Системы менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 07:16, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной работы заключается в том, что мотивация- один из важнейших элементов управления в организации, путь к достижению поставленных целей, а иногда и единственный шанс удержаться на плаву, особенно в настоящей неустойчивой экономической ситуации. Цель работы: показать, что такое мотивация и почему она так важна, раскрыть суть мотивационных теорий и выяснить как они используются на практике.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 109.56 Кб (Скачать файл)

В связи с этим, необходимо провести корректировку системы  мотивации сотрудников, для чего нужно разработать и обосновать механизмы материального и нематериального  стимулирования труда сотрудников.

 

Основываясь на проведенный  анализ, можно предположить, что  в ООО «Брянсксбыт» не в полной мере реализованы возможности материального стимулирования сотрудников, в то время как в российских условиях оно сохраняет наибольшую значимость для сотрудников. Важную мотивационную функцию в материальном вознаграждении, помимо основной заработной платы, выполняет система дополнительных выплат и прежде всего премиальных надбавок. Необходимо увеличить размер выплат минимум в 2 раза, это позволит значительно усилить мотивирующую функцию материального вознаграждения.

Как показал проведенный  анализ, на предприятии практически полностью отсутствует нематериальная мотивация труда сотрудников всех категорий. Материальные меры не способны в полной мере удовлетворить все личностные потребности персонала, поэтому необходимо разработать инструменты нематериального стимулирования работников. При этом целью в данном случае является дать возможность сотрудникам удовлетворить потребности главным образом в родственности (общение, причастность), а также в росте (личностное развитие, повышение по службе, самоактуализация).

В таблице 3.3 приведены предложения  по внедрению нематериального стимулирования сотрудников ООО "Брянсксбыт".

 

Табл. 3.3 Предлагаемые элементы нематериального стимулирования сотрудников  ООО "Брянсксбыт"

Инструменты нематериальной мотивации

Достигаемый результат

Организация корпоративных  мероприятий

Удовлетворение потребности  родственности (общение, признание, причастность) и повышение приверженности компании, развитие корпоративной культуры

Создание более комфортных условий труда

Повышение удовлетворенности  процессом труда (внутренне вознаграждение)

Внедрение системы кадрового  резерва

Удовлетворение потребности  сотрудников в карьерном росте, самоактуализации

Создавать на рабочих местах обстановку единой команды, внедрить систему  командного первенства

Повышение сплоченности, удовлетворение потребности родственности, самовыражения, осознание работниками значимости своего вклада в общее дело

Предоставление льгот  для отдыха, лечения, спорта при успешной работе компании

Повышение степени удовлетворения потребности в существовании  и корпоративном общении

Поддерживать и поощрять обучение и переподготовку

Удовлетворение потребности  в росте, личностном развитии, развитие кадрового потенциала организации

Проводить периодические  совещания с подчиненными, обеспечив  участие сотрудников в принятии решений

Повышение стремления к достижению корпоративных целей, осознания  значимости своего вклада сотрудниками их причастности к интересам компании, обеспечение самовыражения и  самореализации


 

Целью внедрения предложенных рекомендаций является, в первую очередь – мотивирование сотрудников организации и изменение показателей степени их удовлетворения. Далее приведены прогнозируемые результаты изменения степени удовлетворенности различных уровней потребностей сотрудников (табл. 3.4).

Табл. 3.4 Степень удовлетворенности трудом сотрудников после оптимизации системы мотивации

Категория персонала

Потребность в существовании

Потребность в родственности

Потребность в росте

Интег-ральная оценка

Руководители высшего  и среднего звена

Высокая

(5)

Выше средней 

(4)

Высокая

(5)

 

0,93

Менеджеры по коммерческой работе

Выше средней (4)

Высокая

(5)

Высокая

(5)

 

0,93

Производственные менеджеры

Выше средней (4)

Средняя

(3)

Выше средней 

(4)

 

0,73

Основные производственные рабочие

Выше средней 

(4)

Средняя

(3)

Средняя

(3)

 

0,67

Вспомогательные рабочие 

Средняя

(3)

Средняя

(3)

Средняя

(3)

 

0,6


 

Таким образом, мы видим, что  по всем категориям сотрудников ООО "Брянсксбыт" в результате совершенствования  системы мотивации следует ожидать  повышения степени удовлетворения потребностей в существовании и  особенно в родственности и росте. Это способствует более высокому уровню общей удовлетворенности  сотрудников своим трудом, а значит - повышению его качества и результативности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Эффективность той или  иной мотивационной системы в  практической деятельности во многом зависит от органов управления, хотя за последние годы сделаны определенные шаги к повышению роли самих предприятий  к разработке собственных систем мотивации, которые на конкретном отрезке  времени позволяют претворять в  жизнь стоящие перед предприятиями  цели и задачи в условиях рыночных отношений.

Сейчас вряд ли надо кого-либо убеждать, что мотивация является основополагающим фактором побуждения работников к высокопроизводительному  труду. В свою очередь функционирование систем мотивации, их разработка преимущественно  зависят от работников аппарата управления, от их квалификации, деловых качеств  и других качественных характеристик. Вместе с тем как в период до перехода России к рыночным отношениям, так и в настоящее время, проблема мотивации остается самой актуальной и, к сожалению, самой неразрешенной  в практическом плане проблемой. Решение этой проблемы главным образом  зависит от нас самих. Мы сами несем  ответственность за свою жизнь и  мотивацию к работе.

И так, в ходе проведенной работы, удалось выяснить:

  • что мотивация – достаточно сложный процесс, влияющий на производственный процесс и успех фирмы в целом.
  • что существует множество мотивационных теорий, и не все из них хороши в современной практике.
  • что разработка мотивационной системы долгий и трудоемкий процесс, требующий специальных знаний и умений, присущих не каждому руководителю.

Информация о работе Системы менеджмента