Системный подход к управлению производительностью предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 00:21, курсовая работа

Описание работы

Цели курсовой работы:
Сформировать представление о существе, возможностях и роли системного подхода в понимании организаций и управлении ими
Освоить ключевые закономерности воплощения системного подхода к пониманию организаций и построению средств поддержки и принятия управленческих решений в организациях
Вырастить понятие и приобрести навыки построения различных типов систем организационного управления, обладающих различными возможностями существования компаний в агрессивных условиях
Приобрести навыки различения системных технологий управления организациями для осознанного выбора технологий ради решения практических задач в компаниях
Сформировать представление о закономерностях развития систем управления в виде разнообразия классов систем, обладающих различными уровнями развития и научиться разумному системному вмешательству в развитие организаций
Задачи данной работы:
1. Выявление сущности, структуры, принципов функционирования системного подхода к управлению производительности предприятия;
2. обоснование факторов и условий эффективного функционирования системного подхода;
3. Разработка научно-практических рекомендаций.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….…..3-4
Глава 1. Сущность системного подхода как основы системного анализа
1.1. Содержание и характеристика системного подхода …………………....5-6
1.2 Принятие управленческих решений .…………………………….………7-10
1.3 Значение системного подхода в управленческой деятельности организации ………….……………………………….……………………...11-15
Глава 2. Общая характеристика мебельной фабрики «Мария»
2.1 Краткая характеристика предприятия ….……….………………….....16-17
2.2 Анализ деятельности предприятия ………….…………………..….…18-21
Глава 3. Развитие системного подхода в управлении производительности мебельной фабрики «Мария»………………………………………………22-28
Глава 4. Принятие управленческих решений и разработка предложений по устранению проблем в ООО «Мария»……………………………………29-31
Заключение……………………………………………………………….….32-33
Список использованной литературы……………………………….……....34

Файлы: 1 файл

kursach_menedzhment.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

Применительно к управлению в современных условиях получили развитие методы системного анализа исследования операций, систематические методы внутрифирменного управления, к которым относятся: управление по целям, проектное управление, методы развития организации (изменение структуры, систем, процедур и поведения фирмы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Значение системного подхода в управленческой деятельности организации

Быстрый рост современных  организаций и уровня их сложности, разнообразие выполняемых операций привели к тому, что рациональное осуществление функций руководства стало исключительно трудным делом, но в тоже время еще более важным для успешной работы предприятия. Чтобы справится с неизбежным ростом числа операций и их усложнением, крупная организация должна основывать свою деятельность на системном подходе. В рамках этого подхода руководитель может более эффективно интегрировать свои действия по управлению организацией.

Системный подход способствует, как уже говорилось, главным образом выработке правильного метода мышления о процессе управления. Руководитель должен мыслить в соответствии с системным подходом. При изучении системного подхода прививается такой образ мышления, который, с одной стороны, способствует устранению излишней усложненности, а с другой – помогает руководителю уяснять сущность сложных проблем и принимать решения на основе четкого представления об окружающей обстановке.

Важно структурировать  задачу, очертить границы системы. Но столь же важно учесть, что системы, с которыми руководителю приходится сталкиваться в процессе своей деятельности, являются частью более крупных систем, возможно, включающих всю отрасль или несколько, порой много, компаний и отраслей промышленности, или даже все общество в целом. Эти системы постоянно изменяются: они создаются, действуют, реорганизуются и, бывает, ликвидируются.

Системный подход в менеджменте - быстро развивающаяся совокупность теоретических представлений и созданных на их основе методических рекомендаций для решения организационных проблем. Системный подход не только быстро адаптируется к новым вызовам теории и практики менеджмента, но и служит эвристикой и методологией, оценивающей теоретический и практический потенциал новых подходов в менеджменте.

Разнообразие системных  методов анализа организационных  проблем делает актуальной задачу разработки методологии анализа путей развития собственно системного подхода в менеджменте и выделения типов и классов организационных проблем, для которых наиболее эффективно применимы те или иные конкретные системные подходы.

Сформулируем аспекты актуальности проблемы становления и развития системного подхода в теории управления следующим образом.

Во-первых, актуальность проблемы определяется необходимостью совершенствования и развития теории менеджмента. Во-вторых, существует реальная проблема адаптации управленческих теорий к российской действительности с учетом специфики этой действительности. В-третьих, важная задача состоит в разработке методов и методик адаптации системных подходов к существующим учебным курсам подготовки специалистов-управленцев. В-четвертых, необходимо всемерно развивать усилия по укреплению в культуре в целом системной идеологии, понимания ценности системного анализа проблем и тенденций развития действительности.

