Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 12:45, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является более глубокое изучение и закрепление теоретического материала курса и развитие практических навыков по анализу систем управления и выработке рекомендаций по их совершенствованию.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Системный анализ организации. Определение направлений совершенствования управления………………………………………………....4
Краткая характеристика объекта исследования……………………...…..4
Анализ внутренней среды организации……………………………….….6
Анализ внешней среды организации………………………………….....10
Основные направления совершенствования управления организацией................................................................................................12
Исследование и разработка рекомендаций по развитию мотивации сотрудников организации………………………………………………...15
Понятие и значение мотивации в управлении……………………..…...15
Краткая характеристика подразделения организации, выбранного для проведения анкетирования……………………………………………….18
Проведение и обработка результатов анкетирования……………….....20
Анализ результатов анкетирования………………………………….......22
Анализ результатов анкетирования по оценке мотивов трудовой деятельности……………………………………………………………....22
Анализ результатов анкетирования на оценку степени удовлетворенности работой……………………………………………..28
Рекомендации по развитию мотивации сотрудников организации…..36
Заключение……………………………………………………………………....37
Список используемой литературы……………………………………………..38
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ТЕХНОЛОГИЙ БИЗНЕСА
Курсовая работа
по менеджменту
СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Системный
анализ организации. Определение направлений
совершенствования управления………………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Анкета на оценку мотивов трудовой деятельности..........39
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Анкета на оценку степени удовлетворенности работой..49
Введение
Системный анализ — совокупность методов и средств исследования сложных, многоуровневых и многокомпонентных систем, объектов, процессов, опирающихся на комплексный подход, учет взаимосвязей и взаимодействий между элементами системы. Системный анализ играет важную роль в процессе планирования и управления, при выработке и принятии управленческих решений.
Целью выполнения курсовой работы является более глубокое изучение и закрепление теоретического материала курса и развитие практических навыков по анализу систем управления и выработке рекомендаций по их совершенствованию.
Для достижения данной цели выполнялись следующие задачи:
- анализ внешней среды организации;
- анализ внутренней среды организации;
- определение
сильных и слабых сторон
- проведение
анкетирования сотрудников
- оценка мотивов трудовой деятельности;
- оценка
степени удовлетворенности
- исследование
и разработка рекомендаций по
развитию мотивации
- определение направлений совершенствования управления.
Данная работа является актуальной, т.к. системный анализ позволяет свести решение сложной задачи к четкой последовательности простых задач, прийти к решению проблем, возникших или тех которые могут возникнуть на пути существования и жизнедеятельности на пути организации.
Объектом исследования является ООО «Московская Ореховая Торговая Компания»
1 Системный анализ организации и определение направлений совершенствования управления
1.1 Краткая характеристика объекта исследования
Общество
с ограниченной ответственностью «Московская
Ореховая Торговая Компания», далее
именуемая «Общество», создано на
основании Решения Участника (учредителя)
№ 1 от 23 июля 2008 г. В соответствии с
Гражданским кодексом РФ, Федеральным
законом «Об обществах с
Участником (учредителем) Общества является: Ловицкий Виталий Владимирович. Юридический адрес общества: 665702, Российская Федерация, Иркутская область, г. Братск, п.Падун, ул. 25-летия Братскгэсстроя, д.19, кВ.12.
Местонахождение исполнительного органа: 665702, Российская Федерация, Иркутская область, г. Братск, п.Падун, ул. 25-летия Братскгэсстроя, д.19, кВ.12.
Полное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Московская Ореховая Торговая Компания», сокращенное наименование Общества: ООО «Московская Ореховая ТК», фирменное наименование общества: ООО «Московская ореховая ТК».
Общество является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность на основании полного хозяйственного расчета, самоокупаемости, и самофинансирования, обладает организационным единством, обособленным имуществом и самостоятельным балансом.
Уставный капитал Общества составляется из номинальной стоимости доли его участников. Размер уставного капитала и номинальной стоимости доли его участника определяется в рублях и составляет 10000 (десять тысяч) – 100% и распределяется следующим образом: Ловицкий Виталий Владимирович в размере 100% уставного капитала в сумме 10000-00 (десять тысяч рублей).
