Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2015 в 13:36, курсовая работа
Во второй половине XX века в демократичных массовых обществах наступает эпоха социального партнерства ключевых социальных сил — государства, капитала и труда. Ее развитие связано с реализацией социальной идеи сообщества интересов (community interest) — добровольного сотрудничества всех общественных групп во имя социального мира и порядка как основы прогресса и процветания общества. Социальное партнерство является новым рыночным механизмом человеческой консолидации, достижения общественного согласия в долгосрочной перспективе. Это обусловливает сложную проблематику достижения в условиях частной собственности, конкурентных отношений и социального неравенства консенсусных отношений государства, капитала и труда, социального партнерства предпринимателей, акционеров, работодателей, наемных работников. Ее разрешение наполняет социальное пространство отношениями взаимного спроса, взаимовыгодного его удовлетворения и сотрудничества.
Введение ……………………………………………………...…...………………3
Раздел 1. Теоретико-методические основы изучения социального партнерства…...………………………...…....…...………...…….....……….........5
1.1 Сущность социального партнерства как социального феномена…………..5
1.2 Функции и принципы социального партнерства………………...……........8
1.3 Мировой опыт социального партнерства………………………………......14
Раздел 2. Прикладные аспекты реализации социального партнерства………................................................................................................18
2.1 Социальное партнерство в трудовой сфере………………………………...18
2.2 Проблемы реализации принципов социального партнерства в трудовой сфере в Украине …..……………………………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованной литературы……………………………………………28
Для современной Украины, которая исповедует демократические ценности и создает новый путь самостоятельного восхождения, достаточно актуальным является задание формирования и дальнейшего развития системы социального партнерства, должный учет отечественной специфики и использования опыта европейских государств, которые имеют в этой области соответствующие достижения. При условии наращивания глобализационных процессов, преодоления экономического отставания от высокоразвитых европейских государств и мира не может быть самоцелью. Без построения эффективной системы социального сотрудничества на социальный лад в эпоху информационно-технологического развития может обернутся социальной, а следственно и политической нестабильностью, иметь уязвимые последствия.
Социальное партнерство – это действенная форма регулирования социально-трудовых отношений, которая возникла вследствии эволюции общества и в результате которой непримиримые классовые противостояния, трансформируются в противоречия и конфликты значительно меньшего уровня, которые решаются организациями-профсоюзами и объединениями работодателей при условии контроля государства. Главным условием формирования партнерских отношений при этом является совпадение целей наёмных работников и собственников предприятий. [12, с. 135]
Для становления и развития системы социального партнерства в Украине уже осуществлен целый ряд важных шагов. В Украине существует нормативная база для становления и развития системы социального партнерства. Но, по факту, существует целый ряд факторов, которые препятствуют этому, таких как: недостаточная сформированность субъектов социального партнерства, формальность коллективных и индивидуальных договоров, низкий уровень жизни населения, не эффективность деятельности профсоюзных организаций. Это обусловлено тем фактором, что инициатива формирования системы социального партнерства была навязана «сверху», а не является результатом эволюционного развития общества и его запросов. Также необходимо отметить, что в условиях специфики нашей страны необходимо провести доработку теоретического основания системы социального партнерства и ввести в состав основных субъектов данной системы еще одного субъекта – менеджера. Роль менеджера, в данном случае, мы можем выразить как представительскую или посредническую, но тем не менее обеспечивающую не только связь в одну сторону, но и обратную связь. Поскольку на данном этапе развития системы социального партнерства мы можем проследить недостаточную сформированность существующих субъектов социального партнерства, представляется возможность успешного внедрения нового субъекта-коммутатора.
Список использованной литературы:
Информация о работе Социальное партнерство как современный феномен