Состояние и оценка эффективности управления персоналом на примере Тушинской детской городской больницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 03:38, курсовая работа

Описание работы

Актуальность такого исследования обусловлена тем, что Российское здравоохранение стоит перед необходимостью проведения серьезных преобразований. Результативность работы системы здравоохранения и эффективность использования ее ресурсов зависит от степени экономической самостоятельности организаций, предоставляющих рабочие места населению, а значит и от степени вписанности государственного медицинского учреждения в систему гражданско-правовых отношений.

Содержание работы

Введение
Теоретические основы управления персоналом
Функции и цели кадрового хозяйства
Методы отбора и подбора персонала
История создания, цели, задачи управления предприятия
Подбор персонала
Организация системы обучения персонала
Пути совершенствования управления персоналом в учреждении
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 63.74 Кб (Скачать файл)

Отбор направлен на выявление возможностей и взглядов заявителя для определения  его соответствия условиям и особенностям работы. Кто принимает решение  при отборе? В малых производствах, где нет отдела по управлению персоналом, решение по отбору кадров принимает  менеджер соответствующего профиля. В  больших и среднего размера производствах  к принятию решения при отборе привлечены линейный и функциональный менеджеры. В больших организациях менеджера, отвечающего за отбор, называют менеджером по найму.

Чтобы программа отбора была действенной, следует ясно сформулировать качества работника, необходимые для соответствующего вида деятельности. Критерии следует  формулировать так, чтобы они  всесторонне характеризовали работника: образование, опыт, медицинские и  личные характеристики «Эталонные»  уровни требований по каждому критерию разрабатываются исходя из характеристик  уже работающего в учреждении работников, хорошо справляющихся со своими обязанностями.

Отбор может стать невозможным, если список требований организации  к работнику будет слишком  велик.

Большинство нанимателей пытаются отбирать работников, во многом, судя о  них по полученному ими образованию. При равных показателях работодатели предпочитают большее образование  меньшую и высшую степень низшей. Однако эти характеристики должны быть увязаны с успехами на работе, и критерий образованности должен непременно сравниваться с требованиями выполняемой работы. Работодатель должен изучить тип и продолжительность образования, его соответствие рассматриваемой работе.

Работодатели часто отождествляют  опыт с возможностями работника  и с его отношением к работе, считая, что человек, занимавшийся подобной деятельность ранее и желающий выполнять  такую же работу, любит ее и, будет  выполнять ее хорошо. А поскольку  «лояльность» в отношении работы и учреждения цениться высоко, большинство работодателей предпочитают наем работников с опытом.

Одним из способов измерения опыта  работы в организации является установление рейтинга трудового стажа, отражающего  время, на протяжении которого человек  работал в данной организации. Трудовой стаж измеряется различными способами: общим временем работы на данном учреждении, временем работы на данном предприятии в определенной должности или составе определенного отдела.

Существуют многие виды работ, требующие  от исполнителя определенных физических качеств, обычно сводящих к выносливости и силе, которые легко подаются тестированию. С этой целью учреждению следует выделять физические и медицинские  характеристики преуспевающих работников в данный момент и использовать эти  данные как критерии, но только тогда, когда все или большинство  работников этим данным соответствуют.

Одной из важнейших персональных характеристик  работника является его социальный статус (положение). которые охотнее соглашаются на другие места работы или на работу в выходные дни.

Второй важной персональной характеристикой  претендента является его возраст. Любой конкретный критерий отбора работников, основанный на возрастном делении, должен быть тщательно изучен в отношении  преуспевающих работников, занятых  в учреждении в настоящее время.

Одним из способов уяснить, окажется ли претендент соответствующим всем требованиям, и выбрать более  подходящего из группы кандидатов является тестирование кандидатов в условиях, максимально приближенных к рабочим.

Набор на работу в больших организациях осуществляет отделом по управлению персоналом. Секция отдела, занимающаяся этим непосредственно, называется секцией по набору на работу. В ней находятся служащие, осуществляющие подбор подходящих кандидатур, и служащие, проводящие беседы с будущими работниками. Эти служащие проводят и предварительный отбор. Они же оформляют и увольняют работников.

