Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2012 в 11:05, курсовая работа
При выполнении данной работы ставится цель изучить проблемы социальной ответственности руководителя организации.
Для достижения поставленной цели решается ряд задач, а именно:
рассматриваются теоретические основы изучения социальной ответственности руководителя организации;
характеризуется роль государства в реализации социальной ответственности организации и ее руководителя;
анализируются проблемы внутренней социальной ответственности на предприятии ООО Деревоперерабатывающая компания «Курск-клёст».
Организация, подчиняющаяся
всем этим законам и
Споры о роли бизнеса в обществе породили многочисленные аргументы за и против социальной ответственности [13, с. 176].
Аргументы в пользу социальной ответственности:
Благоприятные для бизнеса
долгосрочные перспективы. Социальные
действия предприятий, улучшающие жизнь
местного общества или устраняющие
необходимость государственного регулирования,
могут быть в собственных интересах
предприятий в силу выгод, обеспечиваемых
участием в жизни общества. В обществе
более благополучном с
Изменение потребностей и ожиданий широкой публики. Связанные с бизнесом социальные ожидания радикально изменились с 60-х годов. Чтобы сузить разрыв между новыми ожиданиями и реальным откликом предприятий, их вовлеченность в решение социальных проблем становиться и ожидаемой и необходимой.
Наличие ресурсов для оказания помощи в решении социальных проблем. Поскольку бизнес располагает значительными финансовыми ресурсами, ему следовало бы передавать их часть на социальные нужды.
Моральное обязательство
вести себя социально ответственно.
Предприятие является членом общества,
поэтому нормы морали также должны
управлять его поведением. Предприятие,
подобно индивидуальным членам общества,
должно действовать социально
Аргументы против социальной ответственности:
Нарушение принципа максимизации прибыли. Направление части ресурсов на социальные нужды снижает влияние принципа максимизации прибыли. Предприятие ведет себя в наибольшей мере социально ответственно, сосредоточиваясь только на экономических интересах и оставляя социальные проблемы государственным учреждениям и службам, благотворительным институтам и просветительским организациям.
Расходы на социальную вовлеченность. Средства, направляемые на социальные нужды, являются для предприятия издержками. В конечном счете, эти издержки переносятся на потребителей в виде повышения цен. Кроме того, фирмы, участвующие в конкурентной борьбе на международных рынках с фирмами других стран, которые не несут затрат на социальные нужды, оказываются в неблагоприятном положении в конкуренции.
Недостаточный уровень отчетности широкой публике. Поскольку управляющих не выбирают, они не являются подотчетными широкой публике. Рыночная система хорошо контролирует экономические показатели предприятий и плохо - их социальную вовлеченность. До тех пор, пока общество не разработает порядок прямой отчетности ему предприятий, последние не будут участвовать в социальных действиях, за которые они не считают себя ответственными.
Недостаток умения разрешать
социальные проблемы. Персонал любого
предприятия лучше всего
В настоящее время руководители
часто сталкиваются с нехваткой
образованных кадров для социальных
действий. Поэтому создаются специальные
бизнес-субъекты, занимающиеся именно
этой областью деятельности. Они набирают
профессиональных работников, занимающихся
консультированием и
Услуги, предоставляемые специалистами по социальной деятельности:
Таким образом, по итогам данной главы можно сделать вывод о том, что социальные ожидания в отношении бизнеса с годами менялись, а эти изменения, в свою очередь, внесли вклад в представление общества о роли бизнеса. Ответственность имеет непосредственное отношение к выполнению обязательств, под которыми понимают обещание или договор, требующие от принявшего их безусловного выполнения.
Осознание организацией необходимости
социальной ответственности связано
с действием различных
Глава 2. Роль государства в реализации социальной ответственности
руководителя организации
2.1. Социальные функции бизнеса
Бизнес-деятельность компании и ее социальная ответственность тесно связаны. Едва ли не все сферы бизнес-активности в большей или меньшей степени включают социально-значимые компоненты.
Ниже приведен список основных функций бизнеса, имеющих отношение к корпоративной социальной ответственности:
А вот как, по мнению американских потребителей, ведет себя «честная фирма» (оценка проведена по 50 пунктам исходя из степени важности темы):
2.2. Социальная ответственность государства и организации
Организация как социальная
система, устойчивая форма объединения
людей, имеющих общие интересы и
цели, характеризуется
Социальное же развитие объемлет
персонал организации с его традициями,
предпочтениями, интеллектуальным потенциалом
и профессионально-
Следовательно, социальную среду организации, теснейшим образом взаимосвязанную с технической и экономической сторонами ее функционирования, составляют те материальные, общественные и духовно-нравственные условия, в которых работники трудятся, живут вместе со своими семьями и в которых происходят распределение и потребление благ, складываются реальные связи между личностями, находят выражение их морально-этические ценности.
Эту среду образуют: сам
персонал организации с его различиями
по демографическим и
Всегда, а на современном
этапе общественного развития особенно,
успешная деятельность любой организации
зависит от высокой результативности
совместного труда занятых в
ней работников, от их квалификации,
профессиональной подготовки и уровня
образования, от того, насколько условия
работы и быта благоприятствуют гуманизации
труда, удовлетворению материальных, социальных
и духовных потребностей людей, разностороннему
проявлению личности. Вектор социального
развития организации должен быть обращен
на то, чтобы разнообразить и
Развитие социальной среды выражается как в форме объективных процессов, т. е. в связях между людьми по поводу их жизненных условий (труда, быта и досуга), так и в субъективном, осознаваемом виде, т.е. в явлениях психологической атмосферы, межличностных отношениях и нравственных оценках.
К факторам такого развития относятся условия, которыми характеризуются содержание изменений в социальной среде и адекватные этим изменениям последствия. Они различаются по направленности и формам влияния на персонал как непосредственно — в ходе, во время совместного труда, так и опосредованно — там, где работники и их семьи живут, растят детей, общаются с друзьями, отдыхают [5, с. 303-304].
Значительное, а нередко
решающее влияние на социальную среду
организации, уровень благосостояния
и качество трудовой жизни работников
оказывают и более общие