Социально-психологические методы управления персоналом туристической фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 02:47, курсовая работа

Описание работы

Курсова по менеджменту в туризме из 31 с. Указано: Методы управления персоналом и социально – психологические методы управления и стимулирования деятельности персонала туристического предприятия. Состоит из 2-ух глав

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1 Методы управления персоналом………………………………………5
1.1 Понятие «методы управления»……………………………………………..5
1.2 Классификация методов управления………………………………………..7
Глава 2 Социально – психологические методы управления и стимулирования деятельности персонала туристического предприятия………………………12
2.1 Социально - психологические методы управления………………………12
2.2 Системы стимулирования деятельности персонала туристического предприятия……………………………………………………………………...24
2.3 Менеджмент персонала туристической компании «Белорусский Спутник»…………………………………………………………........................27
Заключение ………………………………………………………………………30
Список литературы………………………………………………………………32

Файлы: 1 файл

Курсовая по менеджменту 6 курс пересмотреть и распечатать.docx

— 71.62 Кб (Скачать файл)

. не стремится повысить  квалификацию, противодействует этому; 
. низкая активность и выступление против активности других; 
. низкая ответственность, стремление переложить ее на других; 
. стремление к минимизации усилий.

Преобладание этого типа может встречаться у уборщиц  служебных и подсобных помещений, дворников.

Инструментальный  тип. Относится к достижительному классу мотивации. Характеристика:

интересует цена труда, а  не его содержание (т. е. труд является инструментом для удовлетворения других потребностей, отсюда и название этого типа мотивации);

важна обоснованность цены, не желает «подачек»;

важна способность обеспечить свою жизнь самостоятельно.

Преобладать может, например, у работников инженерной службы.

Профессиональный  тип. Относится к достижительному классу мотивации. Характеристика:

интересует содержание работы;

не согласен на неинтересную для него работу, сколько бы за нее ни платили;

интересуют трудные задания - возможность самовыражения;

считает важной свободу в  оперативных действиях;

важно профессиональное признание  как лучшего в профессии.

Преобладает, например, у  менеджеров.

Патриотический тип. Относится  к достижительному классу мотивации. 
Характеристика: 
необходима идея, которая будет им двигать;

важно общественное признание;

главная награда - всеобщее признание незаменимости в фирме.

Может преобладать в основном среди менеджеров и руководителей  среднего и высшего звена.

Хозяйский тип. Относится к достижительному классу мотивации. Характеристика:

добровольно принимает на себя ответственность

характеризуется обостренным  требованием свободы действий;

не терпит контроля.

Может преобладать в основном среди руководящих лиц, среди обслуживающего персонала встречается редко[3].

2.3 Менеджмент  персонала туристической компании

«Белорусский  Спутник»

 
     Туристическая компания "Белорусский Спутник" была создана в 1958 году. Бренд "Спутник" является визитной карточкой туризма во всем мире, имея 116 представительств по всему миру, в том числе в России, Литве, Украине, Латвии, Великобритании, Италии, Германии, Испании, Франции. В Республике Беларусь офисы компании "Белорусский Спутник" работают во всех областях. Компания является и турагентом и туроператором. Численность работников туристической компании «Белорусский спутник» составляет 20 сотрудников: генеральный директор, коммерческий директор, начальник отдела по туризму, 6 специалистов по туризму, бухгалтер, кассир, начальник транспортного отдела, специалист транспортного отдела, механик, 8 водителей. Компания «Белорусский спутник» работает по следующим направлениям:

    1. Въездной туризм
    2. Выездной туризм
    3. Экскурсионный туризм

Имидж предприятия у постоянных клиентов и партнеров положительный. Компания поддерживает репутацию с  помощью безупречной работы специалистов, профессионального отношения к  клиентам компании, сотрудничеством  с порядочными партнерами. Специалисты  по туризму, которые  являются фактически «лицом» имеют высокую квалификацию, обладают полной информацией по продукции  компании, доброжелательны, спокойны, осуществляют индивидуальный подход к  каждому клиенту. О положительном  имидже среди клиентов предприятия  «Белорусский спутник» говорит то, что у компании сложился большой круг постоянных клиентов, которые из года в год покупают туры именно здесь. 

Репутация организации уязвима и ее нужно постоянно поддерживать. Среди партнеров компании «Белорусский Спутник» имеет сильный имидж, об этом говорит то, что на протяжении последних 10 лет туроператоры  и турагенты, с которыми работает предприятие, не прекращают сотрудничество с компанией, и каждый сезон реализуют – приобретают туры. И, конечно, компания постоянно ищет новые контактные аудитории и редко получает отказ в партнерстве. В случае необходимости банки предоставляют кредиты компании «Белорусский Спутник» так как она имеет репутацию крепкого в финансовом отношении предприятия. 

Следует отметить, что и  сами сотрудники довольны своей работой. Текучести кадров как таковой  нет. Директор использует демократичный  стиль руководства, предоставляет  возможность сотрудникам участвовать  в обсуждении проблем предприятия  и, конечно, стимулирует их деятельность путем поощрений, премий, корпоративов и подарков к праздникам, поэтому  сотрудникам нравиться работать в «Белорусском Спутнике». К тому же у них есть возможность роста  как профессионально, так и личностно  – компания отправляет специалистов в рекламные туры, проводит обучающие  тренинги. В этом заключается положительный  имидж внутри предприятия. В компании распределяются полномочия, инициативы и ответственности между руководителем и начальником отдела по туризму, руководителем и специалистами по туризму. Руководитель компании «Белорусский Спутник» всегда выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимает коллегиальные решения. Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Общение с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо; по необходимости применяются приказы.

