Социофакторы и этика менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 21:29, контрольная работа

Описание работы

Эти¬ческие нормы выступают вечным и одним из главных регулято¬ров в деловых отношениях, поскольку в них выражены пред¬ставления людей о добре и зле, справедливости и несправед¬ливости, правильное или неправильности поступков. Человек, общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчиненными, руководителями или коллегами как внутри организации, так и во внешней среде, так или иначе сознательно или стихийно опирается на эти представления.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Социально-этические проблемы организации……………………………….5
2. Механизм внедрения этических норм………………………………………...9
3. Психология менеджмента…………………………………………………….13
4. Основные этапы деловой беседы…………………………………………….16
5. Критерии переговоров………………………………………………………..19
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………………24

Файлы: 1 файл

kontrolnay rabota.docx

— 65.02 Кб (Скачать файл)

Вывод: Каждой организации требуются методы регулирования поведения как внутри, так и снаружи. В связи с этими всплывающими проблемами были созданы: этические кодексы, комитеты по этике, тренинг, социальные аудиты, юридические комитеты, службы (рассматривающие претензии граждан по этическим вопросам),  изменения в корпоративной структуре. Для того, чтобы работники знали что они должны донести до руководителя, при этом правильно и тактично.

 

 

 

 

 

3. Психология менеджмента

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Воздействие – это психологический результат взаимодействия (общения), проявляющийся в изменениях состояния хотя бы одной из взаимодействующих систем.

В структуру социально-психологического воздействия входят: субъект,

объект, способы влияния, средства, механизмы.

Субъект – отдельная личность или группа людей, оказывающих влияние.

Объектом социальных влияний могут быть личность, общность, психологическое напряжение, конфликты и т.д.

Способы социальных влияний: административные, социально- психологические и психотерапевтические.

Механизмы: убеждение, внушение, эмоциональное заражение, принуждение и др.

ВИДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ

• Идентификация – отождествление подчиненного с руководителем. Дает человеку чувство сопричастности и безопасности. Он незаметно перенимает стандарты поведения , способы мышления, ценности, внутренние состояния руководителя.

• Подражание – неосознанное или осознанное копирование поведения

(внутреннего и внешнего) авторитетных и референтных людей, которые вызывают симпатию и являются значимыми для человека.

• Внушение – некритическое и нелогичное восприятие идей коммуникатора, которое зависит от его статуса, аттракции, установления раппорта с реципиентом, а также от состояния последнего (позитивные эмоции, расслабленность, эмоциональное восприятие).

• Заражение – процесс передачи эмоционального состояния помимо

смыслового воздействия или дополнительно к нему. Зависит от общности

установок и степени идентификации.

• Эмпатия – постижение эмоционального состояния человека через сопереживание, сочувствие. Сопровождается снижением рефлексии, критичности мышления.

• Убеждение – метод воздействия на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению. Средства убеждения:

аргументация, доказательства, обоснование, опровержение, дискуссия, формирование когнитивного диссонанса у партнера.

• Манипуляция – вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуальными желаниями. Он чувствует себя обманутым, обиженным, неудовлетворенным.

ПРИЗНАКИ МАНИПУЛЯЦИИ:

- изменение отношения;

- изменение поведения;

- изменение эмоционального  состояния;

- внешние и внутренние  конфликты;

- общая неудовлетворенность.

В настоящее время рассматриваются три основные парадигмы психологического воздействия на человека (Г.А.Ковалев):

- объектная (основная стратегия  воздействия – императивная);

- субъектная (основная стратегия  воздействия - манипулятивная)

- субъект-субъектная (основная стратегия воздействия – развивающая).67

Вывод: В каждой организации происходит психологическое воздействие на человека, будь это со стороны руководства или просто такого же сотрудника. Для правильного сохранения самообладания на рабочем месте были разработаны психологические теории социально-психологического воздействия менеджмента, которые каждый правильный руководитель должен отложить у себя в голове.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Основные этапы деловой беседы

Наиболее распространенной формой общения в беседе является диалог. Цели деловой беседы: установление и поддержание деловых партнерских отношений или личных взаимоотношений, обмен информацией, разрешение проблем, выработка конструктивного подхода к их решению и т.д. Деловая беседа является наиболее эффективной формой убеждения и мотивации собеседников для принятия ваших идей, взглядов, позиций, для "настраивания" людей на те или иные действия Беседа может быть официальной или неофициальной, индивидуальной и групповой, кратковременной или продолжительной. Основой успеха деловой беседы является четкая логика ее подготовки и проведения.  
Этапы проведения деловой беседы:

Начало беседы. Психологически правильное начало беседы имеет важное значение для успешного ее проведения и достижения планируемых результатов.

