Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 00:21, курсовая работа
Цели курсовой работы:
Сформировать представление о существе, возможностях и роли системного подхода в понимании организаций и управлении ими
Освоить ключевые закономерности воплощения системного подхода к пониманию организаций и построению средств поддержки и принятия управленческих решений в организациях
Вырастить понятие и приобрести навыки построения различных типов систем организационного управления, обладающих различными возможностями существования компаний в агрессивных условиях
Приобрести навыки различения системных технологий управления организациями для осознанного выбора технологий ради решения практических задач в компаниях
Сформировать представление о закономерностях развития систем управления в виде разнообразия классов систем, обладающих различными уровнями развития и научиться разумному системному вмешательству в развитие организаций
Задачи данной работы:
1. Выявление сущности, структуры, принципов функционирования системного подхода к управлению производительности предприятия;
2. обоснование факторов и условий эффективного функционирования системного подхода;
3. Разработка научно-практических рекомендаций.
Введение…………………………………………………………………….…..3-4
Глава 1. Сущность системного подхода как основы системного анализа
1.1. Содержание и характеристика системного подхода …………………....5-6
1.2 Принятие управленческих решений .…………………………….………7-10
1.3 Значение системного подхода в управленческой деятельности организации ………….……………………………….……………………...11-15
Глава 2. Общая характеристика мебельной фабрики «Мария»
2.1 Краткая характеристика предприятия ….……….………………….....16-17
2.2 Анализ деятельности предприятия ………….…………………..….…18-21
Глава 3. Развитие системного подхода в управлении производительности мебельной фабрики «Мария»………………………………………………22-28
Глава 4. Принятие управленческих решений и разработка предложений по устранению проблем в ООО «Мария»……………………………………29-31
Заключение……………………………………………………………….….32-33
Список использованной литературы……………………………….……....34
Таблица 2
Анализ угроз и возможностей внешней среды
Факторы |
Возможные ответные меры предприятия |
Политические | |
1. Изменение курса валют |
1. закупать сырье и материалы в рублях |
Экономические |
|
1. Уровень инфляции |
1. проведение рекламы для |
2. Тарифы на энергоресурсы |
1. ограничивать потребление |
Социальные |
|
1. Уровень образования |
1. принять на работу грамотных специалистов |
Технологические |
|
1. объем промышленной продукции |
1. осуществлять производство |
Таблица 3
SWOT - анализ
Возможности:
|
Угрозы:
| |
Сильные стороны:
|
«Сила и возможности»:
|
«Сила и угрозы»:
|
Слабые стороны:
|
«Слабость и возможности»:
|
«Слабость и угрозы»:
|
Глава 3. Развитие системного подхода в управлении мебельной компании «Мария»
Применение системного
подхода в менеджменте
Можно выделить следующие предпосылки становления системного подхода в оценке эффективности управления производительностью предприятия:
· рост влияния человеческого фактора в управлении. Чем сложнее структура управляемого объекта или, наоборот, чем централизованней управление в фирме, тем более значимо становится влияние субъективного подхода руководства на принятие решений;
· быстрое изменение
факторов внешней среды: законодательные
и нормативные акты. Используемые
в оценках коэффициенты в некоторых
случаях оказывались
· ускорение научно-технического прогресса: техники и технологии. Жизненный цикл товара сократился настолько, что применение одних и тех же методов оценки управления оказывалось искажающим фактором.
Системный подход представляет собой оценку большого количества информации различной природы с помощью универсальных показателей. Системный подход включает следующие разделы:
· выявление всех аспектов оцениваемого критерия;
· исследование каждого из аспектов оцениваемого критерия соответствующими методами анализа;
· универсализация полученных результатов оценок;
· обработка результатов;
· выработка рекомендаций по улучшению оцениваемого критерия.
В основе системного подхода лежит идея декомпозиции и интеграции системы, ее подсистем и элементов при анализе взаимосвязей организации с внешней средой и принятии управленческих решений, обеспечивающих комплексный подход к ее функционированию и получению желаемого результата с учетом совокупного воздействия внешних и внутренних факторов.
В упрощенном виде организацию можно представить как открытую систему, которая через входы получает из внешней среды информацию, капитал, человеческие ресурсы, материалы и оборудование (технологию), и возвращает во внешнюю среду продукцию или услуги.
В процессе функционирования этой системы осуществляется преобразование входов (поступающих на входы ресурсов) в выходы. При эффективном преобразовании ресурсов образуется добавочная стоимость выходов по отношению к входам, в результате чего формируются дополнительные выходы: увеличиваются продажи, формируется прибыль, увеличивается доля рынка, реализуется социальная ответственность организации, удовлетворяются потребности сотрудников, обеспечивается рост организации и т.д.
Рис.1. Организация как открытая система
Процесс управления организацией, осуществляемый с использованием механизмов менеджмента, является целенаправленным и рациональным процессом. В результате этого процесса осуществляется трансформация начальной ситуации на входе системы (1) в желаемую ситуацию на ее выходе (О), которая определяется стратегическим управлением, направленным на достижение определенных целей организации. Для оптимальности и целенаправленности процесса должна быть обеспечена реализация необходимой функции управления.
