Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 22:24, курсовая работа
Цель: определить эффективные мероприятия по совершенствованию анализа и описания работы и рабочего места.
Задачи:
1) Определение сущности и целей описания работы и рабочего места;
2) Обоснование содержания анализа работы и рабочего места;
3) Анализ работы (рабочего места);
4) Обоснование структуры и содержания описания работы (рабочего места);
5) Составление описания работы (рабочего места).
Введение
1. Теоретические основы организации рабочих мест на предприятии
1.1.Сущность организации рабочих мест, ее элементы и их
характеристика
1.2.Классификация рабочих мест и особенности их организации
2.Анализ и оценка организации рабочих мест на предприятии
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия…
2.2 Виды рабочих мест и их специализация
2.3. Планировка рабочих мест и ее оценка
2.4. Оснащение рабочих мест и его оценка
2.5. Оценка обслуживания рабочих мест и условий труда на рабочем месте
3. Предложение по совершенствованию организации рабочих мест на предприятии
3.1. Мероприятия по совершенствованию рабочих мест
3.2. Расчет эффективности от совершенствования организации рабочих мест
Заключение
Список использованной литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра «Менеджмент»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Управление персоналом»
Тема: Совершенствование анализа и описания работы и рабочего места.
Ставрополь 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретические основы организации рабочих
мест на предприятии
1.1.Сущность организации рабочих мест,
ее элементы и их
характеристика
1.2.Классификация рабочих мест и особенности
их организации
2.Анализ и оценка организации рабочих
мест на предприятии
2.1 Краткая организационно-экономическая
характеристика предприятия…
2.2 Виды рабочих мест и их специализация
2.3. Планировка рабочих мест и ее оценка
2.4. Оснащение рабочих мест и его оценка
2.5. Оценка обслуживания рабочих мест и
условий труда на рабочем месте
3. Предложение по совершенствованию
организации рабочих мест на предприятии
3.1. Мероприятия по совершенствованию
рабочих мест
3.2. Расчет эффективности от совершенствования
организации рабочих мест
Заключение
Список использованной литературы
В современных условиях высокоразвитого производства, оснащенного сложной техникой, необходим научный подход к организации труда на рабочих местах. Рационально организованное рабочее место обеспечивает условия труда, правильное построение трудового процесса, избавляет от лишних и неудобных движений, позволяет сократить затраты времени, улучшить использование оборудования, повысить качество выполняемой работы, обеспечить сохранность оборудования.
Рабочее место является первичным
звеном производственного процесса
в создании материальных ценностей.
Систему организации рабочего места
с полным правом считают показателем
организованности всего предприятия,
так как она характеризует
качество и слаженность работы всех
служб предприятия.
Анализ рабочего места – дифференцирование
рабочего места, с одной стороны, через
деятельность, которая на нем совершается,
а с другой – через требования по отношению
к образованию, опыту и ответственности,
необходимых для успешного выполнения
деятельности на этом месте.
Анализ рабочего места состоит из двух
частей:
Важную роль в анализе рабочего
места играют проектирование рабочего
места, а также связанные с
проектированием рабочего места
задачи по улучшению качества производственной
среды и трудовой жизни.
Любое рабочее место на предприятии должно
наилучшим образом отвечать своему назначению
и обеспечивать при этом выполнение основных
и вспомогательных работ с наименьшими
затратами труда.
Недостаточная изученность проблем
организации рабочих мест в современных
условиях приводит к тому, что потребности
предприятий в результатах
Тема курсовой работы «Совершенствование анализа и описания работы и рабочего места». Эта тема представляет обширное поле для изучения.
Цель: определить эффективные мероприятия по совершенствованию анализа и описания работы и рабочего места.
Задачи:
1) Определение сущности и целей описания работы и рабочего места;
2) Обоснование содержания анализа работы и рабочего места;
3) Анализ работы (рабочего места);
4) Обоснование
структуры и содержания
5) Составление описания работы (рабочего места).
Объектом исследования:
Предметом исследования:
Курсовая работа включает в себя введение, где дается краткая характеристика изучаемой темы, определяются цели и задачи, обьект и предмет исследования.
В первой главе описывается подход к совершенствованию анализа и описания работы и рабочего места .
Во второй главе дана общая характеристика МБУЗ ГДП №2 г. Ставрополя и приведены основные показатели ее деятельности. На основании результатов проведенного анализа, выделяются основные направления улучшения показателей деятельности поликлиники №2 и предлагаются пути повышения их эффективности.
Глава 1. Теоретические основы деятельности медицинских учреждений.
1.1.Подходы к совершенствованию деятельности медицинских учреждений.
Организация деятельности медицинских
учреждений приобретает особую значимость
на современном этапе развития российского
здравоохранения. Управленческие проблемы
находят свое отражение во всех предлагаемых
для обсуждения концепциях и программах
реформы системы
Специфика управления в сфере здравоохранения.
Все организации, независимо от того, в какой сфере они действуют, сталкиваются с общими проблемами в области управления. На основе общих закономерностей выстраиваются конкретные методы управления в зависимости от тех условий, в рамках которых они применяются. Не является исключением и здравоохранение. Специфика управления ЛПУ обусловлена прежде всего тем, что здравоохранение– особая сфера деятельности, существенно отличающаяся от других видов деятельности. ЛПУ имеют особые характеристики, которые требуют модификации общих принципов управления или изменения акцентов.
Во–первых, результатом деятельности медицинского учреждения является услуга, что определяет специфический характер взаимодействия ЛПУ с потребителями их услуг. Это прежде всего прямой контакт с потребителем и вовлечение его в процесс оказания услуги. При этом пациенты– основные элементы внешней среды для ЛПУ, и каждое взаимодействие с клиентом можно рассматривать как прямой контакт с окружающей средой. Но что наиболее важно, человек не является пассивным объектом, он реагирует на оказываемое на него воздействие (часто не вполне предсказуемо) и тем самым непосредственно влияет на весь процесс работы с ним, становится соучастником этого процесса.
