Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 20:59, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть социальные, социально-психологические проблемы управления и пути их решения, а также создание благоприятных социальных отношений в трудовом коллективе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить теоретические подходы к формированию межличностных отношений в коллективах;
- дать производственно-экономическую характеристику предприятия СПК «им Кремко»;
- исследовать формирование и тенденции развития социально-психологического климата в первичном коллективе СПК «им Кремко»;
- рассмотреть необходимые мероприятия по совершенствованию социально-психологического климата в хозяйстве СПК «им Кремко»;
- сформулировать выводы и предложения;
Введение……………………………………………………………………………... 3
1.Теоретические основы социально-психологических методов управления…….5
1.1.Сущность социально-психологических методов управления……………......5
1.2.Социально-психологические методы…………………………………………...9
2.Организационно-экономическая характеристика предприятия СПК «им.Кремко»……………………………………….………………………...…….. 23
2.1.Общая характеристика предприятия СПК «им.Кремко»………………..…..23
2.2.Организационно-экономические показатели…………………………………28
3.Использование социально-психологических метод на практике управления предприятием и пути совершенствования………………………………………...35
3.1. Применение социально-психологических методов на предприятии СПК «Кремко» отдела бухгалтерии………………………………………………….…..35
3.2. Совершенствование управления трудовым коллективам на основе социально-психологических методов управления………………………………..39
Заключение…………………………………………………………………………..43
Список использованной литературы……………………………………………...46
Количество служащих |
2010 |
2011 |
2012 |
Отклонение, % | |
2012 к 2010 |
2012 к 2011 | ||||
Животноводство |
520 |
517 |
500 |
-20 |
-17 |
Растениеводство |
476 |
454 |
456 |
-20 |
2 |
Итого |
996 |
971 |
956 |
-40 |
-15 |
Наименование должности |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. | |||
Количество, чел. |
Удельный вес, % |
Количество, чел. |
Удельный вес, % |
Количество, чел. |
Удельный вес, % | |
Руководители |
176 |
17 |
163 |
17 |
145 |
15 |
Специалисты |
200 |
20 |
198 |
20 |
193 |
20 |
Рабочие |
620 |
63 |
610 |
63 |
618 |
65 |
Итого |
996 |
100 |
971 |
100 |
956 |
100 |
Одним из важных показателей благоприятного социально-психологического климата является сплоченность, для которой характерны не только общность цели при выполнении производственных задач, но и дух взаимопомощи, поддержки. Необходимо подобрать руководителей, особенно среднего звена, и заботиться о постоянном повышении их знаний и навыков не только в среде производственной деятельности, но и в умении работать с людьми. Все знания позволяют руководителю вести воспитательную работу, но и расставлять людей на рабочих местах с учетом их способностей и психологической совместимости.
Так, при анализе работы
трудового коллектива мы не
ограничивались только производственно-
В целях улучшения
внутри коллективных отношений
нами был проведен
После проведения анкетирования все результаты были обработаны и обобщены в социоматрицу (таблица 7).
Таблица 7 - Социоматрица для работников бухгалтерии
Кто выбирает |
Кого выбирают | ||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 | |
1 |
Х |
+ |
+ |
0 |
+ |
+ |
+ |
- |
0 |
+ |
+ |
+ |
- |
0 |
+ |
2 |
+ |
Х |
0 |
+ |
+ |
+ |
+ |
0 |
+ |
+ |
0 |
- |
+ |
+ |
0 |
3 |
0 |
0 |
Х |
0 |
+ |
+ |
0 |
+ |
0 |
0 |
+ |
+ |
0 |
- |
0 |
4 |
+ |
+ |
+ |
Х |
- |
0 |
- |
+ |
+ |
- |
0 |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
+ |
+ |
+ |
+ |
Х |
+ |
+ |
0 |
+ |
+ |
0 |
0 |
0 |
+ |
- |
6 |
+ |
+ |
0 |
+ |
+ |
Х |
+ |
+ |
0 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
7 |
+ |
0 |
+ |
+ |
+ |
- |
Х |
0 |
+ |
+ |
+ |
0 |
- |
- |
+ |
8 |
+ |
+ |
+ |
+ |
0 |
+ |
0 |
Х |
+ |
0 |
+ |
+ |
+ |
0 |
+ |
9 |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Х |
+ |
0 |
+ |
0 |
0 |
+ |
10 |
0 |
0 |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Х |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
11 |
0 |
+ |
+ |
0 |
+ |
0 |
- |
+ |
0 |
- |
Х |
+ |
0 |
+ |
0 |
12 |
+ |
- |
- |
0 |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
Х |
+ |
+ |
+ |
13 |
+ |
+ |
- |
- |
0 |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
0 |
+ |
Х |
+ |
+ |
14 |
0 |
- |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
0 |
+ |
- |
Х |
+ |
15 |
0 |
+ |
0 |
+ |
0 |
0 |
+ |
- |
0 |
+ |
+ |
- |
+ |
0 |
Х |
Σ+ |
9 |
9 |
8 |
7 |
8 |
9 |
10 |
8 |
8 |
9 |
8 |
9 |
7 |
8 |
9 |
Σ- |
- |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
1 |
3 |
- |
3 |
3 |
2 |
2 |
Σ0 |
5 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
3 |
5 |
2 |
6 |
2 |
4 |
4 |
3 |
Принцип составления подобной социоматрицы следующий. Для упрощения обработки и с целью соблюдения определенной анонимности каждому работнику присваивается порядковый номер. Клетки в таблице, которые находятся на пересечении двух одинаковых цифр по горизонтали и вертикали не заполняются, так как работник не может оценить сам себя. Затем данная социоматрица заполняется по строкам. Берем анкету участника тестирования под номером 1. Далее, если человек в анкете выразил желание сотрудничать с кем либо во вновь созданном коллективе, то в клетке напротив этого работника ставим значок «+»; если работать вместе не желает, то «-» и при безразличном отношении «0».
После заполнения всей социоматрицы необходимо подсчитать сумму положительных, отрицательных и нейтральных ответов по каждому столбцу. На основании полученных сумм положительных ответов можем судить о том, есть ли неформальный лидер в коллективе и если да, то кто он. Человек, набравший наибольшее количество отрицательных ответов является нежелательным в данном коллективе. В некотором роде это может быть даже изгой.
Как показал анализ таблицы, по мнению большинства членов коллектива (9 положительных ответов из 12-ти возможных) неформальным лидером в коллективе является работник под номером «12». Явно нежелательные члены в коллективе отсутствуют. Наихудшее положение в коллективе относительно других работников занимает работник под номером «4» 2 отрицательных выбора и 3 безразличных.
Как видно диаграммы, в отделе подавляющее большинство – 60 % (126 ответов) - положительных выборок. Наименьшее количество (52 человек или 15,2 %) отрицательных.
Информация о работе Социально-психологические методы управления