Совершенствование деловой оценки персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 18:32, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта — разработка и апробация методики текущей периодической оценки сотрудников организации.
В курсовом проекте необходимо отразить следующие вопросы:
основные качественные характеристики какой-либо должности и конкретного сотрудника, ее занимающего;
цели деловой оценки данного сотрудника;
порядок (организационная процедура) проведения оценки сотрудников;
выбор оценщиков (их должности или место в структуре по отношению к оцениваемому сотруднику);
состав показателей оценки, характеризующих сотрудника за оцениваемый период;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………. 5
Глава 1. Понятия и цели оценки персонала ………………………. 6
1.1 Определение оценки персонала ………………………………… 6
1.2. Цели оценки персонала………………………………………… 8
1.3. Порядок проведения оценки персонала ………………………. 11
Глава 2. Методы оценки персонала………………………………… 13
2.1. Деловая оценка кадров ………………………………………… 13
2.2. Тестирование ………………………………………………….. 19
2.3 Ассессимент-центр ………………………………………………. 24
2.4. Интервью ……………………………………………………….. 25
2.5. Деловая игра……………………………………………………… 27
Глава 3. Оценка персонала на примере ОАО «ТуристПро»…….. 30
3.1.Характеристика предприятия …………………………………… 30
3.2.Оценка персонала и рекомендации ……………………………. 35
Заключение…………………………………………………………… 38
Список литературы…………………………………………………. 40

Файлы: 1 файл

курсовик 2012 исправ.docx

— 104.35 Кб (Скачать файл)

 

2.5. Деловая  игра

Деловая игра — метод имитации принятия решений руководящих работников или специалистов в различных производственных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой людей или человеком с ПК в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределённости.

Психолого-педагогические принципы организации деловой игры:

  • принцип имитационного моделирования конкретных условий и динамики производства. Моделирование реальных условий профессиональной деятельности специалиста во всем многообразии служебных, социальных и личностных связей является основой методов интерактивного обучения;
  • принцип игрового моделирования содержания и форм профессиональной деятельности. Реализация этого принципа является необходимым условием учебной игры, поскольку несет в себе обучающие функции;
  • принцип совместной деятельности. В деловой игре этот принцип требует реализации посредством вовлечения в познавательную деятельность нескольких участников. Он требует от разработчика выбора и характеристики ролей, определения их полномочий, интересов и средств деятельности. При этом выявляются и моделируются наиболее характерные виды профессионального взаимодействия «должностных» лиц;
  • принцип диалогического общения. В этом принципе заложено необходимое условие достижения учебных целей. Только диалог, дискуссия с максимальным участием всех играющих способна породить поистине творческую работу. Всестороннее коллективное обсуждение учебного материала обучающимися позволяет добиться комплексного представления ими профессионально значимых процессов и деятельности.
  • принцип двуплановости; Принцип двуплановости отражает процесс развития реальных личностных характеристик специалиста в «мнимых», игровых условиях. Разработчик ставит перед обучающимся двоякого рода цели, отражающие реальный и игровой контексты в учебной деятельности.
  • принцип проблемности содержания имитационной модели и процесса её развёртывания в игровой деятельности.
  • Цели использования
  • формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов;


  • воспитание системного мышления специалиста, включающее целостное  понимание не только природы и  общества, но и себя, своего места  в мире;
  • передача целостного представления о профессиональной деятельности и её крупных фрагментах с учётом эмоционально-личностного восприятия;


  • обучение коллективной мыслительной и практической работе, формирование умений и навыков социального  взаимодействия и общения, навыков  индивидуального и совместного  принятия решений;
  • воспитание ответственного отношения к делу, уважения к социальным ценностям и установкам коллектива и общества в целом;
  • обучение методам моделирования, в том числе математического, инженерного и социального проектирования.

Признаки деловой игры

  1. Моделирование процесса труда (деятельности) руководящих работников и специалистов предприятий и организаций по выработке управленческих решений.
  2. Реализация процесса «цепочки решений». Поскольку в деловой игре моделируемая система рассматривается как динамическая, это приводит к тому, что игра не ограничивается решением одной задачи, а требует «цепочки решений». Решение, принимаемое участниками игры на первом этапе, воздействует на модель и изменяет её исходное состояние. Изменение состояния поступает в игровой комплекс, и на основе полученной информации участники игры вырабатывают решение на втором этапе игры и т. д.
  3. Распределение ролей между участниками игры.
  4. Различие ролевых целей при выработке решений, которые способствуют возникновению противоречий между участниками, конфликта интересов.
  5. Наличие управляемого эмоционального напряжения.
  6. Взаимодействие участников, исполняющих те или иные роли.
  7. Наличие общей игровой цели у всего игрового коллектива.
  8. Коллективная выработка решений участниками игры.
  9. Многоальтернативность решений.
  10. Наличие системы индивидуального или группового оценивания деятельности участников игры.

Структура деловой игры

В соответствии с представлением об общей  структуре методов активного  обучения, ключевым, центральным элементом  является имитационная модель объекта, поскольку только она позволяет реализовать цепочку решений. В качестве модели может выступать организация, профессиональная деятельность, совокупность законов или физических явлений и тому подобное.

