Совершенствование анализа и описания работы и рабочего места

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 22:24, курсовая работа

Описание работы

Цель: определить эффективные мероприятия по совершенствованию анализа и описания работы и рабочего места.
Задачи:
1) Определение сущности и целей описания работы и рабочего места;
2) Обоснование содержания анализа работы и рабочего места;
3) Анализ работы (рабочего места);
4) Обоснование структуры и содержания описания работы (рабочего места);
5) Составление описания работы (рабочего места).

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы организации рабочих мест на предприятии
1.1.Сущность организации рабочих мест, ее элементы и их
характеристика
1.2.Классификация рабочих мест и особенности их организации
2.Анализ и оценка организации рабочих мест на предприятии
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия…
2.2 Виды рабочих мест и их специализация
2.3. Планировка рабочих мест и ее оценка
2.4. Оснащение рабочих мест и его оценка
2.5. Оценка обслуживания рабочих мест и условий труда на рабочем месте
3. Предложение по совершенствованию организации рабочих мест на предприятии
3.1. Мероприятия по совершенствованию рабочих мест
3.2. Расчет эффективности от совершенствования организации рабочих мест
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Управление персоналом.docx

— 133.86 Кб (Скачать файл)

Вывод.

Рассмотрев множество подходов к совершенствованию деятельности медицинских учреждений, мы выявили, что наиболее распространенным подходом является менеджериалистский.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Нормативно–правовая база деятельности медицинских учреждений в России.

В 14 главе нормативно–правовой  базы деятельности медицинских учреждений говорится о медицинской деятельности в России.

В статья 90 какие могут быть субъекты медицинской деятельности.

    Субъектами медицинской   деятельности   являются   медицинские организации  и  физические  лица,  для  которых  эта  деятельность является основной.

В статья 91поясняется, кто такой лечащий врач.

    1.Лечащий  врач–это врач,  оказывающий медицинскую помощь пациенту  в  период  его  наблюдения  и  лечения   в   медицинских организациях.

    2.Лечащий   врач   назначается   по   выбору   пациента   или руководителя медицинской организации (ее подразделения).

    3.Лечащий врач организует  своевременное  и  квалифицированное обследование   и  лечение  пациента,  предоставляет  информацию  о состоянии  его  здоровья,   в   необходимых   случаях   приглашает консультантов  и организует консилиум.  Рекомендации консультантов реализуются  только  по  согласованию   с   лечащим   врачом,   за исключением случаев, угрожающих жизни пациента.

    4.Лечащий   врач   может   отказаться   по   согласованию   с руководителем  медицинской  организации  от  наблюдения  и лечения пациента,  если это не угрожает жизни самого пациента или здоровью окружающих, в случаях несоблюдения пациентом врачебных предписаний или правил внутреннего распорядка медицинской организации.

В статья 92 говорится о семейном враче.

    1.Семейный врач–это врач,   прошедший   специальную многопрофильную   подготовку   по   оказанию  первичной  медико–санитарной  помощи  членам   семьи   и   имеющий   соответствующий сертификат.

    2.Порядок деятельности семейного врача устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

 

В статья 95рассказывается о регистрации пациентов в медицинских организациях.

    1.Медицинские организации  ведут учет пациентов и представляют отчеты по утвержденным формам в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

    2.Медицинские  организации   обеспечивают хранение медицинской документации в соответствии с  требованиями  сохранения  врачебной тайны.

В главе 25 говорится о правах граждан  при оказании медицинской помощи.

Статья 135 рассказывает нам  правах пациента.

При обращении за медицинской помощью  и ее получении пациент имеет  право на: уважительное и   гуманное  отношение  со  стороны  медицинских  работников  и  других  лиц,  участвующих  в  оказании  медицинской  помощи; выбор врача,  в том  числе семейного и лечащего врача, с учетом его согласия, а также  выбор медицинской организации  в соответствии с   договорами   обязательного   и   добровольного    медицинского страхования ;

обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно–гигиеническим требованиям; обращение к лечащему врачу по вопросам проведения консилиума и консультаций других специалистов; облегчение боли,  связанной с заболеванием и  (или)  оказанием медицинской помощи, доступными способами и средствами; сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью,  состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении,  в  соответствии  со  статьей  137 настоящего Федерального закона; информированное добровольное согласие на оказание  медицинской помощи  в  соответствии  со  статьей  138  настоящего Федерального закона; отказ от   оказания   медицинской  помощи  в  соответствии  со статьей 139 настоящего Федерального закона ; получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего  здоровья  в соответствии  со   статьей   136   настоящего Федерального  закона,  а также на выбор лиц,  которым может быть передана информация о состоянии его здоровья; получение медицинских   и   иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования; возмещение ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае причинения вреда его здоровью  при оказании медицинской помощи; помощь адвоката или иного представителя для защиты своих  прав в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Во время нахождения в медицинской организации для  оказания стационарной помощи пациенты также имеют право: принимать посетителей, встречаться с адвокатом; встречаться со  священнослужителем наедине и иметь условия для отправления  религиозных  обрядов,  в  том   числе   в   отдельном помещении,  если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации; получать вознаграждение  за  труд,  если  пациент  участвует в производительном труде ; получать образование по программам общеобразовательной школы, если пациент не достиг 18 лет; иметь и приобретать за  свой  счет  предметы личной гигиены, пользоваться собственной одеждой; получать и отправлять за свой счет письма,  посылки, бандероли и денежные переводы; пользоваться за свой счет телефоном; обращаться непосредственно    к    руководителю    медицинской организации или заведующему отделением по вопросам обследования, лечения,  выписки из медицинской организации,  а также соблюдения прав, предоставляемых настоящим Федеральным законом; подавать жалобы   и   заявления   в   порядке,   установленном законодательством Российской Федерации. В случае ущемления прав и законных  интересов пациента  он может обращаться  с жалобой в порядке,  установленном статьей 149 настоящего Федерального закона.

 

Статья 136 информирует нас о правах пациентов на информацию о состоянии здоровья.

1.Каждый пациент имеет право получить информацию о  состоянии своего  здоровья,  включая  сведения  о  результатах обследования, наличии заболевания,  его диагнозе  и  прогнозе,  целях,  методах, включая альтернативные,   и    продолжительности    рекомендуемого лечения,  а также о болевых ощущениях,  возможном риске,  побочных эффектах и ожидаемых результатах.

2.Информация о состоянии здоровья пациента предоставляется  в доступной  форме ему лично,  а в отношении несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет,  и граждан,  признанных в установленном законом  порядке  недееспособными,– их  законным представителям лечащим врачом,  заведующим отделением медицинской организации или другими  специалистами,  принимающими  непосредственное  участие в обследовании и лечении.

3.Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена пациенту против его воли, за исключением  случаев,  установленных законодательством Российской Федерации. В случаях неблагоприятного прогноза  развития  заболевания  информация  должна  сообщаться  в деликатной  форме  пациенту  и  членам его семьи,  если пациент не запретил сообщать им об этом и (или) не  назначил  лицо,  которому должна быть передана такая информация.

4. Пациент   имеет   право   непосредственно   знакомиться   с медицинской  документацией,  отражающей состояние его здоровья,  и получать консультации по ней у других специалистов.  По требованию пациента   ему   предоставляются   копии  медицинских  документов, отражающих состояние его здоровья,  если в  них  не  затрагиваются интересы третьей стороны.

5.Информация, содержащаяся в медицинских документах пациента, составляет  врачебную  тайну  и может предоставляться без согласия пациента только в случаях,  предусмотренных статьей 137 настоящего Федерального закона.

Вывод по первой главе.

Все медицинские организации, независимо от того, в какой сфере они действуют, сталкиваются с общими проблемами в области управления. На основе общих закономерностей выстраиваются конкретные методы управления в зависимости от тех условий, в рамках которых они применяются.

Многообразие субъектов, объектов и, соответственно, форм деятельности– характерная особенность здравоохранения. Можно выделить три типа медицинских учреждений, соответствующие трем секторам современного общества (государственные, частные и некоммерческие), каждый из которых имеет свою специфику в области управления.

Менеджериализм–это система принципов и практических рекомендаций, в основе которой лежит постулат о том, что совершенствование процесса управления является эффективным способом решения широкого круга экономических и социальных проблем.

А так же рассмотрели нормативно-правовую базу деятельности медицинских учреждений в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ и определение  путей совершенствования деятельности МБУЗ ГДП №2 г. Ставрополе.

2.1. Общая характеристика  деятельности МБУЗ ГДП №2 г.  Ставрополя.

 

Муниципальное учреждение здравоохранения  городская детская поликлиника  № 2 является крупным самостоятельным  лечебно-профилактическим учреждением города Ставрополя, организована в 1951 году, лицензирована по высшей категории.