Декомпозиция системы, реализуемая в рамках системного подхода, является основным способом, позволяющим проникнуть в существо конкретного объекта, проблемы, не нарушая комплексного подхода при формировании управленческих решений. Системный подход позволяет учитывать взаимосвязи между элементами системы (то есть организации) и конкретными факторами внешней среды в их взаимосвязи. Декомпозиция и структуризация системы, ее подсистем и элементов в сочетании с интеграцией оценки последствий принимаемых решений являются главными инструментами системного подхода при сложной работе по управлению организацией.
Поскольку решения зависят от информации, а та в свою очередь от коммуникаций, то организация строится на основе анализа информационных потребностей и коммуникационных сетей. Внимание акцентируется на процессе принятия решения, а не на деятельности или структуре подразделений потому, что именно в процессе принятия решений устанавливаются цели и стратегия и направляются действия, ведущие компанию к успеху или неудаче.
Поскольку для понимания поведения системы мы должны исследовать как ее компоненты, так и их взаимодействие между собой, то для понимания организации необходимо:
1) знать подсистемы или основные области решений;
2) понимать, как в действительности принимаются решения;
3) понимать способ, с
помощью которого области
Однако, если нас интересует не только данная организация, но и ее развитие, нам следует определить также, какими должны быть основные решения; как эти решения должны приниматься; какая для этого нужна информация и какие коммуникационные каналы нужны для ее передачи.
Системный подход к организации в том его понимании, которое изложено выше, можно разделить на следующие этапы:
1. Постановка целей.
2. Определение подсистем, или основных областей решений.
3. Анализ областей
решений и выявление
4. Проектирование
5. Группировка областей решений для снижения загруженности коммуникаций.
Системный подход к управлению производительности предполагает рассмотрение управления как процедуры или процесса принятия управленческих решений.
Процесс управления, кроме руководства, включает и такие важные функции, как планирование, организация, управление (в узком смысле) и связь.
Планирование. Функция планирования включает выбор целей организации, а также определение политики, программ, образа действий и методов их достижения. Планирование, по существу, обеспечивает основу для принятия интегрированных решений.
Организация. Организационная функция направлена на объединение людей и материальных, финансовых и других ресурсов в систему таким образом, чтобы совместная деятельность производственного персонала обеспечивала решение задач, стоящих перед организацией. Эта функция руководства включает в себя определение тех видов административной деятельности, которые необходимы для достижения целей предприятия, распределение этих видов деятельности по подразделениям, предоставление прав и установление ответственности за их использование. Таким образом, функция организации обеспечивает взаимосвязь, или взаимозависимость, между различными подсистемами и всей системой в целом.
Управление (в узком смысле). Функция управления, по существу, обеспечивает работу различных подсистем в соответствии с общей целью. Управление заключается в контроле деятельности подсистем с последующей коррекцией для обеспечения выполнения плана всей организацией.
Связь. Функция связи заключается, главным образом, в передачи информации между центрами различных подсистем и организаций, обеспечивающих принятие решений. Помимо этого функция связи включает взаимный обмен информацией с внешним миром.
Особую роль в управлении играет планирование – процесс, с помощью которого система использует свои возможности для изменения внешних и внутренних условий. Это наиболее динамическая функция, которая используется для создания прочного фундамента для остальных видов управленческой деятельности. Цель функции планирования состоит в создании взаимообусловленной системы принятия решений, позволяющей улучшить работу организации.
Руководство мебельной
фабрики «Мария» активно
Для достижения этих целей, необходим системный подход к решению проблем. Отдельно взятые решения по, казалось бы, локальным проблемам не должны противоречить друг другу, препятствовать выполнению общестратегических целей организации. Чтобы не допустить бессистемного управления, специалисты компании «Мария» разрабатывают концепцию дальнейшего развития организации, внося в нее изменения, необходимые, для своевременной подстройки под постоянно меняющуюся ситуацию во внешнем мире. Концепция развития мебельной фабрики «Мария» включает в себя следующие стратегические направления:
· Совершенствование технологии производства с целью расширения номенклатуры выпускаемой продукции, востребованной на рынке РБ и за её пределами, за счет внедрения современных технологий и оборудования, используемых передовыми фирмами Европы.
· Повышение качества вырабатываемой продукции до уровня требований евростандартов.
· Снижения себестоимости продукции.
· Развитие и рост экспортного потенциала всей продукции общества в страны дальнего и ближнего зарубежья и др.
Глава 4. Принятие управленческих решений и разработка предложений по устранению проблем в ООО «Мария»
Данные, полученные в результате анализа внешней и внутренней среды, используются для принятия решений, удовлетворяющих выполнению целей, поставленных перед руководством. Принятые решения, в конечном итоге, формируют организацию как таковую, ее политику, и определяют способность выжить в условиях жесткой конкурентной борьбы, добиться выполнения целей. Для достижения целей необходимо, чтобы продукция была конкурентоспособна.
Информация о работе Системный подход к управлению производительностью предприятия