Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 02:47, курсовая работа
Курсова по менеджменту в туризме из 31 с. Указано: Методы управления персоналом и социально – психологические методы управления и стимулирования деятельности персонала туристического предприятия. Состоит из 2-ух глав
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1 Методы управления персоналом………………………………………5
1.1 Понятие «методы управления»……………………………………………..5
1.2 Классификация методов управления………………………………………..7
Глава 2 Социально – психологические методы управления и стимулирования деятельности персонала туристического предприятия………………………12
2.1 Социально - психологические методы управления………………………12
2.2 Системы стимулирования деятельности персонала туристического предприятия……………………………………………………………………...24
2.3 Менеджмент персонала туристической компании «Белорусский Спутник»…………………………………………………………........................27
Заключение ………………………………………………………………………30
Список литературы………………………………………………………………32
Содержание
Введение ………………………………………………………
Глава 1 Методы управления персоналом………………………………………5
1.1 Понятие «методы управления»……………………………………………..
1.2 Классификация методов управления………………………………………..7
Глава 2 Социально – психологические методы управления и стимулирования деятельности персонала туристического предприятия………………………12
2.1 Социально - психологические методы управления………………………12
2.2 Системы стимулирования деятельности
персонала туристического предприятия…………………………………………………
2.3 Менеджмент персонала
туристической компании «Белорусский
Спутник»…………………………………………………………
Заключение ………………………………………………………………………30
Список литературы…………………………………
Введение
Дошедшая до наших дней
история свидетельствует о
Жизнь ставит перед руководителем туристической фирмы такие проблемные задачи, как внедрение новых технологий, организация выпуска новых, конкурентоспособных товаров, не формальное, а фактическое внимание к качеству выпускаемой продукции, решение комплекса социальных вопросов, поиск новых методов стимулирования труда, развитие самоуправления и одновременно укрепление единоначалия и дисциплины. И еще одно новое и очень важное -- риск, ответственность. Сейчас в руках руководителя и аппарата управления судьба предприятия; помогать отстающему, как было раньше, никто не будет.
Актуальность темы заключается в том, что современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности ту, которая связана с управлением кадровой составляющей производства - персоналом предприятия. При управлении персоналом используются различные методы. Социально – психологические одни из самых действенных, так как затрагивают человеческую сущность, его слабые места. Умело управляя такими методами, руководитель сможет получить персонал успешной фирмы.
Руководители вынуждены самостоятельно решать целый ряд новых производственных проблем, таких как: определение стратегических целей и задач управления, разработка детальных планов для достижения этих целей, декомпозиция задач на конкретные операции, координация деятельности предприятия с другими компаниями и фирмами, постоянное совершенствование иерархической структуры, оптимизация процедуры принятия управленческих решений, поиск наиболее эффективных стилей и методов управления и совершенствование мотивации действий сотрудников.[1]
Целью моей работы является рассмотрение процесса управления и в частности социально-психологических методов управления туристическим предприятием. Ведь сегодня немногие руководители могут похвастаться тем, что во время его отсутствия на рабочем месте механизм компании работает также отлажено и верно, как и тогда, когда непосредственно начальник руководит процессом. Я считаю, что в наше время, методика управления персоналом является очень актуальной проблемой. Если в фирме будет великолепно отлажена работа коллектива, то этой фирме не будет страшна ни конкуренция, ни изменение рынка.
Для достижения цели я поставила следующие задачи:
Глава 1 Методы управления персоналом
1.1 Понятие «методы управления»
Реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов. Методы управления — это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.
Слово «метод» — греческого происхождения, означает способ достижения цели. Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.
В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга и находятся в постоянном динамическом равновесии. Направленность методов управления всегда одна и та же — они направлены на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности — на персонал организаций (предприятий, компаний, фирм).
Управление персоналом включает в себя целую систему. Система работы с персоналом — это совокупность взаимосвязанных действий по обеспечению управления в труде определенного качества и количества. Такая система предполагает не только формальную организацию работы с персоналом (подбор, расстановка, контроль и пр.), но и совокупность факторов социально-психологического, неформального характера.
Управление персоналом на
предприятии — это вид
Первый — иерархическая структура предприятия, где основное средство воздействия — это отношения власти и подчинения, давления на человека сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.
Второй — культура, то есть вырабатываемые обществом, предприятием, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.
Третий — рынок — совокупность равноправных отношений, основанных на купле-продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя.
Эти факторы воздействия — понятия достаточно сложные и на практике редко реализуются в отдельности. Какому из них отдаётся приоритет, таков и облик экономической ситуации на предприятии.
При переходе к рынку происходит
медленный отход от иерархического
управления, жёсткой системы
Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе традиционных служб: отдела кадров, отдела организации труда и заработной платы, отдела охраны труда и техники безопасности и др. Задачи новых служб заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами на предприятии. В связи с этим они начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов и т.п.
Направленность методов управления всегда одна и та же - они направлены на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности - на персонал организаций (предприятий, компаний, фирм).[11]
1.2 Классификация методов управления
Традиционно выделяют административные,
экономические и социально-
Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях. Они ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.[10]
Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определённом уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.
Различают пять основных способов административного воздействия: организационные воздействия, распорядительные воздействия, материальная ответственность и взыскания, дисциплинарная ответственность и взыскания, административная ответственность.
Организационные воздействия
основаны на подготовке и утверждении
внутренних нормативных документов,
регламентирующих деятельность персонала
конкретного предприятия. К ним
относятся устав предприятия
или организации, коллективный договор
между администрацией и трудовым
коллективом, Правила внутреннего
трудового распорядка, организационная
структура управления, штатное расписание
предприятия, положения о структурных
подразделениях, должностные инструкции
сотрудников и организация
На предприятии, где имеет
место высокий уровень
Распорядительные воздействия
направлены на достижение поставленных
целей управления, соблюдение внутренних
нормативных документов или поддержание
системы управления предприятием в
заданных параметрах путём прямого
административного
Наиболее категоричной формой
распорядительного воздействия
является приказ. Он обязывает подчинённых
точно выполнить принятое решение
в установленные сроки, а его
неисполнение влечёт за собой соответствующую
санкцию. Приказ обычно состоит из пяти
частей: констатация ситуации или
события, меры по устранению недостатков
или обеспечению
Распоряжение выступает
в качестве второго основного
вида распорядительного воздействия.
Оно обязательно для исполнения
в пределах конкретной функции управления
и структурного подразделения. Распоряжение
может содержать все
Информация о работе Социально-психологические методы управления персоналом туристической фирмы