Социально-психологические методы управления и их развитие на примере УП «Мастерскладплюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 17:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование на основе теоретической проработки материала применяемых психологических методов на УП «Мастерскладплюс», выявление проблем и недостатков, и разработка мероприятий по их устранению.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...5

1. Сущность социально-психологических методов и аспектов управления...............................................................................................................7

1.1 Характеристика социально-психологических методов и их роль в управлении...............................................................................................................7

1.2 Структура и совокупность социально-психологических методов управления……………………………………………………………………….11

2. Анализ применения социально-психологических методов управления на УП «Мастерскладплюс»………………………………22

2.1 Организационно-экономическая характеристика УП «Мастерскладплюс»……………………………………………………..22

2.2 Оценка использования социально-психологических методов и их влияние на управление в компании УП «Мастерскладплюс»………………27

3. Пути совершенствования психологических методов управления на УП «Мастерскладплюс» в современных условиях……………………………33

Заключение………………………………………………………………….37

Список использованной литературы……………………………………...39

Приложение…………………………………………………………………40

Файлы: 1 файл

готовая курсовая.doc

— 1.28 Мб (Скачать файл)

Основа успеха УП «Мастерскладплюс»: сотрудники компании – это сплоченная команда профессионалов, способная качественно осуществить поставленную клиентом задачу.

Унитарное предприятие «Мастерскладплюс» является коммерческой организацией и имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банка, круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на его место нахождения, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.

Основной  целью деятельности УП «Мастерскладплюс», также как и целью любого коммерческого предприятия является получение прибыли. Предметом деятельности УП «Мастерскладплюс», как выше было сказано,  является оптовая торговля, оказание транспортных услуг в соответствии  с Уставом предприятия, потребностями рынка на эти услуги.

Общая оценка финансового состояния  компании осуществляется на основе бухгалтерского баланса (формы № 1), Отчета о прибылях и убытках (форма № 2) и данных статистической отчетности (приложение З).

Рассмотрим основные показатели финансово-хозяйственной  деятельности предприятия за 3 года, в тыс. руб. ( таблица 2)

На основе данных занесенных в таблицу мы видим, что выручка предприятия имеет положительную тенденцию к увеличению, и в 2011 году она увеличилась до 7746 млн. руб. или на 19,67 %. Себестоимость также возросла и составила в 2011 году 7646 млн. руб. или в сравнении с 2009 годом на 46,17 %. Исходя из этого, мы видим пропорциональный рост выручки и себестоимости.

 Доля себестоимости не уменьшилась,  но в результате увеличения  объемов продаж финансовый результат  в абсолютных показателях увеличился  в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 970 млн. руб., или на 95,24 %. Рост прибыли стал итогом расширения ассортимента продукции, увеличения доли более рентабельной продукции – в 2010 году в компании было открыто новое направление – продажа фурнитуры МАСО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 – Основные экономические показатели деятельности УП «Мастерскладплюс»

 

№ п/п

Показатели

2009 г.

в %

2010 г.

в % к 2009 г.

2011 г.

в % к 2009 г.

1

Выручка

6473

100

6448

99,62

7746

119,67

2

Себестоимость

5231

100

5737

109,68

7646

146,17

3

Финансовый результат (Чистая прибыль)

1130

100

1200

106,19

2100

195,24

4

Запасы и затраты

из них:

готовая продукция и  товары на реализацию

5539

 

2198

100

6238

 

2029

112,62

6982

 

2338

126,06

5

Численность персонала

19

100

21

110,53

21

110,53

6

Фонд оплаты труда

50

100

80

160

120

240

7

Собственный капитал (Уставный фонд)

2

100

2

100,0

2

100,0

8

Дебиторская задолженность

в том числе:

покупателей и заказчиков

588

 

420

100

800

 

520

136,06

860

 

620

146,26

9

Кредиторская задолженность

673

100

780

115,9

790

117,39


 

 Также за это время компания расширила клиентскую базу, появились новые клиенты в других городах Беларуси, что привело к расширению рынка сбыта.

Как говорилось выше, компания занимается оптовой торговлей и из таблицы видно, что количество готовой продукции на складе растет с каждым годом – так в 2011 году она составила 6982 млн. руб., что на 26,06 % больше чем в 2009 году, это также говорит об увеличении ассортимента товара.

Размер уставного капитала на протяжении всего анализируемого периода остается неизменным и составляет 2 млн. рублей.

