Системный подход в управлении современным предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 19:07, отчет по практике

Описание работы

Каждый человек в течение всей жизни так или иначе связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. В рамках организаций повсеместно осуществляется человеческая деятельность. Нет организаций без людей, равно как и нет людей, которым не приходится иметь дело с организациями.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Системный подход в управлении современным предприятием 5
1.1. Понятие системного подхода, его основные черты и принципы 5
1.2. Теория систем 8
1.3. Значение системного подхода в управленческой деятельности организации 11
Глава 2. Системный подход в управлении ОАО «Северо-Западный Телеком» 16
2.1 Общая характеристика предприятия 16
2.2. Организационная структура управления 18
2.3. Системный подход к управлению ОАО «Северо-Западный Телеком» 19
2.4. Разработка практических рекомендаций по улучшению деятельности ОАО «Северо-Западный Телеком» 24
Заключение 25
Список литературы 27

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 60.61 Кб (Скачать файл)

3. Развитие и эффективное использование кадрового потенциала ОАО «Северо-Западный Телеком» для обеспечения приоритетных направлений развития бизнеса;

4. Достижение и поддержание высокой прибыльности за счет повышения эффективности бизнеса и оптимизации затрат;

5. Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций за счет роста капитализации и поддержания прочной деловой репутации;

6. Совершенствование системы корпоративного управления, в соответствии с практикой мирового уровня.

Основные  экономические показатели:

Стратегия информационного взаимодействия ОАО «Северо-Западный Телеком» строится на принципах информационной открытости, достоверности и регулярности в части распространения информации о деятельности Компании. Этому способствуют проводимые встречи с представителями российских и зарубежных инвестиционных компаний и фондов, активное взаимодействие с рейтинговыми агентствами.

Итоги деятельности ОАО «Северо-Западный Телеком» за 2010г

  1. Выручка – 28 104,3 млн. рублей;
  2. Доходы от услуг связи – 25 766,1 млн. рублей;
  3. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ – 24708,8 млн. рублей;
  4. Чистая прибыль – 3 512,9 млн. рублей;

2.2. Организационная структура управления

В соответствии с Уставом Общества, в ОАО «Северо-Западный Телеком» действует следующая структура управления:

  • Общее собрание акционеров – высший орган управления Общества  
  • Совет директоров - коллегиальный орган управления  
  • Комитеты Совета директоров  
  • Генеральный директор – единоличный исполнительный орган  
  • Правление – коллегиальный исполнительный орган  
  • Ревизионная комиссия – контролирующий орган

Деятельность  компании распространена на несколько  регионов, в которых требуется  использование различных стратегий, поэтому целесообразно формировать  дивизиональную структуру управления по территориальному принципу, т.е. применять  дивизионально-региональную структуру.

Для дивизиональных структур характерно сочетание централизованного  стратегического планирования в  верхних эшелонах управления и децентрализованной деятельности отделений, на уровне которых  осуществляется оперативное управление и которые ответственны за получение  прибыли. Дивизиональные структуры  характеризуются полной ответственностью руководителей отделений за результаты деятельности возглавляемых ими  подразделений. В связи с этим важнейшее место в управлении компаниями с дивизиональной структурой занимают не руководители функциональных подразделений, а руководители, возглавляющие производственные отделения.

Дивизиональные  структуры характеризуются определенными  достоинствами и недостатками. В  качестве преимуществ данного вида структур можно назвать:

  • использование дивизиональных структур позволяет компании уделять конкретному продукту, потребителю или географическому региону столько же внимания, сколько уделяет небольшая специализированная компания, в результате чего возможно быстрее реагировать на изменения, происходящие во внешней среде, адаптироваться к изменяющимся условиям;
  • этот вид структуры управления ориентирует на достижение конечных результатов деятельности компании (производство конкретных видов продукции, удовлетворение потребностей определенного потребителя, насыщение товарами конкретного регионального рынка);
  • отделение оперативного управления от стратегического, в результате чего высшее руководство компании концентрируется на стратегическом планировании и управлении;
  • перенесение ответственности за прибыль на уровень дивизионов, децентрализацию принятия оперативных управленческих решений, такая структура помогает приблизить руководство к проблемам рынка.

