Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 00:21, курсовая работа
Цели курсовой работы:
Сформировать представление о существе, возможностях и роли системного подхода в понимании организаций и управлении ими
Освоить ключевые закономерности воплощения системного подхода к пониманию организаций и построению средств поддержки и принятия управленческих решений в организациях
Вырастить понятие и приобрести навыки построения различных типов систем организационного управления, обладающих различными возможностями существования компаний в агрессивных условиях
Приобрести навыки различения системных технологий управления организациями для осознанного выбора технологий ради решения практических задач в компаниях
Сформировать представление о закономерностях развития систем управления в виде разнообразия классов систем, обладающих различными уровнями развития и научиться разумному системному вмешательству в развитие организаций
Задачи данной работы:
1. Выявление сущности, структуры, принципов функционирования системного подхода к управлению производительности предприятия;
2. обоснование факторов и условий эффективного функционирования системного подхода;
3. Разработка научно-практических рекомендаций.
Введение…………………………………………………………………….…..3-4
Глава 1. Сущность системного подхода как основы системного анализа
1.1. Содержание и характеристика системного подхода …………………....5-6
1.2 Принятие управленческих решений .…………………………….………7-10
1.3 Значение системного подхода в управленческой деятельности организации ………….……………………………….……………………...11-15
Глава 2. Общая характеристика мебельной фабрики «Мария»
2.1 Краткая характеристика предприятия ….……….………………….....16-17
2.2 Анализ деятельности предприятия ………….…………………..….…18-21
Глава 3. Развитие системного подхода в управлении производительности мебельной фабрики «Мария»………………………………………………22-28
Глава 4. Принятие управленческих решений и разработка предложений по устранению проблем в ООО «Мария»……………………………………29-31
Заключение……………………………………………………………….….32-33
Список использованной литературы……………………………….……....34
Быстрый рост современных организаций и уровня их сложности, разнообразие выполняемых операций привели к тому, что рациональное осуществление функций руководства стало исключительно трудным делом, но в тоже время еще более важным для успешной работы предприятия. Чтобы справится с неизбежным ростом числа операций и их усложнением, крупная организация должна основывать свою деятельность на системном подходе. В рамках этого подхода руководитель может более эффективно интегрировать свои действия по управлению организацией.
Системный подход способствует, как уже говорилось, главным образом выработке правильного метода мышления о процессе управления. Руководитель должен мыслить в соответствии с системным подходом. При изучении системного подхода прививается такой образ мышления, который, с одной стороны, способствует устранению излишней усложненности, а с другой – помогает руководителю уяснять сущность сложных проблем и принимать решения на основе четкого представления об окружающей обстановке.
Важно структурировать задачу, очертить границы системы. Но столь же важно учесть, что системы, с которыми руководителю приходится сталкиваться в процессе своей деятельности, являются частью более крупных систем, возможно, включающих всю отрасль или несколько, порой много, компаний и отраслей промышленности, или даже все общество в целом. Эти системы постоянно изменяются: они создаются, действуют, реорганизуются и, бывает, ликвидируются.
Системный подход в менеджменте - быстро развивающаяся совокупность теоретических представлений и созданных на их основе методических рекомендаций для решения организационных проблем. Системный подход не только быстро адаптируется к новым вызовам теории и практики менеджмента, но и служит эвристикой и методологией, оценивающей теоретический и практический потенциал новых подходов в менеджменте.
Разнообразие системных
методов анализа
Сформулируем аспекты актуальности проблемы становления и развития системного подхода в теории управления следующим образом.
Во-первых, актуальность проблемы определяется необходимостью совершенствования и развития теории менеджмента. Во-вторых, существует реальная проблема адаптации управленческих теорий к российской действительности с учетом специфики этой действительности. В-третьих, важная задача состоит в разработке методов и методик адаптации системных подходов к существующим учебным курсам подготовки специалистов-управленцев. В-четвертых, необходимо всемерно развивать усилия по укреплению в культуре в целом системной идеологии, понимания ценности системного анализа проблем и тенденций развития действительности.
Системный подход изначально носит мультидисциплинарный характер, сфера его применения поистине безбрежна, поэтому в каждой дисциплине, где применяется системный подход, существуют частные методологические проблемы, которые требуют не меньших исследовательских усилий для своего осмысления и анализа, чем и десятилетия назад.