Дебиторская задолженность, большую  часть которой составляют покупатели и заказчики, уменьшилась за год на 20,86 %,  и к концу 2011 года дебиторская задолженность покупателей и заказчиков составила 234 млн. рублей. Это могло произойти из-за того, что предприятие сокращает предоставление коммерческого кредита для своих покупателей.

Кредиторская задолженность возросла незначительно, однако она дебиторскую задолженность превышает кредиторскую на 70 млн.руб., что оценивается положительно. Это объясняется тем, что погашение дебиторской задолженности, ее инкассация и поступление денежных средств от заказчиков за отгруженную продукцию позволяет компании в свою очередь своевременно рассчитываться со своими поставщиками и подрядчиками. Численность персонала за три года практически не изменилась – в 2009 году были приняты на работу 2 грузчика и 1 специалист по продажам; в 2010 году из-за открытия нового склада фурнитуры еще 2 кладовщика, а вот фонд оплаты труда возрос на 70 млн. руб., или на 140 %.

Также одним из важнейших критериев  финансового положения предприятия  является оценка его платежеспособности, под которой принято понимать способность предприятия рассчитываться по своим внешним обязательствам.

Рассмотрим показатели, приведенные в таблице 3, характеризующие финансовое состояние предприятия УП «Мастерскладплюс», такие, как показатели платежеспособности и ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности.

 

Таблица 3 –  Показатели оценки платежеспособности и ликвидности

 

Показатели

 

 

Способ расчета

на начало 2011 г

на конец 2011  г

Оптимальные значения показателей

Коэффициент текущей  ликвидности (Ктл)

 

Итог4А/Итог5П-стр.640

3,37

3,45

≥ 2

Коэффициент абсолютной ликвидности (Кол)

(стр.260+стр.270)/Итог4П-стр.640                                    

 

0,01

 

0,01

≥ 0,2

Коэффициент критической  ликвидности (К к.л.)

(стр.260+стр.270+стр.230+стр.240)/Итог4П-стр.640       

 

0,13

0,13

≥ 1


 

Таким образом, мы видим, что коэффициент текущей ликвидности выше 2, из этого следует, что предприятие платежеспособно не только на данный момент, но и в случае чрезвычайных обстоятельств.

Коэффициенты абсолютной ликвидности  и  восстановления ликвидности ниже нормы. Предприятие не может восстановить свою платежеспособность в ближайшие 6 месяцев, но все же может рассчитывать на постепенное улучшение финансового состояния.

Мгновенную ликвидность предприятия  характеризует коэффициент абсолютной ликвидности, который показывает, какая часть краткосрочных обязательств, может быть погашена в ближайшее время за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. Рекомендуемое значение  данного коэффициента  - 0,2. Коэффициент абсолютной ликвидности очень далек от рекомендуемого значения, т.е. предприятие не сможет в кратчайший срок погасить свои краткосрочные обязательства. По данному анализу можно сделать вывод, о том что, компания УП  «Мастерскладплюс» имеет достаточно стойкое финансовое положение и в состоянии оплатить свои кредиты, т.е. является надёжным клиентом для банка.

УП «Мастерскладплюс» имеет линейно-функциональную структуру организации. Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. ОСУ определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

Многолетний опыт использования линейно-функциональных структур управления показал, что они наиболее эффективны там, где аппарату управления приходится выполнять множество рутинных, часто повторяющихся процедур и операций при сравнительной стабильности управленческих задач и функций: посредством жесткой системы связей обеспечивается четкая работа каждой подсистемы и организации в целом. В то же время выявились и существенные недостатки, среди которых в первую очередь отмечают следующие: невосприимчивость к изменениям, особенно под воздействием научно-технического и технологического прогресса; закостенелость системы отношений между звеньями и работниками аппарата управления, обязанными строго следовать правилам и процедурам; медленную передачу и переработку информации из-за множества согласований (как по вертикали, так и по горизонтали); замедление прогресса управленческих решений. Организационная структура управления находит свое выражение в схеме структуры аппарата управления, положениях о подразделениях, должностных инструкциях работников аппарата управления и других работников, а также в штатных расписаниях руководителей, специалистов и служащих.

Схема управления УП «Мастерскладплюс» включает в себя структурные подразделения и должностные лица в их взаимосвязи соподчиненности, распределения  отделов и служб по уровням управления. (приложение Г).

Положения о подразделениях документально  регламентирует основные задачи, функции  и порядок взаимоотношений каждого  подразделения с другими, обязанности, права и ответственность руководителя данного подразделения; должностные инструкции – обязанности, права и ответственность каждого исполнителя. Структура управления предприятием включает в себя 3 структурных подразделения.

