Системный подход к управлению производительностью предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 00:21, курсовая работа

Описание работы

Цели курсовой работы:
Сформировать представление о существе, возможностях и роли системного подхода в понимании организаций и управлении ими
Освоить ключевые закономерности воплощения системного подхода к пониманию организаций и построению средств поддержки и принятия управленческих решений в организациях
Вырастить понятие и приобрести навыки построения различных типов систем организационного управления, обладающих различными возможностями существования компаний в агрессивных условиях
Приобрести навыки различения системных технологий управления организациями для осознанного выбора технологий ради решения практических задач в компаниях
Сформировать представление о закономерностях развития систем управления в виде разнообразия классов систем, обладающих различными уровнями развития и научиться разумному системному вмешательству в развитие организаций
Задачи данной работы:
1. Выявление сущности, структуры, принципов функционирования системного подхода к управлению производительности предприятия;
2. обоснование факторов и условий эффективного функционирования системного подхода;
3. Разработка научно-практических рекомендаций.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….…..3-4
Глава 1. Сущность системного подхода как основы системного анализа
1.1. Содержание и характеристика системного подхода …………………....5-6
1.2 Принятие управленческих решений .…………………………….………7-10
1.3 Значение системного подхода в управленческой деятельности организации ………….……………………………….……………………...11-15
Глава 2. Общая характеристика мебельной фабрики «Мария»
2.1 Краткая характеристика предприятия ….……….………………….....16-17
2.2 Анализ деятельности предприятия ………….…………………..….…18-21
Глава 3. Развитие системного подхода в управлении производительности мебельной фабрики «Мария»………………………………………………22-28
Глава 4. Принятие управленческих решений и разработка предложений по устранению проблем в ООО «Мария»……………………………………29-31
Заключение……………………………………………………………….….32-33
Список использованной литературы……………………………….……....34

Файлы: 1 файл

kursach_menedzhment.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

 

Для повышения конкурентоспособности  мебели, увеличения объемов продаж, поддержания имиджа компании «Мария»  необходимо при разработке и производстве изделий уделять больше внимания современному дизайну мебели, качеству, расцветке и сочетанию обивочных тканей, лицевой фурнитуре, которая должна подчеркивать красоту изделия. Необходимо первоочередное безусловное исполнение заказов покупателей, жесткий контроль оговоренных сроков отгрузки, точность ассортимента, четкое реагирование на все пожелания покупателей. Для организации четкой работы с клиентами нужно произвести «инвентаризацию» опорных фирм в регионах, стабильно работающих с Обществом, четко определить порядок и условия работы с ними, внедряя через них сервисное обслуживание покупателей при продаже мебели (прием заказов, доставка, установка, сборка), её послепродажное обслуживание и т.п.

 

Таблица 4

Матрица управленческих решений

По функциям менеджмента

По объектам менеджмента

Кадры

Финансы

Маркетинг

Технология

Организация

Для того чтобы оптимизировать рабочее  время, составим план-график работы рабочих 

ведение финансовой отчетности

создание эффективного отдела маркетинга, расширение рынков

соблюдение  всех норм и параметров выпускаемой  продукции согласно конструкторской документации и стандартизации

Мотивация

вознаграждение добросовестных работников грамотами, дипломами и медалями.

_________

проведение рекламы; использование  информационных технологий в работе с клиентами, поставщиками

_________

Контроль

контроль за качеством работ с помощью внедрения системы штрафов, системы стимулирования

государство или аудиторская фирма

сбор информации о качестве продукции, ассортименте, потребителях, конкурентах 

проведение технического и капитального ремонта оборудования

Регулирование

проведение аттестации работников по сферам деятельности

систематическая проверка отчетности

выбор из всех специалистов самых  грамотных

осмотр и уборка оборудования после  отработанной смены 


 

Также, следует продумать  возможность предоставлять оптовым покупателям скидки (в зависимости от условий и сроков оплаты, от объема или суммы закупки, от ежемесячного объема реализации, накопительные скидки), что может активизировать увеличение объемов продаж, помочь в достижении таких целей, как привлечение новых партнеров, освоение рынков сбыта и т.д. Особое внимание можно уделить развитию российского рынка сбыта, т.к. там присутствуют такие положительные моменты, как увеличение объемов строительства жилья, рост покупательской способности граждан, что повлечет увеличение спроса на мебель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

У каждой организации  своя система. Каждая система имеет  свои, присущие ей, особенности, свою реакцию  на управление, свои формы возможного отклонения от программы, свою способность  реагировать на различного рода воздействия.

 

Системный подход предполагает наличие особого единства системы  со средой, которая определяется как  совокупность внешних элементов, оказывающих  влияние на взаимодействие элементов  системы.

 

Всестороннее изучение связей элементов (подсистем) необходимо для построения модели объекта управления – фирмы или предприятия. Эксперименты с моделью дают возможность совершенствовать управленческие решения, то есть находить пути наиболее эффективного достижения общих целей.

 

От качества работы подсистем зависит качество самой системы. На качество системы влияют принятые управленческие решения, на основе системного анализа.

 

От грамотного системного подхода к управлению зависит  вся жизнедеятельность организации. Он веками использовался и будет использоваться для оптимального расчета построения и развитии организации.

 

В компании «Мария» в  последние годы активно используется системный подход, что позволяет  оптимизировать работу как отдельных  подразделений, так и всей организации  в целом, повысить общий уровень качества системы, достичь выполнения поставленных целей, стать сильным, авторитетным, конкурентоспособным игроком, серьезным соперником не только на рынке РБ, но также на рынках ближнего и дальнего зарубежья. И первые результаты уже есть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.Основы менеджмента:  Учебное пособие для вузов/Науч.редактор  А.А. Радугин. –М.: Центр, 1998. –  84 с.

2.Кабушкин Н.И., Основы  менеджмента: Учебное пособие,  Минск 2004. – 243c.

3.Виханский О. С., Наумов  А. И. Менеджмент — М.: Фирма Гардика, 2001. – 44 с.

4.Друкер П. Ф. Задачи  менеджмента в XXI веке/Пер. с  англ.: Уч. пос. — М.: Издательский  дом «Вильямс», 2004. — 272 с.

5.Никаноров С. П.  Системный анализ и системный  подход. В сб.: Системные исследования-2005. — М.: Наука, 2006. – 211 с.

6.Голубков Е.П. Использование  системного анализа в принятии  плановых решений. –М.: Экономика, 1992г. –234с.

7.Жариков О.Н. Системный  подход к управлению, Москва: Юнити, 2001г. – 64с.

8. А.Г. Поршнева, З.П.  Румянцевой, Н.А. Саломатина. Управление организацией. —М.: ИНФРА-М, 1999. - 389с.

9. Уемов, А.И. Системный  подход и общая теория систем/ А.И. Уемов - М., 1998. – 324с

10. Попов, В.Н. Системный  анализ в менеджменте/ В.Н. Попов,  В. С.Касьянов, И. П.Савченко - М.: КноРус, 2007.- 498с.

11. Локтионов, М.В. Системный подход в менеджменте/ М.В. Локтионов - М.: Генезис, 2000.- 345с.

12. «Твёрдою рукою», Журнал  «Мебельный бизнес», декабрь, 2010, стр. 44

13. http://www.marya.ru/

14. http://expert.ru/expert/2010/04/budem_rabotat_luchshe/




Информация о работе Системный подход к управлению производительностью предприятия