 2 – Центральный район

  • Общая площадь 500 кв.м.

 
Персонал.

Вежливые, компетентные, предусмотрительные официанты со знанием английского языка. Их редкое умение перевести заказ еды в задушевную беседу заслуживает весьма высокой оценки, как и умение поддержать беседу с людьми различного уровня культуры.

Рассмотрим требования к образованию некоторых служащих. 

Наименование Требования  к образованию
Зам. директора  по экономике Высшее (экономическое)
Зам. директора  по производству Высшее
Технолог  цеха Высшее (химическое)
Заведующий  складом Среднее специальное
Инженер по оборудованию Высшее техническое
Официанты Среднее специальное,

курсы иностр. языка, специальная школа подготовки.


5.1.3.Затраты.

Рассмотрим затраты  предприятия на примере производства некоторых блюд.

  • Холодная закуска «Импровизация» с бужениной, языком, куриным рулетом, хреном.
Постоянные  затраты Переменные  затраты
ФЗП=25 тыс.руб./мес. Материал – 200 руб./порция
Амортизация – 1500 руб./мес.  
Услуги  сторонних организаций – 5 тыс. руб./мес.  
Итого:31500 руб./мес. Итого: 300 руб./порция

 
 
 
 
 
 
 
  • Салаты «Иоганн Себастьян Бах» – отборная говядина, куриные грудки, грецкий орех, свежий гранат.
Постоянные  затраты Переменные  затраты
ФЗП=25 тыс.руб./мес. Материал – 80 руб./порция
Амортизация – 1500 руб./мес.  
Услуги  сторонних организаций – 5 тыс. руб./мес.  
Итого: 31500 руб./мес. Итого: 80 руб./порция

  1. НДС нач. = 20%*60 тыс. руб.=12 тыс.руб.
  2. НДС возм. = (5 тыс.руб./мес.+30 тыс.руб.)*20% /100% = 7 тыс. руб.
  3. НДС к уплате =12 тыс.-7 тыс. = 5 тыс. руб.
  4. ЕСН = 36,5%*25 тыс. руб./100% = 9125руб.

   Итого: 14125 руб. 

В каком источнике  финансирования видится потребность:

  • кредитная система банка

5.2.Процесс  преобразования.

Основные  преобразуемые ресурсы Тип процесса (системы)
Потребитель, еда Магазин-завод

(обработка  мат. ресурсов и 

обслуживание  потребителей)


 

5.3.Выходные элементы.

5.3.1.Товары, услуги.

Наименование  товара, услуг Объем реализации в год, в руб. Доля в общей  реализации
Всевозможные  блюда и напитки; обслуживание посетителей 5 000 000 98%
Сдача в аренду помещений 100 000 2%

 

5.3.2. Приобретения

За период с2001 года предприятие сделало ряд важных приобретений:

1.Газоанализатор углекислого газа ИГМ-014 оптический портативный  
2.
Оборудование для мясопереработки (волчок, фаршемешалка, шприц, термокамера)  
3.
Куттера вакуумные: 125л, 200л, 325л, 500л модернизированные с увеличением скорости резания до 150 м/с

4.Термокамеры ЭлСи-ЭТОМ (загрузка от 100 до 900 кг)

А также:

5.Квалифицированные специалисты в области кулинарии

6.Главный  механик и энергетик с опытом  работы 5 лет.

6. Характеристики окружающей среды.

6.1. Ближнее окружение  (среда прямого  воздействия).

Основные составляющие внешней среды:

  • Потребители
  • Поставщики
  • Конкуренты
  • Рынок рабочей силы

Рассмотрим подробнее  каждый фактор влияния.

     Потребители

Рынок сбыта  очень широкий, что обуславливает благоприятную обстановку для успешной работы. От четкого и ритмичного сбыта продукции  зависит стабильность работы предприятия, как следствие – оборачиваемость ресурсов, стабилизация и рост прибыльности.

Характеристика  потребителя.

  • географическое местоположение

  Челябинская область

  • демографические характеристики

разновозрастные группы; образование и сфера деятельности в большинстве случаев значения не имеют

  • социально-психологические характеристики

  любители  иностранной кухни; достаток средний  и выше среднего

  • отношение покупателя к продукту

  много постоянных покупателей (высоко оценивают продукт);

  функции оплаты, покупки о потребления  выполняет одно и то же лицо.

 
     Поставщики.

Санкт-Петербургское  предприятие «Парник»; московское предприятие  «Экзотик Плант».

     Характеристики  деятельности.

Информация о работе Системный анализ на примере предприятия общественного питания