Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 18:56, курсовая работа
Целью данной работы является анализ предприятия общественного питания ресторан «Элегия» как системы. Определение возможностей и перспектив организации.
1. Введение
2. Общие сведения о предприятии
2.1. История предприятия
2.2. Характеристика продукции
3. Структура предприятия
3.1. Организационная структура
3.2. Функциональная структура
3.3. Техническая структура
4. Цели предприятия
4.1. Миссия
4.2. Долгосрочные цели и задачи
4.3. Существующий стиль руководства
5. Характеристики предприятия
5.1. Входные элементы
5.1.1. Ресурсы первой группы
5.1.2. Ресурсы второй группы
5.1.3. Затраты
5.2. Процесс преобразования
5.3. Выходные элементы
5.3.1. Товары, услуги
5.3.2. Приобретения
6. Характеристики окружающей среды
6.1. Ближнее окружение
6.2. STEEP-анализ
7. Экспертиза предприятия
7.1. SWOT-матрица
7.2. Анализ конкурентных возможностей предприятия
7.2.1. Сильные стороны предприятия и его возможности
7.2.2. Слабые стороны предприятия и внешние угрозы
7.2.3. Сильные стороны и внешние угрозы
7.3. Определение стадии жизненного цикла предприятия
8. Выводы
9. Список литературы и источников
Основные проблемные сырьевые компоненты.
Предприятия «Парник» и «Экзотик Плант» имеют документы, подтверждающие безопасность продукции, подписанные Санэпидстанцией.
В среднем – сутки.
Все условия заключенных договоров неукоснительно выполняются обеими сторонами.
Связь с предприятием ООО «Мясотехн» (непостоянный поставщик оборудования) осуществляется довольно редко.
Конкуренты.
Основными конкурентами являются рестораны, расположенные в этом же районе – Калининском.
Название ресторана | Сильные стороны | Слабые стороны |
«Master-Grill» | Современное оборудование;
круглосуточное обслуживание |
Небольшой ассортимент;
недостаточно квалифицированный персонал |
Ривьера | Богатый интерьер;
наличие сцены и сигарной комнаты |
Очень высокие
цены (до 60$);
отсутствие национальных блюд. |
Рынок
рабочей силы.
Потребность
в кадрах общественного питания
постоянно растет в связи с
развитием внутреннего и
Обеспечение организации кадрами, необходимыми для решения ею своих задач.
На рынке рабочей силы в наличии необходимые специальности, соответствующие квалификации и необходимый уровень образования. Возраст обслуживающего персонала (официантов) колеблется от 20 до 30 лет. Пол, преимущественно, мужской.
6.2. STEEP – анализ дальнего окружения.
Социальные факторы.
Как известно, социальные процессы изменяются относительно медленно, но приводят
ко многим существенным изменениям в окружении организации.
Сегодняшние информационные источники настойчиво убеждают нас в моде на
дорогие красивые блюда нетрадиционной кухни. Обществу необходимы такие места,
где можно отдохнуть в одиночестве и шумной кампанией, найти блюда по своему
вкусу и достатку, которые бы соответствовали современным представлениям о
вкусной и полезной пище.
Технологические факторы.
В отличие от высокотехнологичных отраслей, в пищевой промышленности старые,
традиционные методы приготовления блюд очень ценятся. Конечно, для многих блюд технология меняется – это, в основном, относится к закускам, продуктам типа “Fast food”, соусам и приправам. Особенно активно изменяется технология обработки мяса и рыбы.
Экологические факторы.
Отходы пищевой промышленности, в основном, не содержат ядовитые вещества, а потому безвредны для окружающей среды.
Экономические факторы.
Потребность в продукции ресторана "Элегия" постоянно возрастает, так как для удовлетворения гастрономических потребностей населения требуется все большее количество продукции, реализуемой подобными предприятиями.
Политические факторы.
Политическая обстановка вокруг пищевой промышленности достаточно благоприятная.
Основными требованиями, предъявляемыми, в том числе, и со стороны правительства, являются: следование санитарным нормам и постоянный контроль качества (безопасности) продукции.
7. Экспертиза предприятия.
7.1. SWOT – матрица.
Сильные стороны.
Слабые стороны.
Возможности (внешние стратегические факторы).
Угрозы.
7.2. Анализ конкурентных возможностей предприятия.
7.2.1. Сильные стороны предприятия и его возможности.
7.2.2. Слабые стороны предприятия и внешние угрозы.
7.2.3. Сильные стороны и внешние угрозы.
7.3. Определение стадии жизненного цикла предприятия.
Согласно матрице «Этапы развития» предприятие находится в стадии «Звезды».
На данном этапе практически завершилось завоевание рынков, и
предприятие должно полностью сосредоточиться на работе на потребителя. Также одной из основных задач является повышение качества продукции.
8. Выводы.
Хороший технический потенциал, квалифицированный персонал и определенные производственные возможности дают основания надеяться на успешную работу с потребителем. Предприятие удерживает завоеванные позиции на рынке и повышает конкурентоспособность за счет приготовления национальных блюд зарубежной кухни и. увеличения производства и, как следствие, уменьшения цены за единицу продукции.
9. Список литературы и источников.
Информация о работе Системный анализ на примере предприятия общественного питания