  В сочетании со средой (внешним окружением имитационной модели), имитационная модель формирует проблемное содержание игры.

Действующими  лицами в ДИ являются участники, организуемые в команды, и выполняющие индивидуальные или командные роли. При этом и модель, и действующие лица находятся в игровой среде, представляющей профессиональный, социальный или общественный контекст имитируемой в игре деятельности специалистов. Сама игровая деятельность предстает в виде вариативного воздействия на имитационную модель, зависящего от её состояния и осуществляемого в процессе взаимодействия участников, регламентируемого правилами.

Систему воздействия участников на имитационную модель в процессе их взаимодействия можно рассматривать как модель управления. Вся игровая деятельность происходит на фоне и в соответствии с дидактической моделью игры, включающей такие элементы, как игровую модель деятельности, систему оценивания, действия игротехника и все то, что служит обеспечением достижения учебных целей игры.

 
3. Оценка персонала на примере  ОАО "ТуристПро"

3.1. Характеристика предприятия

 

ОАО " ТуристПро " – туристическая  фирма.  Является юридическим лицом, зарегистрированным  в 2000 года, по адресу: город Кемерово, ул.Леонова 12

В ведении ОАО " ТуристПро " находится  туристско-экскурсионный отдел и  девятиэтажная гостиница в центре Кемерово

Туристско-экскурсионный отдел  компании занимается как внешним, так  и внутренним туризмом. ОАО " ТуристПро " предлагает туры в ОАЭ, Польшу, Турцию, Германию,  Китай, Чехию, Таиланд, Россию и Кыргызстан. Также осуществляет туры по стране.

ОАО " ТуристПро " оформляет приглашения  для иностранных граждан, оказывает  визовую поддержку и  помощь в  получении российского гражданства.

Туристско-экскурсионный отдел  хорошо зарекомендовал себя на рынке  туристических услуг города, и  имеет много постоянных клиентов.

Гостиница "Турист" относится  к категории "Три звезды". Она  рассчитана на 158 жилых номеров. Цена проживания варьируется в зависимости  от категории номера и количества человек, на которых он рассчитан. 

Организационная структура характеризуется  распределением целей и задач  управления между целыми подразделениями  и отдельными работниками. Структура  состоит из совокупности управленческих звеньев, которые расположены в  соподчиненности и обеспечивают взаимосвязь между управляющим  и управляемыми системами.

 

Организационная структура  ОАО «Акмолатурист»





 

         







 



 





 

 

Главой предприятия является Генеральный  директор, на который решает задачи, связанные с общими направлениями  деятельности предприятия, в том  числе - определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные и хозяйственные  нужды, вопросы закупочной политики и т.д. Также он занимается организацией рабочего процесса и контролирует работу подчиняющихся  ему служб.


Под началом  Генерального директора  работают два заместителя. Один курирует туристическую деятельность компании. Ему подчиняются четыре следующих  отдела: экскурсионного обслуживания, международного и внутреннего туризма, бронирования и курьерская служба.

 

 

В отделе экскурсионного обслуживания работают менеджеры, которым подчиняются  экскурсоводы. Менеджеры разрабатывают  тематические экскурсии для жителей  и гостей столицы, стараясь охватить все возрастные и социальные группы. Каждую зиму в ОАО " ТуристПро " работают курсы экскурсоводов, которые  организуют и проводят работники  отдела экскурсионного обслуживания. После их окончания слушатели  получают диплом и возможность работы на фирме в качестве внештатного  экскурсовода.

Отдел международного и  внутреннего туризма работает в  следующих направлениях:

  • рекреационный туризм (отдых и лечение);
  • научный туризм (участие в научных совещаниях, знакомство с научными открытиями);
  • деловой туризм (визиты для проведения деловых встреч);
  • приключенческий туризм (походные экспедиции, охота и т. д.);
  • спортивный туризм (путешествия для занятий спортом);
  • обучающий туризм;

Работники отдела занимаются индивидуально  каждым клиентом, подбирают наиболее подходящий для них тур, отель  и экскурсионную программу.

Отдел бронирования также подчиняется  заместителю Генерального директора  по туризму. Он помогает в приобретении билетов на воздушный, морской, речной, автомобильный виды транспорта. Менеджеры  отдела сотрудничают со многими транспортными  компаниями. Отдел бронирования также  занимается заказом номеров в  гостиницах.

 

Курьерская служба является немаловажным звеном всей компании. Часто от работы курьера зависит отношение ко всему предприятию в целом. В  курьерскую службу также входит бизнес-центр. Его работники осуществляют компьютерный набор всех документов компании и  их распечатку. Также они принимают  и отправляют факсовые сообщения  и следят за тем, чтобы они были переданы тем сотрудникам, кому адресованы.


Деятельность второго заместителя  генерального директора направлена на гостиницу. Ему подчиняются четыре службы и заведую


Информация о работе Совершенствование деловой оценки персонала