Основными видами деятельности в соответствии Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001Общества являются:
Таблица 1 – Основные виды деятельности ООО «МОТК»
Код видов деятельности |
Наименование |
51.3 |
Оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями |
51.4 |
Оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами |
51.47 |
Оптовая торговля прочими непродовольственными потребительскими товарами |
52.2 |
Розничная торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в специализированных магазинах |
52.48.31 |
Розничная торговля товарами бытовой химии, синтетическими моющими средствами, обоями |
55.5 |
Деятельность столовых при предприятиях и поставка продукции общественного питания |
52.25 |
Розничная торговля алкогольными и другими напитками |
52.63 |
Прочая розничная торговля вне магазинов |
60.24 |
Деятельность автомобильного грузового транспорта |
55.1 |
Деятельность гостиниц |
55.30 |
Деятельность ресторанов и кафе |
52.48.39 |
Специализированная розничная |
1.2. Анализ внутренней среды организации
Общество с ограниченной ответственностью «Московская ореховая торговая компания» преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Получение прибыли осуществляется через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Для этого необходимо достижение частных целей, таких как увеличение доли рынка, снижение затрат, повышение качества предоставляемых услуг.
Достижение этих целей невозможно без должным образом управляемого персонала, поэтому совершенствование организационной структуры управления также является одной из важных задач в деятельности руководства предприятия.
Организационная структура ООО «МОТК» может быть охарактеризована как традиционная линейно-функциональная, которой присущи преимущественно вертикальные функциональные связи. В их основе лежит принцип четкой должностной иерархии, в рамках которой линейный персонал ориентирован на выполнение указаний вышестоящих руководителей, а в целом директора торгового предприятия. Именно ему принадлежат все нити управления и право принятия ключевых управленческих решений.
Данная
структура возглавляется
Рис.1 – Организационная структура предприятия
Также реализация
поставленных целей в деятельности
торгового предприятия
1) расширение
портфеля заказов за счет
2) расширение
географии присутствия
3) преимущественное
развитие долгосрочных
4) улучшение
качества торгового
5) развитие
персонала предприятия за счет
повышения его качественного
состава при сохранении
5) совершенствование
управления торговым
6) развитие рекламной деятельности, расширение связей со СМИ и др.
Таблица 2 – Структура персонала в разрезе должностей
Должность |
Количество, чел. |
Директор |
1 |
Руководитель отделом |
3 |
Руководитель отделом оптовых продаж |
1 |
Главный бухгалтер |
1 |
Бухгалтер |
3 |
Зав.складом |
1 |
Складские работники |
11 |
Операторы |
2 |
Торговые представители |
15 |
Итого |
37 |
Таблица 3 – Структура персонала в разрезе возраста
Возраст персонала |
Количество, чел. |
До 20 лет |
3 |
21-25 лет |
7 |
26-30 лет |
9 |
31-40 лет |
12 |
41-50 лет |
4 |
Старше 50 лет |
2 |
Итого |
37 |
Таблица 4 – Структура предприятия в разрезе образовательного уровня
Образование персонала |
Количество, чел. |
Среднее |
8 |
Среднее специальное |
10 |
Неоконченное высшее |
5 |
Высшее |
14 |
Итого |
37 |
Таблица
5 –Структура персонала по стажу работы
Стаж работы |
Количество, чел. |
До 3 лет |
3 |
3-5 лет |
6 |
5-10 лет |
14 |
10-15 лет |
8 |
Свыше 15 лет |
6 |
Итого |
37 |
Из представленных данных следует, что основу персонала торгового предприятия составляет профессиональный состав кадров: 38 % работников имеют высшее образование, 13 % неоконченное высшее, то есть 51 % от всей численности персонала. Фактически все офисные работники, включая директора, бухгалтера, руководителей направлений оптовой и розничной торговли, менеджеров и заведующего складом, имеют уровень образования, вполне достаточный для того, чтобы качественно выполнять свои функциональные обязанности. Прочий персонал имеет среднее и средне-специальное образование, что также соответствует содержанию выполняемых ими обязанностей. При этом 5 человек молодых работников получают заочно высшее образование, в том числе торговое.