Системный анализ организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 12:45, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы является более глубокое изучение и закрепление теоретического материала курса и развитие практических навыков по анализу систем управления и выработке рекомендаций по их совершенствованию.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Системный анализ организации. Определение направлений совершенствования управления………………………………………………....4
Краткая характеристика объекта исследования……………………...…..4
Анализ внутренней среды организации……………………………….….6
Анализ внешней среды организации………………………………….....10
Основные направления совершенствования управления организацией................................................................................................12
Исследование и разработка рекомендаций по развитию мотивации сотрудников организации………………………………………………...15
Понятие и значение мотивации в управлении……………………..…...15
Краткая характеристика подразделения организации, выбранного для проведения анкетирования……………………………………………….18
Проведение и обработка результатов анкетирования……………….....20
Анализ результатов анкетирования………………………………….......22
Анализ результатов анкетирования по оценке мотивов трудовой деятельности……………………………………………………………....22
Анализ результатов анкетирования на оценку степени удовлетворенности работой……………………………………………..28
Рекомендации по развитию мотивации сотрудников организации…..36
Заключение……………………………………………………………………....37
Список используемой литературы……………………………………………..38

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 161.84 Кб (Скачать файл)

 

 

2.2 Краткая характеристика подразделения организации, выбранного для проведения анкетирования

 

В ходе курсовой работы проводилось анкетирование 10 человек персонала предприятия. А именно первого отдела розничных  продаж, численность которого составляет 10 человек.

Торговый представитель — сотрудник торговой компании или компании-производителя, который посещает несколько (обычно 15-25) клиентов в день по утвержденному маршруту с целью максимального сбыта продукции. В его обязанности входит: обеспечение клиентов продукцией и необходимой информацией, мерчандайзинг, инкассация и работа с дебиторской задолженностью, заключение договоров

В своей работе торговый представитель  руководствуется следующими целями и задачами:

  • Выполнение плана продаж, который выражается в денежном либо натуральном эквиваленте;
  • Выполнение спецзадач;
  • Расширение клиентской базы, привлечение новых клиентов;
  • Расширение ассортимента продукции в торговых точках;
  • Обеспечение наилучшей представленности своей продукции по сравнению с продукцией конкурентов.

Все работники  отдела являются женщинами. 80 % являются молодыми, активными людьми в возрасте от 20 до 40 лет. 60 % имеют высшее экономическое образование. 6 человек из десяти имеют общий стаж работы больше 10 лет, 5 из них работают в данной профессии больше 5 лет. Само предприятие характеризуется малой текучкой кадров, основной состав отдела работает с момента создания компании – от3 до 5 лет.

В отношении  подразделения используются следующие  формы вознаграждения труда: премии за выполнение плана по объему продаж, по активной клиентской базе, по средней линии товаров в торговых точках, за минимальный процент дебиторской задолженности, а также бонусы за выполнение спецзадач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Проведение и обработка результатов анкетирования

Таблица 6 - Сводная таблица результатов оценки мотивов трудовой деятельности

Мотивы трудового поведения

Количество соответствующих ответов, чел

Общее количество опрашиваемых

Большое влияние

Среднее влияние

Незначительное влияние

Не имеет значения

Затрудняюсь ответить

1. Стремление к получению большего  материального вознаграждения

2. Стремление избежать  наказаний, взысканий

3. Боязнь потерять работу

4. Стремление к хорошим  отношениям с коллегами

5. Стремление к признанию,  уважению

6. Чувство ответственности  за выполняемую работу

7. Понимание значимости  и необходимости выполняемой  работы

8. Стремление к продвижению  по службе

9Удовлетворение от хорошо  выполненной работы

10. Стремление к самовыражению  в труде, желание проявить творчество  в работе

 

9

 

 

 

3

 

5

 

 

5

 

 

5

 

6

 

 

7

 

 

4

 

 

6

 

 

 

 

2

 

1

 

 

 

4

 

3

 

 

2

 

 

2

 

2

 

 

1

 

 

5

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

3

 