Когда человек приходит с просьбой о приеме на работу, им занимается отдел  кадров. Это первая фаза приема на работу – фаза встречи. Заявителя снабжают бланком заявления и рассказывают об условиях приема на работу в настоящее время и об учреждении как месте работы. Если на этой фазе человеку не уделяется должного внимания, у него остается плохое впечатление об организации. Необходимо, чтобы служащий, встречающий заявителя и занимающийся им в дальнейшем, имел навыки общения с людьми разных типов. Ему должно нравиться общаться с людьми и оказывать помощь заявителям, находящимся в затруднении. В малых организациях набор на работу осуществляют работники, выполняющие сразу несколько функций в отделе по управлению персоналом.

Когда организации необходимо принять  новых работников, возникает два  вопроса: где искать потенциальных  работников (источники) и как известить  заявителей об имеющихся рабочих  местах (методах). Имеются два возможных  источника набора: внутренний (из работников учреждения) и внешний (из людей, до того никак не связанных с учреждением).

Внутренние источники. Набор персонала  во многом зависит от кадровой политики администрации предприятия в  целом и способов решения рутинных вопросов в учреждении. Разумное использование  имеющихся людских ресурсов может  позволить учреждению обойтись без  нового набора. Если ощущается недостаток в работниках достаточно высокого уровня и администрация организации не против, следует поискать кандидатов на вакантные должности путем продвижения старых работников по служебной лестнице. Если организации нужны дополнительные работники на короткий срок или дополнительная работа имеет небольшой объем, то целесообразно использовать внутреннее совмещение должностей. Следует разработать систему дополнительных вознаграждений для работников, не получающих почасовую оплату. Для работников, получающих почасовую оплату, дополнительная оплата подразумевается.

Прежде чем начать набор работников вне учреждения, администрации следует  предложить своим работникам найти  среди знакомых и родственников  желающих подать заявление о приеме на работу.

Внешние источники. Самым большим  внешним источником пополнения обычно являются случайно зашедшие в поисках работы люди. Таким путем получают свое первое рабочее место более одной трети людей. Частные агентства по найму помогают многим служащим, а также распределяют во многие другие сферы. Администрация и учителя школ также могут помочь распределению выпускников в основном в сферы управления, профессионально-техническую и канцелярскую.

Привлечение фирм, занимающихся кадрами. Этот метод заключается в оплате услуг специализированных компаний, занимающихся привлечением, наймом, подготовкой  персонала. Наем рабочих, подготовленных специальными фирмами, аналогичен найму  временных работников, но в этом случае работники, подготовленные кадровыми  фирмами, не являются временными. Фирмы, занимающиеся подготовкой кадров, не редко специализируются в той  или иной области.

Источники набора кадров различны по уровням затрат и эффективности.

Решение при отборе состоит из нескольких ступеней, которые следует пройти заявителям. На каждой ступени отсеивается  часть заявителей или же они отказываются от процедуры, принимая другие предположения.

Типичный процесс принятия решения  по отбору содержит семь ступней:

Предварительная отборочная беседа;

Заполнение бланка заявления и  автобиографической анкеты;

Беседа по найму;

Тесты по найму;

Проверки рекомендаций и послужного списка;

Медицинский осмотр;

Принятия решения.

Рассмотрим эти методы на основе Тушинской Детской Городской  Больницы.

 

4 История создания, цели, задачи учреждения

 

Тушинская детская городская больница Департамента здравоохранения города Москвы находится на территории Северо-Западного  округа г. Москвы.Больница учреждена совместным решением Министерства здравоохранения РФ и Департамента Здравоохранения города Москвы. Больница в своей деятельности руководствуется Уставом, законодательством РФ и иными обязательными для исполнения актами законодательных и исполнительных органов власти.

Тушинская детская городская больница является юридическим лицом, находящимся  в ведении Департамента здравоохранения города Москвы. Юридический адрес организации: 125480,Москва, ул. Героев Панфиловцев, д.28. Больница имеет в своей собственности имущество, являющееся собственностью города Москвы и отвечает по своим обязательствам.

Источниками формирования имущества  и финансовых ресурсов больницы являются:

- бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, переданное собственником  или уполномоченным им органом;

- доход, полученный от реализации  продукции (работ, услуг), а так  же от других видов разрешенной  больнице хозяйственной деятельности;

- амортизационные отчисления;

- кредиты банков и др. кредиторов;

- капитальные вложения и дотации  бюджета;

- безвозмездные или благотворительные  взносы, пожертвования организаций,  учреждений, граждан;

- иные источники в соответствии с законодательством РФ.

