Системы оплаты труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 08:43, курсовая работа

Описание работы

Проблема стимулирования труда занимает одно из ключевых положений
экономической теории, и очень актуальна в наше время. Побуждение людей к
активной трудовой деятельности является предметом пристального внимания как
зарубежной, так и отечественной науки. В научных исследованиях последних лет как, впрочем, и в хозяйственной практике отмечается снижение трудовой
активности наемных рабочих и служащих, их индифферентность к делам
предприятий и фирм. Поиски новых подходов побуждения человека к активному
труду сосредоточиваются на трех вполне очевидных направлениях:
1) анализе объективных предпосылок формирования новых стимулов труда;
2) теоретическое осмысление системы стимулов;
3) формирование действенной модели стимулирования и перспективы ее
развития.

Содержание работы

Введение
2
1
Сущность и функции заработной платы
6
1.1
Понятия и сущность заработной платы
6
1.2
Формы заработной платы
13
1.3
Функции заработной платы
14
2
Элементы и формы системы оплаты труда
19
2.1
Элементы оплаты труда
19
3
Системы оплаты труда
36
3.1
Тарифная оплата труда
36
3.2
Бестарифная тарифная оплата
34
4
Государственное регулирование зарплаты
38
4.1
Государственное регулирование оплаты труда
38
4.2
Регулирование заработной платы и цены как неотъемлемые составляющие друг друга
40

Практическая часть
43

Задание 1
43

Задание 2
47

Заключение
49

Список литературы

Файлы: 1 файл

Мотивация курс.doc

— 274.00 Кб (Скачать файл)

Для поддержки мотивации хорошо помогает метод визуализации  (представления) целей. Для этого нужно четко описать цель - что именно вы хотите и что для этого нужно сделать. И как можно чаще читать составленный список, который и будет вас мотивировать.

Мотивация определяется существованием потребностей и созданием условий их реализации.

Мотивационный тип управления особый, в нем отдается приоритет мотивации над администрированием и жестким контролем.

Но, как уже говорилось, не только мотивы определяют деятельность человека. Иногда вопреки мотивам осуществляются те или иные действия. Сильная система ценностей, например, может противоречить мотивам деятельности.

Самая распространенная система мотивирующих факторов – «кнут и пряник»: страх, дисциплинарная ответственность – доверие, авторитет, вознаграждение. Комбинация этих подходов позволяет судить о разной степени выраженности мотивационного менеджмента. Поэтому в менеджменте большую роль играют приоритеты.

В России существует множество различных  моделей мотивации. Менеджер должен построить свою концепцию мотивационного менеджмента. Она должна опираться на знание мотивов поведения и деятельности человека. Мотивирование зависит от предмета (качество, производительность и пр.), целей, учета особенностей и степени знания персонала.

Для управления функционированием  организации рекомендуется:

1. Устанавливать результат деятельности  достаточно высокий, но реалистичный для сотрудника (В. Врум).

2.  Устанавливать твердое отношение результата и вознаграждения (В. Врум) и разъяснять зависимость одного от другого (Д. Адамс). Проблема: точное определение ценности вознаграждения (Л. Портер – Э. Лоулер).

3.  Сопоставлять вознаграждение  с потребностями сотрудника.

4.  Обеспечивать положительную обратную связь (А. Маслоу).

5. Создавать и контролировать  рабочие условия: освещенность, отопление,  вентиляция и т.д.) (Ф. Герцберг, А. Маслоу).

6. Разрабатывать схемы социальной  поддержки (соц. пакет): различные  виды страхования, кредиты, льготы и субсидии (А. Маслоу, Ф. Герцберг).

В практической части курсовой работы было проведено исследование использования метода социологического опроса при выявлении и анализе потребностей работника, так же позволило рассмотреть основные элементы системы мотивации и их влияние на поведение работника, были разработаны системы оплаты труда работников нескольких профессий профессий.

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абрамов В.А. Нематериальные стимулы // Управление персоналом,2002,№10.
  2. Барышева А.И. Кнут как основное мотивирующее средство? //Управление персоналом,1999,№5.
  3. Батьковский А.С., Попов С.И. Приемы мотивации к труду и профессиональному росту //Проблемы теории и практики управления,1999,№2.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учебное пособие. – М.: издательство МГУ, 1995.
  5. Герчиков В.И. Мотивация, стимулирование и оплата труда персонала: учебное пособие. – М.: ГУ ВШЭ,2003.
  6. Дмитренко Г.А., Шарапатова Е.А., Максименко Т.М. Мотивация и оценка персонала: учебное пособие. – К.: МАУП, 2002.
  7. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности.-М.:Инфра-М,2006.
  8. Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник.-Н.Новгород:НИМ,2008.
  9. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами. – СПб.: Питер,2003.
  10. Мотивация персонала как проблема //Управление персоналом,2004,№7

 

1 http://www.izvestia.ru/economic/article3077519


Информация о работе Системы оплаты труда