Значение системного подхода для рационализации управленческой деятельности и проектирования организаций возрастает в связи с необходимостью учитывать в управленческой деятельности новых реалий, вызовов, с которыми приходится сталкиваться организациям в современных условиях. К таким реалиям относятся следующие.
1). Увеличение динамизма
изменчивости среды
организаций. Современные условия рынка,
насыщенного товарами и услугами высокого качества, ведут к усилению
конкурентной борьбы, быстрому возникновению
новых сегментов рынка товаров и услуг,
сокращению жизненных циклов продуктов.
Эти обстоятельства требуют от руководителей
оперативного принятия решений относительно
организационных изменений, возникающих
как ответ на текущие и прогнозируемые
вызовы внешней конкурентной среды существования
организаций. Как показывает практика,
лучшие результаты в организационных
изменениях достигаются в тех случаях,
когда изменения запланированы, когда
«просчитаны» последствия изменений в
одних частях или функциях организации
для других. Такие прогнозы и расчеты наиболее
результативны при рассмотрении организаций
как системы, где понятно, каким образом
связаны между собой элементы, и как изменения
одних из них влияют на изменения других.
2). Интернационализация бизнеса, размывание национальных, региональных границ, все большее доминирование на мировых рынках транснациональных корпораций порождает множество проблем, тесно связанных с традициями, этническими, социально-психологическими, политическими особенностями населения крупных регионов мира. Такие проблемы носят комплексный, системный характер, где трудно выявить иерархию важности действующих сил и факторов развития. Решение этих проблем (или, по крайней мере, смягчение их остроты) возможно на пути использования системного подхода.
3). Для успешной и
эффективной работы
необходимы постоянные и глубокие преобразования
организационных структур. Традиционные
и доминирующие в бизнесе, административном
и общественном управлении линейно-функциональные структуры,
ориентированные на стабильную внешнюю
среду, не могут обеспечить требуемый
динамизм организационных изменений.
Им на смену приходят сетевые, матричные,
«виртуальные» структуры. Использование
новых возможностей проектирования организационных
структур, структурно-функциональной
организации бизнеса и управления с наибольшей
полнотой реализуется при системном проектировании
организаций. Для этого современные системные
методы в менеджменте предоставляют соответствующий
методологический арсенал.
4). Успешная работа
организаций в современных
При системном подходе важное значение приобретает изучение характеристик организации как системы, т.е. характеристик "входа", "процесса" и характеристик "выхода".
При системном подходе на основе маркетинговых исследований сначала исследуются параметры "выхода", т.е. товары или услуги, а именно что производить, с какими показателями качества, с какими затратами, для кого, в какие сроки продавать и по какой цене. Ответы на эти вопросы должны быть четкими и своевременными. На "выходе" в итоге должна быть конкурентоспособная продукция либо услуги.
Затем определяют параметры входа, т.е. исследуется потребность в ресурсах (материальных финансовых, трудовых и информационных), которая определяется после детального изучения организационно-технического уровня рассматриваемой системы (уровня техники, технологии, особенности организации производства, труда и управления) и параметров внешней среды (экономической, геополитической, социальной, экологической и др.).
И, наконец, не менее важное значение приобретает исследование параметров процесса, преобразующего ресурсы в готовую продукцию. На этом этапе, в зависимости от объекта исследования, рассматривается производственная технология, либо технология управления, а также факторы и пути ее совершенствования.
Таким образом, системный подход позволяет
нам комплексно оценить любую
производственно-хозяйственную
Применение системного подхода позволяет наилучшим образом организовать процесс принятия решений на всех уровнях в системе управления.
Глава 2. Общая характеристика мебельной фабрики «Мария»
2.1 Краткая характеристика предприятия
Мебельная фабрика «Мария» была образована в 1999 году в Саратове.
Специализация предприятия — кухонная мебель: кухонные гарнитуры и столовые группы.
Мебельная фабрика "Мария" существует 13 лет и является серьёзным конкурентом для давно существующих мебельных фирм, торгующих кухонной мебелью.
Кухни "Мария" пользуются устойчивым спросом по всей России во многом благодаря сочетанию в них высокого качества с приемлемыми ценами, современного дизайна, стильности и функциональности.
