Системы управления Генри Форда и подходы к управлению А. Слоуна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 11:21, курсовая работа

Описание работы

Управление как исторический процесс развивалось с того момента,
когда появилась необходимость регулировать совместную деятельность
коллективов людей. История знает немало примеров рационального
управления не только отдельными коллективами, но и целыми государствами
и империями. П

Содержание работы

Введение .................................................................................................................. 2
Глава 1.Система управления Генри Форда. ......................................................... 3
1.1. Менеджмент с точки зрения Г. Форда.................................................... 3
1.2. Основная концепция системы..................................................................... 7
Глава 2. Подходы к управлению Альфреда Слоуна.......................................... 13
2.1. Достижения А. Слоуна .............................................................................. 13
2.2. Стратегия Слоуна....................................................................................... 15
Глава 3. Управление компаниями «Ford Motor Company» и «General Motors» .
17
3.1 «Ford Motor Company»................................................................................ 17
3.2 «General Motors».......................................................................................... 19
3.3 «General Motors» и «Ford» борются с кризисом....................................... 21
Заключение............................................................................................................ 22
Список литературы..........................

Файлы: 1 файл

курсовая новая версия.doc

— 149.00 Кб (Скачать файл)

Следующим серьезным шагом на пути к развитию компании стало решение, которое принял в 1927 году другой президент General Motors Альфред Стоун, и суть которого была в увеличении прибыли от продаж путем разработки новых моделей. Следующий этап развития корпорации General Motors включал в себя получение более крупной компании, которая состояла из мелких, занимающимися автомобилестроительной деятельностью компаний. Подобный путь прошли многие компании, в том числе Шевроле, Кадиллак и другие.

В более чем 30 странах размещены крупные заводы компании General Motors, которые занимаются производством большого количества автомобилей и в более чем 200 странах производится продажа автомобилей. Для сохранения ведущих позиций в индустрии автомобилестроения компания General Motors продолжает расширять ассортимент своей продукции, увеличивая модельный ряд и усовершенствуя его возможности, а также уделяет внимание созданию подразделений в других странах мира.

General Motors на современном этапе - это автомобили Saab, Opel, Chevrolet, Cadillac, Pontiac, Buick, Hummer и еще некоторые популярные  бренды входящие в богатый  модельный ряд.

Свою работу в России корпорация начала в 1992 году. Тут обустроено производство автомобилей Chevrolet Captiva, Chevrolet Viva и Chevrolet Niva, Cadillac и Hummer, которое происходит на новом заводе, вблизи Санкт-Петербурга. Такое сотрудничество с зарубежным производителем, как для американцев, так и для россиян, дает новый виток роста и развития, а также повлекло за собой создание большого количества рабочих мест. General Motors, только ступив на землю русскую, моментально заняла первое место в топе самых популярных авто в России. В России наибольшим спросом пользуется известная марка данного концерна Chevrolet, которая отлично сочетает в себе цену и качество.10

 

3.3 «General Motors» и «Ford» борются с кризисом

 

Автосалон в Детройте стал порой печальных объявлений для американских производителей автомобилей. General Motors пытается убедить инвесторов в том, что концерн избежит банкротства. Ford затевает масштабную реструктуризацию бизнеса в США.

Вице-председатель совета директоров автомобильной корпорации General Motors Роберт Лутц заявил на пресс-конференции в рамках Международного автошоу в Детройте, что подача заявки на банкротство в планы его компании не входит. По словам Лутца, GM прилагает все усилия, чтобы вновь стать прибыльной, но этот путь для компании будет довольно тяжелым, передает K2Kapital.

Лутц заявил, что ни в коей мере не разделяет мнение аналитиков, предсказывающих скорое и неминуемое банкротство компании. За первые 9 месяцев 2005 года убытки североамериканского подразделения GM составили 4 млрд долларов. В декабре компания объявила, что планирует закрыть часть предприятий или даже все 12 заводов в Северной Америке и уволить 30000 рабочих до 2008 года.

