Социально-психологические проблемы управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 15:23, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучить социально-психологические методы управления персоналом.

Содержание работы

Введение
1. Понятие методов управления
1.1 Социально-психологические методы управления
1.2 Эффективность социально-психологических методов управления
1.3 Сущность социально-психологических аспектов
1.4 Социально-психологический климат в коллективе
2. Использование социально-психологических методов в управлении персоналом на предприятии ОАО «Каустик»
2.1
2.2
2.3
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Муженко К.М. к.р Социально-психологические проблемы управления персоналом.docx

— 88.82 Кб (Скачать файл)

 

 

 

2.4 Разработка рекомендаций  по увеличению эффективного использования  социально-психологических методов  управления в ОАО «Каустик».

 

Для анализа использования социально-психологических  методов была взята одна из бригад цеха № 11 производства поливинилхлорида производства ОАО «Каустик». Три  работника бригады, а также два  мастера были протестированы на определение  типа темперамента и степени конфликтности. 
По результатам тестирования было выявлено, что один из мастеров является самым конфликтным человеком в коллективе, то есть придирчивым, склонным к критике, способным обострить сложившуюся ситуацию в зависимости от настроения. В отличие от него другой мастер оказался общительным, более лояльным и способным противостоять обострениям в коллективе. 
В противовес этому большая часть рабочих, а это 50% оказалась совсем бесконфликтной частью коллектива, можно даже сказать пассивной, безынициативной и ничем не интересующейся. 
По типу темперамента один мастер относится холерическому типу, а другой - к флегматическому. Два работника оказались флегматиками, а другой работник - сангвиник. 
В соответствии с результатами анализа можно выделить следующие рекомендации по более эффективному использованию социально- психологических методов управления персоналом: 
 
1.       Проведение психологических тренингов с руководящим составом предприятия; 
2.     Создание и развитие службы психологической поддержки и помощи персонала, которой необходимо сотрудничать с руководством предприятия; 
3.   Мотивация и стимулирование персонала к активной работе; 
4.      Введение в часть корпоративной культуры таких дней, как «День Этикета», «День вежливости».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итог данной работы, замечу: общие  тенденции таковы, что роль социально-психологических  методов с течением времени будет  только усиливаться в связи с  разнообразными факторами, влияющими  на развитие современного общества. Следующий  важный факт – многие из этих методов  слишком слабо исследованы –  как сами методы, так и негативные последствия их применения, и это  должно стать приоритетной задачей  в области теории управления.

 

Особое внимание стоит уделить  последствиям, так как некоторые  из них могут проявляться не сразу, а спустя некоторое время, и чем  раньше будут выявлены негативные тенденции, тем больше будет  возможностей избежать социального кризиса.

 

Целью управления персоналом стало  побуждение работников к развитию их способностей для более интенсивного и продуктивного труда. Считается, что руководитель должен не приказывать  своим подсиненным, а направлять их усилия, помогать раскрытию их способностей, формировать вокруг себя группу единомышленников. 
 
Для каждого руководителя необходимо разработать специальные брошюрки по грамотному управлению коллективом.

 

В аналитической части было подробно проанализировано предприятие ОАО  «Каустик». Был проведен тщательный анализ персонала, точнее одна из бригад предприятия, а также рассмотрены  и проанализированы социально-психологические  методы предприятия, рекомендуемые  для работы с персоналом. 
 
На основе рассмотренного материала были разработаны рекомендации по более эффективному использованию социально-психологических методов управления персоналом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород, 2001.

 

2. Психология управления персоналом.: Пособие для специалистов,

работающих с персоналом / Под  ред. А.В. Батаршева, А.О. Лукьянова. –  М.: Издательство Института психотерапии, 2005.

 

3.Кибанов А.Я. Управление персоналом  организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006.

 

4. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: Инфра-М, 2008 г.

 

5. Воробьев П.В. Основы менеджмента. /МГСУ.- Тольятти.,2003.

 

6. Спивак В.А. Управление персоналом: Практ. по курсу. -СПб.: ИВЭСЭП,Знание,2008.

 

7. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: среднее профессиональное образование, 3-е издание,2005.

 


Информация о работе Социально-психологические проблемы управления персоналом