Управление всей производственно-хозяйственной  деятельностью компании возложено на директора. Ему подчиняются начальник отдела продаж, главный бухгалтер и заведующий складом.

           На предприятии для учёта и систематизации информации используется система автоматизации управления и учёта 1С: Предприятие 8.0. Платформа 1С: Предприятие 8.0 обладает широкими возможностями для управленческого учёта и построения аналитической отчётности, для решения задач планирования, бюджетирования и финансового анализа, расчёта заработной платы и управление персоналом.

Все сотрудники УП «Мастерскладплюс» (за исключением водителей и грузчиков) полностью оснащены ПК. Также на предприятии постоянно ведется внедрение новых технологий и программ.

2.2. Оценка использования  социально-психологических методов и их влияние на управление в компании УП «Мастерскладплюс»

 

Для успешного управления персоналом, его распределения по психологическим  группам, предсказания поведения каждого  из сотрудников необходимо знать  работника как отдельную личность и как часть трудового коллектива. Для того чтобы определить характер человека, стиль работы, отношение человека к окружающим, выявить особенности и предпочтения, а затем и сформировать грамотное отношение и воздействие на сотрудника, необходимо определить тип его темперамента.

Имеется достаточно методик определения  типов темперамента личности. В данной работе представлена методика определения таких типов с помощью двухфакторной модели экстравертированности и нейтротизма Г. Айзенка (рисунок 1), разработанной им на основе анализа материалов обследования 700 солдат-невротиков. В этой модели используются связанные с темпераментом понятия экстравертированности и нейтротизма.

 

 

Рисунок 1 – Двухфакторная модель экстравертированности и нейтролизма Г. Айзенка

 

Экстравертированность представляет собой характеристику индивидуально-психологических различий человека, крайние полюса которой соответствуют направленности личности либо на мир внешних объектов (экстраверсия), либо на явления его собственного субъективного мира (интроверсия).

Нейротизм – это понятие, характеризующееся эмоциональной неустойчивостью, тревожностью, плохим самочувствием, вегетативными расстройствами. Данный фактор также биполярен. Один из полюсов его имеет позитивное значение, характеризуется эмоциональной устойчивостью, другой полюс – эмоциональной неустойчивостью. Эмоциональная устойчивость присуща сангвиникам и флегматикам, эмоциональная не устойчивость – холерикам и меланхоликам.[6]

Сангвиником обычно называют человека живого, подвижного, стремящегося к  частой смене впечатлений, быстро отзывающегося  на все происходящее вокруг, сравнительно легко переживающего неудачи и неприятности. Сангвиник - человек горячий, очень продуктивный работник, но только тогда, когда относится к делу с интересом и находится в состоянии сильного возбуждения.

Сангвиник может быть надежным в любой работе, кроме автоматической, однообразной и медлительной. Он более способен к живой, подвижно деятельности, требующей смекалки, находчивости и активности. Когда работа разнообразна и удовлетворяет его склонность к смене впечатлений, сангвиник целеустремлен, настойчиво и терпеливо добивается намеченного результата. Во всех делах в меру сдержан и спокоен. Однако не терпит помех в работе с чьей-либо стороны. В случаях таких задержек в работе часто «опускает руки», проявляет безразличие к делу и даже апатию.

Холерик - человек быстрый, порывистый, способный отдаваться делу с исключительной страстью, но неуравновешенный, склонный к бурным эмоциональным вспышкам, резким сменам настроения, быстро истощаемый.

Увлекшись каким-нибудь делом, холерик расточительно расходует свои силы и в результате истощается больше, чем следует.

Холерик наиболее успешно выполняет  работы с ярко выраженной цикличностью, где в какие-то периоды рабочего цикла требуется максимальное напряжение сил, а потом деятельность сменяется более спокойной работой другого характера до следующего цикла. Но он может со временем приспособиться и к равномерному ритму работы, которую хорошо освоит, и будет иметь в ней неизменный успех [13].

Следует иметь в виду, что холерический темперамент более других способствует возникновению напряженности при выполнении опасных и ответственных действий, в которых допускается те или иные неточности.

Поэтому очень важно побуждать  и укреплять уверенность холерика в успехе. Ему свойственно плохое самообладание. В случаях неудач он может принять опрометчивые решения. Самообладанию холерика может способствовать спокойное, но впечатляющее замечание руководителя по поводу его несдержанности, ни в коем случае не унижающее при этом его достоинство.

Информация о работе Социально-психологические методы управления и их развитие на примере УП «Мастерскладплюс»