Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 07:16, курсовая работа
Актуальность данной работы заключается в том, что мотивация- один из важнейших элементов управления в организации, путь к достижению поставленных целей, а иногда и единственный шанс удержаться на плаву, особенно в настоящей неустойчивой экономической ситуации. Цель работы: показать, что такое мотивация и почему она так важна, раскрыть суть мотивационных теорий и выяснить как они используются на практике.
В связи с этим, необходимо
провести корректировку системы
мотивации сотрудников, для чего
нужно разработать и обосновать
механизмы материального и
Основываясь на проведенный анализ, можно предположить, что в ООО «Брянсксбыт» не в полной мере реализованы возможности материального стимулирования сотрудников, в то время как в российских условиях оно сохраняет наибольшую значимость для сотрудников. Важную мотивационную функцию в материальном вознаграждении, помимо основной заработной платы, выполняет система дополнительных выплат и прежде всего премиальных надбавок. Необходимо увеличить размер выплат минимум в 2 раза, это позволит значительно усилить мотивирующую функцию материального вознаграждения.
Как показал проведенный анализ, на предприятии практически полностью отсутствует нематериальная мотивация труда сотрудников всех категорий. Материальные меры не способны в полной мере удовлетворить все личностные потребности персонала, поэтому необходимо разработать инструменты нематериального стимулирования работников. При этом целью в данном случае является дать возможность сотрудникам удовлетворить потребности главным образом в родственности (общение, причастность), а также в росте (личностное развитие, повышение по службе, самоактуализация).
В таблице 3.3 приведены предложения
по внедрению нематериального
Табл. 3.3 Предлагаемые элементы нематериального стимулирования сотрудников ООО "Брянсксбыт"
Инструменты нематериальной мотивации |
Достигаемый результат |
Организация корпоративных мероприятий |
Удовлетворение потребности родственности (общение, признание, причастность) и повышение приверженности компании, развитие корпоративной культуры |
Создание более комфортных условий труда |
Повышение удовлетворенности процессом труда (внутренне вознаграждение) |
Внедрение системы кадрового резерва |
Удовлетворение потребности сотрудников в карьерном росте, самоактуализации |
Создавать на рабочих местах обстановку единой команды, внедрить систему командного первенства |
Повышение сплоченности, удовлетворение
потребности родственности, самовыражения,
осознание работниками |
Предоставление льгот для отдыха, лечения, спорта при успешной работе компании |
Повышение степени удовлетворения потребности в существовании и корпоративном общении |
Поддерживать и поощрять обучение и переподготовку |
Удовлетворение потребности в росте, личностном развитии, развитие кадрового потенциала организации |
Проводить периодические совещания с подчиненными, обеспечив участие сотрудников в принятии решений |
Повышение стремления к достижению корпоративных целей, осознания значимости своего вклада сотрудниками их причастности к интересам компании, обеспечение самовыражения и самореализации |
Целью внедрения предложенных рекомендаций является, в первую очередь – мотивирование сотрудников организации и изменение показателей степени их удовлетворения. Далее приведены прогнозируемые результаты изменения степени удовлетворенности различных уровней потребностей сотрудников (табл. 3.4).
Табл. 3.4 Степень удовлетворенности трудом сотрудников после оптимизации системы мотивации
Категория персонала |
Потребность в существовании |
Потребность в родственности |
Потребность в росте |
Интег-ральная оценка |
Руководители высшего и среднего звена |
Высокая (5) |
Выше средней (4) |
Высокая (5) |
0,93 |
Менеджеры по коммерческой работе |
Выше средней (4) |
Высокая (5) |
Высокая (5) |
0,93 |
Производственные менеджеры |
Выше средней (4) |
Средняя (3) |
Выше средней (4) |
0,73 |
Основные производственные рабочие |
Выше средней (4) |
Средняя (3) |
Средняя (3) |
0,67 |
Вспомогательные рабочие |
Средняя (3) |
Средняя (3) |
Средняя (3) |
0,6 |
Таким образом, мы видим, что
по всем категориям сотрудников ООО
"Брянсксбыт" в результате совершенствования
системы мотивации следует
Заключение
Эффективность той или
иной мотивационной системы в
практической деятельности во многом
зависит от органов управления, хотя
за последние годы сделаны определенные
шаги к повышению роли самих предприятий
к разработке собственных систем
мотивации, которые на конкретном отрезке
времени позволяют претворять в
жизнь стоящие перед
Сейчас вряд ли надо кого-либо убеждать, что мотивация является основополагающим фактором побуждения работников к высокопроизводительному труду. В свою очередь функционирование систем мотивации, их разработка преимущественно зависят от работников аппарата управления, от их квалификации, деловых качеств и других качественных характеристик. Вместе с тем как в период до перехода России к рыночным отношениям, так и в настоящее время, проблема мотивации остается самой актуальной и, к сожалению, самой неразрешенной в практическом плане проблемой. Решение этой проблемы главным образом зависит от нас самих. Мы сами несем ответственность за свою жизнь и мотивацию к работе.
И так, в ходе проведенной работы, удалось выяснить: