Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 12:45, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является более глубокое изучение и закрепление теоретического материала курса и развитие практических навыков по анализу систем управления и выработке рекомендаций по их совершенствованию.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Системный анализ организации. Определение направлений совершенствования управления………………………………………………....4
Краткая характеристика объекта исследования……………………...…..4
Анализ внутренней среды организации……………………………….….6
Анализ внешней среды организации………………………………….....10
Основные направления совершенствования управления организацией................................................................................................12
Исследование и разработка рекомендаций по развитию мотивации сотрудников организации………………………………………………...15
Понятие и значение мотивации в управлении……………………..…...15
Краткая характеристика подразделения организации, выбранного для проведения анкетирования……………………………………………….18
Проведение и обработка результатов анкетирования……………….....20
Анализ результатов анкетирования………………………………….......22
Анализ результатов анкетирования по оценке мотивов трудовой деятельности……………………………………………………………....22
Анализ результатов анкетирования на оценку степени удовлетворенности работой……………………………………………..28
Рекомендации по развитию мотивации сотрудников организации…..36
Заключение……………………………………………………………………....37
Список используемой литературы……………………………………………..38
Респонденты
имеют среднюю степень
Рис. 12 – Оценка степени удовлетворенности выбранной профессией
Рис. 13 - Оценка степени удовлетворенности содержанием труда
Рис. 14 - Оценка степени удовлетворенности организацией труда
Рис.15 - Оценка степени удовлетворенности оплатой труда
Рис.16 - Оценка степени удовлетворенности отношениями в коллективе
Рис.17 - Оценка степени удовлетворенности стилем и методами работы руководителя
Рис.18 - Оценка степени удовлетворенности отношением администрации к нуждам работников
Рис.19 - Оценка степени удовлетворенности перспективами профессионального роста
Рис.20 - Оценка степени удовлетворенности объективность оценки работы руководителем
Рис.21 - Оценка степени удовлетворенности уровнем информированности о делах предприятия
Рис.22 - Оценка степени удовлетворенности возможностью влиять на дела в коллективе
Рис.23 - Оценка степени удовлетворенности социально-бытовыми условиями на производстве
Рис. 23 – Оценка изменений удовлетворенности трудом работников по факторам за последний год
Оценивая
изменения состояний
2.5. Рекомендации по развитию мотивации сотрудников организации
В целом, работники, участвовавшие в анкетировании довольны своей работой, предприятием на котором они работают и руководством. Анкетирование помогло выявить факторы, оказывающие наибольшее и наименьшее влияние на работников. Руководителю необходимо это знать, т.к. с помощью этих факторов он может мотивировать персонал. Для данного подразделения важно получение большого материального вознаграждения и понимание значимости и необходимости выполняемой работы. Следует обратить внимание на мотив ответственности, который имеют меньшую степень влияния на сотрудников, хотя является очень важным в данной работе, а также повысить стремление к творчеству и самовыражению.
Что касается
степени удовлетворенности
Заключение
Системный анализ представляет собой методологию исследования сложно понимаемых и сложно наблюдаемых объектов путем представления этих объектов в виде целенаправленных систем. Он применяется для исследования различных организаций, помогает решить проблемы, стоящие перед этими организациями.
Целью данной курсовой работы являлось и было достигнуто глубокое изучение и закрепление теоретического материала курса и развитие практических навыков по анализу систем управления и выработке рекомендаций по их совершенствованию.
Для достижения данной цели были выполнены следующие задачи:
- анализ внешней среды организации;
- анализ внутренней среды организации;
- определение
сильных и слабых сторон
- проведение
анкетирования сотрудников
- оценка мотивов трудовой деятельности;
- оценка
степени удовлетворенности
- исследование
и разработка рекомендаций по
развитию мотивации
- определение направлений совершенствования управления.
Список использованной литературы
1. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. - 2-е., испр. и доп. - СПб: Питер, 2011. - 216с.
2. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - м:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. - 204с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник для вузов. - 3-еизд. - М.: гардарики, 2011. - 227с.
4. Мескон М.Х. Основы
5. Основы менеджмента:
6. Галенко В.П и др. Менеджмент: Учебник для вузов. Галенко В.П., Рахманов А.И., Страхова О.А. - 2-е изд., - СПб: Питер, 2011. - 223с.
7. Герчикова И.Н. Менеджмент. Практикум: Учеб. Пособие для вызов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, - 2008. - 155с.
8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. - 4-е изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009. - 211с.
9. Ермаков В.В. Менеджмент организации: учебное пособие// В.В. Ермаков. - М.: МПСИ, 2009. - 208с.
10. Сорокина М.В. Менеджмент торгового предприятия. - СПб.: Питер, 2009 - 528с.