В то же время  следует подчеркнуть недостатки рассматриваемого типа организационных структур:

  • дивизиональные структуры управления привели к росту иерархичности, т. е. вертикали управления. Они потребовали формирования промежуточных уровней менеджмента для координации работы отделений, группы и т. п.;
  • неэффективное использование ресурсов, невозможность их использовать в полной мере в связи с закреплением ресурсов за конкретным подразделением;
  • увеличение затрат на содержание управленческого аппарата вследствие дублирования одних и тех же функций в подразделениях и соответствующего увеличения численности персонала;
  • затруднение осуществления контроля сверху донизу;
  • многоуровневая иерархия и в рамках самих отделений (дивизионов), действие в них всех недостатков линейно-функциональных структур.

2.3. Системный подход к управлению  ОАО «Северо-Западный Телеком»

Рассмотрим  подробнее организационную структуру управления ОАО «Северо_западный Телеком» с помощью системного подхода, т. е. представим ОАО «Северо-Западный Телеком» как систему, состоящую из нескольких подсистем и определим функции и задачи каждой из подсистем.

Общее собрание акционеров

Общее собрание акционеров является высшим органом  управления Общества. Общество обязано  ежегодно проводить годовое общее  собрание акционеров. Годовое общее  собрание акционеров проводится не ранее  чем через четыре месяца и не позднее  чем через шесть месяцев после  окончания финансового года. На годовом  общем собрании акционеров должны решаться вопросы:

- избрание  Совета директоров Общества,

- избрание  Ревизионной комиссии Общества,

- утверждение  аудитора Общества,

- утверждение  годового отчета, годовой бухгалтерской  отчетности, в том числе отчета  о прибылях и об убытках  (счета прибылей и убытков)  Общества, а также распределение  прибыли, в том числе выплата  (объявление) дивидендов, и убытков  Общества по результатам финансового  года, а также могут решаться  иные вопросы, отнесенные к  компетенции общего собрания акционеров.

Порядок ведения  общего собрания акционеров и иные вопросы, связанные с подготовкой  и проведением годового и внеочередного  общих собраний акционеров Общества определяется Положением о порядке  проведения общего собрания акционеров ОАО «Северо-Западный Телеком» в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом ОАО «Северо-Западный Телеком».

 Совет директоров

Совет директоров является коллегиальным органом  управления Общества, осуществляющим общее руководство его деятельностью, за исключением решения вопросов, отнесенных федеральными законами и  Уставом Общества к компетенции  общего собрания акционеров Общества.

 Совет директоров Общества ежегодно избирается годовым общим собранием акционеров в количестве 11 человек кумулятивным голосованием.

Целями деятельности Совета директоров являются обеспечение  достижения максимальной прибыли и  увеличение активов Общества, защита прав и законных интересов акционеров, обеспечение полноты, достоверности  и объективности публичной информации об Обществе.

Для реализации целей деятельности Совет директоров обязан руководствоваться следующими принципами:

- принятие  решений на основе достоверной  информации о деятельности Общества;

- исключение  ограничений прав акционеров  на участие в управлении делами  Общества, получение дивидендов  и информации об Обществе;

- достижение  баланса интересов различных  групп акционеров и принятие  Советом директоров максимально  объективных решений в интересах всех акционеров Общества.

Правление Общества

Правление - коллегиальный исполнительный орган, организующий выполнение решений общего собрания акционеров и Совета директоров Общества. Количественный состав Правления  Общества определяются Советом директоров, и состоит из 9 человек. Полномочиями Председателя Правления в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» наделяется лицо, осуществляющее функции Генерального директора.

К компетенции  Правления Общества относятся следующие  вопросы руководства текущей  деятельностью Общества:

1) разработка  предложений по основным направлениям  деятельности Общества, в том  числе проектов годового бюджета,  бюджетов на среднесрочную и  долгосрочную перспективу, стратегий и программ развития Общества;

2)  определение  кадровой и социальной политики  Общества;

3) утверждение  внутреннего документа, регламентирующего  общие положения мотивации труда,  а также рассмотрение и принятие  решения о заключении коллективных  договоров и соглашений;

