Социально-психологические методы управления и их развитие на примере УП «Мастерскладплюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 17:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование на основе теоретической проработки материала применяемых психологических методов на УП «Мастерскладплюс», выявление проблем и недостатков, и разработка мероприятий по их устранению.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...5

1. Сущность социально-психологических методов и аспектов управления...............................................................................................................7

1.1 Характеристика социально-психологических методов и их роль в управлении...............................................................................................................7

1.2 Структура и совокупность социально-психологических методов управления……………………………………………………………………….11

2. Анализ применения социально-психологических методов управления на УП «Мастерскладплюс»………………………………22

2.1 Организационно-экономическая характеристика УП «Мастерскладплюс»……………………………………………………..22

2.2 Оценка использования социально-психологических методов и их влияние на управление в компании УП «Мастерскладплюс»………………27

3. Пути совершенствования психологических методов управления на УП «Мастерскладплюс» в современных условиях……………………………33

Заключение………………………………………………………………….37

Список использованной литературы……………………………………...39

Приложение…………………………………………………………………40

Файлы: 1 файл

готовая курсовая.doc

— 1.28 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА

И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

Учреждение образования

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ФАКУЛЬТЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И  УПРАВЛЕНИЯ

 

 

Кафедра менеджмента и маркетинга

курсовая  работа

     по дисциплине: Менеджмент

на тему: «Социально-психологические методы управления и их развитие на примере УП «Мастерскладплюс»

 

 

 

Выполнила:                                                       Студентка 5 курса 81 зэи группы                         

                                                                    зачетная книжка № 508104                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                            Гончарик А.А.     

 

 

 

 

Проверил:                                                          

                                                                                         _________________________________

                                                                                                         (ученая степень, звание)     

                                                                                         _________________________________

                                                                                                                     (ФИО)

 

                                                                                         _________________________________

                                                                                                                   (подпись)

                                                           

 

 

 

 

 

МИНСК 2012

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА 

И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

Учреждение образования

"БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ 

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

 

ФАКУЛЬТЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И  УПРАВЛЕНИЯ

 

Кафедра экономической информатики

 

    

                                          УТВЕРЖДАЮ

                                    Зав. Кафедрой 

  к. п. н., доцент___________________О.Л.Сапун                                                          

(подпись)

                                             

                                               «___»________________2012 г.

                             

ЗАДАНИЕ

на выполнение курсовой работы студентке Гончарик Алесе Александровне

Тема курсовой работы: «Социально-психологические методы управления и их развитие на примере УП «Мастерскладплюс»

 

Исходные  данные: ________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

 

Срок защиты курсовой работы    «____» _____________ 2012 г.

 

Руководитель  курсовой работы

_________________    ___________________  ______________

(ученая степень,  звание)                  (подпись)                        (Ф.И.О.)                    

«_____»  __________  200___ г.

 

Задание принял к исполнению:

___________________  ______________

                (подпись)                        (Ф.И.О.)                    

«_____»  __________  200___ г.

 

 

МИНСК 2012

 

РЕФЕРАТ

 

Тема курсовой работы: «Социально-психологические методы управления и их развитие на примере УП «Мастерскладплюс»

 

 

69 страниц: с табл. 5   Ил. 4

 

Ключевые слова: __________________________________________________________________

_________________________________________________________________

______________________________________________

 

Объект исследования: ___________________________________________

    _______________________________________________________________

 

В работе проведен ______________________________________________

 

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

 

Область возможного практического применения проведенных исследований: __________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

 

 

Автор работы подтверждает, что приведенный в  ней цифровой материал правильно и объективно отражает состояние исследуемой проблемы.

 

 

 

 

________________________

(Подпись)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение……………………………………………………………………...5

 

1. Сущность социально-психологических методов и аспектов управления...............................................................................................................7

 

1.1 Характеристика социально-психологических методов и их роль в управлении...............................................................................................................7

 

1.2 Структура  и совокупность социально-психологических методов управления……………………………………………………………………….11

 

2. Анализ применения социально-психологических методов управления на УП «Мастерскладплюс»………………………………22

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика УП «Мастерскладплюс»……………………………………………………..22

 

2.2 Оценка использования социально-психологических методов и их влияние на управление в компании УП «Мастерскладплюс»………………27

 

3. Пути совершенствования психологических  методов управления на УП «Мастерскладплюс» в современных условиях……………………………33

 

Заключение………………………………………………………………….37

 

Список использованной литературы……………………………………...39

 

Приложение…………………………………………………………………40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИE

 

Сегодня эффективное управление персоналом в Беларуси признаётся   важнейшим фактором конкурентоспособности предприятий, и достижение ими экономического успеха. На протяжении десятилетий в отечественной экономике господствовал технократический подход к хозяйствованию на уровне предприятий, когда во главу угла ставились производственные планы, бюджеты, структуры, административные распоряжения.