Это, в свою очередь, находит выражение в многовариантности технологий, используемых в работе с клиентом, в особой значимости этических ценностей и принципов, сложившихся в обществе, в принципиально важной роли медицинских работников в процессе оказания услуг. Отсюда вытекает сложность оценки качества и необходимости оказываемых медицинских услуг и, соответственно, результатов деятельности медицинских организаций в целом и труда их сотрудников. Это в большей степени определяет организацию управления в сфере здравоохранения.
Во–вторых, медицинские услуги относятся к социальным услугам. Это означает, что, с одной стороны, они помимо непосредственного эффекта для потребителя имеют и общественный, социальный эффект, а с другой - общество признает важность получения гражданами медицинских услуг и свою роль в их обеспечении медицинским обслуживанием. Не случайно в конституциях многих развитых стран, включая Россию, признается право граждан на охрану здоровья.
Таким образом, среди наиболее существенных
признаков медицинских
•сложность определения качества и измерения результатов работы;
•высокую специализацию основной деятельности, которая часто имеет срочный и неотложный характер;
•отсутствие права на неопределенность и ошибку;
•потребность в тесной координации работы различных подразделений;
•высокую квалификацию сотрудников, большая часть которых выступает прежде всего как представители своих профессий. Имея специальные знания и опыт, руководствуясь в своей работе системой моральных норм и принимая решения о лечении пациентов, они стремятся к самостоятельности и проявляют лояльность прежде всего по отношению к пациентам и коллегам по профессии;
•необходимость контроля со стороны администрации медицинских учреждений за деятельностью врачей, которые непосредственно влияют на определение объема работы и, соответственно, расходов ЛПУ;
•трудность координации работы и распределения полномочий и ответственности, связанную с двойным подчинением, существующим во многих медицинских учреждениях, особенно больницах.
При этом следует отметить, что подобные характеристики присущи организациям, существующим и в других сферах. В этом смысле ЛПУ, может быть, и не являются абсолютно уникальными структурами. Однако особенность медицинских учреждений состоит в том, что для них характерны все вышеперечисленные признаки вместе взятые, что, в свою очередь, приводит к более интенсивному их проявлению.
Модели управления медицинскими учреждениями.
Многообразие субъектов, объектов и, соответственно, форм деятельности– характерная особенность здравоохранения. Можно выделить три типа медицинских учреждений, соответствующие трем секторам современного общества (государственные, частные и некоммерческие), каждый из которых имеет свою специфику в области управления.
Государство и управление здравоохранением. Учитывая важность охраны здоровья населения, ведущую роль в развитии системы здравоохранения в России играет государство. Поэтому представляется вполне оправданным начать анализ трех типов медицинских учреждений с государственных организаций. Именно они в течение последних 70 лет доминировали в здравоохранении России, через них государство, имевшее монополию в социальной сфере, осуществляло политику в области охраны здоровья граждан.
Главная цель политики в области охраны здоровья в советский период состояла в том, чтобы обеспечить равный доступ всех категорий населения к медицинским услугам. Основными характеристиками сложившейся модели являлись:
•охват всего населения страны;
•предоставление полного набора медицинских услуг;
•отсутствие для населения финансовых ограничений доступа к услугам здравоохранения;
•наличие целостной системы медицинских учреждений, обеспечивавшей преемственность в лечении, включая профилактику и реабилитацию;
•высокий уровень квалификации кадров и высокое качество медицинского образования.
Для воплощения в жизнь этих задач
в стране была сформирована государственная
система здравоохранения, в рамках
которой медицинские услуги оказывались
населению бесплатно
Государственный сектор в сфере здравоохранения является областью, где воплощаются коллективные социальные ценности, которые не могут быть адекватно реализованы за его пределами. Эти ценности определяются не через рынок, а в ходе общественного развития и политического процесса на основе учета разнообразия социальных и экономических интересов, существующих в обществе. Государственные лечебно–профилактические учреждения финансируются за счет государственных средств, оказывая услуги населению либо бесплатно, либо за плату, которая обычно не превышает себестоимости услуг. Последние могут продаваться и по рыночным ценам, но только в случае принятия соответствующего коллективного решения.
Для осуществления подобных задач
необходима особая модель управления.
Ее характерными чертами является то,
что государственные
•подотчетны в своих действиях как законодательным и исполнительным органам власти, так и обществу в целом, они находятся под постоянным пристальным вниманием общественности и средств массовой информации;
•осуществляют единообразный подход к клиентам, необходимость которого определяется концепцией равных прав граждан на охрану здоровья;
•придерживаются на регулярной основе определенных процедур, закрепленных соответствующими законами и иными нормативными актами;
•руководствуются в кадровой политике принципами государственной службы (порядок продвижения по служебной лестнице, установление заработной платы, определение уровней ответственности и полномочий).
Думается, что было бы опрометчивым рассматривать государственную форму оказания медицинских услуг как изживающую себя, определять ее как просто антипод рынка. Государственный сектор– важнейшая, незаменимая область реализации особой системы социальных ценностей, присущих современному обществу, неотъемлемая составная часть системы охраны здоровья населения. Задача сегодня состоит в том, чтобы, используя его специфику, выработать такие подходы к управлению государственными организациями, которые позволят этому сектору в современных условиях реализовать свой потенциал и возможности в достижении целей, которые государство ставит в сфере здравоохранения.
Информация о работе Совершенствование анализа и описания работы и рабочего места