В настоящее время поликлиника  обслуживает 28838 человек детского населения. Детская поликлиника № 2 выполняет  функции центральной детской  поликлиники, так как в ней  сосредоточена городская диагностическая (ЭКГ, ФКГ, УЗИ, рентген) и специализированная (нефролог, уролог, эндокринолог, гастроэнтеролог, гинеколог) служба на все детское  население города Ставрополя. Мощность поликлиники 400  посещений в смену.

В поликлинике развернуты следующие подразделения:

•Три педиатрических отделения (29 педиатрических участков);

•Отделение специалистов.

Отделение специалистов является структурным  подразделением поликлиники, в котором  работают 30 сотрудников, из них - 19 врачей разных специальностей: неврологи, офтальмологи, отоларингологи, ортопеды, хирург, кардиолог, гинеколог, которые обслуживают  детское население поликлиники; гастроэнтеролог, уролог, нефролог, эндокринолог–обслуживают детское население города .

•Два отделения организации медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях. 

Является структурным подразделением МУЗ «Городская детская поликлиника  № 2» г. Ставрополя, осуществляет медицинское  обслуживание детей в образовательных  учреждениях (детские сады, школы). Медицинское  обслуживание направлено на:

-профилактику и раннюю диагностику заболеваний;

-наблюдение и оздоровление детей, находящихся на «Д» группе;

-вакцинопрофилактику;

-диспансеризацию детей в декретированные сроки;

-санитарно-просветительную работу по формированию здорового образа жизни детей.

•Отделение профилактики и медико–социальной помощи детям и подросткам. 

Является структурным подразделением поликлиники, функционально объединяющим ряд служб, обеспечивающих решение  основных задач по медицинскому обслуживанию детей: 

–подготовка беременных женщин к будущему материнству; 

–работа с родителями по формированию здорового образа жизни детей и их семей; 

–реализация комплекса мер по воспитанию здорового ребенка, достижения им полного физического и нервно-психического здоровья; 

–проведение коррекции отклонений в состоянии здоровья детей из групп риска. 

В состав отделения входят: кабинет  здорового ребенка, кабинет гигиены  полости рта, физкультурно-оздоровительный  комплекс, служба социального патронажа (юрист, психолог), кабинет педагогов,  кабинет логопеда, кабинет иммунопрофилактики, кабинет медико-социальной помощи детям и подросткам.

•Отделение восстановительного лечения (физиотерапия, –электро, свето, тепло, водолечение, лечебная физкультура, иглорефлексотерапия). В состав отделения восстановительного лечения входят: кабинет ЛФК, аэрофитотерапии, массажа и ингаляторий, кабинет аэрофитотерапии, аэроионизации, люстра Чижевского. Физиотерапевтический кабинет хорошо оснащен многообразными факторами: магнеотерапия, электролечение – электрофорез, электростимуляция, дарсанвализация, электросон, квантовая терапия, ультразвук, фонофорез. Есть кабинет высокочастотной терапии – УВЧ терапия, ДМВ-терапия, СМВ-терапия. Оснащено отделение светолечением– кабинет спелеотерапии, лазеротерапии. В ОВЛ функционируют грязелечение, парафинолечение, водолечение.

•Отделение диагностических исследований.

Ультразвуковая диагностика (КИГ, ЭКГ, ФКГ, ЭЭГ, РЭГ, рентген).

•Клиническая лаборатория.

Клиническая лаборатория выполняет  общие клинические, биохимические  анализы. Прием анализов ведется ежедневно с 8:00 до 9:00, по платным услугам с 9:00 до 9:30, кроме субботы и воскресенья.

•Дневной стационар.

Рассчитан на 20 коек, из них: 10 неврологического; 6 гастроэнтерологического; 2 кардиологического и 2 гинекологического профиля. Дневной стационар работает в две смены.  В течение дня проходят лечение около 40 человек, которые получают лечение в соответствии с разработанными клиническими путями по определенному заболеванию. Используется комплекс лечебных мероприятий, включающий внутривенные инъекции, инфузионную терапию, препараты для перорального применения, физиолечение (в том числе бальнеотерапия и водолечение), ЛФК, массаж, сеансы психотерапии. Весь комплекс обследования и лечения проводится бесплатно в максимально удобные для пациента сроки и время дня. При необходимости, лечение проводится совместно с другими врачами–специалистами, осуществляется консультация пациентов ассистентами кафедр СтГМА.

•Ювенильный центр.

Информация о работе Совершенствование анализа и описания работы и рабочего места