Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 17:32, курсовая работа
Целью данной работы является исследование на основе теоретической проработки материала применяемых психологических методов на УП «Мастерскладплюс», выявление проблем и недостатков, и разработка мероприятий по их устранению.
Введение……………………………………………………………………...5
1. Сущность социально-психологических методов и аспектов управления...............................................................................................................7
1.1 Характеристика социально-психологических методов и их роль в управлении...............................................................................................................7
1.2 Структура и совокупность социально-психологических методов управления……………………………………………………………………….11
2. Анализ применения социально-психологических методов управления на УП «Мастерскладплюс»………………………………22
2.1 Организационно-экономическая характеристика УП «Мастерскладплюс»……………………………………………………..22
2.2 Оценка использования социально-психологических методов и их влияние на управление в компании УП «Мастерскладплюс»………………27
3. Пути совершенствования психологических методов управления на УП «Мастерскладплюс» в современных условиях……………………………33
Заключение………………………………………………………………….37
Список использованной литературы……………………………………...39
Приложение…………………………………………………………………40
Основа успеха УП «Мастерскладплюс»: сотрудники компании – это сплоченная команда профессионалов, способная качественно осуществить поставленную клиентом задачу.
Унитарное предприятие «Мастерскладплюс» является коммерческой организацией и имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банка, круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на его место нахождения, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.
Основной целью деятельности УП «Мастерскладплюс», также как и целью любого коммерческого предприятия является получение прибыли. Предметом деятельности УП «Мастерскладплюс», как выше было сказано, является оптовая торговля, оказание транспортных услуг в соответствии с Уставом предприятия, потребностями рынка на эти услуги.
Общая оценка финансового состояния компании осуществляется на основе бухгалтерского баланса (формы № 1), Отчета о прибылях и убытках (форма № 2) и данных статистической отчетности (приложение З).
Рассмотрим основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 3 года, в тыс. руб. ( таблица 2)
На основе данных занесенных в таблицу мы видим, что выручка предприятия имеет положительную тенденцию к увеличению, и в 2011 году она увеличилась до 7746 млн. руб. или на 19,67 %. Себестоимость также возросла и составила в 2011 году 7646 млн. руб. или в сравнении с 2009 годом на 46,17 %. Исходя из этого, мы видим пропорциональный рост выручки и себестоимости.
Доля себестоимости не
Таблица 2 – Основные экономические показатели деятельности УП «Мастерскладплюс»
№ п/п |
Показатели |
2009 г. |
в % |
2010 г. |
в % к 2009 г. |
2011 г. |
в % к 2009 г. |
1 |
Выручка |
6473 |
100 |
6448 |
99,62 |
7746 |
119,67 |
2 |
Себестоимость |
5231 |
100 |
5737 |
109,68 |
7646 |
146,17 |
3 |
Финансовый результат (Чистая прибыль) |
1130 |
100 |
1200 |
106,19 |
2100 |
195,24 |
4 |
Запасы и затраты из них: готовая продукция и товары на реализацию |
5539
2198 |
100 |
6238
2029 |
112,62 |
6982
2338 |
126,06 |
5 |
Численность персонала |
19 |
100 |
21 |
110,53 |
21 |
110,53 |
6 |
Фонд оплаты труда |
50 |
100 |
80 |
160 |
120 |
240 |
7 |
Собственный капитал (Уставный фонд) |
2 |
100 |
2 |
100,0 |
2 |
100,0 |
8 |
Дебиторская задолженность в том числе: покупателей и заказчиков |
588
420 |
100 |
800
520 |
136,06 |
860
620 |
146,26 |
9 |
Кредиторская задолженность |
673 |
100 |
780 |
115,9 |
790 |
117,39 |
Также за это время компания расширила клиентскую базу, появились новые клиенты в других городах Беларуси, что привело к расширению рынка сбыта.
Как говорилось выше, компания занимается оптовой торговлей и из таблицы видно, что количество готовой продукции на складе растет с каждым годом – так в 2011 году она составила 6982 млн. руб., что на 26,06 % больше чем в 2009 году, это также говорит об увеличении ассортимента товара.
Размер уставного капитала на протяжении всего анализируемого периода остается неизменным и составляет 2 млн. рублей.
Дебиторская задолженность, большую часть которой составляют покупатели и заказчики, уменьшилась за год на 20,86 %, и к концу 2011 года дебиторская задолженность покупателей и заказчиков составила 234 млн. рублей. Это могло произойти из-за того, что предприятие сокращает предоставление коммерческого кредита для своих покупателей.
Кредиторская задолженность
Также одним из важнейших критериев
финансового положения
Рассмотрим показатели, приведенные в таблице 3, характеризующие финансовое состояние предприятия УП «Мастерскладплюс», такие, как показатели платежеспособности и ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности.
Таблица 3 – Показатели оценки платежеспособности и ликвидности
Показатели |
Способ расчета |
на начало 2011 г |
на конец 2011 г |
Оптимальные значения показателей |
Коэффициент текущей ликвидности (Ктл) |
Итог4А/Итог5П-стр.640 |
3,37 |
3,45 |
≥ 2 |
Коэффициент абсолютной ликвидности (Кол) |
(стр.260+стр.270)/Итог4П-стр. |
0,01 |
0,01 |
≥ 0,2 |
Коэффициент критической ликвидности (К к.л.) |
(стр.260+стр.270+стр.230+стр. |
0,13 |
0,13 |
≥ 1 |
Таким образом, мы видим, что коэффициент текущей ликвидности выше 2, из этого следует, что предприятие платежеспособно не только на данный момент, но и в случае чрезвычайных обстоятельств.
