Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 18:32, курсовая работа
Цель курсового проекта — разработка и апробация методики текущей периодической оценки сотрудников организации.
В курсовом проекте необходимо отразить следующие вопросы:
основные качественные характеристики какой-либо должности и конкретного сотрудника, ее занимающего;
цели деловой оценки данного сотрудника;
порядок (организационная процедура) проведения оценки сотрудников;
выбор оценщиков (их должности или место в структуре по отношению к оцениваемому сотруднику);
состав показателей оценки, характеризующих сотрудника за оцениваемый период;
Введение………………………………………………………………. 5
Глава 1. Понятия и цели оценки персонала ………………………. 6
1.1 Определение оценки персонала ………………………………… 6
1.2. Цели оценки персонала………………………………………… 8
1.3. Порядок проведения оценки персонала ………………………. 11
Глава 2. Методы оценки персонала………………………………… 13
2.1. Деловая оценка кадров ………………………………………… 13
2.2. Тестирование ………………………………………………….. 19
2.3 Ассессимент-центр ………………………………………………. 24
2.4. Интервью ……………………………………………………….. 25
2.5. Деловая игра……………………………………………………… 27
Глава 3. Оценка персонала на примере ОАО «ТуристПро»…….. 30
3.1.Характеристика предприятия …………………………………… 30
3.2.Оценка персонала и рекомендации ……………………………. 35
Заключение…………………………………………………………… 38
Список литературы…………………………………………………. 40
Тестирование сотрудников – это оценка психофизиологических и личностных характеристик, знаний, умений и навыков испытуемого по результатам выполнения им стандартизированного задания (теста).
Тестирование сотрудников и кандидатов на работу может проводиться с помощью различных тестов. По своему содержанию они разделяются на три группы:
Вопрос о целесообразности и
даже допустимости психологического тестирования
сотрудников и кандидатов на работу
периодически всплывает в дискуссиях
специалистов по персоналу. Убежденные
противники тестирования считают процедуру
бесполезной и оказывающей
Какие бывают психологические тесты?
По предмету тестирования психологические тесты можно разделить на:
К тестам интеллекта относятся тесты, направленные на изучение скорости и особенностей решения сотрудником различных задач – это матрицы Равена, тест Айзенка, Краткий Ориентировочный (Отборочный) тест и др. Такие тесты даются с ограничением по времени, имеют однозначно "правильные" и "не правильные" ответы. Есть мнение, что тесты на интеллект измеряют не интеллект как таковой, а умение решать задачи определенного типа. Действительно, будет ошибочным считать, что низкий балл по этим тестам говорит о "глупости" человека, а высокий – о его "уме".
Само понятие интеллекта, безусловно, гораздо шире, чем аспекты, затрагиваемые тестами. Тем не менее, результаты выполнения этих тестов дают психологу информацию об особенностях мышления сотрудника, его гибкости/ригидности, умении замечать логические закономерности, видеть все аспекты задачи или ориентироваться только на наиболее яркие.
Тесты способностей оценивают особенности
памяти, внимания, быстроту реакции, работоспособность
испытуемого и т.д. Например, это
тест "Корректурная проба", тест Э.
Ландольта.
Личностные тесты, как видно
из названия, исследуют особенности
личности испытуемого.
Границы использования психологического тестирования
Оценивая кандидатов с помощью психологических тестов, необходимо понимать возможности и ограничения данного метода.
Результаты психологического тестирования
помогут определить, насколько легко и
быстро сотрудник впишется в коллектив,
сработается с руководителем; склонен
ли он в большей степени к командной работе
или индивидуальной; помогут предсказать
его реакцию на стрессовую, нестандартную
ситуацию.
Психологические тесты (не клинические)
едва ли помогут нам диагностировать склонность
к алкоголизму, воровству и тому подобному
девиантному поведению. Не стоит от них
этого ожидать.
Психологическое
тестирование работает, скорее, на «отсев»,
чем на прием. То есть по результатам
тестов скорее можно сделать заключение
о том, какая работа, какое окружение
кандидату не рекомендуются. Для
того же, чтобы сделать заключение
о пригодности кандидата к
данной работе, необходим анализ резюме,
профессионального опыта, знаний и
подготовки.
Требования
к организации психологического тестирования
при приеме на работу
Если оставить молоко в теплом месте,
не стоит винить производителя в том, что
на следующий день оно свернулось, хотя
нам обещали, что оно будет храниться две
недели. Для этого его нужно было хранить
в холодильнике. Точно также для того,
чтобы психологическое тестирование дало
ожидаемые результаты (то есть снижение
количества ошибок в оценке кандидатов
при приеме на работу), необходимо соблюдать
ряд обязательных требований:
По результатам тестирования и
психологического интервью психолог пишет
краткое или подробное
Плюсы и минусы использования психологического тестирования при отборе кандидатов
Плюсы:
Минусы:
2.3 Ассессмент-центр
Ассессмент-центр (assessment) — один из методов комплексной оценки персонала, основанный на использовании взаимодополняющих методик, ориентированный на оценку реальных качеств сотрудников, их психологических и профессиональных особенностей, соответствия требованиям должностных позиций, а также выявление потенциальных возможностей специалистов. На сегодняшний день ассессмент-центр является самым надёжным методом оценки компетенций сотрудников (надежней — только длительные наблюдения за человеком в реальной работе).
Оценка участников производится посредством наблюдения их реального поведения в деловых играх. Внешне метод похоже на тренинг: участникам предлагаются деловые игры и задания, но их цель — не развитие умений и навыков, а равные для всех возможности проявить свои сильные и слабые стороны. В каждом задании за каждым участником закреплен эксперт. Он подробно фиксирует поведение своего подопечного, которое относится к наблюдаемой компетенции.
Состав процедур ассессмент-центров:
Метод возник на Западе в годы Второй мировой войны. В Великобритании его использовали для набора младших офицеров, а в США — для подбора разведчиков. Впоследствии он был взят на вооружение бизнес-организациями, и в настоящее время на Западе практически каждая крупная компания применяет этот метод для оценки персонала. В России метод начал применяться с начала 1990-х годов.
2.4. Интервью
Одним из важнейших вопросов при проведении деловой оценки персонала является выбор методов, с помощью которых оцениваются те или иные показатели. Задача данного исследования состоит в том, чтобы описать те методы оценки работы, которые на сегодняшний день получили наиболее широкое распространение в практике работы руководителей. Как правило, в организациях используется сочетание различных методов. Рассмотрим некоторые из них и особенности их применения.
Интервью представляет собою беседу,
направленную на сбор информации об опыте,
уровне знаний, и оценку профессионально
важных качеств претендента. Интервью
при приеме на работу способно дать глубокую
информацию о кандидате, при сопоставлении
которой с другими методами оценки возможно
получение точной и прогностической информации.
Интервью можно классифицировать по различным
признакам:
По степени формализации
Информация о работе Совершенствование деловой оценки персонала