Установление контакта в начале беседы (настрой на собеседника и настраивание собеседника на себя). Задача - привлечь внимание, заинтересовать, создать обстановку доброжелательности и доверия. Техники установления контакта: организация пространства, визуальный контакт-контакт глаз, удобное взаимное расположение, приветствие, присоединение к собеседнику: по состоянию, по отношению к чему-либо, по интересу, использование приема - малая беседа - разговор на отвлеченные темы, но интересные для партнера, задавание имеющих особое значение для партнера вопросов.

Умение расположить собеседника, вызвать у него чувство симпатии, доброжелательности к вам. Достичь этого можно с помощью обращения к партнеру по имени, имени-отчеству. Обращение к человеку по имени: это - проявление внимания к данной личности, утверждение человека как личности, удовлетворение потребности утверждаться как личность, образование положительных эмоций, расположенность к источнику этих эмоций.

Следующий этап - передача информации, изложение своей позиции и ее аргументирование. В начале этого этапа уточняется информация о позиции, проблемах и пожеланиях партнера. Передача информации должна быть точной, понятной - не должно быть двусмысленности, недосказанности. Информация должна быть достаточной для вашего партнера и в то же время краткой. Не употребляйте многозначных слов или, если необходимо использовать то или иное слово, не используйте незнакомых вашему партнеру профессиональных терминов, иностранных слов. Во время беседы периодически обращайтесь к собеседнику с вопросами; но первые вопросы задавайте так, чтобы они были короткими, интересными и не дискуссионными.

Диалог участников. Этот этап включает в себя непосредственный деловой разговор по существу проблемы, аргументацию и контраргументацию. В процессе диалога твердо придерживайтесь основного направления беседы, последовательно проводите свою мысль, настойчиво отстаивайте свою позицию.

Аргументирование - это обоснование выдвигаемых положений. С помощью аргументов можно полностью или частично изменить позицию и мнение собеседника, смягчить противоречия, критически рассмотреть положения и факты, изложенные обеими сторонами.8

Завершающий этап. Подведение итогов обсуждения. Уточнение точек зрения собеседников, выявление вариантов построения взаимоприемлемой позиции.8

Вывод: Деловая беседа – это первый этап принятия на работу сотрудника, в ходе нее можно выявить некоторые критерии, по которым руководитель уже может выявить стоит или не стоит брать такого работника к себе. Для того, чтобы будущие специалисты не терялись при встрече с работодателем, были разработаны и выделены этапы деловой беседы для правильной подаче информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Критерии переговоров

Главным правилом проведения переговоров считается четкое разграничение между существом проблемы и отношениями сторон. Это подразумевает предварительное определение интересов сторонних позиций и объективное рассмотрение взаимовыгодных вариантов реализации этих положений. При этом отношения между партнерами строятся не на личностных оценках (симпатия – антипатия, авторитет, отзывы посредников), а на объективных критериях соглашений по конкретным вопросам. Критериями достоверности, актуальности, значимости могут стать: рыночная цена, подсчет затрат, известные аналоги, профессиональные нормы, эффективность, моральные принципы, одинаковое отношение, традиции общества, страны, народа, принятие сторонами обязательства по выполнению условий договоров, контактов, соглашений и т.д. Каждый из критериев должен быть объективен, независим от желания сторон, проверен практикой, должен базироваться на законах, нормах, стандартах. Такие объективные критерии помогают противостоять любому запрещенному приему, давлению или угрозам, мошенничеству и т.д.

Существует несколько подходов (методов) к ведению переговоров; среди них выделяют, как правило, три основных: «жесткий», «мягкий» и принципиальный.

