Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 02:47, курсовая работа
Курсова по менеджменту в туризме из 31 с. Указано: Методы управления персоналом и социально – психологические методы управления и стимулирования деятельности персонала туристического предприятия. Состоит из 2-ух глав
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1 Методы управления персоналом………………………………………5
1.1 Понятие «методы управления»……………………………………………..5
1.2 Классификация методов управления………………………………………..7
Глава 2 Социально – психологические методы управления и стимулирования деятельности персонала туристического предприятия………………………12
2.1 Социально - психологические методы управления………………………12
2.2 Системы стимулирования деятельности персонала туристического предприятия……………………………………………………………………...24
2.3 Менеджмент персонала туристической компании «Белорусский Спутник»…………………………………………………………........................27
Заключение ………………………………………………………………………30
Список литературы………………………………………………………………32
. не стремится повысить
квалификацию, противодействует этому;
. низкая активность и выступление против
активности других;
. низкая ответственность, стремление
переложить ее на других;
. стремление к минимизации усилий.
Преобладание этого типа может встречаться у уборщиц служебных и подсобных помещений, дворников.
Инструментальный тип. Относится к достижительному классу мотивации. Характеристика:
интересует цена труда, а не его содержание (т. е. труд является инструментом для удовлетворения других потребностей, отсюда и название этого типа мотивации);
важна обоснованность цены, не желает «подачек»;
важна способность обеспечить свою жизнь самостоятельно.
Преобладать может, например, у работников инженерной службы.
Профессиональный тип. Относится к достижительному классу мотивации. Характеристика:
интересует содержание работы;
не согласен на неинтересную для него работу, сколько бы за нее ни платили;
интересуют трудные задания - возможность самовыражения;
считает важной свободу в оперативных действиях;
важно профессиональное признание как лучшего в профессии.
Преобладает, например, у менеджеров.
Патриотический тип. Относится
к достижительному классу мотивации.
Характеристика:
необходима идея, которая будет им двигать;
важно общественное признание;
главная награда - всеобщее
признание незаменимости в
Может преобладать в основном среди менеджеров и руководителей среднего и высшего звена.
Хозяйский тип. Относится к достижительному классу мотивации. Характеристика:
добровольно принимает на себя ответственность
характеризуется обостренным требованием свободы действий;
не терпит контроля.
Может преобладать в основном среди руководящих лиц, среди обслуживающего персонала встречается редко[3].
2.3 Менеджмент персонала туристической компании
«Белорусский Спутник»
Туристическая
компания "Белорусский Спутник" была
создана в 1958 году. Бренд "Спутник"
является визитной карточкой туризма
во всем мире, имея 116 представительств
по всему миру, в том числе в России, Литве,
Украине, Латвии, Великобритании, Италии,
Германии, Испании, Франции. В Республике
Беларусь офисы компании "Белорусский
Спутник" работают во всех областях.
Компания является и турагентом и туроператором.
Численность работников туристической
компании «Белорусский спутник» составляет
20 сотрудников: генеральный директор,
коммерческий директор, начальник отдела
по туризму, 6 специалистов по туризму,
бухгалтер, кассир, начальник транспортного
отдела, специалист транспортного отдела,
механик, 8 водителей. Компания «Белорусский
спутник» работает по следующим направлениям:
Имидж предприятия у постоянных
клиентов и партнеров положительный.
Компания поддерживает репутацию с
помощью безупречной работы специалистов,
профессионального отношения к
клиентам компании, сотрудничеством
с порядочными партнерами. Специалисты
по туризму, которые являются фактически
«лицом» имеют высокую
Репутация организации уязвима и ее нужно постоянно поддерживать. Среди партнеров компании «Белорусский Спутник» имеет сильный имидж, об этом говорит то, что на протяжении последних 10 лет туроператоры и турагенты, с которыми работает предприятие, не прекращают сотрудничество с компанией, и каждый сезон реализуют – приобретают туры. И, конечно, компания постоянно ищет новые контактные аудитории и редко получает отказ в партнерстве. В случае необходимости банки предоставляют кредиты компании «Белорусский Спутник» так как она имеет репутацию крепкого в финансовом отношении предприятия.
Следует отметить, что и
сами сотрудники довольны своей работой.
Текучести кадров как таковой
нет. Директор использует демократичный
стиль руководства, предоставляет
возможность сотрудникам
Руководитель стимулирует благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных. Прежде всего, он обеспечивает сотрудников возможностями выполнить работу, определяет рамки действий персонала «Белорусского Спутника», четко формулирует цели и задачи, создает благоприятное для выполнения задач, окружение. Руководитель компании прибегает к следующим социально – психологическим методам:
моральное поощрение;
убеждение;
внушение;
личный пример;
регулирование межличностных отношений
персонала;
создание и поддержание благоприятного
морального климата в коллективе.
Всё это в сумме дает
сплоченный коллектив профессионалов,
заботящихся о престиже фирмы, её
прибыльности и стабильности. Поэтому
компания «Белорусский Спутник» успешно
работает на туристическом рынке Минска
и Беларуси.
В заключении хочется добавить, что талантливый
руководитель всегда выступает в роли
примера для подражания среди подчиненных,
коллег, равных по должности, и даже для
более высоких начальников. Оригинальные
методы управления, нормы поведения трудно
передать путем бесед и нравоучений, они
более эффективно передаются путем поведения,
действий, которые можно наблюдать постоянно
во время производственных контактов.[4]
моральное поощрение;
убеждение;
внушение;
личный пример;
регулирование межличностных отношений
персонала;
создание и поддержание благоприятного
морального климата в коллективе.
10. Квартальнов В.А. Туризм как объект управления: Учебник для студентов вузов туристического профиля. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 304.
11. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности /В.Г. Шипунов, Е.Н. Кишкель. М.: Высшая школа, 2006. – 478 с.
12. 1957 – 2012 ТК «Спутник» [Электронный ресурс] Web: http://sputnik.by/
Информация о работе Социально-психологические методы управления персоналом туристической фирмы