Совершенствование анализа и описания работы и рабочего места

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 22:24, курсовая работа

Описание работы

Цель: определить эффективные мероприятия по совершенствованию анализа и описания работы и рабочего места.
Задачи:
1) Определение сущности и целей описания работы и рабочего места;
2) Обоснование содержания анализа работы и рабочего места;
3) Анализ работы (рабочего места);
4) Обоснование структуры и содержания описания работы (рабочего места);
5) Составление описания работы (рабочего места).

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы организации рабочих мест на предприятии
1.1.Сущность организации рабочих мест, ее элементы и их
характеристика
1.2.Классификация рабочих мест и особенности их организации
2.Анализ и оценка организации рабочих мест на предприятии
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия…
2.2 Виды рабочих мест и их специализация
2.3. Планировка рабочих мест и ее оценка
2.4. Оснащение рабочих мест и его оценка
2.5. Оценка обслуживания рабочих мест и условий труда на рабочем месте
3. Предложение по совершенствованию организации рабочих мест на предприятии
3.1. Мероприятия по совершенствованию рабочих мест
3.2. Расчет эффективности от совершенствования организации рабочих мест
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Управление персоналом.docx

— 133.86 Кб (Скачать файл)

Частные медицинские организации. В условиях формирования рыночных отношений  в России рост затрат на функционирование медицинских учреждений в связи  с увеличением объема их деятельности и диверсификацией запросов населения, с одной стороны, и невозможность  до бесконечности увеличивать государственные  ассигнования на здравоохранение, с  другой стороны, неизбежно вызывают к жизни новые формы организации  медицинского обслуживания. Наиболее показательным проявлением новых  тенденций в управлении здравоохранением является появление частных организаций  с присущими им особенностями. Такие  организации финансируются не государством, а учредителями (физическими и/или  юридическими лицами). Помимо различия в финансировании частные организации  отличаются от государственных также  тем, что:

•управление ими имеет большую гибкость, в частности, управленцы, или, как их обычно называют в частном секторе, менеджеры , пользуются большей свободой в принятии решений, и процесс управления, соответственно, имеет более персонифицированный характер;

•принятие управленческих решений диктуется прежде всего экономическими параметрами, проявляется особая чувствительность к затратам, т.е. в частных организациях строго соблюдается принцип прямой взаимосвязи между доходами и расходами.

Все это позволяет частному сектору  лучше удовлетворять индивидуальные запросы населения на более высоком  технологическом уровне, обеспечивая  высокое качество обслуживания. Именно в этом отношении частные медицинские  учреждения составляют реальную конкуренцию  государственному сектору. В то же время  не следует забывать, что как это  ни кажется парадоксальным для организаций, в задачи которых входит забота о  здоровье людей, они по своей сути являются организациями коммерческими, т.е. создаются прежде всего для  извлечения их владельцами материальной выгоды, и в этом, видимо, нужно  искать предел возможностей частного сектора в сфере здравоохранения.

“Третья” модель управления в  здравоохранении. В здравоохранении существует и так называемый  третий сектор , образуемый некоммерческими организациями. Этот термин появился в США в 70–е годы и должен был отразить тот факт, что подобные организации рассматривались как своего рода альтернатива как частным, так и государственным организациям с присущими им недостатками. В некоммерческих организациях приверженность ценностям, осуществляемым через государственный сектор, сочетается с гибкостью и эффективностью, которые считаются атрибутами рынка.

В числе принципиальных особенностей некоммерческих организаций следует  отметить такие, как:

1. Функционирование на основе  принципа добровольности, который  выражается в том, что некоммерческие  организации возникают как результат  намерения их учредителей заняться  на некоммерческой основе определенной  деятельностью для решения той или иной социальной проблемы. Создание некоммерческой организации осуществляется по решению учредителей, которые действуют исходя из определенной мотивации по собственной инициативе без какого-либо вмешательства со стороны государственных или иных структур. Кроме того, многие некоммерческие организации часто привлекают для выполнения своих задач труд добровольцев.

2. Некоммерческие организации не  ставят своей целью извлечение  прибыли и ее распределение  между участниками. При ведении  коммерческой деятельности, что  в принципе им не запрещается,  полученные доходы могут быть  использованы исключительно в  интересах развития организации  и достижения поставленных ею  целей. Российское законодательство  предусматривает, что при превышении  доходов некоммерческой организации  над ее расходами сумма превышения  не подлежит распределению между  ее членами (учредителями).