1

 

 

3

 

 

2

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

10

 

 

 

10

 

10

 

 

10

 

 

10

 

10

 

 

10

 

 

10

 

 

10

 

 

 

 

10


Таблица 7 - Сводная таблица результатов оценки степени удовлетворенности работой

Факторы удовлетворенности

Количество соответствующих ответов

Общее количество опрашиваемых

Совершенно удовлетворен

Пожалуй, удовлетворен

Совершенно неудовлетворен

Затрудняюсь ответить

Улучшение состояния

Ухудшение состояния

1. Выбранная профессия

2. Содержание труда

3. Организация труда

4. Оплата труда

5. Отношения в коллективе

6. Стиль и методы работы

7. Отношение администрации  к нуждам работников

8. Перспективы профессионального  роста

9. Объективность оценки  работы руководителем

10. Уровень информированности о делах предприятия

11. Возможность влиять  на дела в коллективе

12. Социально-бытовые условия  на производстве

 

3

 

1

 

1

2

 

4

 

3

 

3

 

 

 

2

 

 

3

 

 

3

 

 

 

1

 

 

3

 

6

 

8

 

9

7

 

3

 

5

 

4

 

 

 

5

 

 

5

 

 

4

 

 

 

5

 

 

4

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

1

 

2

 

 

 

3

 

 

2

 

 

1

 

 

 

2

 

1

 

 

 

 

1

 

2

 

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

3

 

10

 

9

 

8

10

 

7

 

6

 

5

 

 

 

5

 

 

8

 

 

7

 

 

 

4

 

 

6

 

 

 

1

 

2

 

 

3

 

4

 

5

 

 

 

5

 

 

2

 

 

3

 

 

 

6

 

 

4

 

10

 

10

 

10

10

 

10

 

10

 

10

 

 

 

10

 

 

10

 

 

10

 

 

 

10

 

 

10


2.4. Анализ результатов анкетирования

 

 

2.4.1. Анализ результатов анкетирования по оценке мотивов трудовой деятельности

 

Для обобщающей оценки результатов анкетирования  используются такие показатели, как  степень выраженности (В) и ранг мотивов трудовой деятельности

Степень выраженности мотива трудового  поведения определяется по следующей  формуле:

Ч11223344

В =


Чобщ – Ч5

где Ч12 , Ч3 , Ч4 - численность работников, оценивших влияние мотива на трудовую деятельность соответственно как большое, среднее, незначительное и не имеет значения; К1, К2, К3, К4 - коэффициенты, принимаемые равными 3, 2, 1 и 0 для вариантов ответов: большое, среднее, незначительное влияние и не имеет значения; Чобщ - общая численность опрашиваемых; Ч5 - численность работников, затруднившихся ответить на предложенный вопрос.

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8 - Обобщающая оценка степени выраженности мотивов трудового поведения

Ранг 

Мотивы  трудового поведения

Степень выражаемости мотивов (В)

 

1.

Стремление  к получению большего материального  вознаграждения

 

2,9

 

2.

Понимание значимости и необходимости выполняемой  работы

 

2,67

3.

Боязнь  потерять работу

2,44

4.

Удовлетворение  от хорошо выполненной работы

2,4

5.

Стремление  к признанию, уважению

2,33

6.

Чувство ответственности за выполняемую  работу

2,3

7.

Стремление  к продвижению по службе

2,3

8.

Стремление  к хорошим отношениям с коллегами

2,2

9.

Стремление  избежать наказаний, взысканий

2

10.

Стремление  к самовыражению в труде, желание 

проявить  творчество в работе

1,89

 


 

Наиболее  значимыми мотивами трудового поведения  работников являются: стремление к  получению большего материального  вознаграждения, показатель весомости  данного мотива равен 2,9; понимание  значимости и необходимости выполняемой  работы – 2,67; боязнь потерять работу – 2,44; удовлетворение от хорошо выполненной  работы. Наименьшую значимость имеют стремление избежать наказаний и взысканий и стремление к самовыражению, их показатели меньше 2. Остальные мотивы имеют среднюю значимость,  их показатели 2,2-2,3.