Системный подход изначально носит мультидисциплинарный характер, сфера его применения поистине безбрежна, поэтому в каждой дисциплине, где применяется системный подход, существуют частные методологические проблемы, которые требуют не меньших исследовательских усилий для своего осмысления и анализа, чем и десятилетия назад.

Значение системного подхода для рационализации управленческой деятельности и проектирования организаций  возрастает в связи с необходимостью учитывать в управленческой деятельности новых реалий, вызовов, с которыми приходится сталкиваться организациям в современных условиях. К таким реалиям относятся следующие.

1). Увеличение динамизма  изменчивости среды существования  
организаций. Современные условия рынка, насыщенного товарами и услугами высокого качества, ведут к усилению конкурентной борьбы, быстрому возникновению новых сегментов рынка товаров и услуг, сокращению жизненных циклов продуктов. Эти обстоятельства требуют от руководителей оперативного принятия решений относительно организационных изменений, возникающих как ответ на текущие и прогнозируемые вызовы внешней конкурентной среды существования организаций. Как показывает практика, лучшие результаты в организационных изменениях достигаются в тех случаях, когда изменения запланированы, когда «просчитаны» последствия изменений в одних частях или функциях организации для других. Такие прогнозы и расчеты наиболее результативны при рассмотрении организаций как системы, где понятно, каким образом связаны между собой элементы, и как изменения одних из них влияют на изменения других.

2). Интернационализация бизнеса, размывание национальных, региональных границ, все большее доминирование на мировых рынках транснациональных корпораций порождает множество проблем, тесно связанных с традициями, этническими, социально-психологическими, политическими особенностями населения крупных регионов мира. Такие проблемы носят комплексный, системный характер, где трудно выявить иерархию важности действующих сил и факторов развития. Решение этих проблем (или, по крайней мере, смягчение их остроты) возможно на пути использования системного подхода.

3). Для успешной и  эффективной работы организаций  в XXI веке  
необходимы постоянные и глубокие преобразования организационных структур. Традиционные и доминирующие в бизнесе, административном и общественном управлении линейно-функциональные структуры, ориентированные на стабильную внешнюю среду, не могут обеспечить требуемый динамизм организационных изменений. Им на смену приходят сетевые, матричные, «виртуальные» структуры. Использование новых возможностей проектирования организационных структур, структурно-функциональной организации бизнеса и управления с наибольшей полнотой реализуется при системном проектировании организаций. Для этого современные системные методы в менеджменте предоставляют соответствующий методологический арсенал.

4). Успешная работа  организаций в современных условиях  требует особого внимания к  использованию творческого потенциала  человеческих ресурсов организации.  Формирование культуры партисипативности,  соучастия членов организации в программировании организационных целей, путей их достижения, распределения ресурсов. Организации контроля, эффективной коммуникации — новые темы системной аналитики, разрабатывающей специальные методы решения подобных чрезвычайно сложных проблем повышения результативности использования творческого потенциала работающих в организации индивидов.

При системном подходе  важное значение приобретает изучение характеристик организации как системы, т.е. характеристик "входа", "процесса" и характеристик "выхода".

При системном подходе на основе маркетинговых исследований сначала исследуются параметры "выхода", т.е. товары или услуги, а именно что производить, с какими показателями качества, с какими затратами, для кого, в какие сроки продавать и по какой цене. Ответы на эти вопросы должны быть четкими и своевременными. На "выходе" в итоге должна быть конкурентоспособная продукция либо услуги.

Затем определяют параметры входа, т.е. исследуется потребность в  ресурсах (материальных финансовых, трудовых и информационных), которая определяется после детального изучения организационно-технического уровня рассматриваемой системы (уровня техники, технологии, особенности организации производства, труда и управления) и параметров внешней среды (экономической, геополитической, социальной, экологической и др.).

И, наконец, не менее важное значение приобретает исследование параметров процесса, преобразующего ресурсы в готовую продукцию. На этом этапе, в зависимости от объекта исследования, рассматривается производственная технология, либо технология управления, а также факторы и пути ее совершенствования.

Таким образом, системный подход позволяет  нам комплексно оценить любую  производственно-хозяйственную деятельность и деятельность системы управления на уровне конкретных характеристик. Это поможет анализировать любую ситуацию в пределах отдельно взятой системы, выявить характер проблем входа, процесса и выхода.

Применение системного подхода позволяет наилучшим  образом организовать процесс принятия решений на всех уровнях в системе управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Общая  характеристика мебельной фабрики  «Мария»

2.1 Краткая характеристика предприятия

Мебельная фабрика «Мария»  была образована в 1999 году в Саратове.

 Специализация предприятия  — кухонная мебель: кухонные гарнитуры  и столовые группы.

