Системы управления Генри Форда и подходы к управлению А. Слоуна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 11:21, курсовая работа

Описание работы

Управление как исторический процесс развивалось с того момента,
когда появилась необходимость регулировать совместную деятельность
коллективов людей. История знает немало примеров рационального
управления не только отдельными коллективами, но и целыми государствами
и империями. П

Содержание работы

Введение .................................................................................................................. 2
Глава 1.Система управления Генри Форда. ......................................................... 3
1.1. Менеджмент с точки зрения Г. Форда.................................................... 3
1.2. Основная концепция системы..................................................................... 7
Глава 2. Подходы к управлению Альфреда Слоуна.......................................... 13
2.1. Достижения А. Слоуна .............................................................................. 13
2.2. Стратегия Слоуна....................................................................................... 15
Глава 3. Управление компаниями «Ford Motor Company» и «General Motors» .
17
3.1 «Ford Motor Company»................................................................................ 17
3.2 «General Motors».......................................................................................... 19
3.3 «General Motors» и «Ford» борются с кризисом....................................... 21
Заключение............................................................................................................ 22
Список литературы..........................

Файлы: 1 файл

курсовая новая версия.doc

— 149.00 Кб (Скачать файл)

 

Оплата труда.

«Платит жалованье не работодатель, он лишь управляет деньгами. Жалованье платит продукт, а управление организует производство так, чтобы продукт был в состоянии это сделать. Нужно создать систему оплаты, которая не зависела бы ни от доброй воли благомыслящих, ни от злостности эгоистичных работодателей. Но для этого нужно найти первое реальное условие, реальный фундамент, заключающийся в том, чтобы рабочие видели связь между оплатой и проделанной работой. Зарплата должна покрывать все расходы по обязательствам рабочего за пределами фабрики. Мы ввели участие в прибылях. По истечении каждого года мы разделяли между работниками известный процент нашей чистой прибыли. Например, в 1900 году было распределено 80 тысяч долларов на основании срока службы рабочих» - пишет Форд.

 

Повышение качества, формирование цен и прибыли.

Качество продукции. В компании велась постоянная борьба за простоту, надежность и дешевизну производимых автомобилей. Каждая отдельная часть автомашины должна быть сменной, чтобы в будущем, если понадобится, ее можно было заменить усовершенствованной частью, машина же в целом должна служить неограниченное время. Наглядный пример борьбы за качество – поиск легкого и прочного материала, который увенчался успехом – выбором в качестве главного конструкционного материала ванадиевой стали.

 

Цены и прибыль. «Постоянная политика компании – планомерное и непрерывное снижение цен, несмотря на повышение расходов на материалы и увеличение заработной платы. Если производитель действительно хочет выполнить свою задачу, он должен понижать цены, пока публика не захочет и не сможет платить. Отказ покупателя переплачивать на ценах является настоящим стимулом для дела. При падении цен предприниматель прямо вынужден изобретать лучший способ производства и извлекать из него прибыль вместо близорукой погони за ней путем понижения зарплаты или повышения продажных цен». Такова ценовая политика Форда.

Таковы методы, на которых основано производство предприятия Форда.

«Форд хлестал афоризмами ("Неудача - только возможность начать снова более разумно", "Больше людей сдавшихся, чем проигравших"), был жестким хозяином, но по-настоящему любил своих рабочих и заботился о них. Он открыл школу, больницу, завел традицию коллективных пикников и обедов. Если бы это было в его власти, "Ford-Т" выпускался бы всегда. Когда пришлось заменить его в 1927 году, он закрыл производство на шесть месяцев. Но было слишком поздно: лидером американского автомобилестроения стал General Motors, сообразивший переориентироваться на выпуск разных марок, предложить покупателю ассортимент автомобилей "для любой цели и любого кошелька"»4.

Крушение своих принципов Форд переживал крайне тяжело. Ненависть к финансистам выплескивалась антисемитской желчью (впрочем, Форд потом раскаялся), компания катилась вниз: уже не только GM, но Chrysler Corp. изучали спрос, продавали в кредит (а не только за наличные), успешно развивались, а Форд все упирался в свои, когда-то удивительно успешные, принципы. Но все же модель "Ford-T" названа автомобилем века. Новый "Ford Focus" был признан лучшим автомобилем 1999 года. Слоган рекламной кампании "Ford Focus": "Всегда желать большего". Правда, сам основатель компании под этим имел в виду нечто другое, он был не так ли прост был этот генри Форд. Прежде всего, он заложил основы сегодняшнего процветания империи Форда.5

 

Глава 2. Подходы к управлению Альфреда Слоуна.

 

    2.1. Достижения А. Слоуна

 

А. Слоана обычно считают выдающимся организатором и гораздо реже видят в нем маркетингового гения, объединившего усилия разрозненной группы автомобилестроительных компаний и превратившего их в крупнейшего в мире и наиболее успешно действующего производителя. Его достижения обеспечили становление автомобильной промышленности и оказали огромное влияние на конкурентов и на компании из других секторов экономики, а также на понимание и исследования роли менеджмента.

