Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 08:43, курсовая работа
Проблема стимулирования труда занимает одно из ключевых положений
экономической теории, и очень актуальна в наше время. Побуждение людей к
активной трудовой деятельности является предметом пристального внимания как
зарубежной, так и отечественной науки. В научных исследованиях последних лет как, впрочем, и в хозяйственной практике отмечается снижение трудовой
активности наемных рабочих и служащих, их индифферентность к делам
предприятий и фирм. Поиски новых подходов побуждения человека к активному
труду сосредоточиваются на трех вполне очевидных направлениях:
1) анализе объективных предпосылок формирования новых стимулов труда;
2) теоретическое осмысление системы стимулов;
3) формирование действенной модели стимулирования и перспективы ее
развития.
Введение
2
1
Сущность и функции заработной платы
6
1.1
Понятия и сущность заработной платы
6
1.2
Формы заработной платы
13
1.3
Функции заработной платы
14
2
Элементы и формы системы оплаты труда
19
2.1
Элементы оплаты труда
19
3
Системы оплаты труда
36
3.1
Тарифная оплата труда
36
3.2
Бестарифная тарифная оплата
34
4
Государственное регулирование зарплаты
38
4.1
Государственное регулирование оплаты труда
38
4.2
Регулирование заработной платы и цены как неотъемлемые составляющие друг друга
40
Практическая часть
43
Задание 1
43
Задание 2
47
Заключение
49
Список литературы
Для поддержки мотивации хорошо помогает метод визуализации (представления) целей. Для этого нужно четко описать цель - что именно вы хотите и что для этого нужно сделать. И как можно чаще читать составленный список, который и будет вас мотивировать.
Мотивация определяется существованием потребностей и созданием условий их реализации.
Мотивационный тип управления особый, в нем отдается приоритет мотивации над администрированием и жестким контролем.
Но, как уже говорилось, не только мотивы определяют деятельность человека. Иногда вопреки мотивам осуществляются те или иные действия. Сильная система ценностей, например, может противоречить мотивам деятельности.
Самая распространенная система мотивирующих факторов – «кнут и пряник»: страх, дисциплинарная ответственность – доверие, авторитет, вознаграждение. Комбинация этих подходов позволяет судить о разной степени выраженности мотивационного менеджмента. Поэтому в менеджменте большую роль играют приоритеты.
В России существует множество различных моделей мотивации. Менеджер должен построить свою концепцию мотивационного менеджмента. Она должна опираться на знание мотивов поведения и деятельности человека. Мотивирование зависит от предмета (качество, производительность и пр.), целей, учета особенностей и степени знания персонала.
Для управления функционированием организации рекомендуется:
1. Устанавливать результат
2. Устанавливать твердое отношение результата и вознаграждения (В. Врум) и разъяснять зависимость одного от другого (Д. Адамс). Проблема: точное определение ценности вознаграждения (Л. Портер – Э. Лоулер).
3. Сопоставлять вознаграждение с потребностями сотрудника.
4. Обеспечивать положительную обратную связь (А. Маслоу).
5. Создавать и контролировать рабочие условия: освещенность, отопление, вентиляция и т.д.) (Ф. Герцберг, А. Маслоу).
6. Разрабатывать схемы
В практической части курсовой работы было проведено исследование использования метода социологического опроса при выявлении и анализе потребностей работника, так же позволило рассмотреть основные элементы системы мотивации и их влияние на поведение работника, были разработаны системы оплаты труда работников нескольких профессий профессий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 http://www.izvestia.ru/