Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 02:47, курсовая работа
Курсова по менеджменту в туризме из 31 с. Указано: Методы управления персоналом и социально – психологические методы управления и стимулирования деятельности персонала туристического предприятия. Состоит из 2-ух глав
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1 Методы управления персоналом………………………………………5
1.1 Понятие «методы управления»……………………………………………..5
1.2 Классификация методов управления………………………………………..7
Глава 2 Социально – психологические методы управления и стимулирования деятельности персонала туристического предприятия………………………12
2.1 Социально - психологические методы управления………………………12
2.2 Системы стимулирования деятельности персонала туристического предприятия……………………………………………………………………...24
2.3 Менеджмент персонала туристической компании «Белорусский Спутник»…………………………………………………………........................27
Заключение ………………………………………………………………………30
Список литературы………………………………………………………………32
Указания и инструкции
являются локальным видом
Инструктирование и
Наставление - метод однократного применения со стороны руководителя, когда он пытается аргументировано объяснить целесообразность трудового задания для подчинённого. В случае отказа подчинённого повторная попытка нецелесообразна, т.к. приведёт к потере авторитета руководителя.[8]
Дисциплинарная
За проступки в сфере
трудовых правоотношений могут также
применяться наказания, которые
по своему статусу не являются дисциплинарными
взысканиями и которые могут
применяться одновременно с дисциплинарными
взысканиями. К таким мерам можно
отнести лишение провинившегося
сотрудника премий, предусмотренных
Положением об оплате труда. Руководство
предприятия вправе лишить провинившегося
работника вознаграждения по итогам
за год, не предоставлять ему льготные
путёвки в санатории и дома
отдыха, перенести очередь на получение
жилой площади. В ряде случаев
допускается одновременное
Материальная ответственность
работников выражается в их обязанности
возместить ущерб, причинённый виновным
действием или бездействию
Административная
Административные методы управления являются мощным рычагом достижения поставленных целей в случаях, когда нужно подчинить коллектив и направить его на решение конкретных задач управления. Идеальным условием их эффективности является высокий уровень регламентации управления и трудовой дисциплины, когда управленческие воздействия без значительных искажений реализуются нижестоящими звеньями управления.
Экономические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Такими методами осуществляют материальное стимулирование коллективов и отдельных работников; они основаны на использовании экономического механизма.
В советский период предметом
регулирования экономическими методами
считались централизованное планирование,
хозяйственный расчёт, заработная плата,
т.е. имело место узкое толкование
роли и места экономических методов,
что ограничивало диапазон принимаемых
решений и рычагов
Оплата труда является основным мотивом трудовой деятельности и денежным измерителем стоимости рабочей силы. Она обеспечивает связь между результатами труда и его процессом и отражает количество и сложность труда работников различной квалификации. Устанавливая должностные оклады для служащих и тарифные ставки для рабочих, руководство предприятия определяет нормативную стоимость рабочей силы с учётом средних затрат труда при его нормальной продолжительности.
Дополнительная заработная
плата позволяет учесть сложность
и квалификацию труда, совмещение профессий,
сверхнормативную работу, социальные
гарантии предприятия в случае беременности
или обучения сотрудников и др.
Вознаграждение определяет индивидуальный
вклад работников в конечные результаты
производства в конкретные периоды
времени. Премия напрямую связывает
результаты труда каждого подразделения
и работника с главным
Одной из составляющих на рынке
труда, наряду со спросом и предложением,
является цена на рабочую силу. Оплачивая
рабочую силу как дорогой товар,
собственник стремиться наиболее эффективно
её использовать. И здесь на первый
план выступают экономические
В настоящее время из-за низкой цены на рабочую силу нельзя говорить об оздоровлении условий труда, социальном прогрессе и ускорении научно-технического прогресса. Поэтому влияние рынка труда на повышение эффективности производства имеет первостепенное значение.
Глава 2 Социально – психологические методы управления и стимулирования деятельности персонала туристического предприятия
2.1 Социально-психологические методы
Социально-психологические методы - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействия в процессе производства (внешний мир человека); психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека (внутренний мир человека).
Такое разделение достаточно условно, т.к. в современном общественном производстве человек всегда действует не в изолированном мире, а в группе разных по психологии людей. Однако эффективное управление человеческими ресурсами, состоящими из совокупности высокоразвитых личностей, предполагает знание как социологических, так и психологических методов.
Социологические методы играют
важную роль в управлении персоналом,
они позволяют установить назначение
и место сотрудников в
Социологические методы исследования
составляют научный инструментарий
в работе с персоналом, они предоставляют
необходимые данные для подбора,
оценки, расстановки и обучения персонала
и позволяют обоснованно
Личностные качества характеризуют внешний образ сотрудника, который достаточно стабильно проявляется в коллективе и является неотъемлемой частью социологии личности. Личностные качества можно разделить на деловые (организационные), которые необходимы для выполнения конкретных функций и задач, и моральные (нравственные), отражающие проявление личной морали человека. В кадровой работе необходимо также знать достоинства и недостатки сотрудников, исходя из которых им подбирается рабочее место, намечается служебная карьера и обеспечивается продвижение.
Мораль является особой формой общественного сознания, регулирующего действия и поведение человека в обществе с помощью нравственных норм. В процессе исторического развития человечества нравственные нормы получили обыденное выражение в виде народной мудрости и идейное обоснование в религиозных учениях на основе идеалов добра и зла, чести и бесчестия, мудрости и глупости, одобрения или осуждения.
Партнерство составляет важный
компонент любой социальной группы
и заключается в налаживании
разнообразных форм взаимоотношений,
на базе которых организуется общение
людей. В партнерстве люди выступают
как равноправные члены во взаимоотношениях
между собой в отличие от формальной
связи руководителя с подчиненным,
где имеет место зависимость
одного человека от другого. Различают
такие формы партнерства: деловое,
дружеское, по увлечениям (хобби), семейное
- между родственниками, сексуальные
- интимные взаимоотношения людей. В
партнерстве отношения строятся
на основе взаимоприемлемых психологических
способов убеждения: подражании, просьбах,
советах, похвалах. Когда на работе
деловые отношения
Таким образом, партнерство составляет один из ключевых компонентов корпоративной культуры предприятия и социологических методов в работе с персоналом.
Соревнование является специфической
формой общественных отношений и
характеризуется стремлением
Идея соревнования и лидерства
была активно поддержана классиками
марксизма-ленинизма и
Интересно, что западные,
и, прежде всего, японские компании, тщательно
изучив опыт социалистического
Общение - это специфическая форма взаимодействия людей на основе непрерывного обмена информацией. Межличностное общение возникает между различными людьми в формах руководитель - подчиненный - сотрудник - друг и других более сложных формах общения нескольких людей. Личностное общение имеет место в простых формах взаимоотношений руководителя с подчиненным, сотрудников между собой, когда существуют два субъекта коммуникаций. Вербальное, или словесное, общение возникает в процессе устного или письменного обмена информацией. Невербальное общение имеет место, когда используются другие знаковые формы передачи информации, например жесты, мимика, звуки, поза и т.д. Управленческое общение включает в себя три основных этапа: выдача распорядительной информации, получение обратной информации, выдача оценочной информации.
Информация о работе Социально-психологические методы управления персоналом туристической фирмы