1. «Жесткий подход» (позиционный торг) изначально предопределяет излишне твердую позицию участника, изменить которую он готов лишь в самом крайней случае. Цель торга – реализовать позицию своей стороны наиболее полно при минимальных уступках партнеру. Как показывает практика, такой подход редко бывает эффективен. Он создает благоприятную почву для разного рода уловок, задерживающих принятие решения. Распри по поводу занимаемых позиций ведут к напряженности в отношениях сторон, а иногда и к разрыву. Переход от позиционного торга к дружелюбному, «мягкому» ведению переговоров тоже не всегда является выходом из положения.

2. «Мягкий подход» возможен тогда когда партнеры ведут себя «по-джентльменски», когда обсуждение происходит дружелюбно, без споров и конфликтов. Но этот подход не означает «сдачу позиций», бесконечные уступки в ущерб себе. Речь идет лишь о манере, форме, системе действий по достижению предметной цели.

3. Принципиальные переговоры, или переговоры «по существу», предполагают объективную оценку каждой позиции и вынесение согласованного решения, направленного на максимальное удовлетворение интересов сторон во имя общего дела. Их эффективность достигается при условии реализации следующих положений:

• Разделите личностные мотивы и деловые интересы.

• Сосредоточьтесь на интересах, а не на позициях.

• Прежде чем решить, что делать, выделите круг возможностей.

• Настаивайте на том, чтобы результаты были соотнесены с объективными критериями и нормами.

Действуя в манере, соответствующей более других сложившейся ситуации, нельзя забывать, что любой деловой диалог должны сопровождать следующие действия:

• Расположите к себе партнера (контакт, внимание, эмпатия, учет интересов, готовность выслушать и понять).

• Заинтересуйте партнера (представьте выгодные стороны, взаимные интересы, перспективы).

• Убедите партнера (логикой, аргументами, убежденностью, обоснованностью).

• Воздействуйте на партнера (активностью, искусством красноречия, мотивированностью).

• Завоюйте партнера (непоколебимостью доводов, достоверностью фактов, доверительностью тона обсуждения, достижением признания предлагаемых решений).

Чтобы представить различия в подхода или методах ведения переговоров, уточним понятия «интересы сторон» и «позиции сторон». Интересы участников переговоров всегда связаны с желанием что-либо получить (купить, присоединить, отвоевать) или передать (продать, перевести, реализовать иным путем) с наибольшей для себя выгодой и с сохранением репутации своей фирмы. Позиция каждой из сторон может при этом основываться как на фактических материалах, так и на сиюминутных преимуществах или искусственно выведенных приоритетах.

К серьезным просчетам, которые допускают партнеры, избегая взаимовыгодных вариантов решения и настаивая только на своих решениях, относятся преждевременные суждения о позиции другой стороны; поиск единственного ответа; убеждение в невозможности справедливого «деления пирогам; мнение, что «решение их проблем – их проблема».89

Проще всего согласовать различия в интересах сторон, убеждениях, во временных ценностях, в прогнозах и нежелании рисковать. Так, интересы партнеров могут быть альтернативными, например: 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одну сторону больше привлекает

Другую сторону больше привлекает

1

2

Форма

Экономические соображения Соображения внутреннего характера Символические соображения

Содержание

Политические соображения Соображения внешнего характера Практические соображения


Продолжение

1

2

Ближайшее будущее

Сиюминутные результаты Материальные вещи

Прогресс

Престиж, репутация

Политические моменты

Отдаленное будущее

Отношения

Идеология

Уважение к традиции

Результаты

Благосостояние организации


 

 

Сближение интересов с наибольшей эффективностью возможно в том случае, когда решение, предлагаемое в завершении переговоров, отвечает таким критериям, как справедливость, законность и т.д.89

Вывод: Суть переговоров заключается в том, что они были созданы для того, чтобы руководители могли договориться между собой. Помимо этого были выделены подходы, которые в последующем дают преимущество одному из руководителю в принятии управленческого решения.

 

Заключение

При согласовании личных и общественных интересов особое значение, на наш взгляд, имеет руководящая деятельность, которая является неотъемлемой составляющей любого менеджмента. Исходя из этого, сегодня руководство персоналом может быть сведено к трем основным аспектам: распорядительству (выдачу директив относительно того, что нужно делать), налаживанию сотрудничества между работниками и созданию заинтересованности в достижении поставленных целей.

Информация о работе Социофакторы и этика менеджмента