Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 17:32, курсовая работа
Целью данной работы является исследование на основе теоретической проработки материала применяемых психологических методов на УП «Мастерскладплюс», выявление проблем и недостатков, и разработка мероприятий по их устранению.
Введение……………………………………………………………………...5
1. Сущность социально-психологических методов и аспектов управления...............................................................................................................7
1.1 Характеристика социально-психологических методов и их роль в управлении...............................................................................................................7
1.2 Структура и совокупность социально-психологических методов управления……………………………………………………………………….11
2. Анализ применения социально-психологических методов управления на УП «Мастерскладплюс»………………………………22
2.1 Организационно-экономическая характеристика УП «Мастерскладплюс»……………………………………………………..22
2.2 Оценка использования социально-психологических методов и их влияние на управление в компании УП «Мастерскладплюс»………………27
3. Пути совершенствования психологических методов управления на УП «Мастерскладплюс» в современных условиях……………………………33
Заключение………………………………………………………………….37
Список использованной литературы……………………………………...39
Приложение…………………………………………………………………40
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра менеджмента и маркетинга
по дисциплине: Менеджмент
на тему: «Социально-психологические методы управления и их развитие на примере УП «Мастерскладплюс»
Выполнила:
Проверил:
МИНСК 2012
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
"БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ФАКУЛЬТЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра экономической информатики
к. п. н., доцент___________________О.Л.
(подпись)
ЗАДАНИЕ
на выполнение курсовой работы студентке Гончарик Алесе Александровне
Тема курсовой работы: «Социально-психологические методы управления и их развитие на примере УП «Мастерскладплюс»
Исходные
данные: ______________________________
______________________________
______________________________
Срок защиты курсовой работы «____» _____________ 2012 г.
Руководитель курсовой работы
_________________ ___________________ ______________
(ученая степень, звание) (подпись) (Ф.И.О.)
«_____» __________ 200___ г.
Задание принял к исполнению:
___________________ ______________
(подпись)
«_____» __________ 200___ г.
МИНСК 2012
РЕФЕРАТ
Тема курсовой работы: «Социально-психологические методы управления и их развитие на примере УП «Мастерскладплюс»
69 страниц: с табл. 5 Ил. 4
Ключевые слова: ______________________________
______________________________
______________________________
Объект исследования: ______________________________
______________________________
В работе проведен ______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Область возможного практического применения
проведенных исследований: ______________________________
______________________________
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней цифровой материал правильно и объективно отражает состояние исследуемой проблемы.
________________________
(Подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Сущность социально-психологических
методов и аспектов управления....................
1.1 Характеристика социально-психологических
методов и их роль в управлении....................
1.2 Структура и совокупность социально-психологических
методов управления……………………………………………………
2. Анализ применения социально-психологических
методов управления на УП «Мастерскладплюс»………………………………
2.1 Организационно-экономическая характеристика
УП «Мастерскладплюс»…………………………………
2.2 Оценка использования социально-психологических методов и их влияние на управление в компании УП «Мастерскладплюс»………………27
3. Пути совершенствования
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………...39
Приложение……………………………………………………
ВВЕДЕНИE
Сегодня эффективное управление персоналом в Беларуси признаётся важнейшим фактором конкурентоспособности предприятий, и достижение ими экономического успеха. На протяжении десятилетий в отечественной экономике господствовал технократический подход к хозяйствованию на уровне предприятий, когда во главу угла ставились производственные планы, бюджеты, структуры, административные распоряжения.
Кадровая политика как таковая во многом была прерогативой государственных органов и ортодоксальных идеологических механизмов, и многие её составляющие оказывались вне непосредственного влияния руководителей предприятий.
Монополизм в сфере труда в целом приводил к сужению трудовой мотивации и к отчуждённости работников, к падению заинтересованности в труде и низкой производительности труда. В наше время, рыночных условий хозяйствования, совершенствование управления предприятием приобретает все большую актуальность. Основной целью фирмы становится удовлетворение потребностей потребителей. А потребитель, в свою очередь, рассматривается в двух аспектах:
Желание завоевать большую долю рынка, рост конкурентной борьбы, обеспечение эффективности деятельности организации, выдвинуло на первый план в качестве ключевого фактора успеха предприятия – человеческий фактор. Возникает проблема руководителей и кадровых служб о повышении качества трудовой жизни работников для развития их чувства удовлетворенности и повышения производительности.
Главная задача управления
организацией – объединение
В формальной организации складываются социально-психологические феномены, обусловленные такими отношениями, как индивид-должность, коллектив-подразделение, лидерство-руководство и др. Противоречивость этих отношений проявляется в развитии организации в динамике функций управления и исполнения. В рамках формальной организации может возникнуть неформальная, с целью удовлетворения выходящих за их пределы потребностей ее членов, или независимо от нее на основе внеслужебных, внепрофессиональных интересов. При данных условиях, с целью эффективного управления персоналом предприятия и фирмы в целом необходим анализ социально-психологических феноменов (межличностных отношений, мотивации, лидерства, конфликтов и др.), рассматриваемых с учетом их «встроенности» в структуру организационных отношений.
Проблема разработки
и использования социально-
Таким образом, актуальность выбранной
темы кадрового персонала и
В качестве объекта исследования выбрано предприятие УП «Мастерскладплюс».
Целью данной работы является исследование на основе теоретической проработки материала применяемых психологических методов на УП «Мастерскладплюс», выявление проблем и недостатков, и разработка мероприятий по их устранению.
Для обеспечения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
Методологической основой
1.1. Характеристика социально-психологических методов и их роль в управлении
Установлено, что результаты труда во многом зависят от целого ряда психологических факторов. Умение учитывать эти факторы и с их помощью целенаправленно воздействовать на отдельных работников поможет руководителю сформировать коллектив с едиными целями и задачами.
Зная особенности поведения, характера каждого отдельного человека, можно прогнозировать его поведение в нужном для коллектива направлении. Это связано с тем, что каждой группе свойствен свой психологический климат.
Недостаточное внимание к социальным и психологическим аспектам управления вызывает нездоровые взаимоотношения в коллективе, что снижает производительность труда. Как показывает практика, формирование здорового морально-психологического климата, воспитание чувства товарищеской взаимопомощи и коллективизма более активно идет в коллективах рыночного типа.
Чтобы воздействие на коллектив было наиболее результативным, необходимо не только знать моральные и психологические особенности отдельных исполнителей, психологические характеристики отдельных групп и коллективов, но и осуществлять управляющее воздействие.
Методы управления – это способы воздействия на персонал для достижения целей управления организации в целом.
Слово «метод» – греческого происхождения (в переводе означает способ достижения какой либо цели). Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности. В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга и находятся в постоянном динамическом равновесии.