Больница имеет самостоятельный  баланс, расчетный и иные счета  в учреждении банка, печать со своим наименованием и с наименованием вышестоящего ведомства, бланки, фирменную символику.

Больница выступает истцом и  ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде в соответствии с законами РФ. Больница не отвечает по обязательствам государства, его органов. Отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в ее распоряжении денежных средств.

Целью создания больницы является оказание специализированной и квалифицированной  медицинской помощи населению города Москвы.

Основными задачами деятельности Тушинской  детской городской больницы являются:

- обеспечение бесперебойной работы  больницы в целях наиболее полного удовлетворения потребностей граждан;

- предоставление своевременной  и квалифицированной помощи населению;

- разработка перспективных и  текущих программ социально-экономического  развития.

- обеспечение на обслуживаемой территории расширения сферы и деятельности совершенствование оказываемых и внедрение новых услуг помощи населению.

- осуществление мероприятий по  мобилизационной подготовке и  при чрезвычайных ситуациях

Исходя, из задач ТДГБ осуществляет, следующие функции:

-разрабатывает и проводит в жизнь мероприятия по повышению эффективности работы, совершенствованию методов организации, производственных процессов и внедрению новых форм обслуживания и техники, улучшению использования производственных фондов, трудовых, материальных и финансовых ресурсов;

-осуществляет работу по ведению  бухгалтерского учета, статистического  учета, отчетности и контроля. Предоставляет отчетные данные  в установленные адреса и сроки.

Для достижения своих целей ДЦРБ имеет право самостоятельно:

-осуществлять материально-техническое  обеспечение производства и развитие  сферы учреждения, планировать свою  деятельность;

-утверждать в установленном  порядке штатное расписание;

-пользоваться налоговыми и другими  льготами, установленными в законодательном  порядке государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления;

-ДЦРБ осуществляет анализ производственной  и финансовой деятельности, несет  ответственность за достоверность,  полноту и своевременность предоставления  отчетов.

 

5 Подбор персонала

 

Подбор, расстановка медицинского персонала Тушинской детской  городской больницы входит в компетенцию  главного врача ТДГБ, заместителя  главного врача по медицинской части, главной медицинской сестры, инспектора отдела по работе с персоналом.

Для укомплектования медицинского персонала специалистов высшего  и среднего звена, от имени главного врача Тушинской детской городской  больницы делаются заявки в высшие и средние учебные медицинские  учреждения Москвы на имя директоров заведений, с целью получения  специалистов с необходимой квалификационной подготовкой. Или осуществляется наймы  лиц с медицинским образованием ищущих работу по месту жительства.

Отбор кандидатов на вакантные должности  начинается предварительной отборочной беседой сотрудника отдела кадров, главной медицинской сестрой, начальником  медицинской части. Обращается внимание на профиль требований к должности, профессиональную квалификацию и личные качества кандидата. Кандидат заполняет  бланк заявления, автобиографическую анкету. Проводиться проверка рекомендаций и послужного списка, если таковые  имеются.

После личной беседы с главным врачом Тушинской детской городской  больницы и медицинского осмотра, главный  врач принимает решение о приеме или не приеме данного кандидата.

Прием на работу заканчивается подписанием  трудового договора.

Расстановка персонала в организации  производится строго по соответствию профессиональной квалификации работника, его личных качеств, умений.

Специалисты высшего звена непосредственно  находятся в подчинении начальника медицинской части. Специалисты среднего и младшего звена – главной медицинской сестры.

 

6 Организация системы  обучения персонала

 

Организации имеют настоящую потребность  в обеспечении высокой производительности труда работников. Многие при этом заботятся и об общем качестве трудовых ресурсов. Руководство должно проводить программы систематического обучения и подготовки работников, помогающих полному раскрытию их возможностей в организациях.

Подготовка представляет собой  обучение работников навыкам, позволяющих  поднять производительность труда. Конечная цель обучения заключается  в обеспечении в своей организации достаточного количества людей с навыками и способностями, необходимыми для достижения целей организации.

Обучение полезно и требуется  в трех основных случаях:

Информация о работе Состояние и оценка эффективности управления персоналом на примере Тушинской детской городской больницы