Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 03:38, курсовая работа
Актуальность такого исследования обусловлена тем, что Российское здравоохранение стоит перед необходимостью проведения серьезных преобразований. Результативность работы системы здравоохранения и эффективность использования ее ресурсов зависит от степени экономической самостоятельности организаций, предоставляющих рабочие места населению, а значит и от степени вписанности государственного медицинского учреждения в систему гражданско-правовых отношений.
Введение
Теоретические основы управления персоналом
Функции и цели кадрового хозяйства
Методы отбора и подбора персонала
История создания, цели, задачи управления предприятия
Подбор персонала
Организация системы обучения персонала
Пути совершенствования управления персоналом в учреждении
Список литературы
Курсовая работа: Состояние и оценка эффективности управления персоналом на примере Тушинской детской городской больницы (Cтраница 1 из 1) | |
|
|
Шрифт: |
|
|
Страница 1
Содержание
Введение
Теоретические основы управления персоналом
Функции и цели кадрового хозяйства
Методы отбора и подбора персонала
История создания, цели, задачи управления предприятия
Подбор персонала
Организация системы обучения персонала
7 Пути совершенствования
Список литературы
Введение
Тема настоящей курсовой работы – состояние и оценка эффективности управления персоналом на примере Тушинской детской городской больницы. Актуальность такого исследования обусловлена тем, что Российское здравоохранение стоит перед необходимостью проведения серьезных преобразований. Результативность работы системы здравоохранения и эффективность использования ее ресурсов зависит от степени экономической самостоятельности организаций, предоставляющих рабочие места населению, а значит и от степени вписанности государственного медицинского учреждения в систему гражданско-правовых отношений. Для рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов на уровне основного звена системы здравоохранения - медицинской организации, такая организация должна:
иметь возможность самостоятельного принятия оперативных хозяйственных решений;
получать доходы в соответствии с объемами и качеством медицинской помощи, оказываемой населению,
быть заинтересованной в более эффективном использовании своих ресурсов.
Теоретические основы управления персоналом
Кадровая политика в настоящее время полностью совмещается с концепцией развития учреждения. Эта политика ориентируется на тенденцию и планы развития предприятия и призвана учитывать:
- долгосрочное страхование
- сохранение его независимости;
- получение соответствующих
- непрерывный, необходимый рост учреждения;
- самофинансирование роста;
- сохранение финансового
- закрепление достигнутой
В рамках общей концепции развития учреждения выделяются три ее важнейшие части:
- производственная концепция,
- финансово-экономическая
- социальная концепция,
Кадровая политика за последние
годы претерпела серьезное изменение.
Дефицит квалифицированной
- обеспечение всех участков
производства необходимой
- создание мотивации работника на высоко-производственный, эффективный труд.
Кадровой политикой начинают заниматься все уровни управления учреждения: ее высшее руководство, начальники подразделений, кадровая служба.
Большое значение в реализации кадровой
политики имеют рыночные условия, общие
положения трудового
С учетом основных положений всех составных частей концепции, развития учреждения определяются собственные цели кадровой политики, включающие:
1. Цели, связанные с отношениями
учреждения с окружающим миром
(рынок труда, охрана
2. Цели, реализация которых направлена
на улучшение отношений
Экономические цели предполагают максимизацию прибыли и минимизацию затрат.
Под социальными целями следует понимать ожидания, потребности, интересы и требования сотрудников по отношению к учреждению или же те цели, реализации которых сотрудники придают большое значение.
Удовлетворение социальных целей
выражается индивидуально в
Задачи управления персоналом в
известной мере распространяются на
оперативные области, так как
речь идет о повседневной реализации
определенной кадровой политики. Особенно
важна помощь руководящим кадрам
различных уровней при
Таким образом, социально-экономическая основа кадрового менеджмента, ориентированного на будущее, предусматривает осуществление ряда мероприятий:
- последовательное непрерывное планирование;
- сравнение перспективных
- профессиональный кадровый
- количественное и качественное
планирование должностей
- структурирование и
- регулярное представление
- введение в специальность;
- повышение квалификации;
- стабильные структуры окладов;
- гибкая система начисления надбавок.
В области организации персонала: распределение обязанностей между центральными и периферийными структурными подразделениями, обусловленного производственной необходимостью; определение уровней руководства.
Особое место в процессе профессионализации управления занимает проблема «устаревания». «Устаревание» имеет место в том случае, когда определенная личность использует точки зрения, теории, понятия и методы, которые являются менее эффективными при решении проблемы, чем другие, существующие в настоящее время. Существует несколько видов «устаревания» в зависимости от его причины.