Мебельная фабрика "Мария" существует 13 лет и является серьёзным конкурентом  для давно существующих мебельных  фирм, торгующих кухонной мебелью.

Кухни "Мария" пользуются устойчивым спросом по всей России во многом благодаря  сочетанию в них высокого качества с приемлемыми ценами, современного дизайна, стильности и функциональности.

О престижности бренда "Мария" говорит  не только признание покупателей, но и признание специалистов мебельной  отрасли - ежегодно мебельная фабрика "Мария" принимает участие в международных выставках, где каждый год подтверждает свою репутацию производителя надежной и качественной кухонной мебели. Внешний вид всех моделей кухонь мебельной фабрики "Мария", а это исключительно важно, разработан совместно с ведущими мебельными дизайнерами Италии, с учетом последних модных тенденций в мебели классического и современного стиля.

Для удобства покупателя каждую модель кухонь "Мария" можно  скомпоновать как из набора стандартных  модулей, так и осуществить подгонку с точностью до сантиметра под  конкретное помещение заказчика  с помощью нестандартных элементов.

В 2008 году фабрика перешагнула миллиардный рубеж по производству товарной продукции. В 2010 году объём отгруженной продукции составил 1973 млн рублей.На предприятие работает около 1300 человек.

В 2009 году ООО «Мебельная фабрика Мария» впервые перешагнуло  миллиардный рубеж по производству товарной продукции и продолжает увеличивать объёмы производства.

До кризиса 2008 года оборот компании рос примерно 65 % в год  на протяжении 8 лет.

В посткризисный период с января по сентябрь 2011 года выручка компании выросла на 44 % по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. Продажи собственной розничной сети «Мария» увеличились в два раза. Фабрика производит 2500 — 3000 кухонь в месяц.

На данный момент производственная (вместе со складской) общая площадь  фабрики составляет 32 тыс. кв. метров. Розничная сеть компании насчитывает 250 студий, расположенных по всей территории России и в некоторых других странах (Казахстан, Белоруссия, Монголия). 35 мебельных студий входит в собственную розничную компанию МФ «Мария» (Саратов, Балаково, Белгород, Москва, Нижний Новгород, Воронеж, Екатеринбург). Оборот компании в 2010 году составил 1,14 млрд рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ деятельности предприятия

 

Управление маркетинга Мебельной фабрики «Мария » состоит из следующих отделов:

 

·  Отдел изучения рынка сбыта и спроса

·  Группа экономического анализа и ценовой политики

·  Группа маркетинговых  исследований

·  Отдел рекламы

·  Полиграфический  участок

·  Художественная мастерская

 

Цели управления маркетинга:

 

·  Увеличение объема продаж за счет предложений новых и усовершенствованных образцов мебели.

 

·  Закрепление на освоенном  рыночном сегменте, выход на новые  рынки сбыта, в первую очередь  на рынки стран ближнего и дальнего зарубежья, максимально учитывая потребности  конечных пользователей.

 

·  Повышение имиджа предприятия.

 

·  Увеличение прибыли  предприятия.

 Таблица  1

Система целей  предприятия ООО «Мария мебельная фабрика»

Номер уровня

Номер цели

Наименование цели

0

0

Миссия - удовлетворение потребностей потребителей и привлечение большего их числа, за счет реализации на рынке сбыта качественной и конкурентоспособной продукции.

1

1

2

3

Увеличение объема продаж

Расширение рынков сбыта

Привлечение новых покупателей

2

1.1

1.2

Улучшить качество выпускаемых  товаров

Реклама в СМИ, печатных изданиях и т.д.

2.1

2.2

2.3

Расширение за счет выход на иностранные  рынки

Выпустить новый вид товара

Путем реализации товара через оптовую  фирму

3.1

3.2

Расширение ассортимента и номенклатуры продукции

Осуществление скидок, акций

3

1.1.1

Выпуск продукции согласно требованиям ИСО 9000, ИСО 9001 «Система менеджмента качества»

2.1.1

 

2.2.1

Провести маркетинговые исследования направленные на привлечение иностранных  покупателей.

Разработки и применение инноваций

3.1.1

3.2.1

 

3.2.2

Выпуск новых видов продукции, более усовершенствованных.

Реализация продукции по сниженным  ценам, наличие скидки при покупке  нескольких единиц продукции.

Скидки постоянным покупателям.

4

2.2.1.1

Приобретение дополнительного  современного оборудования

3.1.1.1

Применение новейших технологий, новых способов изготовления продукции.

5

3.1.1.1.1

Применение новых видов материалов, эксклюзивных тканей (для определенного  сегмента покупателей).

Информация о работе Системный подход к управлению производительностью предприятия