Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 09:09, курсовая работа
Цель данной работы: анализ социального партнерства в России, за рубежом и анализ социальной эффективности в ООО «РН-Сервис-Склад». Чтобы достичь данной цели, рассмотрим следующие задачи:
Рассмотреть социальное партнерство как элемент управления персоналом на предприятии
Рассмотреть социальное партнерство на примере предприятия « РН-Юганснефтегаз»
Анализ социальной эффективности социального партнерства в ООО «РН-Сервис-Склад»
Введение…………………………………………………………………………………
Глава 1. Социальное партнерство в системе управления персоналом………...…….
Эволюция социального партнерства…………...….……………………….
Социальное партнерство как элемент управления персоналом на предприятии…………………………………………………………………
Зарубежный опыт социального партнерства………………...……………
Глава 2. Социальное партнерство в ООО «РН-Сервис-Склад»
Характеристика ООО «РН-Сервис-Склад»…………………………………..
Организация социального партнерства в «РН-Сервис-Склад»…………….
Оценка социальной эффективности социального партнерства…………….
Заключение………………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………………...
может иметь гарантий их безусловного финансирования на приоритетной основе.
В этом вопросе уместно обратиться к изучению чужого опыта. В мировой практике хорошо себя зарекомендовали те структуры работодателей, которые учитывали как отраслевой, так и территориальный принципы организации. Эти структуры заключают с органами власти соглашения, предусматривающие широкий спектр направлений социально-трудового регулирования. В рамках указанных соглашений разрабатываются социальные программы предприятий, что обеспечивает их некоторую унификацию с позиций принципиальных подходов к решению конкретных социальных проблем работников. Для эффективного решения различных проблем формируются общегосударственные, региональные и местные системы коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений на основе социальных стандартов.
Какой же реальный социальный ресурс заложен в системе, что мы описываем? Во-первых, государство делегировало заботу о бытовой сфере своих граждан институтам гражданского общества. Поэтому в рамках такой системы предполагается фиксация прав и обязанностей работодателя по обеспечению условий труда, отдыха, быта работников, содержанию социальной инфраструктуры предприятий. Во-вторых, обязанности работодателя по обеспечению прожиточного минимума работников за счет выплачиваемой заработной платы. Далее, нельзя забывать о системе стимулирующих выплат, включая премии, поощрительные и компенсационные награды. Значительное место также занимает взаимодействие социальной инфраструктуры предприятий в рамках одного муниципального образования и солидарная ответственность работодателя и органов местного самоуправления в комплексном решении вопросов развития социальной инфраструктуры исключительно во благо работников предприятия и в целом для населения района, города и т.п.
Социальное партнерство за рубежом инициировано профсоюзами. Оно сложилось в результате длительной борьбы трудящихся за свои права. Система социального партнерства поз волила обеспечить не только улучшение условий труда, но и способствовала снижению степени конфликтности общества, переводу переговорных процессов в конструктивное русло, уменьшению остроты забастовочного движения. В корпорациях стали проявляться тенденции включения трудящихся в управление производством, обеспечивая взаимную заинтересованность наемных работников и предпринимателей в экономическом росте, повышении конкурентоспособности производства.
Традиционно для социально-экономического развития предприятий в нашей стране были характерны директивная направленность государственной промышленной политики. К этому нужно прибавить и сильные традиции патернализма в сфере общественных отношений. Если обратиться к истории царской России, то можно утверждать, что отечественное предпринимательство на рубеже XIX-XX веков отличалось большим, нежели сейчас, чувством социальной ответственности работодателей как перед рабочими и служащими своих заводов и фабрик, так и перед местным сообществом. Влияние общественного мнения имело свой вес, кроме того, считалось хорошим тоном показать себя меценатом. Это проявлялось в создании при промышленных предприятиях собственных жилых комплексов, бань, столовых, клубных и богадельных учреждений.
В советский период сохранилась только одна сторона данного процесса: преемственность в управлении производством в части функционирования предприятия как целостного социально-экономического организма. Тем не менее этот период развития страны привнес иную форму коллективизма в общественные отношения. Тотальное огосударствление общества усилило патернализм. Важная роль отводилась предприятию (администрации и профсоюзам) в соблюдении социальных гарантий в области занятости и производственного обучения работников, совмещения работы и учебы, условий и охраны труда работников (особенно женщин и молодежи, инвалидов), а также в сфере охраны здоровья работника на производстве и социального обеспечения, продолжительности рабочего времени, времени отдыха и отпуска, занятий физкультурой и спортом.
В практику социального развития предприятий с учетом их финансовых возможностей вошло предоставление дополнительных льгот, финансируемых за счет средств государственного бюджета, то есть установление денежных надбавок к отпускам, пенсиям, бесплатное или частично оплачиваемое питание работников на производстве и детей в дошкольных учреждениях, компенсация транспортных расходов. Практиковалась социальная поддержка и помощь в финансировании ЖСК, создании МЖК, приобретении садовых участков.
В середине
80-х годов ресурсы
Серьезный недостаток сложившейся практики распределения материальных благ через общегосударственные фонды потребления состоял в сильном давлении государства на все сферы общества, процессе, который порождал тенденции к уравнительности, социальному иждивенчеству и ограничению мобильности и инициативности работников. Однако общественные фонды потребления при всех их социальных издержках заложили экономический фундамент социальных гарантий, широкой доступности важнейших социально значимых благ: дошкольное воспитание и образование, здравоохранение, культура, организованный отдых населения и особенно детей. Коллективные, совместные формы организации предоставления этих благ и услуг по сравнению с частной организацией оказываются более эффективными с точки зрения использования национального дохода.
Таким образом, реформируемая российская
экономика требует адекватного
решения проблем социально-
1 В развитых странах 1990-е годы характеризуются увеличением числа местных социальных программ и соответствующим перераспределением ресурсов между различными уровнями власти: федеральным правительством, штатами и округами (США и другие федеративные государства) или центральной государственной администрацией, губерниями и местными коммунами (Финляндия и другие унитарные государства).