Особенности некоммерческих организаций  отражаются и в формах управления ими, в частности, в методах их взаимодействия с государством и  частным сектором, во взаимоотношениях между учредителями и управленческим персоналом, в организации труда  добровольцев и т.д.

Следует отметить, что некоммерческие организации отличаются большим  многообразием как в организационных формах, так и в масштабах их деятельности в различных странах.

 

 

Методы управления ЛПУ.

В последнее время серьезные  изменения претерпевают методы управления ЛПУ. Главная тенденция этих изменений– своего рода конвергенция моделей управления, применяемых в различных секторах здравоохранения.

Проблема конвергенции в методах  управления медицинскими учреждениями. Особое значение в современных условиях приобретает взаимодействие трех секторов в здравоохранении. Формирование так называемой смешанной экономики благосостояния отражает тенденцию к объединению усилий различных секторов экономики в обеспечении потребностей населения в медицинских услугах. В настоящее время в западных государствах вполне определенно обозначилась линия на поддержание разумного баланса между различными типами организаций, развитие некоммерческих и частных организаций, более открытую их интеграцию, на конвергенцию в методах управления ими.

С одной стороны, формирование смешанной  экономики благосостояния ведет  к развитию плюрализма в оказании медицинских услуг. В здравоохранении  действуют организации, принадлежащие  к различным секторам и несущие  с собой соответствующую культуру управления.

С другой стороны, под влиянием указанных  процессов изменяется характер деятельности, управления в организациях государственного сектора. Государственные управленцы проявляют все больший интерес к опыту работы менеджеров в частных организациях.

Таким образом, речь идет в первую очередь о взаимодействии и взаимовлиянии прежде всего двух секторов– государственного и частного. Получившую в последнее время широкое распространение идею о необходимости применения в государственном секторе методов управления, присущих частному сектору, можно рассматривать как ответ на глобальные социальные и экономические изменения и на настоятельные требования искать новые пути решения возрастающих социальных проблем в условиях дефицита ресурсов, выделяемых обществом на социальные цели.

Менеджмент выступает в этом контексте как технология, которая  обещает обеспечить рациональное использование  ограниченных ресурсов, помочь преодолеть возникшие в государственном  секторе трудности.

В то же время распространение принципов  менеджмента, применяемых в частном  секторе, на организации государственного сектора вообще и здравоохранения, в частности, является не только и не столько технологическим процессом, а скорее практическим воплощением идеологии, которая призвана наполнить новым содержанием деятельность государственных учреждений и получила название менеджериализм .

Менеджериализм– это система принципов и практических рекомендаций, в основе которой лежит постулат о том, что совершенствование процесса управления является эффективным способом решения широкого круга экономических и социальных проблем. Она базируется на убеждении, что твердое управление, основанное на трезвом учете реальных фактов и ясном видении перспективы, может способствовать реализации фундаментальных изменений и дать организации новый импульс в ее деятельности.

В настоящее время уже можно  с определенностью констатировать, что в западных странах внедрение  идей бизнеса в управление государственным  сектором в сфере здравоохранения  идет по трем основным направлениям:

•децентрализация управления и делегирование полномочий, в том числе в финансовой области, на низший уровень как внутри организаций, так и в их иерархии;

•развитие, наряду с административной, системы договорных (контрактных) отношений не только с частными и некоммерческими организациями, но и между государственными службами;

•усиление акцента на необходимость удовлетворения индивидуализированных потребностей клиентов и повышения качества и эффективности работы.

В то же время элементы менеджмента  проникают и в деятельность некоммерческих организаций. Таким образом, есть основания  говорить о наметившейся конвергенции методов управления организациями, принадлежащими к различным секторам.

Исследование проблем управления медицинскими организациями: методологический комментарий. Поскольку проблема конвергенции в методах управления является новой, особенно для России, необходимо ее серьезное теоретическое изучение, глубокое научное осмысление и обеспечение. Поэтому научно-методическая база исследования проблем управления в здравоохранении нуждается в дальнейшем совершенствовании.

Западными учеными в этой области  уже накоплен значительный потенциал, который может быть полезен российским ученым и практикам. Изменения в  области здравоохранения, осуществляемые в ряде западных стран, и связанные  с ними процессы, происходящие в  области управления медицинскими учреждениями, в том числе и обозначенные выше, вызывают острые дискуссии среди  ученых и широкой общественности. Использование ряда управленческих приемов, новых для государственного сектора и заимствованных из сферы  бизнеса, получило неоднозначную оценку специалистов.