Разработанные и внедренные при А. Слоане принципы децентрализации и использования специальных услуг центрального управленческого аппарата не были чем-то новым, однако он и Пьер Дюпон, бывший его ближайшим соратником, усовершенствовали их и впервые применили в крупномасштабном производстве на предприятии частного сектора. А. Слоан внес также важный вклад в развитие потребительского маркетинга, в применение рекомендаций экспертов по проблемам менеджмента, в усовершенствование способов получения, отображения и использования, необходимых для принимающих решения лиц данных.

Внедренные А. Слоаном методы оказались вполне обоснованными и, несмотря на критику, основанную на представлении об их ограниченном характере, не были замещены какими-то более новыми. Действительно, они носили замкнутый характер до тех пор, пока были ориентированы на внутренние или текущие коммерческие проблемы GM, а также по той причине, что в 1920-х гг., когда эти методы разрабатывались, GM не сталкивалась с серьезной международной конкуренцией. Иногда они представлялись в виде своего рода основы для создания общества демократического капитализма и поэтому критиковались за ограниченность и за неспособность помочь руководителям GM задуматься о своей роли в обществе в целом, т. е. вне пределов, определяемых корпоративными отношениями с поставщиками, дилерами и клиентами. Но идеи, в соответствии с которыми А. Слоан в рамках крупной производственной организации придавал огромное значение понятиям справедливости, сотрудничества и творчески используемой в процессе управления конкуренции, а также принятию решений, основанному на рациональном обсуждении фактов, продолжают направлять действия теоретиков и практиков менеджмента и бизнеса.6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Стратегия  Слоуна.

 

В конце 20-х гг. XX века с появлением первых дивизиональных (или отделенческих) схем организационной структуры было найдено решение проблем, возникающих в организации, построенной по линейно-функциональной схеме. Рассмотрим на примере предприятия «Дженерал Моторс». Руководство этого автомобильного гиганта и, в частности, ее новый президент Альфред Слоун отдавали себе отчет в том, что в штаб-квартире невозможно эффективно принимать все решения относительно деятельности многочисленных производственных линий по выпуску машин. Чтобы решить эту проблему, каждому подразделению по выпуску машин было определено место, которое оно должно было занять на рынке продукции. Руководство компании обратилось с просьбой ко всем управляющим подразделениями разработать планы прибыльных операций, превратив их в «центры прибыли». Сочетание централизованного планирования наверху и децентрализованной деятельности производственных подразделений способствовало образованию дивизиональных организаций.

Дивизиональная схема организации вырастает из департаментизации, в которой за основу берется какой-то конечный результат: продукт, потребитель или рынок. Поэтому данная схема широко используется в условиях многопродуктового производства или в многонациональных компаниях. Дивизиональная схема также широко используется в построении государственного аппарата и общественных организаций.

А. Слоун определил дивизиональную схему как «скоординированную децентрализацию». Высший уровень в организации централизует планирование и распределение основных ресурсов, принимает стратегические решения, в то время как подразделения принимают оперативные решения и ответственны за получение прибыли.

Компания отчаянно нуждалась в преобразованиях. Следовало значительно повысить качество продукции, улучшить отношения с клиентами и снизить производственные затраты. Другой насущной потребностью было изменение организационной структуры. Для этого Северо-Американское подразделение корпорации было реструктуризировано и разделено на две группы: ВОС (Buick, Oldsmobile, Cadillac) и СРС (Chevrolet, Pontiac, Canada). Таким образом, прежняя структура с ее автомобильными, производственными подразделениями перестала существовать. Каждая группа представляла собой самодостаточную единицу со своими собственными функциональными компонентами. Новая в то время система управления, базирующаяся на дивизиональной схеме построения, быстро продемонстрировала свое превосходство, так как способствовала дальнейшему росту корпорации и получению большей прибыли. В 1927 г. «Дженерал Моторс» обогнала «Форд», а ее новая схема была перенята рядом крупных химических компаний.  Децентрализованная организационная структура, предложенная Альфредом Слоуном для General Motors, вызвала очень большой интерес и быстро распространилась по всему индустриальному миру. Децентрализованное производство с централизованной координацией контроля позволило отдельным элементам GM эффективно работать над решением общих задач. Как пишет Кеннеди, «Файоль сумел найти организационное решение для одно-продуктовых производств. Слоуну же удалось решить ее для больших комплексных производств эры массового производства».

 

Тем не менее реструктуризация обернулась бедствием. Многие рабочие и служащие корпорации понятия не имели о грядущих переменах, поэтому произошедшее было для них как гром средь ясного неба. Состояние такой неопределенности никак не способствовало повышению производительности труда.7

Глава 3. Управление компаниями «Ford Motor Company» и «General Motors»

3.1 «Ford Motor Company»

 

"Ford" ("Форд Мотор", "Ford Motor Company"), американская автомобильная компания, выпускающая легковые автомобили марок "Ford", "Mercury", "Lincoln", грузовики, разнообразную сельскохозяйственную технику. Компании "Ford" принадлежат компании "Jaguar", "Volvo", "Aston Martin". Штаб-квартира находится в Диборне (штат Мичиган), недалеко от которого была когда-то ферма родителей Генри Форда.