4) подготовка  материалов и проектов решений  по вопросам, подлежащим рассмотрению  Советом директоров, конкретных  сроков их рассмотрения Советом  директоров, делающих невозможным  предварительное рассмотрение таких  вопросов на Правлении Общества;

6) подготовка  материалов и проектов решений  по вопросам, подлежащим рассмотрению  комитетами Совета директоров;

7) определение  технической, финансово-экономической  и коммерческой политики Общества и филиалов;

8) определение  учетной политики, контроль за  совершенствованием методологии  бухгалтерского и управленческого  учета, а также за внедрением  отчетности по международным  стандартам бухгалтерского учета  Общества и филиалов;

9) определение  методологии планирования, бюджетирования  и контроллинга Общества и  филиалов;

10) определение  политики обеспечения безопасности  Общества и филиалов;

11) утверждение  внутреннего документа, закрепляющего  основные принципы и направления  корпоративной этики Общества, внесение  изменений и дополнений в него, а также признание его утратившим  силу;

12) утверждение  внутренних документов, регламентирующих  вопросы, входящие в компетенцию  Правления Общества, за исключением  документов, утверждаемых общим  собранием акционеров и Советом  директоров Общества;

13) утверждение  (изменение) организационной структуры  Общества, включая утверждение функций  структурных подразделений;

14) определение  (изменение) функциональных блоков  организационной структуры и  основных функций подразделений,  входящих в функциональные блоки  организационной структуры филиалов.

Комитет Совета директоров

Комитет совета директоров является вспомогательным  органом Совета директоров, создаваемым  для предварительного рассмотрения вопросов, отнесенных Уставом Общества к компетенции Совета директоров. Целью создания комитетов является повышение эффективности качества работы Совета директоров посредством  предварительного рассмотрения отдельных  вопросов, относящихся к компетенции  Совета директоров и подготовки рекомендаций Совету директоров. На 2011 год создано 4 комитета: комитет совета директоров по кадрам и вознаграждениям, комитет совета директоров по аудиту, комитет совета директоров по стратегическому развитию, комитет совета директоров по корпоративному управлению.

Генеральный директор

Генеральный директор – единоличный исполнительный орган, осуществляющий руководство текущей деятельностью Общества. Генеральный директор назначается Советом директоров Общества. Генеральный директор принимает решения по вопросам, не отнесенным настоящим Уставом к компетенции общего собрания акционеров, Совета директоров и Правления Общества. Генеральный директор осуществляет функции Председателя Правления Общества. Генеральный директор без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени Общества, утверждает штаты, издает приказы, распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества.

Ревизионная комиссия

Ревизионная комиссия – самостоятельный орган  контроля Общества, избираемый на годовом  общем собрании акционеров сроком до следующего годового общего собрания акционеров в количестве 5 человек.  Ревизионная комиссия создается  для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью в Обществе.

В компетенцию  Ревизионной комиссии входит:

- проверка  соответствия решений и действий  исполнительных органов Общества, в том числе заключенных договоров  и совершенных сделок, требованиям  правовых актов;

- проверка  соответствия порядка ведения  бухгалтерского учета и составления  финансовой отчетности существующим  нормативным документам;

- анализ  финансового положения Общества;

- анализ  своевременности и правильности  расчетов с бюджетами различного  уровня и акционерами Общества;

- оценка  экономической эффективности финансово-хозяйственных  операций Общества.

Компания  рассматривает систему корпоративного управления прежде всего как инструмент защиты и соблюдения интересов своих  акционеров. Эффективное корпоративное  управление является одним из решающих факторов конкурентноспособности ОАО «Северо-Западный Телеком». Развитие Компании невозможно без наличия эффективной структуры, определяющей взаимоотношения Совета директоров, Правления и акционеров, а также без уверенности акционеров в том, что их средства разумно используются Компанией и таким образом способствуют росту ее капитализации.

Каждый элемент  структуры управления связан друг с  другом и образуют вместе общую систему. Качество этой системы зависит не только от внутренних факторов, т.е. как  работают рабочие «системы» но и  от внешних факторов, ведь ОАО «Северо-Западный Телеком» связывает свою роботу и с такими организациями как: кредитные учреждения, налоговая инспекция, органы федерального казначейства, различные инвестиционные компании и т. д.

Информация о работе Системный подход в управлении современным предприятием