В центре этих дискуссий находится  вопрос о том, насколько принципиальны  различия в моделях управления в  частном и государственном секторах и возможно ли использование опыта, накопленного в рамках одного из секторов, для совершенствования управления организациями в других секторах.

Можно выделить два принципиально  различных подхода. Один из них сводится к тому, что государственным организациям нужно использовать принципы менеджмента, на которых основана модель управления в частном секторе. При этом упор делается на необходимость сбалансированности доходов и расходов и на жесткость  контроля за исполнением бюджета.

В основе подобной точки зрения лежит  так называемый общий подход к менеджменту, когда при рассмотрении проблем управления не учитывают особенности организации, определяемые ее принадлежностью к тому или иному сектору, исходя из того, что сходств в управлении различными организациями больше, чем отличий. Поэтому предполагается, что менеджмент в принципе имеет право на существование и в частном, и в некоммерческом, и в государственном секторе.

Эти взгляды подвергаются сомнению другой группой авторов, считающих, что управление должно прежде всего отражать цели и условия существования каждого сектора. Они исходят из того, что не может быть единого подхода к управлению, применимого в любой организации. При этом отмечается, что даже в рамках менеджмента задачи, которые стоят перед организациями, и те технологии, которые они используют в своей работе, могут существенно различаться. Общепризнано, например, что даже частная модель управления применяется по-разному производственными компаниями и фирмами, занимающимися оказанием услуг. Поэтому если говорить о государственных и частных организациях в здравоохранении, то сущность процесса управления в государственном секторе не просто отличается, но, что самое главное, должна отличаться от системы управления в частном секторе. Определенные виды социальных услуг предоставляются в рамках государственного сектора именно потому, что они должны быть оказаны в соответствии с принципами, отличными от тех, которые исповедуют частные организации.

Подобные дискуссии имеют еще один важный аспект– подготовка и подбор управленческих кадров для здравоохранения. Ставится вопрос о том, необходимы ли специальные формы обучения для управленческих кадров, работающих в медицинских организациях различных секторов.

Если исходить из первого подхода, то программы обучения управленцев  для ЛПУ не должны отличаться от стандартных программ типа MBA (магистр  по управлению бизнесом), а руководители ЛПУ могут рекрутироваться из любой сферы управления, будь то бизнес или государственный сектор. Если учитывать второй подход, то будущие  управленцы ЛПУ должны проходить  подготовку по специальным программам, учитывающим как специфику отрасли, так и особенности секторальной принадлежности медицинского учреждения.

В заключение хотелось бы отметить сложности  в терминологии. В литературе и  на практике используют два понятия: менеджмент и администрирование. Традиционно, государственная модель управления связывается с администрированием, тогда как частная– с менеджментом. Однако в последнее время в связи с развитием процессов переноса идей и технологий менеджмента в государственный сектор происходит размывание границ при использовании этих терминов, причем администрирование все чаще заменяется менеджментом. Поэтому в западной литературе появилось много новых понятий в том числе, например, так называемый новый государственный менеджмент. При этом данный термин обычно рассматривается как обозначающий новый тип деятельности, направленной на модернизацию, динамичное изменение государственного сектора, подчеркивающий новый стиль управления государственными организациями.

Особо хотелось бы подчеркнуть, что  и менеджмент, и администрирование– это переводные термины, пришедшие в Россию из западных источников. Вырванные из контекста, они затрудняют понимание читателем происходящих процессов. Традиционно же используемый в России термин управление является тем понятием, которое позволяет охватить все многообразие описываемого явления и приобретает особую значимость в условиях сближения методов управления частным и государственным секторами.

Что касается управления ЛПУ в России, то хочется надеяться, что проблемы будут решаться не путем простого копирования зарубежного опыта, а осознанного использования  всего лучшего, что есть в этом опыте, с учетом исторических, социально-экономических  и других особенностей России. Практика функционирования учреждений здравоохранения  свидетельствует о том, что наибольший эффект в управлении ими дают проверенные  на практике научные методы управления, которые берут все лучшее из опыта  и государственного, и частного, и некоммерческого секторов.

Информация о работе Совершенствование анализа и описания работы и рабочего места