Компания была основана Генри Фордом в 1903 и по мысли своего создателя сразу предназначалась для выпуска массового дешевого автомобиля. Первоначально такой была модель "A", в 1908 ее сменила "Модель "T", окрещенная карикатуристами "жестяной Лиззи". Успех новой модели был столь велик, что постоянно расширяющиеся предприятия Форда не справлялись с заказами.8

В "Ford Motor" в 1913 впервые в мире на производстве был введен метод стандартизации взаимозаменяемых частей изделий и конвейерная технология сборки автомобилей, что позволило всего за один год поднять производительность труда на 40 - 60 %. Одновременно и зарплата рабочих и служащих возросла так, что превысила среднюю по промышленности в два раза. На предприятиях вводится восьмичасовой рабочий день. К середине 1914 было произведено 500 тысяч "Ford Model "T", к 1923 каждый второй автомобиль в Америке делался на заводах "Ford Motor".

В 1922 "Ford Motor" приобрел компанию "Lincoln", управление которой было поручено Эдселю Форду. Авторитарный стиль управления старшего Форда становится излюбленной мишенью левой прессы, отказ Форда терпеть профсоюзы на своих предприятиях вызывает кампанию настоящей травли.

Вместе с тем американцы к концу 1920-х годов устали от однообразной "Модели "T". Вперед вырываются конкуренты из "General Motors" , "Ford Motor" отвечает моделью "Ford A", популярность которой все же отстает от Chevrolet и Buick.

В 1920 - 1930-е годы "Ford Motor" активно открывает отделения во многих странах мира, в том числе сотрудничает с Советской Россией (создание заводов "ГАЗ", "АМО"). Хотя Генри Форд относился к Октябрьской революции резко отрицательно, тем не менее, он считал, что у России большое будущее, если она встанет на путь индустриального развития.

Великая депрессия 1929 резко снижает продажи автомобилей. Вдвое падает заработная плата. Сравнительно удачной была линия автомобилей "Mercury", запущенная в 1938.

Компанией номинально управляет Эдсель Форд, но его авторитет не сравним с авторитетом его отца. В делах начинается застой, продлившийся до начала Второй мировой войны, когда военные заказы поправили дела.

После краткого правления старика Форда (Эдсель умер в 1943) в 1945 власть перешла к Генри Форду-второму, вдохнувшему новую жизнь в компанию. Форд-младший реорганизует систему набора персонала, применяет для разработки стратегии фирмы известные ему с войны методы "мозгового штурма", пригласив группу системных аналитиков.

Запуск серий моделей Ford Thunderbird в 1955 и Ford Mustang, ставших ныне классическими, упрочил финансовое положение "Ford Motor". В Западной Германии с 1967 сходит Ford Fiesta, завоевавший популярность в Европе.

С середины 1980-х годов выпускается Ford Taurus. Покупка компании "Jaguar" еще более увеличивает гамму фордовских моделей, по комфорту ничем не напоминающих о "жестяной Лиззи". Компания открыта для новаций и перемен; интересно, что "Ford Motor", пионер в введении конвейера, первая же среди крупных корпораций и отказалась от него, так как современные рабочие с большей отдачей делают работу, в которой есть элемент самостоятельного творчества.

Стремясь увеличить продажи в Европе, компания в 2000 году представила новый Ford Mondeo, ориентированный на классические ценности среднего класса. В США же компания столкнулась с необходимостью замены некачественных шин, что принесло убытки.

В "большой тройке" американского автомобильного бизнеса "Ford Motor" занимает почетное второе место по объемам продаж. В 2002 г. выпускается новая модель Ford Fiesta.

В апреле 2002 на российский рынок поступила самая покупаемая модель "Ford" в мире Ford Focus.

В ближайшее время планируется выставить на продажу компанию "Aston Martin". В настоящее время компанией руководит Билл Форд.9

 

3.2 «General Motors»

 

Автомобильная компания General Motors появилась в 1908 году и уже более пол века не оставляет лидерских позиций в автомобильной промышленности. Основателем одной из самых крупных автомобилестроительных компаний является Уильям Крапо Дюрант, который родился в 1860 году в Бостоне.

Первая компания, созданная Уильямом называлась "Дюрант-Дорт", затем на свет появился тогда еще мало что говорящий своим названием, а сегодня ставший легендарным брендом "Бьюик - автосила и автомощь". Так начиналась больной путь Дюранта в лидеры автомобильных производителей.

Уильям Крапо Дюрант вложил огромный вклад в развитие компании, его заслуги послужили основой дальнейшего стремительного развития неприметной частной фирмы под названием " General Motors " в гиганта с мировым именем.

Информация о работе Системы управления Генри Форда и подходы к управлению А. Слоуна