Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 18:32, курсовая работа
Цель курсового проекта — разработка и апробация методики текущей периодической оценки сотрудников организации.
В курсовом проекте необходимо отразить следующие вопросы:
основные качественные характеристики какой-либо должности и конкретного сотрудника, ее занимающего;
цели деловой оценки данного сотрудника;
порядок (организационная процедура) проведения оценки сотрудников;
выбор оценщиков (их должности или место в структуре по отношению к оцениваемому сотруднику);
состав показателей оценки, характеризующих сотрудника за оцениваемый период;
Введение………………………………………………………………. 5
Глава 1. Понятия и цели оценки персонала ………………………. 6
1.1 Определение оценки персонала ………………………………… 6
1.2. Цели оценки персонала………………………………………… 8
1.3. Порядок проведения оценки персонала ………………………. 11
Глава 2. Методы оценки персонала………………………………… 13
2.1. Деловая оценка кадров ………………………………………… 13
2.2. Тестирование ………………………………………………….. 19
2.3 Ассессимент-центр ………………………………………………. 24
2.4. Интервью ……………………………………………………….. 25
2.5. Деловая игра……………………………………………………… 27
Глава 3. Оценка персонала на примере ОАО «ТуристПро»…….. 30
3.1.Характеристика предприятия …………………………………… 30
3.2.Оценка персонала и рекомендации ……………………………. 35
Заключение…………………………………………………………… 38
Список литературы…………………………………………………. 40
2.5. Деловая игра
Деловая игра — метод имитации принятия решений руководящих работников или специалистов в различных производственных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей или человеком с ПК в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределённости.
Психолого-педагогические принципы организации деловой игры:
Признаки деловой игры
Структура деловой игры
В соответствии с представлением об общей структуре методов активного обучения, ключевым, центральным элементом является имитационная модель объекта, поскольку только она позволяет реализовать цепочку решений. В качестве модели может выступать организация, профессиональная деятельность, совокупность законов или физических явлений и тому подобное.
В сочетании со средой (внешним окружением имитационной модели), имитационная модель формирует проблемное содержание игры.
Действующими лицами в ДИ являются участники, организуемые в команды, и выполняющие индивидуальные или командные роли. При этом и модель, и действующие лица находятся в игровой среде, представляющей профессиональный, социальный или общественный контекст имитируемой в игре деятельности специалистов. Сама игровая деятельность предстает в виде вариативного воздействия на имитационную модель, зависящего от её состояния и осуществляемого в процессе взаимодействия участников, регламентируемого правилами.
Систему воздействия участников на имитационную модель в процессе их взаимодействия можно рассматривать как модель управления. Вся игровая деятельность происходит на фоне и в соответствии с дидактической моделью игры, включающей такие элементы, как игровую модель деятельности, систему оценивания, действия игротехника и все то, что служит обеспечением достижения учебных целей игры.
3. Оценка персонала на примере
ОАО "ТуристПро"
3.1. Характеристика предприятия
ОАО " ТуристПро " – туристическая фирма. Является юридическим лицом, зарегистрированным в 2000 года, по адресу: город Кемерово, ул.Леонова 12
В ведении ОАО " ТуристПро " находится
туристско-экскурсионный отдел
Туристско-экскурсионный отдел компании занимается как внешним, так и внутренним туризмом. ОАО " ТуристПро " предлагает туры в ОАЭ, Польшу, Турцию, Германию, Китай, Чехию, Таиланд, Россию и Кыргызстан. Также осуществляет туры по стране.
ОАО " ТуристПро " оформляет приглашения
для иностранных граждан, оказывает
визовую поддержку и помощь в
получении российского
Туристско-экскурсионный отдел хорошо зарекомендовал себя на рынке туристических услуг города, и имеет много постоянных клиентов.
Гостиница "Турист" относится к категории "Три звезды". Она рассчитана на 158 жилых номеров. Цена проживания варьируется в зависимости от категории номера и количества человек, на которых он рассчитан.
Организационная структура характеризуется распределением целей и задач управления между целыми подразделениями и отдельными работниками. Структура состоит из совокупности управленческих звеньев, которые расположены в соподчиненности и обеспечивают взаимосвязь между управляющим и управляемыми системами.
Организационная структура ОАО «Акмолатурист»
Главой предприятия является Генеральный директор, на который решает задачи, связанные с общими направлениями деятельности предприятия, в том числе - определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные и хозяйственные нужды, вопросы закупочной политики и т.д. Также он занимается организацией рабочего процесса и контролирует работу подчиняющихся ему служб.
Под началом Генерального директора работают два заместителя. Один курирует туристическую деятельность компании. Ему подчиняются четыре следующих отдела: экскурсионного обслуживания, международного и внутреннего туризма, бронирования и курьерская служба.
В отделе экскурсионного обслуживания работают менеджеры, которым подчиняются экскурсоводы. Менеджеры разрабатывают тематические экскурсии для жителей и гостей столицы, стараясь охватить все возрастные и социальные группы. Каждую зиму в ОАО " ТуристПро " работают курсы экскурсоводов, которые организуют и проводят работники отдела экскурсионного обслуживания. После их окончания слушатели получают диплом и возможность работы на фирме в качестве внештатного экскурсовода.
Отдел международного и внутреннего туризма работает в следующих направлениях:
Работники отдела занимаются индивидуально каждым клиентом, подбирают наиболее подходящий для них тур, отель и экскурсионную программу.
Отдел бронирования также подчиняется заместителю Генерального директора по туризму. Он помогает в приобретении билетов на воздушный, морской, речной, автомобильный виды транспорта. Менеджеры отдела сотрудничают со многими транспортными компаниями. Отдел бронирования также занимается заказом номеров в гостиницах.
Курьерская служба является немаловажным звеном всей компании. Часто от работы курьера зависит отношение ко всему предприятию в целом. В курьерскую службу также входит бизнес-центр. Его работники осуществляют компьютерный набор всех документов компании и их распечатку. Также они принимают и отправляют факсовые сообщения и следят за тем, чтобы они были переданы тем сотрудникам, кому адресованы.
Деятельность второго
Информация о работе Совершенствование деловой оценки персонала