О престижности бренда "Мария" говорит не только признание покупателей, но и признание специалистов мебельной отрасли - ежегодно мебельная фабрика "Мария" принимает участие в международных выставках, где каждый год подтверждает свою репутацию производителя надежной и качественной кухонной мебели. Внешний вид всех моделей кухонь мебельной фабрики "Мария", а это исключительно важно, разработан совместно с ведущими мебельными дизайнерами Италии, с учетом последних модных тенденций в мебели классического и современного стиля.
Для удобства покупателя
каждую модель кухонь "Мария" можно
скомпоновать как из набора стандартных
модулей, так и осуществить подгонку
с точностью до сантиметра под
конкретное помещение заказчика
с помощью нестандартных
В 2008 году фабрика перешагнула миллиардный рубеж по производству товарной продукции. В 2010 году объём отгруженной продукции составил 1973 млн рублей.На предприятие работает около 1300 человек.
В 2009 году ООО «Мебельная фабрика Мария» впервые перешагнуло миллиардный рубеж по производству товарной продукции и продолжает увеличивать объёмы производства.
До кризиса 2008 года оборот компании рос примерно 65 % в год на протяжении 8 лет.
В посткризисный период с января по сентябрь 2011 года выручка компании выросла на 44 % по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. Продажи собственной розничной сети «Мария» увеличились в два раза. Фабрика производит 2500 — 3000 кухонь в месяц.
На данный момент производственная (вместе со складской) общая площадь фабрики составляет 32 тыс. кв. метров. Розничная сеть компании насчитывает 250 студий, расположенных по всей территории России и в некоторых других странах (Казахстан, Белоруссия, Монголия). 35 мебельных студий входит в собственную розничную компанию МФ «Мария» (Саратов, Балаково, Белгород, Москва, Нижний Новгород, Воронеж, Екатеринбург). Оборот компании в 2010 году составил 1,14 млрд рублей.
2.2 Анализ деятельности предприятия
Управление маркетинга Мебельной фабрики «Мария » состоит из следующих отделов:
· Отдел изучения рынка сбыта и спроса
· Группа экономического анализа и ценовой политики
· Группа маркетинговых исследований
· Отдел рекламы
· Полиграфический участок
· Художественная мастерская
Цели управления маркетинга:
· Увеличение объема продаж за счет предложений новых и усовершенствованных образцов мебели.
· Закрепление на освоенном рыночном сегменте, выход на новые рынки сбыта, в первую очередь на рынки стран ближнего и дальнего зарубежья, максимально учитывая потребности конечных пользователей.
· Повышение имиджа предприятия.
· Увеличение прибыли предприятия.
Таблица 1
Система целей предприятия ООО «Мария мебельная фабрика»
Номер уровня |
Номер цели |
Наименование цели |
0 |
0 |
Миссия - удовлетворение потребностей потребителей и привлечение большего их числа, за счет реализации на рынке сбыта качественной и конкурентоспособной продукции. |
1 |
1 2 3 |
Увеличение объема продаж Расширение рынков сбыта Привлечение новых покупателей |
2 |
1.1 1.2 |
Улучшить качество выпускаемых товаров Реклама в СМИ, печатных изданиях и т.д. |
2.1 2.2 2.3 |
Расширение за счет выход на иностранные рынки Выпустить новый вид товара Путем реализации товара через оптовую фирму | |
3.1 3.2 |
Расширение ассортимента и номенклатуры продукции Осуществление скидок, акций | |
3 |
1.1.1 |
Выпуск продукции согласно требованиям ИСО 9000, ИСО 9001 «Система менеджмента качества» |
2.1.1
2.2.1 |
Провести маркетинговые Разработки и применение инноваций | |
3.1.1 3.2.1
3.2.2 |
Выпуск новых видов продукции, более усовершенствованных. Реализация продукции по сниженным ценам, наличие скидки при покупке нескольких единиц продукции. Скидки постоянным покупателям. | |
4 |
2.2.1.1 |
Приобретение дополнительного современного оборудования |
3.1.1.1 |
Применение новейших технологий, новых способов изготовления продукции. | |
5 |
3.1.1.1.1 |
Применение новых видов |
Информация о работе Системный подход к управлению производительностью предприятия