 

Рис.2 – Оценка степени влияния мотива стремление к получению большего материального вознаграждения

 

 

Рис.3 – Оценка  степени влияния мотива стремление избежать наказаний, взысканий

 

Рис. 4 – Оценка степени влияния мотива боязнь потерять работу

 

 

Рис.5 – Оценка степени влияния мотива стремление к хорошим отношениям с коллегами

 

 

Рис. 6 – Оценка влияния мотива стремление к признанию, уважению

 

 

Рис. 7 – Оценка степени влияния мотива чувство ответственности за выполняемую работу

 

 

Рис. 8 – Оценка степени влияния мотива понимание значимости и необходимости выполняемой работы

 

 

Рис. 9 – Оценка степени влияния мотива стремление к продвижению по службе

 

 

Рис. 10 – Оценка степени влияния мотива удовлетворение от хорошо выполненной работы

 

 

Рис. 11 – Оценка степени влияния мотива стремление к самовыражению в труде, желание проявить творчество в работе

 

 

 

 

 

 

Таблица 9 - Схема типологизации персонала в зависимости от характера мотивации

п/п

Материальная заинтересованность

Интерес к процессу труда

Ответственность за выполняемую работу

Условное название человеческого  типа

1

+

-

-

«Рвач»

2

+

+

+

«Оптимальный»

3

+

+

+

«Оптимальный»

4

+

+

+

«Оптимальный»

5

+

+

+

«Оптимальный»

6

+

+

+

«Оптимальный»

7

+

+

+

«Оптимальный»

8

+

-

+

«Оптимальный»

9

+

-

-

«Рвач»

10

+

-

+

 «Неустойчивый»


 

Основной  состав подразделения представлен  человеческим типом «оптимальный» - 7 человек, это работники, имеющие материальную заинтересованность, интерес к процессу труда и ответственность за выполняемую работу, также присутствуют типы «рвач» - 2 человека, их не интересует процесс труда и они не чувствуют ответственность за выполняемую работу и «неустойчивый» тип - 1 человек без интереса к процессу труда.

 

 

  2.4.2. Анализ результатов анкетирования на оценку степени удовлетворенности работой

 

Для обобщающей оценки результатов  анкетирования используются такие  показатели, как степень удовлетворенности  трудом (У) и ранг оцениваемого фактора.

Степень удовлетворенности трудом по каждому  фактору определяется по следующей  формуле:

Ч111233

У =


Чобщ - Ч4

где Ч1 - численность совершенно удовлетворенных трудом работников по рассматриваемому фактору; Ч2 - численность работников, отметивших вариант ответа "пожалуй, удовлетворен"; Чз - численность совершенно не удовлетворенных трудом работников; Ч4 - численность работников, отметивших вариант ответа "затрудняюсь ответить";

         Чобщ1 - общая численность опрашиваемых; К1, К2, К3 - коэффициенты, принимаемые равными соответственно 2, 1 и 0 за варианты ответов: "совершенно удовлетворен", "пожалуй, удовлетворен" и "совершенно не удовлетворен".

1,3

1

1,1

1,2

1,375

1,2

1,1

0,9

1,1

1,25

0,875

1,43

Таблица 10 - Обобщающая оценка степени удовлетворенности работой

Ранг 

Факторы, влияющие на удовлетворенность трудом

Степень удовлетворенности трудом (У)

1

Социально-бытовые  условия на производстве

1,43

2

Отношения в коллективе

1,375

3

Выбранная профессия

1,3

4

Уровень информированности о делах предприятия

1,25

5

Оплата  труда

1,2

6

Стиль и методы работы руководителя

1,2

7

Организация труда

1,1

8

Отношение администрации к нуждам работников

1,1

9

Объективность оценки работы руководителем

1,1

10

Содержание  труда

1

11

Перспективы профессионального роста

0,9

12

Возможность влиять на дела в коллективе

0,875

Информация о работе Системный анализ организации