Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 20:59, курсовая работа
Описание работы
Цель курсовой работы – рассмотреть социальные, социально-психологические проблемы управления и пути их решения, а также создание благоприятных социальных отношений в трудовом коллективе. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - определить теоретические подходы к формированию межличностных отношений в коллективах; - дать производственно-экономическую характеристику предприятия СПК «им Кремко»; - исследовать формирование и тенденции развития социально-психологического климата в первичном коллективе СПК «им Кремко»; - рассмотреть необходимые мероприятия по совершенствованию социально-психологического климата в хозяйстве СПК «им Кремко»; - сформулировать выводы и предложения;
Содержание работы
Введение……………………………………………………………………………... 3 1.Теоретические основы социально-психологических методов управления…….5 1.1.Сущность социально-психологических методов управления……………......5 1.2.Социально-психологические методы…………………………………………...9 2.Организационно-экономическая характеристика предприятия СПК «им.Кремко»……………………………………….………………………...…….. 23 2.1.Общая характеристика предприятия СПК «им.Кремко»………………..…..23 2.2.Организационно-экономические показатели…………………………………28 3.Использование социально-психологических метод на практике управления предприятием и пути совершенствования………………………………………...35 3.1. Применение социально-психологических методов на предприятии СПК «Кремко» отдела бухгалтерии………………………………………………….…..35 3.2. Совершенствование управления трудовым коллективам на основе социально-психологических методов управления………………………………..39 Заключение…………………………………………………………………………..43 Список использованной литературы……………………………………………...46
Пути совершенствования, требующие
инвестиций, распределяемые адресно (при
построении этой части следует предварительно
провести анкетирование персонала об
их предпочтениях, о том, что каждого из
них лично стимулировало бы работать еще
лучше):
Повышение заработной платы;
Обучение за счет компании.
100% оплата обучения малоэффективна –
сотрудник может недостаточно ценить
предоставленную возможность, халатно
относиться к учебе. Оптимальным соотношением:
70% компания, 30% сотрудник (естественно,
когда организация заинтересована в прохождении
сотрудником этого обучения);
Безвозмездная помощь хозяйства
и его работников (рождение ребенка, свадьба,
тяжелая болезнь ближайших родственников
или их смерть);
Предоставление беспроцентной
ссуды на улучшение жилищных условий,
приобретение товаров длительного пользования.
В данном случае стимулом является не
получаемая сумма, а возможность взять
в долг у организации с меньшими бюрократическими
проволочками на более выгодных для сотрудников
условиях, а также сам факт участия организации
в жизни сотрудника, забота о нем.
Установлено, что результаты
труда во многом зависят от целого ряда
психологических факторов. Умение учитывать
эти факторы и с их помощью целенаправленно
воздействовать на отдельных работников
поможет руководителю сформировать коллектив
с едиными целями и задачами.
Заключение
На основании использованных
в работе источников литературы можно
сделать вывод, что большинство учёных
придерживаются позиции о том, что социально-психологические
методы управления направлены на создание
в трудовых коллективах органов благоприятного
и устойчивого морально-психологического
климата, способствующего наиболее успешному
решению стоящих задач. Также социально-психологические
методы управления направлены на обеспечение
социальной защищенности работников;
на повышение культуры производства; на
поощрение высококвалифицированной и
высокопродуктивной работы; на создание
современной высокоразвитой сферы обслуживания;
на улучшение жилищных условий; на укрепление
здоровья, возрастание значения физической
культуры и спорта, внедрение их в повседневную
жизнь; на усиление заботы о семье и др.
К социологическим методам управления
относятся: методы управления социально-массовыми
процессами; методы управления коллективами,
органами, группами, внутригрупповыми
явлениями и процессами; методы управления
индивидуально-личностным поведением.
Для написания курсовой был
выбран сельскохозяйственный производственный
кооператив им. Кремко. Данное хозяйство
выращивает не только зерновые и зернобобовые
культуры, но и выращивает картофель, многолетние
и однолетние травы, сахарная свекла и
т.д. В структуре сельскохозяйственных
угодий наибольший удельный вес занимает
пашня – 90,05%.
В структуре основных фондов
СПК «им Кремко» наибольший удельный
вес занимают здания и сооружения (47,2 %
– 48,8%), машины и оборудование (40,7% – 44,3%).
В динамике за три года по всем
показателям наличия и использования
фондов и энергоресурсов наблюдается
значительное увеличение. Так, среднегодовая
стоимость совокупных производственных
фондов увеличилась на 11302 млн. руб. (97,2
%), вследствие этого фондообеспеченность
и фондовооружённость возрасли на 96,2%
и 121,0% соответственно.
В организации существенно
снизились показатели рентабельности
в животноводстве — с 52,2% до 31,7% и общий
уровень рентабельности — с 40,2% до 34,3%.
Однако уровень рентабельности в растениеводстве
возрос с 14% до 28,7%.
Проанализировав данные представленных
во второй главе таблиц, можно вынести
следующие предложения по повышению эффективности
работы предприятия:
• Снижение себестоимости продукции;
• Повышение качества продукции;
• Использование хорошей техники
и оборудования
Всё это позволит увеличить
объёмы продаж и, как следствие, повысить
доходы предприятия.
В данной работе был проведен
анализ коллектива бухгалтерского отдела
хозяйства. С помощью данной работы были
выявлены степень групповой сплоченности
и лидер коллектива. Для выявления лидера
был проведен социометрический метод
Дж. Морено, а для групповой сплоченности
– определение индекса групповой сплоченности
Сишора и анкетирование коллектива. По
данным этих методов лидерами группы стали
Величко Наталья и Будько Елена, эти 2 члена
коллектива получили наибольшее число
выборов среди всего отдела. Групповая
сплоченность данной группы достигла
уровня выше среднего. В целом работникам
данного коллектива нравится работать
со своими сотрудниками, но некоторым
не хватает заработной платы.
Большинство участников считают,
что нужно как можно чаще устраивать
совместные праздники и вечера досуга.
Анкетирование, которое производилось
в коллективе показало, что все участники
считают, что на большее сплочение коллектива
влияет проведение совместного отдыха.
Для совершенствования управления
трудовым коллективом были определены
следующие пути совершенствования:
1. Повышение заработной
платы;
2. Внедрение витрины успехов
и доски почета;
3. Безвозмездная помощь
хозяйства и его работников (рождение
ребенка, свадьба, тяжелая болезнь
ближайших родственников или
их смерть);
4. Предоставление беспроцентной
ссуды на улучшение жилищных
условий, приобретение товаров длительного
пользования и т.д.
Таким образом в заключении
работы необходимо сказать, что результаты
труда во многом зависят от целого ряда
психологических факторов. Умение учитывать
эти факторы и с их помощью целенаправленно
воздействовать на отдельных работников
поможет руководителю сформировать коллектив
с едиными целями и задачами.
Список использованной литературы:
Володин А., Назарук М. «Что побуждает
нас работать»: Теория мотивации труда.
М - 2002 г.
Врублевский Б.И. [и др.]. Социально-
психологические методы управления / //
Менеджмент в потребительской кооперации:
учеб. пособие для вузов - Гомель, 2001. - С.140-155
Гладышев А.Г., Иванов В.Н. , Патрушев В.И. и др. Под ред. В.Н. Иванова. Социальное управление. Учебное
пособие — М.: Высш. шк., 2001.