Кадровая политика как таковая  во многом была прерогативой государственных  органов и ортодоксальных идеологических механизмов, и многие её составляющие оказывались вне непосредственного влияния руководителей предприятий.

Монополизм в сфере труда в целом приводил к сужению трудовой мотивации и к отчуждённости работников, к падению заинтересованности в труде и низкой производительности труда. В наше время, рыночных условий хозяйствования, совершенствование управления предприятием приобретает все большую актуальность. Основной целью фирмы становится удовлетворение потребностей потребителей. А потребитель, в свою очередь, рассматривается в двух аспектах:

  • внешний потребитель, для которого производятся продукция и услуги. Его удовлетворенность связана с теми выгодами, которые он получает в процессе приобретения и потребления продукции;
  • внутренний потребитель – это персонал организации, который также ищет выгоды от потребления «продукции», но в качестве продукции выступает процесс и результат труда. В соответствии с тем, как организован его труд и каков уровень достижения цели, зависит степень удовлетворенности персонала (внутреннего потребителя).

Желание завоевать большую долю рынка, рост конкурентной борьбы, обеспечение эффективности деятельности организации, выдвинуло на первый план в качестве ключевого фактора успеха предприятия – человеческий фактор. Возникает проблема руководителей и кадровых служб о повышении качества трудовой жизни работников для развития их чувства удовлетворенности и повышения производительности.

 Главная задача управления  организацией – объединение интересов  всех членов организации для  достижения общих целей фирмы.  Взаимодействие индивидуального и общего характерно для всех организационных отношений и предопределяет другие, более частные проблемы.

В формальной организации  складываются социально-психологические  феномены, обусловленные такими отношениями, как индивид-должность, коллектив-подразделение, лидерство-руководство и др. Противоречивость этих отношений проявляется в развитии организации в динамике функций управления и исполнения. В рамках формальной организации может возникнуть неформальная, с целью удовлетворения выходящих за их пределы потребностей ее членов, или независимо от нее на основе внеслужебных, внепрофессиональных интересов. При данных условиях, с целью эффективного управления персоналом предприятия и фирмы в целом необходим анализ социально-психологических феноменов (межличностных отношений, мотивации, лидерства, конфликтов и др.), рассматриваемых с учетом их «встроенности» в структуру организационных отношений.

Проблема разработки и использования социально-психологических  методов управления персоналом является актуальной на протяжении всей «жизни» организации.

Таким образом, актуальность выбранной  темы кадрового персонала и управления им в условиях перехода подтверждается повысившейся ролью Республики Беларусь к рыночной экономике, когда новые  условия хозяйствования – жесткая конкуренция между предприятиями и на рынке труда – диктуют необходимость жесткого отбора квалифицированного персонала на отдельно взятом предприятии. При этом предприятие должно учитывать социальную сторону функционирования коллектива.

В качестве объекта исследования выбрано предприятие УП «Мастерскладплюс».

Целью данной работы является исследование на основе теоретической  проработки материала применяемых  психологических методов на УП «Мастерскладплюс», выявление проблем и недостатков, и разработка мероприятий по их устранению.

Для обеспечения поставленных целей необходимо решить следующие  задачи:

  • проработать специальную литературу по изучению психологических методов;
  • исследовать психологические методы, применяемые на УП «Мастерскладплюс»;
  • разработать мероприятия по повышению эффективности использования психологических методов управления.

Методологической основой написания  работы являются нормативные акты РБ, специальная литература, бухгалтерская  отчетность                                  УП «Мастерскладплюс», и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ И АСПЕКТОВ УПРАВЛЕНИЯ

 

1.1. Характеристика социально-психологических методов  и их роль в управлении

 

Установлено, что результаты труда  во многом зависят от целого ряда психологических факторов. Умение учитывать эти факторы и с их помощью целенаправленно воздействовать на отдельных работников поможет руководителю сформировать коллектив с едиными целями и задачами.

Зная особенности поведения, характера  каждого отдельного человека, можно прогнозировать его поведение в нужном для коллектива направлении. Это связано с тем, что каждой группе свойствен свой психологический климат.

Недостаточное внимание к социальным и психологическим  аспектам управления вызывает нездоровые взаимоотношения в коллективе, что снижает производительность труда. Как показывает практика, формирование здорового морально-психологического климата, воспитание чувства товарищеской взаимопомощи и коллективизма более активно идет в коллективах рыночного типа.

Чтобы воздействие на коллектив было наиболее результативным, необходимо не только знать моральные и психологические особенности отдельных исполнителей, психологические характеристики отдельных групп и коллективов, но и осуществлять управляющее воздействие.

Методы управления – это способы  воздействия на персонал для достижения целей управления организации в  целом.

Слово  «метод» – греческого  происхождения (в переводе означает способ достижения какой либо цели). Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности. В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг  друга и находятся в постоянном динамическом равновесии.

Информация о работе Социально-психологические методы управления и их развитие на примере УП «Мастерскладплюс»