Руководитель стимулирует  благоприятный психологический  климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных. Прежде всего, он обеспечивает сотрудников возможностями выполнить работу, определяет рамки действий персонала «Белорусского Спутника», четко формулирует цели и задачи, создает благоприятное для выполнения задач, окружение. Руководитель компании прибегает к следующим социально – психологическим методам:

моральное поощрение; 
убеждение; 
внушение; 
личный пример; 
регулирование межличностных отношений персонала; 
 
создание и поддержание благоприятного морального климата в коллективе.

Всё это в сумме дает сплоченный коллектив профессионалов, заботящихся о престиже фирмы, её прибыльности и стабильности. Поэтому компания «Белорусский Спутник» успешно работает на туристическом рынке Минска и Беларуси. 
 В заключении хочется добавить, что талантливый руководитель всегда выступает в роли примера для подражания среди подчиненных, коллег, равных по должности, и даже для более высоких начальников. Оригинальные методы управления, нормы поведения трудно передать путем бесед и нравоучений, они более эффективно передаются путем поведения, действий, которые можно наблюдать постоянно во время производственных контактов.[4]

Заключение

Замечено, что нет ничего нового под солнцем. Однако очевидно, что человек все-таки произвел нечто  новое - науку управления в самом  широком смысле этого понятия, обыденно употребляемого, в том числе, и в актуальной проблематике современного туризма. Сложилось много определений понятия "управление туризмом", используемых учеными и практиками. Менеджмент представляется как сложная система взаимозависимых предметов, ценностей, дисциплин и методов, развиваемых для преодоления бесчисленных и различных по своей величине проблем, сложностей и неопределенностей, которые присущи туристской деятельности. Постоянный поиск все более эффективных управленческих решений, концепций и процессов для обуздания стихийных последствий туризма выступает как соревнование со временем, отчаянная схватка. Цена проигрыша - вымирание туризма. В то время как цена победы может стать толчком в развитии туристской деятельности на более высоком качественном уровне. 
          Управление является в некоторой степени искусством. В определенных ситуациях руководители могут добиться эффективности своей работы, структурируя задачи, планируя и организуя задачи и роли, проявляя заботу и оказывая поддержку. В других ситуациях руководитель может посчитать более правильным оказывать влияние, разрешая подчинённым в какой-то степени участвовать в принятии решений, а не структурировать условия осуществления работы.

Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую  нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими заученными формулами. Руководитель должен сочетать понимание  общих истин и значимости многочисленности вариаций, благодаря которым ситуации отличаются одна от другой.

     Современный подход к организации представляет собой сбалансированное сочетание человеческих ценностей, организационных изменений и непрерывных адаптаций к изменениям внешней среды. Все это требует существенных изменений в принципах, методах и формах работы с человеком в организации.

Для того чтобы заинтересовать человека не просто в выполнении своей  работы, но в максимальном напряжении сил, в наибольшей отдаче, нужно использовать структуру потребностей людей, которые  удовлетворяют внешним и внутренним вознаграждениям; разрабатывать меры по улучшению социальной обстановки на предприятии с целью достижения удовлетворенности персонала работой  в организации; изучать мнение работающих по различным аспектам их жизни, проводить анкетирование. Признание успехов работников также является серьезным стимулом к собственному профессиональному совершенствованию и как следствие, к совершенствованию, повышению эффективности системы качества.

В туристической компании «Белорусский Спутник», в качестве практиканта я могла оценить  управление персоналом компании и выяснить, что руководитель использует следующие  социально – психологические  методы:

моральное поощрение; 
убеждение; 
внушение; 
личный пример; 
регулирование межличностных отношений персонала; 
создание и поддержание благоприятного морального климата в коллективе.

Применение этих методов  способствует сплоченности коллектива, профессионализму, поддержанию престижа фирмы, её прибыльности и стабильности. Поэтому компания «Белорусский Спутник» на протяжении многих лет успешно работает на туристическом рынке Минска и Беларуси. 

Список литературы

1. Большаков А. С. Менеджмент: Учебное пособие/А.С. Большаков.- СПб, ЗАО "Питер", 2000 г. – 160 с.

2. Виханский О.С.Наумов А.И. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. — 670 с.

3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник/ И.Н. Герчиков.- 4-е изд., перераб. и доп. - М.: 2010. — 512 с. 

4. Дурович А.П. Маркетинг в  туризме: Учебное пособие для вузов/А. П. Дурович. - 7-е изд., стер. - Минск: Новое знание, 2007. - 496 с.

5. Жариков Е.С. Психология управления: Книга для руководителя и менеджера по персоналу / Е.С. Жариков М.: МЦФЭР, 2002.-512 с

7. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления / В. И. Кнорринг. – 3-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2007. – 528 с.

8. Мескон. Основы менеджмента / Мескон, Альберт, Хедоури, Франклин. – 3.е изд., пер. с англ. –М., Издательский Дом Вильямс, 2007. - 672 с.

9. Коротков Э. М. Менеджмент: Учебное пособие для вузов / ред. Э.М. Короткова. - ИНФРА - М., 2003. – 79 с.

10. Квартальнов В.А. Туризм как объект управления: Учебник для студентов вузов туристического профиля. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 304.

11. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности /В.Г. Шипунов, Е.Н. Кишкель. М.: Высшая школа, 2006. – 478 с.

12. 1957 – 2012 ТК «Спутник» [Электронный ресурс] Web: http://sputnik.by/

 

 

 


Информация о работе Социально-психологические методы управления персоналом туристической фирмы