Профессиональное «устаревание»
«Устаревание» по должности. В данном случае речь идет об отношении технических знаний, требуемых по должности, к количеству знаний, которыми обладает лицо, занимающее эту должность. «Устаревание» знаний и опыта создает натянутые отношения между поколениями управляющих.
Для работодателя будут вполне разумными
и обоснованными затраты на борьбу
с «устареванием» персонала своего
учреждения. В настоящее время
руководители ставят перед экспертами
вопрос о том, как лучше всего
использовать выделяемые средства, чтобы
получить наилучшие результаты. Подчеркивая
мысль о том, что постоянно
меняющийся рынок и продукт способны
разрушить любую организацию, если
она не готова к переменам, единственно
возможный выход –
Управление персоналом — это наука, предметом изучения которой является руководство деятельностью сотрудников организации с целью выяснить, воспроизвести и спрогнозировать стиль поведения управляемого объекта.
В основе продуктивного и эффективного управления персоналом лежит сознательное принятие трех положений:
1. Каждый руководитель (не только отдела кадров) должен уделять внимание обучению работников и улучшению условий их труда.
2. Работники — высшая ценность.
Люди (не здания или компьютеры)
создают возможность
3. Управление персоналом —
Функции и цели кадрового хозяйства
Поскольку к определению роли персонала в организации необходимо подходить комплексно, главные функции кадрового хозяйства должны свестись следующим:
Планирование
Поиск и подбор персонала
Развитие персонала
Применение санкций (контроль за дисциплиной и решение споров)
Названные функции должны выполняться на всех уровнях управления.
У кадровых руководителей есть три обширные сферы ответственности:
Ответственность за работу подчиненных.
Ответственность за улаживание конфликтов,
в основе которых противоречие между
взглядами кадрового
Ответственность за хорошие отношения с руководителями других уровней, институтами управления. Кадровый руководитель должен прилагать большие усилия, чтобы повысить престиж отдела по управлению персоналом.
Таким образом, специалист по персоналу является представителем руководства, который несет ответственность за каждого отдельного работника.
Важнейшие задачи отдела кадров по работе с персоналом:
- Планирование потребности в персонале
- Вербовка персонала
- Размещение персонала
- Установление заработной платы
- Консультация и поддержка
- Развитие персонала
- Администрирование персонала
- Обеспечение общения персонала с правлением организации
Выполняя данные задачи, отдел кадров контактирует с функциональными подразделениями и, соответственно, делит с ними ответственность за принимаемые решения.
Выделяют три основных вида деятельности
специалистов-кадровиков: стратегическая,
консультативная и
Стратегические аспекты
Консультативные аспекты связаны с оказанием помощи другим руководителям в области управления персоналом.
Все отделы кадров предлагают помощь на операционном уровне, однако объем вовлечения кадровиков в консультационную работу и работу по поддержанию стратегии зависит от положения отдела кадров в организации.
3 Методы отбора и подбора персонала
Прежде чем организация
Прием на работу является необходимой частью управления персоналом.
Процесс приема на работу состоит в сопоставлении требований, предъявляемых работодателем, и квалификации кандидата. Поскольку работодатель предлагает место, гарантирующее определенное вознаграждение, то необходимо, чтобы кандидат отвечал определенным требованиям. Если требования, предъявляемые организацией, и требования кандидата хотя бы частично совпадают, проводится их сопоставление. Процесс приема на работу обычно требует уступок в требованиях обеих сторон.
В процессе отбора в первую очередь
приходиться учитывать
Важными характеристиками предприятия, влияющими на отбор, являются его размер, сложность и технологическая изменчивость. Систематические, надежные и действенные методы отбора требуют больших материальных затрат, и лишь большие организации могут их использовать. Разработка этих методов оправдана в случае большого числа вакантных мест и еще большего числа кандидатов. Если предприятие имеет много вакантных мест, то количество претендентов невелико, особенно сложные методы отбора не требуются.
Следующим обстоятельством, влияющим на процесс отбора, является рынок рабочей силы. Если желающих много, то выбрать метод отбора сложнее; если желающих немного, то выбор сравнительно прост. Для учреждения важно состояние рынка рабочей силы в области или городе, где оно расположено. На процесс отбора влияют условия работы, предлагаемые учреждением, сама работа, имидж учреждения.
Основная цель отбора – набрать работников с высокой культурой работы – может быть осуществлена менеджерами - управляющими или людьми, контролирующими интересы производства. Администрация учреждения устанавливает такие цели отбора как, например, привлечение работников с высоким качеством работы; готовых работать в этом учреждении много лет; с низким показателем несчастных случаев; умеющих общаться с коллегами и клиентами.