Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 17:23, реферат
Управление является неотъемлемым атрибутом общественной деятельности, а значит, системы и механизмы управления являются составной частью систем и механизмов социальной деятельности.
Социальная деятельность включает в себя совокупность изменений и преобразований, которые осуществляет социологическая общность. Цель социальной деятельности – поддержка в группе или общности своей целостности и устойчивости при взаимодействии с другими общностями и природой.
Управленческая деятельность
в психологическом плане
Специфичность управленческой деятельности заключается в том, что ее предметом, т. е. объектом воздействия, являются субъекты — люди. Субъект и объект труда являются идентичными по сложности своей организации и тождественными по основным, т.е. психологическим особенностям. Руководитель контактирует одновременно со многими субъектами", между которыми существуют определенные социально-психологиче-
18
ские отношения. Они также входят в предмет деятельности руководителя и придают ему дополнительную специфику.
Специфична управленческая деятельность и по своему процессу. Ее суть — «деятельность по организации деятельно-стей». В теории это свойство рассматривается как основное.
По содержанию управленческая деятельность — это реализация универсальных функций управления (планирования, прогнозирования, мотивирования и др.).
Цель управленческой деятельности — обеспечение наилучшего функционирования организационной системы.
Условия управленческой деятельности подразделяются на
внешние и внутренние. Внешние
условия — это временные
Организационный статус руководителя двойствен: он является одновременно членом организации и стоит над ней, как бы вне этой организации. Если руководитель является не только формальным начальником, но и реальным лидером, деятельность организации становится более эффективной. Сочетание иерархического и коллегиального принципов ее организации — это еще один признак управленческой деятельности.
В управленческой деятельности также выделяют черты, обусловленные организационным статусом руководителя. Обозначаются они понятием «особенность поста руководителя» и состоят в следующем:
1) руководитель — единственный
человек в организации,
19
2) на руководителя возложена ответственность за функцио нирование всей организации в целом, а не за работу какой-либо одной ее части; 3)
руководитель оказывает значительно большее влияние на организацию в целом, чем любой из ее членов.
Совокупность признаков и характеристик управленческой деятельности образуют определенный симптомокомплекс психологических особенностей, отличающих ее от других видов профессиональной деятельности. Проявляется он с разной степенью выраженности. Эти различия определяет иерархический статус руководителя — чем он выше, тем более выражены все отмеченные признаки и наоборот. Понятие управленческого континуума образуют, с одной стороны, низшие уровни управления небольшими группами, с другой — высшие уровни руководства предприятиями и фирмами. В нем выделяют три основные категории управленческих должностей: руководители низшего, среднего и высшего звена, содержание деятельности которых различается по степени выраженности ее основных признаков.
Руководители низшего
звена («младшие начальники») управляют
непосредственно работниками. Это
— мастера, заведующие отделами. Тип
руководителей среднего звена, контролирующих
работу «младших начальников», наиболее
многочислен и разнообразен. Его
разделяют на две подгруппы: верхний
и низший уровни среднего звена. Это
— декан в вузе, директор филиала
в фирме. Руководители высшего звена
возглавляют крупные
Сущность управления и менеджмента
Управление как особый
вид деятельности появилось
Термин «менеджмент»
пришел в Россию вместе с
изменением социально-
Слово «менеджмент» (англ. management) означает управление, т.е. вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Однако между терминами менеджмент и управление существуют определенные различия в содержании.
Управление является
более широким, обобщающим
• техническое (управление
естественными и
• государственное
(управление жизнью общества
• идеологическое (внедрение
в сознание членов общества
различных концепций и
• негосударственное и неполитическое (например, движение в защиту окружающей среды);
• хозяйственное управление
производственной и
Менеджмент предполагает
управление именно рыночной
Менеджмент - особый вид
деятельности человека, т.е. функция,
которая реализуется через
Итак, управление - это
более широкое понятие,
В социальных системах
управление возникает как
Менеджмент можно определить
как вид управления социально-
экономическими хозяйствующими
системами (организациями,
Выполнение основных
функций управления (менеджмента)
называется процессом
Любая деятельность
требует управления. Менеджмент - это
особый вид деятельности, специфический
характер которой связан с
выполнением управленческих
Управление - это процесс.
Выполнение функций
Управление - это менеджеры.
Менеджмент нередко
• роль принимающего
решения: менеджеры несут
• информационная
роль: деятельность менеджера
• межличностные роли:
менеджер формирует отношения
внутри и вне организации; он
должен быть лидером, за
В зависимости от
позиции менеджера в
Управление - это аппарат
управления. Аппаратный подход к
менеджменту фокусирует
Менеджмент - это наука
управления. Научная дисциплина
«Менеджмент» представляет
Факторы успеха современного менеджера
Как научиться «выживать» и быть успешным в нашем постоянно ускоряющемся и предъявляющем всё новые требования мире? Сегодня в 21 веке, время несется все быстрее, и мы должны приспосабливаться изменчивому окружающему миру. Теперь знания, умения и навыки менеджера являются опорной точкой для успеха в его работе и всего дела.
Актуальность данной темы заключается в том, менеджмент позволяет эффективно управлять и экономикой, и производством, и людьми, но для завершения этого идеального образа не хватает одного штриха – умения добиваться успеха. На смену и в помощь менеджерам "вчерашнего дня" приходят люди другой формации, более гибкие, более знающие, менее подверженные стереотипному мышлению.
Цель данной работы – изучение основных факторов успеха и определение их роли в работе современного менеджера, а также выделение основных элементов для повышения эффективности деятельности менеджера.
Как кто-то из мудрых заметил: «Не бывает бесталанных людей. Бывают люди не на своем месте». Данный постулат по содержанию дополняется другим – законом прямой зависимости успехов в работе человека от уровня развития его способностей.
Профессиональная успешность и эффективность руководителя определяется такими составляющими: уровень лидерской компетенции, уровень управленческой компетенции, индивидуальные (личностно-психологические) особенности.
Лидерская компетенция — это знания и навыки, которые позволяют руководителю управлять будущим, осуществлять перемены и вдохновлять сотрудников. Лидер обладает воображением, умеет увидеть и передать другим четкий, яркий, эмоционально окрашенный образ желаемого будущего организации. Он умеет определить глобальные цели и указать направление движения в будущее. Настоящий лидер готов к инновациям и стремится к ним. Инициирование и внедрение перемен требуют от него высокой креативности, способности отказаться от привычного, шаблонного типа мышления, а также смелости и воли. Кроме того, лидеру необходимо умение вдохновлять людей; обладать способностью пробуждать у персонала желание участвовать в изменениях, заражать их верой в возможность достижения целей, в совершение изменений; умеет вселить в людей уверенность в позитивности происходящих процессов, иметь ясную систему ценностей и действует в соответствии с ней.
Управленческая компетенция - это знания и навыки, которые позволяют руководителю успешно и эффективно осуществлять влияние на уровне управления системой, процессами и персоналом для достижения целей организации. Вся деятельность на уровне управления направлена на достижение стабильности системы за счет структурирования и регламентирования процессов и взаимоотношений как внутри системы, так и за ее пределами.
Значительное
влияние на эффективность руководителя
оказывают его личностно-
В основном
эффективных управляющих
Информация о работе Социальная сущность управленческой деятельности