Коэффициенты абсолютной ликвидности и восстановления ликвидности ниже нормы. Предприятие не может восстановить свою платежеспособность в ближайшие 6 месяцев, но все же может рассчитывать на постепенное улучшение финансового состояния.
Мгновенную ликвидность
УП «Мастерскладплюс» имеет линейно-функциональную структуру организации. Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.
Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом. В то же время выявились и существенные недостатки, среди которых в первую очередь отмечают следующие: невосприимчивость к изменениям, особенно под воздействием научно-технического и технологического прогресса; закостенелость системы отношений между звеньями и работниками аппарата управления, обязанными строго следовать правилам и процедурам; медленную передачу и переработку информации из-за множества согласований (как по вертикали, так и по горизонтали); замедление прогресса управленческих решений. Организационная структура управления находит свое выражение в схеме структуры аппарата управления, положениях о подразделениях, должностных инструкциях работников аппарата управления и других работников, а также в штатных расписаниях руководителей, специалистов и служащих.
Схема управления УП «Мастерскладплюс» включает в себя структурные подразделения и должностные лица в их взаимосвязи соподчиненности, распределения отделов и служб по уровням управления. (приложение Г).
Положения о подразделениях документально
регламентирует основные задачи, функции
и порядок взаимоотношений
Управление всей производственно-хозяйственной деятельностью компании возложено на директора. Ему подчиняются начальник отдела продаж, главный бухгалтер и заведующий складом.
На предприятии для учёта и систематизации информации используется система автоматизации управления и учёта 1С: Предприятие 8.0. Платформа 1С: Предприятие 8.0 обладает широкими возможностями для управленческого учёта и построения аналитической отчётности, для решения задач планирования, бюджетирования и финансового анализа, расчёта заработной платы и управление персоналом.
Все сотрудники УП «Мастерскладплюс» (за исключением водителей и грузчиков) полностью оснащены ПК. Также на предприятии постоянно ведется внедрение новых технологий и программ.
2.2. Оценка использования
социально-психологических
Для успешного управления персоналом,
его распределения по психологическим
группам, предсказания поведения каждого
из сотрудников необходимо знать
работника как отдельную
Имеется достаточно методик определения типов темперамента личности. В данной работе представлена методика определения таких типов с помощью двухфакторной модели экстравертированности и нейтротизма Г. Айзенка (рисунок 1), разработанной им на основе анализа материалов обследования 700 солдат-невротиков. В этой модели используются связанные с темпераментом понятия экстравертированности и нейтротизма.
Рисунок 1 – Двухфакторная модель экстравертированности и нейтролизма Г. Айзенка
Экстравертированность представляет собой характеристику индивидуально-психологических различий человека, крайние полюса которой соответствуют направленности личности либо на мир внешних объектов (экстраверсия), либо на явления его собственного субъективного мира (интроверсия).
Нейротизм – это понятие, характеризующееся эмоциональной неустойчивостью, тревожностью, плохим самочувствием, вегетативными расстройствами. Данный фактор также биполярен. Один из полюсов его имеет позитивное значение, характеризуется эмоциональной устойчивостью, другой полюс – эмоциональной неустойчивостью. Эмоциональная устойчивость присуща сангвиникам и флегматикам, эмоциональная не устойчивость – холерикам и меланхоликам.[6]
Сангвиником обычно называют человека живого, подвижного, стремящегося к частой смене впечатлений, быстро отзывающегося на все происходящее вокруг, сравнительно легко переживающего неудачи и неприятности. Сангвиник - человек горячий, очень продуктивный работник, но только тогда, когда относится к делу с интересом и находится в состоянии сильного возбуждения.
Сангвиник может быть надежным в любой работе, кроме автоматической, однообразной и медлительной. Он более способен к живой, подвижно деятельности, требующей смекалки, находчивости и активности. Когда работа разнообразна и удовлетворяет его склонность к смене впечатлений, сангвиник целеустремлен, настойчиво и терпеливо добивается намеченного результата. Во всех делах в меру сдержан и спокоен. Однако не терпит помех в работе с чьей-либо стороны. В случаях таких задержек в работе часто «опускает руки», проявляет безразличие к делу и даже апатию.
Холерик - человек быстрый, порывистый, способный отдаваться делу с исключительной страстью, но неуравновешенный, склонный к бурным эмоциональным вспышкам, резким сменам настроения, быстро истощаемый.
Увлекшись каким-нибудь делом, холерик расточительно расходует свои силы и в результате истощается больше, чем следует.
Холерик наиболее успешно выполняет работы с ярко выраженной цикличностью, где в какие-то периоды рабочего цикла требуется максимальное напряжение сил, а потом деятельность сменяется более спокойной работой другого характера до следующего цикла. Но он может со временем приспособиться и к равномерному ритму работы, которую хорошо освоит, и будет иметь в ней неизменный успех [13].
Следует иметь в виду, что холерический темперамент более других способствует возникновению напряженности при выполнении опасных и ответственных действий, в которых допускается те или иные неточности.
Поэтому очень важно побуждать
и укреплять уверенность