Не отстает и второй из тройки крупнейших автопроизводителей США - Ford. Компания сообщила о том, что составляет план по выводу из кризиса ее американских предприятий и самым тщательным образом пересматривает все расходы. По словам Марка Филдса, который руководит деятельностью Ford в США, компания анализирует свою конкурентоспособность с точки зрения постоянных издержек и материальных затрат для того, чтобы скорректировать их в соответствии со спросом. Он также добавил, что для Ford большое значение имеет сокращение чрезмерных производственных мощностей.11

 

Заключение

В заключении хочется отметить, что, на мой взгляд, у обоих менеджеров были как сильные, так и слабые стороны в их методах управления. Например, в системе Форда к преимуществам можно отнести знаменитую конвейерную сборку, создание благоприятных условий как для работы на производстве, так и для жизни в целом для работников его компании, также стоит отметить введение им минимальной заработной платы . К недостаткам же относится запрет на продажу автомобилей в кредит, отсутствие ассортимента выпускаемой продукции и слабое ощущение пожеланий покупателей. На мой взгляд, именно по этому компания General Motors и опередила Ford, ведь ее руководство учло  пожелания покупателей, пошло им на встречу (продажа автомобилей в кредит) и улучшило комфортность своих авто, также в компании General Motors выпускались сразу несколько разных марок. А у Форда были только дешевая «Модель Т» и очень дорогой «Линкольн». Если человек добивался определенного успеха в жизни, но еще не такого, чтобы позволить себе ездить на «Линкольне», он искал нечто среднее между «Моделью Т» и «Линкольном», и находил это у «General Motors». Форду изменило деловое чутье, чувство рынка.

Вот по этим причинам компания «General Motors» стала мировым лидером по производству автомобилей, а «Ford» остается на втором месте.

Основными составляющими деятельности Форда, были:

    1. масштабная механизация отрасли, во многом определившей лицо целой эпохи;
    2. глубокая вертикальная интеграция;
    3. непрерывно перемещающиеся запасы;
    4. представление о рабочем как о потребителе и развитие массового рынка через массовое производство и высокие зарплаты.

Главными достижениями деятельности А. Слоана были:

    1. стабилизация, реконструкция и успешное укрепление положения крупной группы компаний в важной отрасли промышленности;
    2. решение многих проблем крупномасштабного и разнообразного коммерческого управления корпорацией, достигнутое за счет внедрения продуманной и гибкой системы децентрализации;
    3. значительное совершенствование методов потребительского маркетинга;
    4. создание многочисленных методов и структур, обеспечивающих топ-менеджеров необходимой для разработки стратегий и принятия оперативных решений информацией;
    5. распространение опыта и передовых достижений с помощью реализации учебных программ и проведения практических семинаров по проблемам организации и управления бизнесом во многих странах мира.

 

Список литературы.

  1. Балабан В.А. История менеджмента. Учебное пособие. -  Владивосток: ДВГАЭУ, 2001.
  2. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. Пер. с англ. - М.: АСТ, 2005.
  3. Курганов В. Современный менеджмент. Теория и практика управления. М.: 2004. – 182с.
  4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1995. – 704 с.
  5. Валовой Д.В. История менеджмента. Учебное пособие. – М.: Инфра – М, 2000 – 300 стр.

      6.  Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. Пер. с англ. - М.: АСТ, 2005 с.15

 

7.   http://www.newsru.com/finance/10jan2006/gm_ford.html

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Ford_Motor_Company
  2. http://www.ford.com
  3. http://www.gm.com
  4. http://www.rb.ru/search

 

 

 

 

 

1 Балабан В.А. История менеджмента. Учебное пособие. -  Владивосток: ДВГАЭУ, 2001

2 Классики менеджмента. Под рел. М.Уорнера. Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Катулевского. СПб.:Питер, 2005. С.875

 

3 Балабан В.А. История менеджмента. Учебное пособие. -  Владивосток: ДВГАЭУ, 2001

4 Балабан В.А. История менеджмента. Учебное пособие. -  Владивосток: ДВГАЭУ, 2001

5 Балабан В.А. История менеджмента. Учебное пособие. -  Владивосток: ДВГАЭУ, 2001

6 Классики менеджмента. Под рел. М.Уорнера. Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Катулевского. СПб.:Питер, 2005. С. 709

 

7Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1995. – 704 с.

 

8 Валовой Д.В. История менеджмента. Учебное пособие. – М.: Инфра – М, 2000 – 300 стр.

 

9 Форд Г. Моя жизнь, мои достижения. Пер. с англ. - М.: АСТ, 2005 с.15

10 Курганов В. Современный менеджмент. Теория и практика управления. М.: 2004. – 182с.

 

11 http://www.ford.com

 

 


 



Информация о работе Системы управления Генри Форда и подходы к управлению А. Слоуна